36

Андрей Алексеев: «Беларусь не готова к Мадонне, Red Hot Chili Peppers и многому другому»

Лето 2013 войдёт в историю страны как первый год без «мёртвого» сезона. На эти три месяца анонсированы большое количество концертов и фестивалей с участием звёзд мировой сцены, в том числе Lana Del Rey, Depeche Mode и фестиваль «Мост» с участием Земфиры и Hurts.

Корреспондент Ultra-Music встретился с директором компании «Корпорация развлечений» Андреем Алексеевым и поговорил о разнице европейских шоу Depeche Mode, производительности труда белорусов и перспективах фестивалей мирового уровня.

Андрей Алексеев

«„Корпорация развлечений“ и „Атом Интертеймент“ — сексуальные компании»

— Андрей, давайте начнём с истории «Корпорации развлечений». Как у Вас появилась идея создания компании?

— До «Корпорации развлечений» была компания «Арт Мьюзик Сервис», а до «Арт Мьюзик Сервис» была другая компания. Не было никакой идеи, так получилось. Организация компании была нужна для того, чтобы можно было работать на рынке.

— Как Вы пришли в музыкальный бизнес?

— Я недавно поймал себя на мысли, что, за исключением четырёх-пяти месяцев своей взрослой сознательной жизни, я все деньги зарабатывал музыкальным бизнесом тем или иным способом. Работать и зарабатывать деньги я начал с 15-16 лет на школьных дискотеках.

— И начинали, как все, с мелких концертов.

— Как все, конечно. Я не знаю людей (есть, наверное, уникумы), которые сразу организуют крупные концерты. Начинал я вообще не с концертов. Сначала был ди-джеем, продавал музыку, привозил музыку в клубы, потом начал делать вечеринки, а затем уже концерты.

— «Корпорация развлечений» — достаточно громкое название для музыкального рынка Беларуси. Чем Вы руководствовались при выборе названия?

— У нас был компаньон по старому бизнесу, и он предложил это название. Я не считаю, что оно слишком удачное, потому что довольно длинное. То, что компания известна — это прекрасно. Но могу сказать, что сейчас «Корпорация развлечений» будет представлять немного иную форму бизнеса. Организацией концертов эта компания заниматься не будет.

На данный момент мы открыли другую компанию, которая, я надеюсь, станет серьёзнее, интереснее и известнее на рынке Республики Беларусь. И название этой компании «Атом Интертеймент». Эта компания делает концерты Depeche Mode и Lana Del Rey, The Offspring и фестиваль «Мост». В планах у нас ещё ряд неплохих проектов.

— Можете выделить основные этапы развития компании?

— На протяжении последних двух лет по доле рынка мы были лидерами среди компаний, которые занимаются концертным бизнесом. Я считаю, что «Корпорация развлечений» и «Атом Интертеймент» — сексуальные компании. Основной актив — наша сплочённая команда и компьютерная техника в офисе. В отличие от наших конкурентов, нет никаких активов, которые помогают жить. У нас нет собственной площадки, как у нашего основного конкурента «Дворца Республики». У нас нет сетей рекламных площадей, как у других наших конкурентов. Я думаю, что это хорошо. В принципе, мы конкурируем с компаниями, у которых есть дополнительные возможности.

«Я не могу сказать, что мы сильно интересуемся артистами вроде Патрисии Каас»

— «Корпорация развлечений» охватывает практически все музыкальные вкусы…

— Вы не правы. Я бы сейчас не говорил про «Корпорацию развлечений», потому что на данный момент это в прошлом. На рынке существует распределение компаний. Компании делают разные концерты, и у каждой из них есть своя компетенция и свои сильные стороны. То, чего мы не делаем сознательно и осознанно, делают наши конкуренты. Вопрос в том, каких артистов компания делает. Люди не ходят на концерты сугубо потому, что их делает «Корпорация развлечений». У них либо есть интерес, либо его нет.

Некоторые наши конкуренты специализируются на классической музыке. Я классическую музыку не то что не люблю, я не люблю ей заниматься. Это не моя ниша, и я не хочу в неё лезть. Есть «Дворец Республики», у которого это прекрасно получается. Неплохие успехи есть у компании Allstars, которая организовывает концерты «Океан Ельзи», Патрисии Каас… Я не могу сказать, что мы сильно интересуемся артистами вроде Патрисии Каас.

