Александра и Константин: биография

Дуэт«Александра и Константин» — первые представители Беларуси на конкурсе Eurovision 2004. Стиль — этно-фьюжн, поп-рок, кантри. Образован: в 1998 году в г. Борисове (Беларусь). Состав:

  • Александра Кирсанова в дуэте вокалистка, композитор, аранжировщик. Играет на окарине, блок флейте, губной гармошке, фортепиано, перкуссии
  • Константин Драпезо в дуэте гитарист, композитор, аранжировщик.
Выступления: В Беларуси, России, Украине, Казахстане, Эстонии, Литве, Латвии, Польше, Германии, Болгарии, Турции, Сербии, Мальте. Победы в международных конкурсах: «Славянский базар в Витебске — 2002» (Беларусь), «Этносфера — 2002» (Польша), «Астана — 2003» (Казахстан), Palangos Gaida 2005 (Литва), Discovery 2006 (Болгария). Дискография: «За ліхімі за марозамі» (2001), «Сойка» (2003), «My Galileo. The Best of A&K» (2004), «Аўтаномная Навігацыя» (2006) , «Аўтаномная Навігацыя. Акустычны канцэрт» (DVD 2008), «Ключы златыя « (2009). В составе «Звёздной команды» артистов и спортсменов Александра и Константин — участники многочисленных благотворительных акций ООН, проходящих в рамках Всемирной кампании «Остановить СПИД. Выполнить обещание» (2005—2015 гг. Беларусь). Контакты: e-mail:
a_and_k@tut.byakmusic.belarus@mail.ru. Официальный сайт www.alexandrakonstantin.com.

Black Rebel Motorcycle Club: люди в черном

Американцы Black Rebel Motorcycle Club стали одним из трех китов, на которых держится пресловутая «новая рок-н-ролльная революция», захватившая мир в начале нового века. Так же, как и их коллеги по сцене The Strokes и The White Stripes, BRMC отказались от внешних эффектов, едва не погубивших рок-н-ролл, и сосредоточились на том, чтобы донести новому поколению всю мощь и величие «рок-н-ролла настоящего», представленного такими корифеями жанра, как The Stoogies, MC5, Velvet Underground. Выпуская в 2001-м свой дебютный альбом, названный просто «BRMC», Роберт Тернер, Питер Хейс и Ник Джейго и не подозревали о резонансе, который он вызовет. Сейчас, спустя всего лишь два года после выхода, эту работу называют классической и ставят в пример подрастающему поколению. Поколение жадно поглощает информацию: как результат — всеобщее англо-американское помешательство на новых группах «гаражного рока»: Vines, Libertines, Datsuns, Mooney Suzuki и прочая и прочая… На фоне этих новичков BRMC выглядят чуть ли не мастодонтами. При этом всем троим, заметим, еще не исполнилось и 25-ти…

Kings Of Leon: История

История музыки насчитывает немало коллективов, в которых играют близкие или дальние родственники: Oasis, Lynyrd Skynyrd, Allman Brothers… Их пример показываета, что степень родства участников никак не сказывается на качестве исполняемой ими музыки. Зато благоприятно отражается на дисциплине. Как говорят Kings Of Leon, «если слажал брат, можешь подойти к нему и спокойно дать по роже — поймет и не обидится. В другой группе это может привести к распаду команды». Kings Of Leon — явление в своем роде уникальное. Состоящее из четырех братьев: троих родных и одного — двоюродного. Но далеко не только это отличает группу от себе подобных. История их восхождения на музыкальный Олимп настолько неправдоподобна, что поначалу вызывает скепсис. Как известно, жизнь умеет шутить по-всякому. Kings Of Leon как раз и стали результатом одной из таких «шуток».

Maroon 5: альтернативный соул?

Единственный пока что альбом группы Maroon 5 прекрасно иллюстрирует, что может сделать капля соула, разбавившая густоту альтернативного рока. Команда во главе с Адамом Ливайном (Adam Levine), вдохновенным гитаристом и обаятельным вокалистом, насчитывает в своих рядах также басиста Микки Мэддена (Mickey Madden), клавишника Джесси Кармайкла (Jesse Carmichael), еще одного гитариста Джеймса Валентайна (James Valentine) и барабанщика Райана Дасика (Ryan Dusick). Основное занятие, которому они отдают все время и силы, — это сращивание элементов фанка, соула и блюза с традиционным рок-н-роллом.

Четверка обитателей Лос-Анджелеса — Ливайн, Мэдден, Кармайкл и Дасик — училась в одной школе, поэтому для них все началось со школьной дружбы и увлечения рок-музыкой. В середине 90-х начинающие музыканты, объединившись в рок-команду, принялись испытывать силу своих музыкальных чар на публике. Тогда они назывались Kara’s Flowers и основным полем деятельности выбрали инди-рок. Первый официальный концерт Kara’s Flowers состоялся в сентябре 1995 года в лос-анжелесском клубе «The Whisky». Свидетелями сценического дебюта стали несколько сотен посетителей клуба, которые оценили прежде всего темперамент и энергетику команды, а уж потом обратили внимание на приятную смесь поп-музыки, панка и рока. Обкатав написанный материал на сценических площадках Лос-Анджелеса и его окрестностей, в 1997 году Kara’s Flowers подписали контракт с лейблом Reprise и приступили к записи дебютного альбома. В студии их опекал продюсер Роб Кавальо (Rob Cavallo). LP «The Fourth World» был готов летом 97 года и тепло встречен музыкальной прессой. Критики называли его хорошим образцом альтернативного рока конца 90-х. «The Fourth World» получил и некоторый отклик в студенческой аудитории, но большого успеха не имел. Дебютную запись четверка поддержала гастрольным туром на разогреве у групп Reel Big Fish и Goldfinger.

