32

Татьяна Замировская: «Что угодно, только не трогайте индастриэл!»

Татьяна Замировская

В конце года принято подводить итоги. Поэтому в последние дни декабря корреспондент Ultra-Music встретился с музыкальным журналистом Татьяной Замировской и поговорил с ней о том, почему Пол Маккартни не должен приезжать в Беларусь, о пластинках для машины и отличии Gods Tower от «Красных звёзд».

«Akute соединили две несоединимые вещи»

— Я принципиально в этом году не подводила никаких итогов и делать этого не собираюсь, — сразу предупредила Татьяна. — Мне нужно было традиционно для «БелГазеты» подвести итоги, но я столкнулась с психологическим ступором: что-то не складывается. Нет стройной схемы светлых и позитивных достижений. И я подвела итоги самых мерзостных событий года.

— Тогда давайте сразу о них…

— Прошлый Новый год я встречала в Нью-Йорке, у меня была ужасная депрессия по поводу того, что происходит в Беларуси. Меня попросили написать годовой прогноз. Всё худшее, что я написала, сбылось. Всех запретили, всё было плохо.

Конечно, на первом месте стоит вся эта ужасная история с запретами. Неважно, кто запретил. Неважно, кто виноват. Я думаю, что каждый на своём уровне должен все эти проблемы решать. Я очень сердилась на белорусские клубы, которые превентивно отменяли концерты. Я понимаю, что не клубы виноваты и не чиновники. Но всё равно… Это трусость, по-моему. С другой стороны, я не знаю, как бы сама повела себя в этой ситуации. Когда нужно было поддержать либо белорусскую музыку, либо своё шаткое положение в социальных системах, я всё-таки склонялась к музыке. Можно было бы открыто эти группы критиковать. Но ведь они что-то делают, стараются.

Несмотря ни на что, многие клубы всё же устраивали концерты. Но была пелена молчания: если концерт есть, журналисты должны в знак солидарности ничего не писать. И тут тоже дилемма: либо поддерживать всё это на уровне информационных потоков, либо ничего не писать, к примеру, про Neuro Dubel. Или сказать, что выступил некто Куллинкович с друзьями. Этим самым в ущерб объективности оказывать поддержку музыкантам. Это был дикий выбор. Для меня это стало главным событием года, потому что оно отпечаталось на всех остальных событиях.

— Это сказалось на качестве и количестве отечественных пластинок?

— Опять-таки, кого-то этот запрет вдохновляет: Михалок столько крутых песен написал. «Ляписы», на мой взгляд, записали лучший альбом в своей карьере (мне он понравился больше трёх предыдущих) — в нём нет ничего неискреннего. Я его в машине постоянно слушаю. Два месяца назад получила права и поняла, что за рулем не могу вообще слушать музыку: она слишком отвлекает. Исключение — только две пластинки: «Весёлые картинки» и James «Millionaires». Всё остальное вообще не катит.

А вот у кого-то наоборот кризис. Я летом разговаривала с Ворошкевичем. Он сказал, что всё плохо, группа распалась, он играет в ресторанах. Мне после этих слов вообще жить расхотелось. Слава богу, сейчас «Крама» что-то записывает…

Объективно хороших релизов было достаточно много. Та же «Петля Пристрастия», «Троіца», «Серебряная свадьба», Аня Хитрик записала очень хороший альбом. Я, конечно, не думаю, что это прямо вот альбом года, как оказалось по итогам национальной премии. Были композиции и посильнее, но диск всё равно очень хороший. «Солнцецветы» со всеми своими проектами в этом году работали очень активно…

— Это журналист Татьяна Замировская… А что сами в этом году слушали?