Если брать «большую четвёрку» компаний, то основная наша компетенция — организация фестивалей под открытым небом. Я считаю, что в этом у нас наработана самая большая компетенция на рынке, и мы планируем её развивать. Мы неплохо специализируемся на современной рок- и альтернативной музыке. Наверное, практически все из последних интересных более-менее крупных привозов в рок-музыке и близкой к ней исходили от нас.

Да, мы привозим иногда и Стаса Михайлова. И, возможно, нам скажут, что это плохо. Но я отвечу, что Стаса Михайлова люблю за то, что у него есть своя конкретно выраженная целевая аудитория — женщины. И он в неё неплохо бьёт. Его концерт делали около трёх организаторов. Мы делали предпоследними. Продать артиста можно по-разному. На него мы продали восемь с половиной тысяч билетов. Я думаю, ни один из организаторов, которые делали концерты до и после нас, такое количество билетов на этого артиста не продадут. Искусство организации концертов заключается не только в том, чтобы получить какого-то кассового артиста, которого без мозга можно продать. Вопрос, сколько продать и как продать.

— Вы говорите об успешности концертов. С чем это связано? С политикой ценообразования?

— Обычно это стечение обстоятельств и плюс политика, да. Правильный подход. Возможно, артист был на пике популярности, и мы попали в волну.

— Получается, доля удачи должна присутствовать?

— В одной ситуации разным людям с разными возможностями, разной степенью удачи один и тот же концерт может принести совершенно разные результаты. Не всегда бывает, что компания, взяв сверхуспешного артиста, может удачно провести концерт. Существует много факторов, которые могут на это повлиять.

— В 2009 году Вы говорили, что Беларусь еще не готова для Depeche Mode. В этом году они приезжают. К чему Беларусь не готова сейчас?

— Она не готова к Мадонне, она не готова к Red Hot Chili Peppers… Она ещё ко многому не готова. Но страна очень динамично развивается и всё еще впереди. Прошло 5-6 лет, в течение которых рынок по привозу иностранных артистов начал развиваться. Я считаю, что мы достигли довольно неплохих успехов. Разных артистов стало приезжать больше. Я смотрю афиши, довольно много мелких артистов приезжают. Положительная динамика есть.

Вопрос в том, что некоторых артистов невозможно привезти. Мне кажется, это связано с информационными полями. У нас есть какой-то определённый музыкальный вакуум на рынке радиостанций и телевизионных музыкальных каналов. Мне очень интересно, чем закончится история с Ланой Дел Рей. У меня её пластинка была два года назад, у нас в стране два года назад её никто не знал. Меня уговорили работники нашей компании её привезти, у нас появилась возможность, и мы решили попробовать. Это один из первых экспериментов со звездой, которая только-только появилась.

Андрей Алексеев

«Я надеюсь, что производительность труда белоруса в ближайшие 4–5 лет изменится»

— На некоторых сайтах появились материалы о ценах на билеты в фан-зону в Европе и в Минске. «В Варшаве 76 долларов, в Праге 77»…

— Это организации, существующие на деньги, которые они получают из Европы, от каких-то хозяев. У меня такое ощущение, что они получили задание сорвать концерт Depeche Mode в Беларуси и показать, как в Евросоюзе хорошо и дешево, даже не вникая в масштабы площадок. Им просто поступила задача от Евросоюза привлечь белорусских граждан с деньгами на концерты туда (в Европе сейчас кризис). Но, судя по всему, их пиар-акция провалилась, билеты на минский концерт продаются хорошо.

Бизнес «Хартии’97» я вижу в покупке и продаже политической информации так, как им выгодно. Они, в отличие от меня (я резидент Республики Беларусь и живу в этой стране), почему-то размещают свой сайт за пределами Беларуси. Так же я считаю, что «Хартия’97» «помогла» спровоцировать кризис 2011 года. Я считаю, что они в этом виноваты.

Это политика, я в неё сильно лезть не хочу, но я бы с этими товарищами действовал ещё более жёстко. Я занимаюсь своим бизнесом и пытаюсь людей внутри страны обеспечить тем, что другие люди в европейских странах получают у себя дома. Я стараюсь делать какое-то добро своей стране и каким-то образом её развивать. А когда люди, своё заработав, сами тонут и ещё десять миллионов людей заставляют нищать — это несправедливо. Почему эти люди живут в этой стране? Им здесь не нравится жить — они могут уехать. Это выбор любого свободного человека.