Дальнейшее движение почему-то забуксовало. Что-то у музыкантов не заладилось и они начали подумывать о решительном изменении своего саунда. Первым шагом стал уход из-под опеки Reprise Records, а затем начались годы экспериментов, исследования новых возможностей. Именно на этом этапе в коллективе появился еще один гитарист Джеймс Валентайн. Постепенно вырисовывалось и новое звучание, скрестившее соул, поп, рок-н-ролл и ритм-н-блюз. Взяв за основу свой первоначальный саунд, музыканты модифицировали его в традициях таких команд, как Weezer и Nada Surf. Появились песни с ранее не характерным для группы звучанием — «This Love», «Sunday Morning», «Secret», «Not Coming Home». Впоследствии они составили костяк альбома «Songs About Jane», с которым музыканты дебютировали в новом составе и под новым названием Maroon 5.

«После ухода с лейбла Reprise, — рассказывает фронтмен Адам Ливайн, — я много времени провел в Нью-Йорке, где близко познакомился с урбанистическими направлениями и культурой хип-хопа. В Лос-Анджелесе у меня никогда не было такой возможности. Я погрузился в совершенно новый музыкальный мир, который сильно повлиял на характер моих новых песен». В поисках нового рекордингового покровительства, Maroon 5 договаривались о прослушивании с менеджерами многих лейблов. Предпочтение в конце концов было отдано только что основанному независимому лейблу Octone Records, расположенному в Нью-Йорке.

Записывать свой новый дебют квинтет решил в Лос-Анджелесе, где шефство над ними взял известный продюсер Мэтт Уоллес (Matt Wallace; продюсировавший Train, Blues Traveler, Third Eye Blind, Faith No More). Основная студийная работа проходила в авторитетной студии Rumbo Recorders, где в свое время работали такие звезды, как Guns N’ Roses, The Smashing Pumpkins, Tom Petty and the Heartbreakers, Stone Temple Pilots и John Mellencamp.

В июне 2002 года лонг-плей «Songs About Jane» был презентован публике. В песне «Shiver» есть такие символичные слова: «Я не успокоюсь, пока не заберусь тебе под кожу». Теперь главная задача музыкантов — как можно глубже внедриться в среду рок-фанов.

Проводя большую часть времени в родном Лос-Анджелесе, Maroon 5 регулярно выходили на сцену ведущих клубов города с сольными концертами, а также разогревали публику перед выступлениями Мишель Бранч (Michelle Branch), Evan & Jaron, Никки Косты (Nikka Costa) и других исполнителей. Вместе с еще одной молодой командой Sugar Ray они открывали концерты Matchbox Twenty в рамках их американского турне.

Мало-помалу музыкантам удалось обзавестись достаточным количеством поклонников, чтобы промо-сингл «Harder to Breathe» всерьез и надолго обосновался в чартах. Случилось это, правда, только через полгода после релиза, в начале 2003 года. Живые выступления и раскрутка на радио принесли свои плоды: трек финишировал под пятым номером в мейнстрим-чарте, попал в Тор 30 рейтинга современного рока и поднялся на 18 строку в чарте Billboard Hot 100. Подталкиваемый этим успехом, альбом «Songs About Jane» отметился на 102 позиции The Billboard 200 и возглавил рейтинг Top Heatseekers. Для дебютантов результат вполне обнадеживающий.

В сентябре 2003 года для Maroon 5 пришло время отправляться в первый настоящий тур уже на правах хэдлайнеров. Этот концертный забег команды по Соединенным Штатам продлился два с лишним месяца. На разогреве у пятерки выступал певец и композитор Гэвин ДеГроу (Gavin DeGraw). Как рассказывал фронтмен Maroon 5 Adam Levine, после успеха сингла «Harder to Breathe» их жизнь круто изменилась. «Теперь мы с удивлением вспоминаем, что в нашей жизни было время, когда мы могли скучать, — говорит Levine. — Потому что сейчас наши мысли заняты только тем, что же произойдет дальше, мы постоянно находимся в движении. Это держит нас в тонусе».

Stacie Orrico: краткая биография

Полное имя: Стэйси Джой Оррико (Stacie Joy Orrico)Дата рождения: 3 марта 1986Этническая принадлежность: итальянкаРодители: отец — Дин, мать — ПэттиБратья, сестры: один старший брат Джэсси, одна старшая сестра Рэйчел, два младших двойнятМесто рождения: СиттлМесто проживания: Нэшвилл, ТеннессиДомашние животные: одна собака, два кота, 11 рыбокХобби: печь, ходить по магазинам, загорать на солнце и играть в футболПервая песня, когда-либо сыгранная на фортепьяно: Mary Had a Little LambУчеба в школе: домашнее обучение с 12 лет, училась в интернете, но сейчас возвращается к книгамКто повлиял на ее музыку: Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Кристал Левис (Crystal Lewis), Кристина Агилера (Christina Aguilera), Билли Холидэй (Billie Holiday), Элла Фитцжеральд (Ella Fitzgerald), Марайа Кэри (Mariah Carey), Селин Дион (Celine Dion)Занятия родителей: отец — в настоящее время директор Michael W. Smith’s Rocketown Club, мать — сопровождающая Стэйси (99% времени в дороге)Любимый цвет: серебристый (серебрянный)Оттягивается: с друзьями в паркеЛюбимая книга: Green Eggs and Ham — Dr.SeussЛюбимая песня: «Ex-Factor» — Лорин Хилл (Lauryn Hill)Любимые фильмы: «Sister Act 2» и «While You Were Sleeping». А также фильмы Кэри Грант (Cary Grant)Любимый букет: пять снежных розЛюбимые блюда: все из мексиканской кухни Каждый год на небосклоне шоу-бизнеса зажигаются все новые звездочки и звезды. Помните, как появилась Бритни Спирс? Сейчас она, бесспорно, полноценный артист, а в начале ее карьеры критики говорили: «Бритни — всего лишь кукла, умеющая петь и двигаться». Но зато как она двигалась! Эта милая блондинка моментально привлекла к себе внимание со всего мира. А помните дебютную песню Нелли Фуртадо — простую, но потрясающе талантливую композицию? Необычный голос Нелли и великолепная мелодия никого не оставили равнодушным. Еще одна звездочка победила и завоевала наши сердца…

