Лёня Pashkowski: «Не было бы запрета — некоторым было бы нечего сказать»

Корреспондент Ultra-Music пообщался с Лёней Пашковским, сыгравшим главную роль в нашумевшем фильме «Выше неба» и выпустившим в начале октября EP «Кунилингвистика».

Пашковский рассказал о своеобразии белорусского хип-хопа, треше в клипмейкерстве и оплеухах, на которые стыдно не отвечать.

«Я подумал, что „Небрежнев“ — пи**ец, какой дурацкий ник»

— Судя по названию EP, релиз рассчитан на женскую часть аудитории?

«Кунилингвистика» — только один из вариантов. Это просто собранный вместе тематический материал. А на концерте будет столько же неженских вещей, сколько и женских.

— А какой смысл ты вложил в это название?

Ну, какой смысл… Это штука, чтобы сделать девочкам приятно. Только не своим, а русским языком :) Но это придумывалось без задней мысли. Просто игра слов, но содержание она отражает как нельзя лучше. Идеальное название, блин :)

— Название твоего предыдущего проекта «Небрежнев» тоже было игрой слов. Раньше ты планировал выпустить альбом под этим названием. Pashkowski ты решил применить после успеха фильма «Выше неба»?

Я подумал, что «Небрежнев» — пи**ец, какой дурацкий ник. Долго думал, что бы такого крутого использовать, и все казалось таким же глупым. А я ж типа уже взрослый, надо как-то серьёзно :) Ну, и вспомнил про фамилии-бренды: Вачовски, Буковски, Лебовски, — и решил, что в этом направлении и нужно работать. Чтобы сильно не разделять того чувака, который в кино снялся и который музыку делает.

— В ЕР очень удачными вышли совместные треки с Sonika. Будет ли продолжение сотрудничества? И как шла совместная работа? Все-таки вы в разных жанрах работаете.

Если Ксюша (Ксения Жук — прим. UM) не откажется, то обязательно будет. Я ж петь не умею, а это минус, перекрывающий практически все плюсы, я считаю. Поэтому буду обязательно звать людей как минимум на припевы. Нахер кому нужно слушать этот сплошной речитатив :)

Работа шла идеально. Я почему про Ксюшу подумал? Не потому, что на съёмках с ней познакомился, а потому что она уже писалась не с одним МС. Поэтому знал, что она в теме. А если бы вы услышали, как она читает «Триагрутрику», то вопросы отпали бы вообще. Она универсальный солдат: за час мы с ней сделали два прекрасных фита.

«Пусть „Салідарнасць“ с „Хартией“ остросоциальное делают. Давайте займёмся лучше своими душами»

— «Выше неба» изменил твою жизнь, судя по всему. Что с фильмом происходит сейчас?

На самом деле, не изменил никак. Просто дал повод сменить род занятий. Он там живёт как-то сам по себе: люди качают, смотрят, пишут. Причём все больше украинцев и россиян. Зимой ещё у нас на телевидении сериал должны запустить. Может, история и будет иметь продолжение… Может, на БТ какую-нибудь гонзо-передачу пригласят вести :) А пока эта история для меня закончилась.

— Как ты считаешь, если бы не было этого запрета, смог бы он разогнать движение, как когда-то фильм «Брат-2» в России, который принёс огромную популярность в рамках СНГ группам, записавшим к нему саундтреки?

Если бы остался чисто внутренним явлением Беларуси, то не разогнал бы ничего. Но есть тема не менее приятная: судя по отзывам большинства просмотревших его белорусов, все начинают совсем по-другому оценивать нашу ситуацию. «Не думал, что у нас такое могут сделать. Круто! Мы движемся! Давайте ещё!»

И это самое главное. Это то, что я сам больше всего ценю. Ты увидел что-то, услышал и понял, что-то можно делать. Что не полная жопа и что такие же пацаны, как ты, делают. Когда я смотрю на тех же Нонга, Коржа, Рому (Роман Свечников — прим. UM), восхищаюсь и подрываюсь что-то делать.

Оказывается, то, что сделал я, тоже подрывает кого-то к действию. Это самое приятное. Не факт, что ты талантливейше сыграл там и тому подобное. Главное, что ты дал импульс кому-то. Значит, я уже не просто набор молекул :)

— Некоторые музыканты, попавшие под запрет, говорят, что это наоборот развязывает искусству руки. Мол, если запрещают, значит, искусство — огромная движущая сила. В «Выше неба» были саундтреки коллективов, которые входят в мифический чёрный список, да и сам он имел трудности с выходом. Согласен ли ты с тем, что запреты являются своего рода допингом для творческих людей?