— Если говорить о белорусских релизах, которые лично я считаю хорошими и весь год слушала в плеере, — то это «Ляписы» и альбом Akute. Akute я по-честному слушала. Это, наверное, такая редкость, когда белорусский альбом «крутишь» не полтора-два раза… Нет, я, конечно, могу начать переслушивать, к примеру, весь каталог Gods Tower или записи Indiga, когда они ещё по-русски пели. Но чтобы белорусские музыканты выпустили пластинку, которая бы полностью ложилась на мою картину мира… Akute сумели это сделать. Прекрасная поп-музыка! Она мне напомнила всё то, что меня восхищало в западной музыке последние лет пять — The Killers, Interpol, Klaxons, Bloc Party. У них красивые, интересные мелодии, насыщенная музыкальная драматургия. И мне нравится, что на их концерты ходят девочки-школьницы, которые, даже не зная белорусского, подпевают по-белорусски. Это какой-то прорыв. Они соединили две несоединимые вещи в нашей стране: информационно перегруженный контекст белорусскоязычной музыки с безмозглым миром попсы для девочек. И получилось прекрасно.

— Кстати, о Gods Tower… Новый альбом уступает классике?

— Gods Tower? Я его послушала несколько раз, но ещё раз не хочу. У меня часто возникает желание переслушать их классические альбомы, в которых я ощущаю что-то такое, ради чего, наверное, всё это и записывалось в те времена. Но новый альбом — песни, записанные в студии, спетые голосом, сыгранные на гитарах и обладающие всеми формальными характеристиками классических композиций Gods Tower… и всё. Видимо, было что-то ещё… И вот это «ещё» пропало. Но, безусловно, пластинка Gods Tower, концерт в Минске — одно из самых знаковых событий этого года. Меня очень порадовало, что за эти десять лет у них выросло много поклонников, которые десять лет назад были совсем желторотыми. Их слушают сегодня какие-то подростки, студенты-первокурсники. Это очень трогательно. Может, немного неправильная аналогия, но для меня она работает: на концерты «Красных звёзд» — в 90-х тоже культовой группы со своим кругом слушателей, которая также прекращала на продолжительный срок свою деятельность и совершила своеобразный ребрендинг, — сегодня ходят вот эти сорокалетние «упартые» бывшие нацболы, серьёзные взрослые мужчины. Там нет молоденьких девочек, хотя сейчас «Красные звёзды» играют как раз музыку для девочек — лёгкие, нежные, по-пионерски пронзительные песни. Приходят только преданные поклонники. А на Gods Tower в Минске были вообще все. То есть получается, что история во многом похожая, но у Gods Tower получилось создавать себе аудиторию, даже не существуя, а у «Красных звёзд» — нет.

«Приехала не группа, а экскурс в послесмертие»

— Концертный сезон в этом году вообще был очень насыщенный… Что запомнилось больше всего?

— В плане концертов всё было хреново: летом был такой период, что из-за кризиса вообще многие концерты поотменялись. Даже Rammstein отменили своё выступление, сославшись на экономическую ситуацию в стране. Было несколько достаточно эпохальных событий. К примеру, концерт The Tiger Lillies, который вполне мог стать выступлением года, если бы не чрезмерная паника Богданова, который боялся, что туда вообще никто не придёт. В результате пришли все, и в клубе творился апокалипсис. От музыки невозможно было получить удовольствие. Хорошо, что я раньше много раз бывала на их выступлениях, поэтому не сильно расстроилась.

Ну, вот когда чуть-чуть кризис отошёл, начали привозить актуальные человеческие группы: Tesla Boy, Pompeya дважды была…

Вот концерт 30 seconds to Mars был у меня в списке самых дебильных событий года. Поразительно, что на этом концерте был полный аншлаг. В какой-то момент узнаешь о прослойке, которая тотально и сокрушительно встаёт плотной стеной и идёт покупать билеты. То же самое было с Тарьей Турунен. На ней был такой аншлажище… Ну и, конечно, билеты в нагрузку — это очень неприятная вещь. Понятно, что такая добрая советская традиция должна была вернуться в страну. Но не на примере же кумиров моего детства Electric Light Orchestra, которые и так ведут какой-то позорный образ жизни из-за того, что их привозят под видом настоящих ELO (правом на брэнд обладает Джефф Линн, автор всех песен) — в позапрошлый раз привозили их лживым образом и просили прессу не задавать вопросы про настоящих Electric Light Orchestra… А в этот раз вообще приехала не группа, а экскурс в послесмертие, потому что у них ещё и вокалист, который в прошлый раз приезжал, умер, и кто там остался — непонятно. И так всё очень печально, а тут ещё билеты в нагрузку к 30 секунд… ммм… этот Марс дурацкий, это вообще примета апокалипсиса, поэтому мне сложно всё это систематизировать.