Robbie Williams: История

В феврале 2004 года красавчик и баловень судьбы Робби Уильямс (Robbie Williams) отметит свой 30-летний юбилей. А еще через год — 10-летие сольной карьеры, которая стартовала в 1995 году, когда этот сексапильный кумир тинейджеров отказался оставаться одной пятой знаменитого бой-бэнда Take That. Надо полагать, Робби десять раз подумал, прежде чем решился на такой шаг: раскрученный музыкальный брэнд, гремевший по всей Европе, он менял на зыбкую почву сольного творчества, надежный кусок хлеба и славы — на полную неопределенность.

Как-никак Take That — это целых пять лет его жизни. Сын комедийного артиста и певицы, еще школьником снявшийся в сериале канала ВВС «Brookside», уже в 16 лет Роберт числился участником бой-бэнда, которому предстояло стать одной из самых успешных поп-групп британской сцены. Коллектив, включавший также Гэри Барлоу (Gary Barlow), Марка Оуэна (Mark Owen), Джейсона Оранжа (Jason Orange) и Говарда Дрнальда (Howard Donald), задумывался как британский ответ американским звездам New Kids on the Block. Take That превзошли New Kids on the Block. Почти пять лет они главенствовали на английской поп-сцене, продав у себя на родине больше записей, чем любая другая английская группа со времен Beatles, и имея в послужном списке семь синглов номер один. За первый же свой альбом они собрали щедрый урожай наград — сразу семь — на церемонии Smash Hits Awards, подслащенный премией Brit за лучший сингл.

На пятом году существования Take That былого единодушия в рядах уже не наблюдалось. Первым начал дистанцироваться от остальных участников Гэри Барлоу, центральная фигура группы, основной автор и лид-вокалист. Но если он предпочитал не афишировать своих расхождений с командой, то Робби Уильямс не считал нужным ничего скрывать. Бульварная пресса забила тревогу, когда «мальчиш-плохиш», дебошир и забияка, связался с нехорошей компанией — музыкантами Oasis, чья дружба с алкоголем и наркотиками ни для кого не была секретом. Последний альбом Take That был записан практически без участия Робби. Так что никто особо не удивился, когда в июле 1995 года Уильямс официально объявил о том, что работает над сольным материалом и больше не имеет к знаменитому квинтету никакого отношения.

Бывшие товарищи по команде, издав на прощание коллекцию лучших хитов, своеобразно поздравили его с днем рождения: именно 13 февраля 1996 года, в день его 22-летия, они объявили о роспуске Take That.

Робби все это уже мало интересовало, он готовился предстать перед публикой в новом амплуа. А для этого вынужден был не только утрясать проблемы, связанные с нарушением контракта с Take That, но и преодолеть неприязненное отношение к себе поклонников команды, не внушающее никакого оптимизма на будущее. Бороться со стрессами помогали алкоголь и наркотики, которые станут его постоянными спутниками на много лет. Проходит больше года с тех пор, когда он в последний раз фигурировал в СМИ на правах звезды шоу-бизнеса, до того момента, когда Робби снова озаботился всоей музыкаьной карьерой. На много месяцев музыкант как будто забывает о музыкальной карьере, предпочитая кутить в барах и ночных клубах. А легкомысленная публика с ее короткой памятью, в свою очередь, едва помнит, кто такой этот Робби Уильямс. И вот, наконец, летом 96 года певец обнародовал дебютный сольный сингл. Вопреки сообщениям в прессе, он не имел ничего общего с Oasis. Это была кавер-версия трека «Freedom 90» Джорджа Майкла, который, кстати сказать, очень поддержал молодого артиста в трудный период. Этой песней Уильямсу удалось разве что еще раз освежить свое имя в памяти английской аудитории — прорыва не произошло. Вторым синглом была выбрана песня «South of the Border», написанная самим артистом и близкая скорее рок-саунду Oasis, чем поп-стилю Take That. Она прошла почти так же незамечено.

Вода камень точит, и Уильямс продолжал напоминать о себе новыми синглами, которые, хоть и имели очень относительный успех, заставили многих пересмотреть свое отношение к артисту. В любом случае, его попытки вызывали уважение и постепенно готовили почву для будущего успеха. А до него оставалось сделать последний шаг.

В конце 1997 года Уильямс выпустил сингл, который можно считать настоящим стартом его сольной карьеры. Песня «Angels» надолго оккупировала вершину британского рейтинга, став национальным хитом (а изданная в 99-м году в Штатах, она еще два года фигурировала в американских чартах). Трогательные слова песни и красивая мелодия лучше других доказательств убеждали в композиторском таланте и артистической зрелости музыканта. Фактически только благодаря этому синглу дебютный альбом Уильямса «Life Thru a Lens», уже давно пылившийся на полках, все-таки попал в фокус общественного внимания и в конце концов опередил всех соперников в английском чарте. Среди поклонников артиста, число которых стремительно росло, оказались не только влюбчивые девочки-подростки, но и разновозрастные представители обоих полов. Лучшим свидетельством его популярности стало триумфальное появление на сцене фестиваля в Гластонбери.