Знаете, есть дети, которые рождаются в богатых семьях, а есть дети, рождённые в бедных семьях. У кого-то есть возможность получить образование в Гарварде, а кто-то выходит во взрослую жизнь с образованием в три класса. Вопрос не в том, какое у тебя образование, а в том, что ты хочешь и что ты можешь дать миру, чтобы он в дальнейшем каким-то образом тебе отплатил. История по всему миру говорит о том, что люди с разным образованием и разными желаниями, зачастую вообще без образования, достигали больших успехов в жизни. Михайло Ломоносов стал академиком вопреки всему.

Если бы я говорил: мне здесь мешает вот эта компания — «Дворец Республики», например. Она же государственная и может повлиять на законотворчество в бизнесе. Пожалуйста, уберите «Дворец Республики» — это было бы смешно! Поражение — это всегда счастье. Невозможно всегда побеждать. Это как в бизнесе, как в жизни, в каких-то отношениях между людьми. Нужно делать выводы. Есть хорошие игроки, а есть хреновые. Если ты хреновый игрок, то когда ты встречаешься с сильным противником, твоё дело учиться и становиться сильнее.

То же самое с билетами на Depeche Mode. Сколько стран в Евросоюзе? Около тридцати. Беларусь вошла в 17 стран, которые получили Depeche Mode в первой части европейского тура. Знаменательное событие, что у нас последний концерт, мы завершаем тур. Где-то это хорошо, где-то это плохо для организаторов.

Мы очень внимательно изучали ситуацию в европейских странах. Там делают концерт на площадках от 20 до 65 тысяч человек. В «Минск-Арену» вмещается 15 тысяч. Не могут быть одинаковыми цены там, где 65, и там, где 15. Во-первых, это бизнес. Во–вторых, у артиста есть определённые ожидания по гонорару. Возможно, цена была бы ниже, но никто на рынке не захотел с нами участвовать в соревновании по опен-эйру. Первоначально была идея сделать опен-эйр. Мы были готовы, но группа не получила никаких альтернативных предложений. В «Минск-Арене» будет одно из самых нормальных шоу. За 65 евро вы будете артиста видеть близко, а не из фан-зоны, которая занимает половину футбольного поля.

Я могу сказать, что меня очень радует реклама вильнюсского концерта. В ней говорится: «Depeche Mode в Вильнюсе. Настоящее европейское шоу с настоящим европейским звуком»… Литва — хорошая европейская страна. Насколько я знаю историю, Вильна когда-то принадлежала Беларуси. В Вильнюсе живёт 250–300 тысяч человек. Мы живём в городе с двухмиллионным населением. Мне кажется, что в двухмиллионном городе возможностей больше, чем в городе с 250–300 тысячами населения. В маленьком городе, конечно, есть и свои плюсы. Но я не понимаю, почему белорусы, живя в красивой стране, в которой намного больше возможностей (возможно, немного меньше развлечений, и они чуть отличаются от вильнюсских), постоянно смотрят в сторону Литвы. Я согласен, что у них больший выбор вещей, миниевропейский шарм, но падание на колени перед Европой неправильно. Я согласен, что у них многие вещи сделаны намного более правильно и лучше, но давайте не забывать о том, что у каждого свой путь. Мы молодая страна и куда-нибудь мы придём. С ошибками, может быть, с какими-то своими неправильными вещами.

Со временем станем процветающей и богатой страной, но это зависит от каждого из нас.

Европейское шоу в Вильнюсе никаким образом от европейцев из Прибалтики не зависит. Всеми техническими, логистическими и остальными вопросами занимается группа Depeche Mode. И она никаким образом ни в Литве, ни в Беларуси, ни в Великобритании, ни в Италии не подпустит местного организатора к организации звука, света и так далее. Они сами разрабатывают концепцию, нанимают подрядчиков и везут по всему туру.

По сравнению с Литвой, у нас меньшая площадка. И мы не имеем никакого отношения к продакшну Depeche Mode. Они привозят всё с собой, везут даже дополнительные LED-экраны. Я даже не знаю, для чего они нужны в «Минск-Арене». В Вильнюсе площадка на 25 тысяч, у нас будет максимум 13 тысяч человек. И из них 10 тысяч — сидячие места, в отличие от европейского концерта в Литве.