— Было ещё одно событие. Закрытие «Реактора». Это как-то сказалось на музыкальной жизни в столице?

— Да никак оно не сказалось. Я не переоцениваю этот клуб. Сейчас есть Re:Public — аналогичное место, его даже те же люди делают. Я надеюсь, что у клуба дела будут идти всё лучше и лучше. Хотя сначала он мне показался самым уродским местом, где вообще можно делать концерты. От двух первых концертов в Re:Public я вообще была в ужасе. Сейчас звук по-прежнему чудовищный, но по атмосфере клуб более-менее оживает.

Можно ещё отметить Loft Cafe, потому что он взял на себя значительную часть концертов, которые были бы слишком малолюдны для Re:Public, но слишком многолюдны для «Граффити».

«Отдых — это послушать целый год Стива Райха»

— Нынешний год и в мировой музыке не выдался удачным. Наверное, самое большое разочарование — это «King of the Limbs»…

— Я от Radiohead ничего не ждала. Когда-то я их концерт ожидала, а потом попала на него в 2006 году и поняла, что больше ничего ждать не стоит. Я альбом начала слушать и выключила — скучный какой-то. Про Radiohead говорить и писать даже ничего не хочется. Несколько лет назад можно было бы выдать разгромную рецензию. А сейчас это не вызывает желания высказаться. Просто пустотный, дзенский альбом, в котором настолько ничего нет, что он даже не побуждает к высказываниям. Я вообще мало поп-музыки слушала в этом году: как-то ничего не цепляло, и я решила, что не в музыке дело. Наверное, мне от неё нужно отдохнуть. Это я к тому, что никакой объективной оценки дать не могу. Давайте лучше просто расскажу о том, что понравилось.

— И снова перед нами Татьяна Замировская — слушатель…

— Весь этот год я слушала альбом Arcade Fire, хотя он вышел не в этом году. В 2011-м он Грэмми получил. Пластинка оказалась абсолютно прелестной. Мне понравился альбом Korn, как ни странно. В контексте дабстэпа они звучат очень смешно. Red Hot Chili Peppers очень порадовали. Я написала про них очень много рецензий, но так и не смогла понять, плохой это альбом или хороший. А спустя пару месяцев поняла, что помню почти все песни. Так он из плохого стал хорошим. Я даже расстроилась, что не поехала на их концерт в Берлин. Надеюсь, что этим летом получится в Киеве побывать.

Coldplay очень тронули. У меня насчёт их новой пластинки полностью совпали взгляды с Сергеем Пукстом. Альбом прекрасный, всё новое, нет этого чахоточного, бледного занудства, которое я никогда не любила в Coldplay. Пукст сказал, что слышит в альбоме Брайана Ино, ему это нравится. Но, несмотря на то, что в пластинке слышен Ино, это ничего не меняет — это Coldplay. Ты слышишь: очень крутой звук, очень интересный подход. Нет желания его переслушивать, растаскивать на цитаты, ассоциировать себя с этими песнями. Просто слышишь, из чего это состоит, и понимаешь, что это нормальный ингредиент.

На самом деле, многие альбомы этого года воспринялись мной, как «неплохой альбом-ингредиент». Но дальше головы дело не идёт, все воспринимается только левым полушарием, до правого не доходит.

Вот у Пи Джей Харви и Кейт Буш вышли замечательные альбомы. Я их слушала весь год. И у той, и у другой начался новый виток творческой активности. Тут как раз левое полушарие уже отключается, и ты все воспринимаешь уже на уровне образов.

— А если абстрагироваться от поп-музыки?