Стоит напомнить, что антирекламу артисту делали в свое время не только наркотики и пьянство, не только дебоши и скандалы, но и подозрения в гомосексуализме. Большая часть клипов и промо-фотографий Take That носили довольно двусмысленный характер и откровенно наводили на мысль о нетрадиционной сексуальной ориентации исполнителей. Это имело свои коммерческие плюсы, привлекая к творчеству группы гей-аудиторию. Не удалось избежать этих обвинений и Робби Уильямсу, который в 1998 году начал бороться с предвзятым мнением по-своему — закрутив громкий роман с другой звездой шоу-бизнеса, вокалисткой группы All Saints Николь Эпплтон (Nicole Appleton). Эти отношения нашли отражение во втором альбоме артиста «I’ve Been Expecting You», опубликованном в конце 1998 года. Интерес к релизу давно подогревался крепкими хит-синглами «Milleneum» (британский номер один), «No Regrets» и «Strong». Стоит ли удивляться, что новый лонг-плей стартовал в чартах сразу с первой строки. Особенно полезным для успеха Робби оказалось сотрудничество с композитором и сопродюсером Гаем Чэмберсом (Guy Chambers).

В Великобритании Уильямс был назван самым продаваемым артистом 1998 года. Но аппетит, как говорят умные люди, приходит во время еды, и певцу не терпелось утвердиться на американском рынке. В 1999 году Уильямс подготовил специальную компиляцию «The Ego Has Landed», включавшую лучшие номера из первых двух релизов. Альбом предназначался для США и должен был ознаменовать пришествие Робби на Американский континент. Пришествие фактически не состоялось: Штаты отнеслись к релизу очень спокойно, даже после того, как артист поддержал альбом активными гастролями. (Так же прохладно незадолго до этого встретила Америка и Oasis, некогда лучших друзей, а впоследствии ярых противников Уильямса).

Зато Европа своему кумиру не изменила и с распростертыми объятиями встретила третий студийный альбом «Sing When You Are Winning» (2000). Тем более что нетерпение меломанов давно подогревалось промо-синглами и клипами. Одной из самых интересных видеоработ (собравшей свой урожай специальных наград) стал скандальный клип на сингл «Rock DJ», который, конечно же, возглавил английский рейтинг продаж. «Sing When You Are Winning» удовлетворил вкусы как музыкальных критиков, так и меломанов, что самым приятным образом отразилось на тиражах.

На следующем диске «Swing When You Are Winning», изданном через год и вдохновленном творчеством Фрэнка Синатры (Frank Sinatra), был представлен материал более сомнительного качества. Но на популярности артиста это никак не отразилось. Запись включала старые хиты Дина Мартина (Dean Martin), Сэмми Дэвиса мл. (Sammy Davis Jnr.), того же Синатры и других авторов — песни, которые Робби слушал, любил и знал наизусть с раннего детства. Большая часть треков записывалась в лос-анжелесской студии Capitol Recording, где в свое время создавались оригиналы многих из обработанных им песен, а в некоторых случаях — даже с теми же музыкантами. Альбом открывался новой композицией, написанной Робби в соавторстве с Гаем Чэмберсом, «I Will Talk and Hollywood Will Listen». Дуэтом с актрисой Николь Кидман (Nicole Kidman) он исполнил классический сингл Фрэнка Синатры «Somethin’ Stupid» (номер один британского чарта). Имея в своей дискографии уже четыре популярнейших альбома, суперзвезда Робби Уильямс смог осуществить свою давнюю мечту — дать сольный концерт в лондонском Royal Albert Hall.

Вопреки имевшимся планам, в 2002 году отдыхать артисту почти не пришлось. Уже в первые месяцы он начал готовить документальный фильм «Nobody Someday», в котором «отчитывался» о последнем европейском турне. В апреле вышел новый сингл «My Culture», который он записал с Maxi Jazz из группы Faithless для проекта 1 Giant Leap.

А вскоре Уильямс перезаключил контракт с рекорд-лейблом EMI, в результате чего вошел в историю популярной музыки как самый высокоплачиваемый артист: за право выпустить очередной альбом артиста EMI заплатили целых 50 (а по некоторым данным, и все 80) миллионов фунтов стерлингов. По признанию Робби, он был просто в экстазе: «Я богаче, чем мог себе представить в самых смелых мечтах!» По одному из пунктов договора, лейбл обязался гарантировать Уильямсу продвижение на американский рынок. И свой пятый студийный лонг-плей «Escapology» певец записал в Лос-Анджелесе, в последний раз работая вместе со своим давним соавтором и продюсером Гаем Чэмберсом. В ноябре 2002 года альбом вышел сразу во всем мире. В Великобритании, естественно, «Escapology» покорил чарт, а в Соединенных Штатах добрался до 43 строки рейтинга Billboard 200. Это лучший показатель артиста за всю его карьеру, которая продолжает набирать обороты.

Тираж альбома уже давно исчисляется семизначными цифрами, а Уильямс отправляется в мировое турне. Его кульминацией становятся три грандиозных шоу на бритаснком фестивале Nebworth в августе 2003 года, которые собирают более 375.000 зрителей и еще около трех с половиной миллионов человек у экранов телевизоров во время прямой трансляции. Отснятые выступления ложатся в основу концертного альбома «Live Summer 2003» (в Америке — «Live at Knebwoth»).