— Вы говорите, что в Вильнюсе площадка на 25 тысяч, а население в 4 раза меньше, чем в Минске. У нас 13 тысяч при двухмиллионнике…

— Судя по тому, как они активно рекламируются на территории Беларуси, планируется определённое число людей прицепить из Беларуси. Раньше, когда Беларусь не могла конкурировать с Прибалтикой за Depeche Mode, очень большое количество людей, и я в том числе, ездили туда. Они всё-таки более западные, чем белорусы. Я белорусов воспринимаю больше как славян. Если взять долю иностранной и российской музыки, которую слушают в стране, я думаю, российская музыка победит любого иностранного исполнителя (исключая культовые группы). Плюс на данный момент такого уровня концерты уже более доступны для широкой массы, но реально для масс-маркета мы не готовы.

Я надеюсь, что производительность труда белоруса в ближайшие 4–5 лет изменится. Белорусы смогут больше производить, больше продавать и у них повысятся заработки. Цифры не будут взятыми из головы правительства, а будут связаны с успехами в труде. По своему бизнесу я ездил в Швецию и разговаривал с людьми, которые работают на шведском рынке. Когда я показывал производительность труда у себя в компании на одного человека, мне говорили, что показатели высокие. А поговорив со шведами, я понял, что у нас производительность труда по нашему бизнесу в 3–4 раза ниже, чем в средней шведской компании с таким же количеством персонала. Исходя из тех зарплат, которые получает персонал в Швеции, я получил ответ на этот вопрос, почему у нас такие низкие зарплаты. Мало производим.

Больше производим — больше зарабатываем. Другого пути развития экономики и общества нет. Понятно, что они там 300 лет над этим работают и у них совершенно другие проблемы, нежели у нас. У нас довольно умная и развитая нация, вопрос в том, чтобы люди не ленились и не думали о том, что могут что-то получить от государства нахаляву. Чем меньше будет халявы со стороны государства для простых людей, и пока они не поймут, что для того, чтобы хорошо жить, надо работать не больше, а эффективнее, ничего не изменится. Надо поменять голову. К сожалению, ещё не произошла полная смена поколений и половина людей (кто-то большую часть прожил в Советском союзе, кто-то молодость, как я) сейчас в переходной стадии. И большинство привыкли к тому, что государство сильно заботится о гражданах.

Чрезмерная забота государства о людях ведёт к тому, что люди начинают тупеть и думать: зачем париться, нам и так дадут какую-то часть. А если не дадут, мы выйдем на улицу и начнём кричать, что нельзя повышать цены на бензин. Это нонсенс, что бензин у нас должен стоить дешевле, чем в России. Мы что, Арабские Эмираты? Если ты смог позволить себе автомобиль, плати за бензин столько, сколько он стоит. Не можешь платить — езди на велосипеде или общественном транспорте. Я бы на месте этих людей посмотрел с другой стороны. Те деньги, которые дотирует государство каждому владельцу автомобиля, оно могло бы потратить на систему здравоохранения, на пенсионеров и на то, что может принести реальную пользу.

«Джека Уайта мы не привозили»

— Вы несколько лет проводите крупные фестивали электронной музыки. Выгодно ли государству с финансовой точки зрения наличие подобных фестивалей на территории страны? Оправдывают ли они себя налогами?

— Я не знаю, как оправдывают себя налогами. Мы налоги платим, и после Global Gathering государство получает нормальные отчисления в казну. Плюс на этом мероприятии работает около 1000 человек из МВД, МЧС, скорой помощи, за услуги которых мы тоже платим, и страна получает дополнительные деньги. Сегодня в Беларуси объем фестивалей маленький. В рамках ВВП и налоговых отчислений предприятий это фактически капля в море.

Я считаю, что надо делать фестиваль, чтобы молодёжь к нам приезжала. Молодые люди любят путешествовать, им интересно посмотреть на артиста и на страну, в которой они ещё не были. И проведение больших фестивалей генерирует деньги не только от выручки за билеты, но и в сфере обслуживания. Конечно, за один год невозможно это сделать, должно пройти несколько лет. Чтобы люди приезжали, смотрели, тратили деньги и сами делали вывод, можно сюда ехать или нельзя. А не велись на поводу у СМИ. Мне кажется, поездка в нашу страну безопаснее, чем поездка в Украину или Россию. Там быстрее смогут обокрасть, убить и тому подобное.

