Sziget-2011 (день первый): Туз пик и красивая жизнь

«Соберёмся на недельку вместе!» снова прогремел на всю Европу клич, придуманный Кароем Герендаи и Петером Мюллером еще в 1993 году для рекламы первого фестиваля Diaksziget («Студенческий остров») и собравший тогда 43 тысячи любителей местных венгерских команд.

За 18 лет фестиваль Sziget заработал статус одного из крупнейших. Его ежегодно посещает около полумиллиона человек. Нынче на 13 сценах выступит более сотни групп и исполнителей со всего мира на любой вкус и это без учёта многочисленных палаток с различного рода чилаутами и разношёрстными диджеями.

Первый день фестиваля обещал нам выступления на Pop-Rock Main Stage сразу нескольких культовых групп. Одними из первых на сцену вышли ирландско-американские фолк-панки Flogging Molly. Бессменный лидер группы Дэйв Кинг при поддержке скрипки и волынки, тренькающих национальные ирландские мотивы, со старта раскачал зелёное море с плавающими в нём лепестками клевера перед сценой. А под пиратские Salty Dog и Seven Deadly Sins море практически закипело и периодически выплевывало к сцене плавающих по нему людей.

Сигетовские программки, которые бесплатно раздавали на каждом углу, советовали обязательно посмотреть выступление еще одной широко известной американской пост-панк группы — Interpol. Группа реабилитировалась после болезненного ухода одного из отцов Interpol, басиста и клавишника Карлоса Денгера и представила слушателям четвёртый одноименный альбом Interpol, выпущенный в сентябре прошлого года.

Даниел Кесслер традиционно бегал по сцене позируя перед фотографами и операторами, а меланхоличный романтик Пол Бэнкс в сером костюме на красную клетчетую рубашку пронзительно стучался в девичьи чувства своими «Memory Serves», «Always Malaise» и доменной печью для любого ледяного женского сердца «Obstacle 1».

Не успели Interpol отыграть и 40 минут своего сета, как практически все возрастные зрители плавно перетекли на Rock-Metal Main Stage, где несколько десятков тысяч уже скандировали:«Motorhead!» И Лемми не заставил себя долго ждать. Как только из-за кулис появилось его бородатое лицо, украшенное двумя бородавками, воздух сотрясли сотни децибел радостных воплей. «Are you ready?!« — прохрипел в микрофон Килмистер голосом похожим на скрип огромной старинной двери. И гитарный риф «Ace of Spades» в исполнении Фила Кэмпбелла привёл в исступление многотысячную толпу. «А сейчас будет песня из нашего нового альбома „The World is Yours“, поддержите нас!» — и площадка перед сценой взрывалась снова и снова. На трёх больших экранах легенда металла был похож на сказочного Карабаса-Барабаса легко управляющего огромной армией поклонников в черных моторхедовских ти-ширтах.

Следующей нашей целью стала Pesti Est World Music Main Stage, где выступала редкая для восточноевропейских краёв мультикультурная гремучая смесь — группа Afrocubism.

Большой коллектив, состоящий из тринадцати человек, выходцев из Западной Африки и Латинской Америки, среди которых участники легендарной кубинской группы Buena Vista Social Club. Ажиотаж перед сценой не уступал аншлагам у главных хедлайнеров фестиваля. Ещё бы, ведь группа совмещает несовместимое — африканские ритмы и латиноамериканскую румбу, маримбы и контрабас, нгомби и трубы. И под сотворенный группой chillout, потрясающую атмосферу и бодрые песнопения похожего на проповедника из протестантской церкви вокалиста, все отплясывали незатейливые танцы.

На десерт этим вечером нас ждало открытие прошлого года — британцы Hurts. Для этого мы направились в крытый павилион A38-wan2 Stage. Зал был забит до отказа. Когда Тео Хатчкрафт и Адам Андерсон появились на сцене, от девичьего писка смогли бы полопаться стеклянные бутылки, благо на территории фестиваля все напитки в пластиковых стаканах.

Вместе с группой, ставшей, к слову, иконой стиля для сексуальных меньшинств планеты, вышли три участника живого состава: барабанщик, гитарист и скрипачка, она же подыгрывала на саксофоне и выполняла роль бэк-вокалистки в некоторых песнях. Парни составили свой сет-лист по порядку песен альбома Happiness. Естественно самая хитовая песня Wonderful life прозвучала второй под аккомпанемент огромного многотысячного хора.

У девушек, стоящих рядом, по телам, обдуваемых огромными вентиляторами, бегали мурашки, когда Тео, своей причёской похожий на молодого Фрэнка Синатру, педантично вытягивал все ноты, а Адам посылал первым рядам воздушные поцелуи. А под Sunday и Better than Love искали ногами свободное место, которого было катастрофически мало для танцев.

Выступление Hurts стало прекрасным завершением прекрасного концертного первого фестивального дня.

Автор: / Ultra-Music

Фото: Валентин Хасеневич

Группы: , , , ,

Темы:

Комментарии: 3
  • Отличный отчёт! Приятно прочитать , приятно представить.Пишите ещё

  • «На трёх больших экранах легенда металла был похож на сказочного Карабаса-Барабаса легко управляющего огромной армией поклонников в черных моторхедовских ти-ширтах.»
    Ну на рок-металл стейдж всего один экран был, или я что-то пропустил? :)

  • Set:

    Ни слова про Pulp! Это же самый важный реюньён года!