Готовясь встретить свое 30-летие, Робби Уильямс подвел некоторые итоги и поделился массой секретов в автобиографии, нескромно названной «Робби Уильямс: все обо мне». Принимая во внимание то, какими темпами развивается карьера музыканта, можно предположить, что это далеко не последняя его автобиография…

Korn: История

МузыкальнаЯ революциЯ может вспыхнуть, где угодно, в любой точке Земного шара: Афины, штат ДжорджиЯ, Абердин, штат Вашингтон, или даже крошечный Бейкерсфилд в Калифорнии. Вот об этом унылом и скучном городке, неподалеку от Долины Смерти, и пойдет речь. Высшее руководство революционным процессом взЯли в свои руки пЯть его юных жителей:

вокалист и волынщик Джонатан Дэвис (Jonathan Davis),
бас-гитарист Реджинальд «Филди» Арвизу (Reginald «Fieldy» Arvizu),
гитарист Джеймс «Манки» Шаффер (James «Munky» Shaffer),
барабанщик и перкуссионист Дэвид СильвериЯ (David Silveria),
гитарист Брайан «Хэд» Уэлш (Brian «Head» Welch).

Начиналось все довольно безобидно. Устав убивать времЯ с бутылкой пива в руке, за созерцанием подростковых разборок, Филди в один прекрасный день решает вместе с несколькими друзьЯми доверить свое разочарование и недовольство музыкальным инструментам. Сообщников нашлось четверо. Первое, что решили сделать друзьЯ — поменЯть Бейкерсфилд на Лос-Анджелес. Так Филди, Манки, СильвериЯ, Хэд и Дэвис (бывший помощник следователЯ и юноша с бурным прошлым) оказываютсЯ в сердце Калифорнии. Теперь они называют себЯ Korn (в честь одного из «ужастиков» Стивена Кинга «Дети Кукурузы») и исповедуют музыкальные принципы, основанные на агрессивных эманациЯх hip-hop и тЯжелых, нервных риффах death metal. Такой несложный рецепт гарантировал на удивление взрывоопасный результат. ЗаразительнаЯ свежесть звучаниЯ Korn породила неминуемую плеЯду подражателей, некоторые из них пошли так далеко, что угрожали подгрести под себЯ и своих вдохновителей.

ПриобретЯ бесценный опыт работы с публикой в течение почти двух лет гастролей, команда наконец подписывает контракт с лейблом Immortal и в 1994 году издает свой дебют «Korn». Альбом открываетсЯ возгласом «Вы готовы?!» и гитарным саундом такой тЯжести, который едва ли обрушивалсЯ до сих пор на головы рок-фанов. Главное ноу-хау состоит в том, что Манки на пару с Хэдом настраивают свои 7-струнные гитары гораздо ниже обычного и играют с полным пренебрежением к традиционным гармоническим ходам. «Korn» был самым сумасшедшим дебютом со времен Black Sabbath. К тому же в своих текстах Джонатан Дэвис обращалсЯ не к мифическим ведьмам и чертЯм, а исследовал демонов реальной жизни.

А реальнаЯ жизнь, в лице коммерческого радио и MTV, к этому была не готова. Korn были им не по плечу. ОставалсЯ единственный проверенный путь — гастроли, гастроли и гастроли. СвидетелЯми рождениЯ нового кумира, не похожего ни на кого другого, стали зрители сначала Ozzfest’а, а потом и площадок других фестивалей.

За два года выступлений у музыкантов накопилось достаточно новых идей, чтобы составить новый лонг-плей. В 1996 году фанам представлЯют вторую работу, нахально названную «Life is Peachy». На этот раз пресса успела подготовитьсЯ. «Извращенцы, психопаты и параноики», — диагностирует журналист «Chicago Tribune». В мастерстве преподносить сюрпризы равных Korn не оказалось. Музыканты остаютсЯ верны своему стилю, но на этот раз предстают в качестве, которого от них никто не ожидал — они шутЯт! Один из образцов их своеобразного юмора — кавер песни War «Lowrider», записанный с волынкой. Еще более экстравагантный пример — вульгарный трек «K@#%!», чей словарный состав вызвал негодование поборников морали всех мастей.

За два года почти непрерывной концертной активности армиЯ оголтелых фанов выросла до таких размеров, что третий альбом «Follow the Leader» (1998) дебютировал в Billboard Top 200 на первой строке. Два сингла, «Got the Life» и «Freak on a Leash», отлично себЯ чувствовали в американских чартах, и стали одними из Ярчайших хитов группы.

Совершенно неожиданно длЯ всех пЯтерка «параноиков и психопатов» оказалась общественно активной, открытой длЯ своих фанов и даже милосердной. Однажды они получили приглашение от одного из своих фанов заехать к нему в гости. ХотЯ бы на несколько минут. У 14-летнего мальчика, как выЯснилось из его письма, был рак в последней стадии. Музыканты поначалу опешили. Но согласились. Несколько минут переросли в несколько часов, а потом и в целый день, который вдохновил «корновцев» на создание песни «Justin».

Забота о фанах вылилась в еженедельные видеотранслЯции по интернету из их студии звукозаписи, в фановские конференции в крупных городах, где проходили концерты тура «Korn Kampaign ’98» и тому подобное. Более того, Korn смогли объединить разношерстную рок и рэп-братию в одном туре, остроумно названном Family Values Tour. От Ice Cube и Limp Bizkit до Rammstein — все побывали на его сцене, превратив Family Values’98 в один из самых успешных туров.