— Единственное, что меня в этом году действительно порадовало, — это фестиваль современной музыки американского академического минимализма в Кракове, приуроченный к 75-летию композитора Стива Райха. С него, в принципе, этот минимализм и начался. Он сам приехал в Краков, и был огромный семидневный фестиваль, где исполнялись абсолютно все композиции, которые написал Райх. Была невероятно крутая сцена со световым шоу, выступали Джонни Гринвуд (он разучил пару пьес Райха), Aphex Twin… Вот Стива Райха я слушала весь год. Хотя у него минимализм вообще напрочь: к примеру, час звучат две или три нотки, которые относительно друг друга запаздывают на различные доли секунды, и вот эта разница в запаздывании определяет отдельное измерение произведения. Это было прекрасно. Наверное, это и есть отдых — слушать целый год Райха. Теперь, возможно, я снова начну очень мощно слушать поп-музыку.

«Главное, чтобы Маккартни не приехал»

— На Новый год принято желания загадывать. Есть события, которые ожидаете в 2012-м?

— Я уже ничего не ожидаю. У меня депрессия, я же говорила. Я думаю, что всё будет плохо. По-другому плохо, наверное. У меня светлые ожидания от Александра Богданова. Мне кажется, что в следующем году он откроет ещё больше интересных белорусских проектов, устроит ещё больше хороших фестивалей, несмотря на то, что три раза в год он отказывается делать в Беларуси вообще что-либо. Мне очень нравится его оголтелая депрессивность. Надеюсь, что его же стараниями выйдет ещё больше хороших альбомов белорусских групп. К сожалению, на российских лейблах, но зато большим тиражом. Прекрасные ожидания у меня от группы «Ляпис Трубецкой». Я думаю, что они где-то в марте выпустят очень интересный альбом. Мне кажется, что это будет именно в марте, в середине месяца. Стараниями всяких хороших людей к нам приедет ещё больше актуальных групп.

— А кого хотелось бы увидеть в Беларуси?

— Никого. Я езжу на хорошие концерты в другие страны. Когда группа, которую очень хочется увидеть, приезжает в Минск, исчезает ощущение эксклюзивности. Думаешь: «Ну-у-у, раз он приехал в Минск, значит он — совсем говно». Это у меня, к сожалению, пережиток 90-х. Просто мои первые концерты приходились на эпоху, когда к нам приезжало уже что-то совсем нафталиновое, отжившее. Остатки роскоши, в общем. И теперь у меня в сознании червь недоверия, который заставляет настороженно относиться к исполнителям, которые до нас все же доезжают. Даже на The Tiger Lillies я шла с ощущением ужаса именно потому, что мне так странно видеть их здесь. Хотя с Rammstein не произошло ничего такого. На самом деле, когда действительно актуальная группа по дороге из Варшавы в Вильнюс заезжает в Беларусь, это воспринимается нормально. Таких концертов, надеюсь, будет много. Red Hot Chili Peppers к нам, конечно, не привезут… Кого бы хотелось увидеть? Ммм, главное, чтобы Пол Маккартни к нам не приехал. Это будет вообще трагедия. Всю жизнь куда-то ездишь, чтобы увидеть Пола Маккартни, а тут он приезжает в Беларусь, и все те люди, которые ничего не делали для того, чтобы его увидеть, получают такую возможность. А мы тут ехали автостопом в Киев… Ощущение детской зависти…

— А тренды какие-то вырисовываются? Что будут слушать нынешние хипстеры?

— Я каждый год говорю, за какой музыкой будущее, и всё выходит не так. Я, наверное, не знаю. Пошел уже третий-четвертый ривайвл гаражного лоу-фая, снова все начинают ориентироваться на Beach Boys. Скорее всего, опять какое-нибудь десятилетие в музыке откопают и начнут на него равняться. Главное, чтобы это был не индастриэл, чтобы никто вот это всё не трогал. Ведь полезут своими руками в святая святых. С ужасом думаю, что хипстеры начнут слушать The Residents, Coil, попытаются играть в таком стиле. Это будет какой-то ужас. А это для меня что-то такое родное и сокровенное… Лучше б оно не возрождалось.

