Зоя Сахончик (ZM99): «Однажды выиграла приз в конкурсе бардовской песни — стопарик самогонки и огурец»

В преддверии традиционного фестиваля «Рок па вакацыях» Ultra-Music попросил музыкантов вспомнить их учебные годы и немного поностальгировать.

Зоя Сахончик (ZM99): Я до сих пор помню, как я собиралась в школу накануне этого дня. Помню, как бережно повесила школьную форму и белый нарядный передник, который, как мне сказала мама, одевают только на праздник, и долго не могла уснуть. Я смотрела на свою школьную форму, висящую на дверце шкафа. Её освещал свет, пробивающийся через окна, — свет фонарей и проезжающих мимо машин. От него платье казалось каким-то волшебным, совершенно необычным. Казалось, оно было на сцене! Я мысленно примеряла его на себя, лёжа в кровати. Я тогда много мечтала и фантазировала, рисовала себе своё будущее: какой я буду отличницей, а может быть, стану учёной.

Первая моя учительница была весьма суровой дамой в годах. На вооружении у неё всегда была указка. Деревянная такая. Ею она исправляла кривой почерк, длинные языки и грамматические ошибки. Потом (будучи в первом классе), мы не выдержали такого воспитания и попросили всем классом другого учителя. Просили мы у директора. Директор вняла нашим просьбам и уволила престарелую террористку.

До старших классов училась я очень даже хорошо. Все предметы мне нравились. Очень нравилась химия, геометрия, литература, психология и астрономия. А ещё нравилась История Беларуси. Первый год её проводил молоденький преподаватель. К сожалению, я не помню, как его зовут. Он очень интересно рассказывал. Мы не писали — мы беседовали. Это была настоящая живая беседа. Уроки с ним всегда проходили в разных кабинетах. Складывалось такое впечатление, что ему постоянно приходилось где-то с нами ютиться. Он вынимал из кармана бело-красно-белый флаг и читал нам книги на старославянском, тут же переводя их на белорусский. До сих пор не понимаю, почему его так внезапно уволили… или он сам уволился…

Где-то в 7 классе я начала учиться играть на гитаре. Играла не очень… самоучка, как-никак. У меня не было денег на репетитора, на гитару. Я брала гитару у подруги, у знакомых, у друзей знакомых. Я их все (гитары) так любила. Знала каждый их изъян. Любовь к гитаре затмила у меня всё.

Потом я познакомилась с ребятами из параллельного класса. У них была своя группа из 3-х человек и целая куча песен. Мне предложили играть на бас-гитаре. Я по сей день помню некоторые песни из их репертуара. Тогда моим сердцем прочно овладел Курт Кобейн. Мы дрались районами за неправильное знание его биографии.

Мы репетировали в кабинете у худрука школы. До сих пор помню её радостные причитания и попытки нам подпеть. Как она журила вокалиста нашей группы за его панковский вид. Помню мой первый прикид на концерте в школе.

Самым жестоким наказанием моей мамы было не пустить меня на репетицию. Уж накануне я старалась с уроками. В кабинете, который нам худ.рук. предоставляла, мы репали не одни. Приходили ещё какие-то ребята. Там был какой-то Брович. Когда он приходил, его всё время подкалывали, потому что их гитарист все время опаздывал. Он жутко обижался и дулся, но старался виду не подавать. А как-то я увидела этого гитариста. Волосатый и кучерявый Сахар (Сахончик). У него были очень тонкие и длинные пальцы, тоненькие усики обрамляли пухлые губки. Больше я его не видела на репетициях. Но как-то встречала в метро, в городе… Мы проходили мимо. Провожали друг друга взглядом.

Уже в 10 классе я для себя решила, что обязательно свяжу свою жизнь с музыкой. Я мечтала о своей группе, писала песни. В большей степени они напоминали Янку Дягелеву — такие же депрессивно-философские. В том же 10-ом к нам в класс попала новенькая — Наташа. С ней мы сочинили множество песен. Одну из которых потом мы поместили в первый альбом «Зьмяі». Песня называется «Тётка».

Так как денег у меня практически никогда не водилось, всегда посещала все бесплатные концерты наших отечественных групп. Тогда ещё процветал бизнес у частников, и они, в качестве спонсоров, организовывали концерты под открытым небом. Хорошие были времена. На платные ходили в «Резервацию». Тогда любая альтернативная музыка была крутая. Это сейчас её много, и есть из чего выбрать. А раньше все хором орали N.R.M. и «Дюбелей».

В 11 классе я ушла из первой группы: не сложились отношения. Играла свои песни дома, под подъездом, в мелких деревенских клубах. Как-то раз даже выиграла приз в конкурсе бардовской песни — стопарик самогонки и огурец :) Жесть :) Там я обычно проводила лето на каникулах. То есть на даче. Ко мне приходило много друзей, но лучшей подругой была гитара. Ночью я забиралась с ней на крышу и пела в звёздное небо песни о любви и просто панковские песенки. Я никому не мешала, потому что дом мой вдалеке от остальных.

После окончания школы, на большой вечеринке, на которой мы праздновали мой День рождения всем районом, тот самый Брович пригласил меня в группу в качестве бас-гитаристки. Я согласилась. И по сей день я с ними. И по сей день мы ездим ко мне на дачу и орём там песни. И не просто орём песни кумиров детства. Иногда мы приезжаем вместе с кумирами ко мне на дачу и поём.

Автор: / Ultra-Music

Фото: Валентин Хасеневич

Группы:

Темы:

Комментарии: 2