ПопулЯрность Korn к тому времени была столь велика, что к 99-му году практически все уважающие себЯ группы, исповедующие «новый хэви-метал» (или просто — nu-metal), играли на 7-струнках, настроенных ниже обычного. Открытые Korn’ом горизонты оказались исхожены вдоль и поперек толпами последователей и подражателей, так что удивить кого-нибудь очередным «Peachy» или «Leader» было уже невозможно.

Korn взЯли паузу, чтобы сделать нечто, «что будет звучать действительно классно», — как рассказывал Манки. В очередной раз сделав реверанс в сторону фанов, музыканты разрешили им оформить обложку нового альбома. Четвертый лонг-плей «Issues» (1999 год), вышедший с четырьмЯ вариантами обложки (все нарисовали фаны), в музыкальном отношении был самой сильной работой группы из всех четырех. Korn снова дебютировали на первом месте американского чарта, а к настоЯщему времени альбом стал уже четырежды платиновым. Еще один массированный тур началсЯ в Хэллоуин 1999 года в историческом Apollo Theater в Гарлеме. «Issues» стал творческим, критическим и коммерческим триумфом группы, что, с одной стороны, не могло не радовать, а с другой, сильно усложнЯло дальнейшую карьеру команды, потому что после такого альбома удивить слушателей чем-то еще было уже сверхсложно. Но им удалось и это — они записали «Untouchables».

В два раза ускорив темп, Korn вместе с продюсером Майклом Бейнхорном (Michael Beinhorn) воссоздали на своем пЯтом диске богатейшую звуковую панораму. ТЯжелый до невероЯтности, интроспективный и во многом уникальный, альбом «Untouchables» вывел группу на новый виток карьеры. Дата релиза «Untouchables» была назначена на июнь 2002 года, но премьера нескольких песен состоЯлась уже в апреле стараниЯми нью-йоркской радиостанции WNEW. А еще раньше многие треки можно было скачать в интернете. ПЯтый альбом Korn поЯвилсЯ на подготовленной почве и стартовал в рейтинге Billboard 200 на 2 месте. В конце июнЯ группа открыла очередное турне под названием «Тур без названиЯ» (Tour With No Name), в котором музыканты представлЯли не только последний альбом, но и богатейшие концертные запасы их предыдущих работ.

В начале 2003-го музыканты объЯвили о начале работы над своим шестым по счету студийным альбомом. В этот раз «корновцы» решили обойтись без приглашенного продюсера, занЯвшись записью самостоЯтельно. «Никто не знает Korn так, как знаем его мы», — объЯснили музыканты свое решение. По их словам, новый альбом должен быть «самой тЯжелой и брутальной записью», когда либо выходЯщей под лейблом Korn. Не дожидаЯсь выхода альбома, музыканты отправились в летнее турне, чтобы предоставить своим фэнам возможность первыми услышать новый материал. РЯд выступлений группы состоЯлсЯ в рамках фестивалЯ Ozzy Osbourne, где пионеры nu-metal разделили главную сцену с ветеранами рока Marilyn Manson, Disturbed и самим Ozzy.

Шестой студийный релиз Korn, получивший название «Take A Look In The Mirror», вышел поздней осенью 2003-го года. «За свою карьеру мы много экспериментировали со стилем, но сейчас пришло времЯ взглЯнуть в зеркало и вспомнить, кто мы есть на самом деле», — сказал Джонатан Дэвис в одном из интервью. Похоже, после разглЯдываниЯ себЯ в зеркале у Korn открылось второе дыхание. Факт остаетсЯ фактом — Korn своими собственными силами записали один из самых мощных и убедительных рок-альбомов года.

Deftones: История

Состав: Camillo Wong Moreno (’Chino’) — вокал, гитараStephen Robert Carpenter (’Stef’) — гитараChi Ling Dai Cheng — басAbran Bin Cunningham (’Abe’) — барабаныFrank Delgado — вертушка Собрались (или, учитывая характер их встреч в одном из калифорнийских скейтбоард-клубов, вернее сказать «стусовались») THE DEFTONES в 1989 году. В том же клубе прожигали своё тинейджерское время чуваки из набирающей популярность группы KORN — так что инспирация была налицо… Чино, Абе и Стиву тоже, видимо, хотелось ходить героями в глазах одноклассниц — и на этой волне они решили организовать свой собственный коллектив. В его оригинальном составе, наряду с ними троими, можно было заметить некоего драммера Джона Тэйлора. Тот, правда, вскоре променял DEFTONES на группу PRAYER WHEEL — «покинутые» же приятели, перепробовав не одного местного «стукача», не придумали ничего лучшего, кроме как стырить Абе из знакомого образования PHALLUCY. На том и остановились…

The White Stripes: бело-полосатая загадка

Блюз-рутовые The White Stripes — пожалуй, наиболее яркий феномен современной рок-сцены. Их всего двое, но звучат они так насыщенно, что могут посрамить иной «пятиголовый» коллектив. Джек и Мег Уайт, наряду с The Strokes, The Hives, The Datsuns — представители нового музыкального движения, так называемого New Rock Revolution, характеризующегося минималистическим звучанием и возрождением традиций «честной рок-музыки». Однако и на этом фоне The White Stripes выглядят диковинной зверушкой, не вписывающейся ни в какие установленные рамки. Барабаны и гитара — много ли наиграешь на этих двух инструментах? Некоторым такой минимализм может показаться безрассудством, но только не The White Stripes. Четвертый студийный альбом группы «Elephant», вышедший 1 апреля 2003 года, с ходу возглавил британский чарт и поднялся до 6-го места в американском хит-параде. Интересно, как это у них получилось?