Автор: Александр Чернухо / Ultra-Music

Темы: Татьяна Замировская

Ваш комментарий

Войти через Вконтакте Войти через Facebook

Если у вас возникли проблемы с авторизацией, сообщите нам на [email protected]

  • Ох ты ж фотография

  • Андрей
    0

    Ох ты ж Замировская

  • Молодец, Замировская!
    Даже ее депрессия внушает непоколебимый оптимизм)

    • Да ну какой оптимизм? Статьи с более субъективным мнением нужно ещё поискать , и вообще почему ни слова о блюз джаз музыке ( джаз клуб по моему этот год провёл неплохо , ждём прогресса в 2011). По стилю написания кажется что это беседа с какойто нарочито депресанутой псевдомеломанкой особенно понравилось "В Минск едет только неАктуальное УГ не едьте в Минск!!"ещё про свои комлексы рассказать не забыла(. Ещё очень во многом лично я с ней НЕ соггласен( кроме 30 сек до марса) но пред мой коммент чёто забанили(( так что всё . ПС "очень новогодняя статейка"

      • Вячеслав Радионов
        0

        Ваш коммент никто не банил — он ждал подтверждения. У нас нет такой моды, как удалять комментарии.

        • Извините, не разобрался, исправимся)

        • Žeŭžyk
          0

          Да жа Бог! А то ў нас галосяць: чорныя сьпісы, рэжым... А тут маладняк рэзвіцца ня горш. Сяджу гэтак я ў поўнач на вольным рэперскім сайце http://rap.by/ і якраз назіраю, як юныя цэнзары камэнты выдаляюць. І якія - не мат-перамат ці нацыянальную рознь, а вось проста гэта:
          Green: 5 января в 23:58 (6 секунд назад) # альбом “71” з’явіўcя вельмі хутка, ішчо ф том гаду, 30 сьнежня. А хлопцам з «PANaNieba» пажадаю прымусіць сваю сяброўку з Майамі (Сarolina Jimenez) болей разгарнуцца ў беларускім рэпе, а то ў альбоме «На балоце» ў гэтай Хіменэз толькі дзьве фразы з такім чароўным лятынаамэрыканскім акцэнтам: «Усё будзе добра, добра, і ніяк іначай/З кожнай нагодай новай гэта закаляе» (праўда, загартоўвае, а не закаляе, бо закалоць можна хіба сьвіньню), і другая «Не яна гэта была, не яна; зразумела альбо не сэрца гэтае цябе».

          Вось такая САМАпадцэнзурная "вулічная культура" ў нас. Як пагляджу, школа КДБ пайшла ім на карысць. Бо калі напісаў там: "Жадаеце праславіцца ці вернеце камэнтар на месца?" атрымаў адказ "Вас забанілі".
          А прычына простая: ім там дужа не падабалася, што актыўнасць вакол беларускамоўнага рэпу выразна большая за здрадніцкія падзелкі.

  • У звёзд на самом деле много и новых поклонников. Про годстауэр не в курсе.

  • У меня например прямо противоположное мнение об альбомах Radiohead и Coldplay. Первые сделали хоть и затехнованный альбом в котором ритм построен на многочисленных повторах и наложениях но он не похож на предыдущие и чем то цепляет слух. Coldplay же перенесли своё настроение на какой то гиперсинтетический попсовый манер ( под такие ритмы Jz и Рианне очень удобно исполнятся((((( ) они как душу продали. Я когда слушал major minus на раннем концертном этапе подумал "норм песня" но когда уже на альбоме услышал этот брайанинский хит я просто растерялся "как так можно испортить песню". Альбом RHCP определённо хорош но тут много упирается в нового гитариста, как по мне то его стиль интересен но я слишком привык к Фрусчанте.
    В этой статье почему то ниче не было про джаз и блюз хотя клуб Владимирова выдал несколько потрясных мероприятий.
    В общем мне показалась эта статья крайне субъективной.
    П.С с 30 сек до марса дейтвительно полное дерьмо получилось тут я согласен.