Допингом в смысле вдохновением? Казалось бы, да. Но мне всё больше кажется, что это не вдохновение и не смысл даже — быть в протесте. Это уже для некоторых становится способом существования. Когда только благодаря запрету (или во многом благодаря ему) твоё искусство существует и воспринимается. Не было бы запрета — некоторым было бы нечего сказать.

Другое дело, когда твой протест первичен. А когда он — ответ на внешнее воздействие — это не допинг, а оплеуха, на которую стыдно не ответить. Ну, хрен знает, тут долго можно растекаться водой в обе стороны.

— Раньше под названием «Ньюс МС» ты делал остросоциальные подкасты. Сейчас совсем отошёл от социальщины или будет что-то такое?

Может быть, если что-то заденет. А так всё меньше хочется рыться в говне, с кем-то спорить. Пусть «Салідарнасць» с «Хартией» остросоциальное делают. Давайте займёмся лучше своими душами.

«Нонг не вставит в свои фильмы белорусскую музыку»

— Твой EP в очередной раз показал, что белорусский хип-хоп, обитающий где-то в глубоком андерграунде, скорее жив, чем мёртв. Что нужно делать, чтобы он вышел в мировое аудиопространство? Фольк-хип-хоп на мове под жалейку?

Мне кажется, этот особенный стиль уже формируется. То, как его делают Корж, ЛСП и Яшар в самых последних работах. Такая местами очень попсовая штука, местами дабстепчик, но в то же время принадлежность к хип-хопу чувствуется хорошо. Хотя рэпом это называть уже язык не поворачивается (в хорошем смысле). По мне, так это очень особенный пласт, особенная смесь, я такого больше не слышал. Слышишь что-то такое и сразу мысль: «Ну, это полюбому в Беларуси сделали».

— Ты имеешь в виду, вкрапляют фольклор в минусы?

Нет-нет, просто размывают границы жанра максимально

— Может, нам нужен свой Бессон или Родригез в Голливуде, который вставлял бы в свои фильмы качественный отечественный музыкальный продукт?

Но видишь, х**ня в том, что фильмы Люка Бессона посмотрят во всем мире, а Курейчика вряд ли. Хотя это тоже вопрос промо.

— Зато у нас появился Кирилл Нонг…

Который не вставит в свои фильмы белорусскую музыку, ибо хочет, чтобы всё было по-западному, чтобы даже Минск не узнавался в кадре :)

— Планируешь снять себе клип?

Cниму, конечно! Но хочется же сразу бомбу-бомбу сделать. Поэтому картинка в голове пока не сложилась. Буду стараться периодически промежуточный контент делать. Вот видеоприглашение сняли — простенько, но смешно вроде.

— А ты не задумывался, почему людей больше цепляет дикий трэш? Самый яркий пример последнего времени — Die Antwoord со своими клипами, которые их прославили.

Так трэш и будет, ты правильно чувствуешь :) Я вот сегодня наткнулся на видос чувака, который водки дёрнул и с пятого этажа спрыгнул. Сразу звездой стал! Накапливаю опыт :)

— Почему раньше людей привлекали клипы вроде «Enjoy the Silence» или «Wonderful Life», где море, горы, дети, а сейчас уроды, внутренности и обнажёнка?

Я себе этот вопрос задаю иногда: почему мне интересней посмотреть «American Psycho», чем «Эйфорию»? И не знаю ответа. Больные мы все, видимо. Нам надо амишей в правительство или мусульман как минимум.

«Следующий ЕР будет мужской. „Текстостерон“ назову»

— А что ты думаешь по поводу Pussy Riot?

Что может думать о Pussy Riot человек, который на своём концерте будет давать зрителям целовать икону с собственным изображением? :)

— Что ещё интересного будет на концерте?

Советую занимать места поближе к сцене, потому что буду наливать по ходу концерта. Ещё я, наконец, покажу ту, кому посвящён этот ЕР. Ну и постараюсь, чтобы это не было похоже на типичный рэп-концерт. Кроме EP исполню много нового, Sonika тоже поучаствует.

— Когда выйдет полноформатник?

Не вижу смысла его делать. Много работы и времени, а людям влом слушать так много. Эффективнее делать синглы с клипами и ЕР. Это и чаще будет, и легче воспринимается слушателем. У всех же синдром дефицита внимания :)

Будет следующий ЕР, мужской уже. «Текстостерон» назову :) Начал слушать Oxxxymiron — это ещё одно вдохновение. Так что станет больше крутых рифм и больше «википедии», как некоторые просили :)

Автор: Евгений Карпов / Ultra-Music

Фото: Елена Хацкевич

Группы: Pashkowski

Ваш комментарий

Войти через Вконтакте Войти через Facebook

Если у вас возникли проблемы с авторизацией, сообщите нам на support@ultra-music.com