Oasis: история

Liam Gallagher — вокал (21.09.72)Noel Gallagher — гитара, вокал (29.05.67)Gem Archer — гитараAndrew Bell — бас (11.08.70)Alan White — ударные (26.05.72) «Они заменили нам The Beatles!» — так отвечали обезумевшие фанаты, когда их спрашивали, кто такие Oasis. А действительно, кто они такие и почему вдруг заменили The Beatles, самую любимую группу англичан? Вот кто они. В 1991 году первоначальный состав группы был таков: гитарист Пол Артурс, бас-гитарист Пол МакГиган и ударник Тони МакКэролл. Это бесшабашное трио под названием The Rain искало себе фронтмэна, то есть вокалиста, и лидера. Нашли. К тому времени офанатевший от музыки Лиэм не прочь был занять это пустующее место. В таком составе, Лиэм Гэллахер, Пол Артурс, Пол МакГиган и Тони МакКэролл, они отыграли несколько концертов в масштабе маленьких манчестерских клубов, писали песни (самая известная «Take Me» тогда привела в ужас старшего брата Ноэла, а фанатов Oasis сейчас приводит в неописуемый восторг).

Garbage: История

Официальной датой образования Garbage можно считать 1994-й год, когда к Бучу Вигу (Bryan «Butch» Vig, ударные, программинг), Дюку Эриксону (Doug «Duke» Erickson, гитара, клавишные) и Стиву Маркеру (Steve Marker, бас-гитара) присоединилась вокалистка Ширли Мэнсон (Shirley Manson, род. 26 августа 1966 в Эдинбурге, Шотландия).

А первым шагом к покорению музыкальных вершин стало образование Бучем Вигом и Стивом Маркером собственной студии «Smart Studio» в Мэдисоне, Висконсин в 1983 году. Друзья занялись продюсированием альбомов сначала местных команд — Spooner и Firetown, а затем начинающих Smashing Pumpkins, L7 и ветеранов Sonic Youth, U2 (Achtung Baby) и Depeche Mode (Violator). В конце 80-х к Бучу и Стиву присоединился бывший гитарист распавшихся к тому моменту Spooner Дюк Эриксон. Широко известным имя Буча Вига стало после выхода в свет альбома «Nevermind» многообещающей команды Nirvana. Оглушающий успех альбома в 1991-м году вывел имя Буча Вига в ряд самых успешных и модных продюсеров. «Nevermind» стал классическим альбомом гранджа, а Виг получил титул «мистер грандж». О создании собственной группы троица задумалась в 1993-м. Казалось бы — все данные для успеха есть: собственная студия, средства, идеи, наконец. Оставалось одно — найти вокалистку.

Ею стала Ширли Мэнсон, рыжеволосая шотландка с выразительным голосом и эффектной внешностью. Ширли — не новичок в музыке. До присоединения к Garbage она пробовала свои силы в местных группах — сначала в Mr. McKenzie, а затем в Angelfish. Angelfish выпустили всего один альбом и видеоклип на песню «Suffocate Me», который Буч случайно заметил по MTV. Заметил, и решил во что бы то ни стало переманить Ширли в свою группу.

В 1994-м пока еще безымянная группа начала работу над своим первым альбомом. По легенде, название группы родилось, как это обычно случается, совершенно случайно. Один из приятелей, которого Буч решил пригласить в студию послушать записываемый группой материал, воскликнув, прослушав пленку: «Ну и мусор!». На что Виг ответил: «Возможно, и мусор. Но я сделаю из этого настоящую песню». Не мудрствуя лукаво группу решено было назвать «Garbage» («Мусор»). В 1995-м году группа подписала контракт с независимой студией «Mushroom». Дебютный одноименный альбом вышел 25 сентября 1995 года. Ему предшествовал выпуск сингла «Vow», который сразу же очутился в горячей ротации радиостанций и попал в горячую сотню чарта Billboard.

Рваные гитарные ритмы, агрессивный имидж и эксперименты со звуком пришлись по душе слушателям. Garbage одними из первых начали соединять гитарный рок и танцевальную музыку и это не осталось незамеченным.

«Garbage» стал одним из наиболее обговариваемых альбомов года. По итогам года диск вошел во все списки популярности. Британские журналисты из «Melody Maker» поставили «Garbage» на 18-ю строку списка пятидесяти лучших альбомов 1995-го года, а их коллеги из New Musical Express — на 19-е. А по опросу читателей американского журнала Rolling Stone Ширли Мэнсон названа лучшей новой вокалисткой года. Кроме того, Garbage получили три номинации на «Грэмми», но не получили ни одной награды.

Объясняя успех своего оригинального звучания, мэйнмен Garbage Буч Виг сказал: «Мы берем такие разные элементы как техно, панк и нойз, эмбиент, джаз и рок и укладываем все это в рамки поп-стандартов».

С дебютного альбома вышли сразу четыре сингла: «Only Happy When It Rains», «Stupid Girl», «Queer» и «Milk» (не считая вышедшего ранее «Vow»). Через год после выпуска «Garbage» получил первую платиновую награду и к наступлению 2000-го года разошелся тиражом в 4 миллиона копий.

После выпуска дебютного альбома группа отправилась в турне, впервые представив публике концертные версии песен. По образу и подобию искусственно созданных групп, Garbage не выступали с концертами вплоть до выхода альбома, но оторвались на полную катушку во время турне. Гастроли заняли почти весь 1996 год, причем второе полугодие группа провела на разогреве у своих старых знакомых Smashing Pumpkins.

В 1996-м группа успела засветиться на саундтреке к фильму База Лурмана «Ромео и Джульета» с композицией «#1 Crush», а в апреле 1997-го приступила к записи очередного альбома.