  • Вася
    0

    После прочтения и у меня депрессия(

  • злобный критик
    0

    какой фарш тетя Таня!:"-Red Hot Chili Peppers очень порадовали. Я написала про них очень много рецензий, но так и не смогла понять, плохой это альбом или хороший" ;"Теперь, возможно, я снова начну очень мощно слушать поп-музыку";"снова все начинают ориентироваться на Beach Boys" ;"хипстеры начнут слушать The Residents";"индастриэл, чтобы никто не трогал"--вот и верь после этого музыкальным критикам. Может назад переквалифицироваться согласно теории Петрова -Ильфа. Как говорит мой дядя: сайко - однозначно рулит. ЗЫ.УВАЖЕМЫЙ РЕДАКТОР-МОДЕРАТОР- НЕ НАДО МЕНЯ БАНИТЬ.ЗА КОМЕНТАРИИ НА ОЛБАНСКИОМ ЯЗЫКЕ МЕНЯ НАКАЗАЛ ПАПА.

  • весьма странное интервью

    • "всё плохо и я не знаю что сказать" на много букв)

      странно что не упомянула Hurts, всё таки на безрыбье этот концерт в лучших из приезжих

  • Инди из 80-х
    0

    Такая милашка.
    Насчёт индастриала согласен. Насчёт альбома Radiohead - нет.

  • Dadaizt
    0

    Ох, Татьяна, такие группы в конце спалила. А предпосылки то есть уже.

  • Борис
    0

    В очередной раз разочаровался в Тане,

  • вот таким интервью Татьяна, конечно, дискредитировала себя(
    что-то она уже выпала из времени

  • ой. это не статья, а интервью. жанр такой.

    и не показалась субъективной, а субъективная - я там рассказываю о своих личных впечатлениях и том, что лично мне понравилось или не понравилось. это особенности жанра интервью. такие дела.

    а клуб евгения владимирова лично у меня не вызывает никаких эмоций - почему я должна о нем говорить? на его концерты я не хожу. джаз я люблю. но то, что привозит владимиров, мне не кажется интересным. если вы владимиров, простите меня за то, что вы мне неинтересны! ) пусть о вас даст интервью какой-нибудь другой журналист и всем будет счастье!

    • Простите т.з. может я был несколько резковат но дело в том что ваше ИНТЕРВЬЮ было в разделе статей этого сайта и аннотация гласила о подведении итогов года.И тут хотелось бы почитать про музыку а не про ваше настроение.Поэтому я и употребил слово "субъективная", я немного с ним ошибся имея ввиду гиперболиза́цию вашей депрессии,которая оказалась и средством и целью этого ИНТЕРВЬЮ. Я уважаю ваше мнение но мне не понравилась манера его изложения и некая его наигранность что-ли(ощущение будто вы хотите похвастаться им,выделяя негатив и говоря о том что вам понравилось как бы задним словом). Это моё мнение и я не хочу вас обидеть.
      П.с не льстите себе, я не Владимиров, но ему было бы обидно что кому то он совсем не интересен, человек старается ведь.
      П.п.с и всё же хочу вас поздравить с наступившим Новым годом и пожелать вам (а вообще и всем любителям музыки) больше позитива и множества ярких музыкальных событий в 2012!

      • Ребята, любое мнение, отзыв, интервъю-субъективны. Просто всё относительно, что-то более субъективно, что-то менее. Татьяна же как раз и славиться тем, что понимает о чём пишет, конструктивно всегда, анализирует. В данном же материале она просто высказывает свои мысли, переживания и говорить о том, что они неправильные-глупо, ибо это мысли её какие есть) С НГ и секса всем!)

        • Žeŭžyk
          0

          Якая суб'ектыўнасць? Дама звыкла толькі жаўтуху гнаць. У яе нават "Rammspein" не прыехаў. У яе нават сусьветная музыка заняпала. А пра белрок што і казаць, калі паралітык выпаў з гнязда. Яна не чула за гэты год "IQ48" ("HMR"), "Re1ikt" ("Рэкі прабілі лёд"), "Znich" ("Мроя"), "Pananieba" ("71"), "Вожыка" ("У віры падзей"), "Rokash" ("Запалі агонь"), "Partyzone" ("Падаць і ўзьлятаць"), "РСП" ("Не налівай"), Вольскага ("Саўка ды Грышка"), польскіх беларусаў "Ilo&Friends" ("Сланечнікі"). Яна проста ненавідзіць музыку. Лепш паразмаўляйце зь ёй, па чом агуркі ў Нью Ёрку для сайта "UltraОвощиФрукты".