Второй альбом с «высокотехничным» названием «Version 2.0» вышел 12 мая 1998 года. Интересна история названия. «Это — новая, усовершенствованная версия Garbage, — пояснил Буч Виг. — Быстрее, умнее и лучше». Наиболее популярными композициями с нового альбома стали «Push It», «Paranoid» и «Special». Видеоклип на последнюю композицию получил премию MTV Video Music Award за лучшие спецэффекты. Это была первая серьезная награда коллектива. Остаток 1998-го года группа провела в гастрольном турне, начавшемся в мае 1998-го и закончившемся в августе 1999-го. Во время турне Garbage объездили весь мир, побывав даже в Южной Африке и Азии. 1 июля 19990го года группа выступила на открытии Шотландского Парламента (Ширли — шотландка, не забыли?). А сразу по возвращении из турне четверка была приглашена записать главную тему к очередному фильму «бондиады» — «И целого мира недостаточно» (The World Is Not Enough). Таким образом, Garbage встали в один ряд с таким звездами как Тина Тернер, Шерил Кроу и Duran Duran, ранее также удостоившимися чести записать композицию «для Бонда». После выхода фильма и саундрека к фильму о Garbage узнали даже те, кто никогда ничего не хотел о них знать. Взяв годовой перерыв после почти пяти лет непрерывной работы, музыканты в очередной раз собрались в студии в конце 2000-го. Третий альбом музыканты записывали почти год, благо имели в распоряжении собственную студию и позволили себе не торопиться.

Новый альбом, названный «Beautiful Garbage», увидел свет 1 октября 2001 года и удивил многих поклонников коллектива. Удивляться было чему. Нервные гитарные риффы соседствовали с трип-хопом, танцевальные мелодии — с панковскими текстами, а ритм-н-блюзовые гармонии — с электронными примочками. «Это все еще Garbage, но не тот Garbage, каким вы привыкли его видеть», — заявили музыканты. Первым синглом с нового альбома стал «Androgyny», следующим — "Cherry Lip (Go Baby Go!) — настоящая поп-песня специально для хит-парадов. История продолжается. Достойна уважения группа, умудряющаяся не только совершенствоваться в рамках собственного выработанного годами стиля, но и свободно прогуливаться в пограничных ему территориях. Garbage удается делать и то, и другое.

Metallica: биография

Уже двадцать лет подряд Metallica — одна из наиболее популярных и авторитетных команд в стане heavy metal. С самого начала восьмидесятых постоянные гастроли, подкрепленные восторженными слухами, гарантировали группе миллионные тиражи. Участникам Metallica удалось без всякой рекламы вывести свою команду в лидеры мировой тяжелой сцены, обходясь без эфиров на радио и телевидении. В 90-е саунд Metallica усложняется, ряды поклонников пополняются день ото дня, не в последнюю очередь благодаря долгожданной дружбе музыкантов с MTV и радиостанциями. Тираж их альбомов в мире уже превысил 85 миллионов дисков, из них только в США продано более 60 миллионов. Релизы Metallica получали золотой и/ или платиновый статус в 40 с лишним странах мира. Среди почетных музыкальных трофеев, которые хранятся в коллекции Metallica, пять премий Grammy, две награды American Music Awards, две премии MTV Music Video Awards и 26 California Music Awards.

Alanis Morissette: история

Дата рождения: 1 июня 1974 годаМесто рождения: Оттава, КанадаМесто жительства: Лос-Анджелес, КалифорнияЗнак зодиака: ракВолосы: темно-русыеГлаза: кариеСемья: брат-близнец Вайд, старший брат Чад, папа Алан и мама ДжорджияСтиль: Аланис любит носить мешковатые кожанные брюки и свободные блузы, за кулисами она носит футболки, брюки, шляпы и никакой косметикиМузыкальные предпочтения: PJ Harvey, Shudder To ThinkЛюбимый напиток: ромашковый чайКак личность: неожиданная, счастливая, дружественнаяХобби: коллекционирование свечей Аланис, одна из трех детей своих родителей (у нее старший брат Чад и брат-близнец Вайд), родилась и выросла в Оттаве, Канада. И хотя имя Аланис греческого происхождения, она сама не имеет в своем происхождении никакой греческой подоплеки. Ее отец хотел, чтобы дочь имела женскую версию его имени и он выбрал Аланна (Alanna). Но в один прекрасный день совершенно случайно обнаружил в газете, что все называют его дочь Аланис. Ее родители — Алан и Джорджия Мориссетт — венгерские эмигранты, были учителями и устроились на работу в военной школе. Не смотря на это Аланис и два ее брата были отправлены в Католическую школу.

Blur: биография

Дэймон Элборн — вокал, гитараГрэм Коксон — гитараАлекс Джеймс — басДэйв Роунтри — ударные Их было четверо. Да, их действительно было четверо (впрочем, такая ситуация сохранилась и по сей день). Все началось с того, что в 1979 году Дэймон Элборн познакомился с Грэмом Коксоном. Оба друга еще с детства подавали надежды в музыке, правда, классической. После школы друзьяразъехались и вновь встретились лишь в Гоулдсмитском колледже Лондона, где в 1989 году организовали группу Seymour, в которую также вошли Алекс Джеймс и Дэйв Роунтри. Музыканты много выступали и довольно скоро сталидостаточно известными. Следует заметить, что тогда их музыка была более экспериментальной и группу бросало из одного стиля в другой. В ноябре 1989 года ими заинтересовался глава фирмы Food Records Энди Росс, после того как прослушал демозапись Blur. В результате группе был предложен контракт, который был подписан в марте 1990 года, как раз в тот момент, когда у Грэма и Алекса были выпускные экзамены, о которых они предпочли забыть.