          • О-па! Мартыненко добрался и сюда!

            P.S. Про несостоявшийся второй концерт Rammstein хотя бы почитали, да. http://ultra-music.com/belarus/4648

            • Žeŭžyk
              0

              О-па! Да хоть и Лукашенко добрался! Кожны ў гэтай краіне ці гадалка, ці хатняе КДБ. І публічна дэманструе свае сьціплыя сьледчыя здольнасьці.
              А наконт "Rammstein" пачытаць, дык вы можаце напісаць і пра неадбыты трэці, пять, дваццаць сёмы канцэрт, а нармальныя людзі пішуць пра той, што адбыўся
              http://www.novychas.org/culture/fine-rammstein

              • Вітаўт, а што вам замінае падпісвацца сапраўдным імем? Відавочна, што гэта вы. Толькі Вітаўт Мартыненка можа калупацца да слупа, калі той размаўляе не па-беларуску, і ўзгадваць па справе ці безь яе любых Partyzone. Ну і, канечне, прапанаваць у якасьці "цікавага" альбому за год "Саўку ды Грышку" мог толькі Вітаўт Мартыненка. Беларуская мова па-над усім - мастацкія вартасці ідуць лесам! (пры ўсёй павазе да Вольскага, назваць мастацка цікавай альбом-фельетон не паварочваецца язык).

                Карацей, будзьце прасьцей - будзьце сабой!

                • Žeŭžyk
                  0

                  Ваcя, а што вам замінае падпісвацца сапраўдным імем? Відавочна, што гэта вы. Толькі Вася можа назваць нават слуп Мартыненкам, калі той размаўляе па-беларуску.
                  Спадарства, падкажыце тэлефон Навінак: няўжо там Дзень Адкрытых Дзьвярэй?

          • Наконт таго, што Тацьцяна быццам ня чула альбом «HMR" ад IQ48 не пагаджуся! І чула, і пісала, і беларускімі RHCP з "Californication" назвала ) Вось доказ http://www.experty.by/node/1395

            • Žeŭžyk
              0

              Буза, мы ж не ў Навінках, каб чакаць розныя інтэрпрэтацыі адной думкі ад аднаго пацыента. Мы гаворам пра гэты тэкст. І вось: "белорусские музыканты не выпустили пластинку, которая бы полностью ложилась на мою картину мира". Яна тут кажа толькі пра "Akute" і я не кажу, што яна яе не чула. Пра вас яна мо і пісала, але вы не стварылі... далей па тэксту. Вас проста нямадля яе. Але прафэсыянал хоць бы выказаўся: ну хіба «IQ48» дацягнуўся да «Californication», як я раней пісала недзе в эХспёртых.бы, але тут, у выніках году, згадваць іх няма патрэбы.

              • Ну, ня ведаю, з аднога боку можа Вы i правы, а зь iншага... можа яна чалавек проста такi. Дакладна-яна проста такi чалавек!) Але гэта iнтрвъю нiяк на нашае стауленьне да яе не уплывае. Мала лi што чалавек тут i зараз думае! Галоунае, каб музыкi ня вельмi на гэтае зьвярталi увагу, а перш за усё якасна i шчыра працавалi,, усё ж мы не для крытыкау i экспертау песьнi пiшам) А Вам дзякуй за увагу да нас!)

  • Петр Лаптев
    0

    Танюша, красавица. Хипстеры по-любому захавали NIN и следующие за оными HTDA. Индитроника будет жечь интонациями, почерпнутыми оттудова, я гарантирую это. Сильно, имхо привлекательньная музыка для тощих начитанных задротов с фендерами ягуарами наперевес.