— На сайте вашей компании написано, что вы также занимаетесь организацией праздников и корпоративов.

— Да, правда, в ограниченных количествах…

— Несколько лет назад ходил слух, что в Минске видели Джека Уайта. Кого из известных исполнителей у вас получилось привезти для закрытых концертов?

— Джека Уайта мы не привозили. Самый масштабный корпоратив был с одним из самых больших бюджетов, которые когда-либо были в Республике Беларусь. Это был White Concert — подарок нашей стране на День города. Мы участвовали как местные координаторы. Был самый крупный концерт, который когда-либо проводился на рынке частных мероприятий. Это было выступление Лондонского филармонического оркестра. Сейчас у нас есть один заказчик, который интересуется, но это коммерческая тайна. Зачем нам рассказывать конкурентам, что мы делаем?

— С чем вам интереснее работать — с электронной музыкой или рок-музыкой? И что вы сами слушаете?

— Я слушаю разную музыку. Сейчас мне очень нравятся The xx, Джесси Вейр, Imany, Band of Skulls, Passenger, DJ Solomon… В общем, я слушаю и рок, и электронную музыку. В детстве моей любимой группой была группа Depeche Mode. Не думал, что через 20 лет я пожму руку Дэйву Гаану, Мартину Гору и Энди Флетчеру. У меня это уже произошло. Наша основная задача — дать людям разнообразие. Если билеты не будут продаваться — значит это здесь никому не надо.

Автор: Евгений Карпов / Ultra-Music

Фото: Полина Шарай

Ваш комментарий

Войти через Вконтакте Войти через Facebook

Если у вас возникли проблемы с авторизацией, сообщите нам на support@ultra-music.com

  • Постоянный привоз дорогих групп из Европы вряд ли как-то стимулирует развитие культуры в самой стране. Это только выкачивание валюты на запад. Нужно своим группам помогать.

    • Правительство оторвано от европейской культуры и поэтому будут помогать группам в стиле " цыганочка с выходом " . Народ не выезжал из страны кроме шабашек на Маскве и Турции. Поэтому тоже не воспитаны на хорошей музыке. Упущен уровень Мулявина из тех Песняров . Идеологи райисполкомов , рубят на корню молодых "неправильных "музыкантов. Нейро дюбель и ляписы ,би2 .тяни толкай, джи морис ,крама ....- это тоже не исскуство.

  • ахаха, 200 белорусов спасают концерт DM в Варшаве и Праге!!!

  • Андрей Лазук
    0

    Про проплаченных европой пиарщиков депешмод - это серьезно? :)

  • Владимир Путин
    0

    Какой Алексеев молодец - два года назад имел пластинку Ланы Дель Рей, хотя она вышла всего год назад.
    И когда это Вилюнюс принадлежал Беларуси?

    • GothamIsMine
      0

      Про то, что у исполнительницы 2 альбома, ВВП не в курсе?

      • Владимир Путин
        0

        ВВП даже в курсе, что у нее три альбома. Только вот до Video Games ее никто не знал даже в Америке. И только Алексеев уже слушал ее пластинки.

        • GothamIsMine
          1

          У Ланы два полноформатных студийных альбома.И это, вы седалищем-то не вертите -- по какой причине человек, напрямую связанный с музыкальным бизнесом, не мог иметь\слышать пластинку малоизвестной исполнительницы?

        • ВВП, Вильнюс, был Исконно Белорусским Городом, прочти хотя бы Историю, а лучше в школу пойди.

    • супранович виталь
      5

      Я бы поставил вопрос немного по другому. Когда Вильнюс стал "литовским городом"?
      Читайте историю, Владимир Путин
      ""Под оберткой одной из столиц Евросоюза скрывается город с белорусской душой и белорусской же генетической памятью. В октябре 1939 года, когда советское правительство подарило Вильню Литве, литовцы составляли лишь около двух процентов от числа жителей города.

      В те дни, выступая на сессии Верховного Совета СССР, министр иностранных дел Вячеслав Молотов заявил: «Советский Союз пошел на передачу города Вильно Литовской Республике не потому, что в нем преобладает литовское население. Нет, как раз в Вильно большинство составляет нелитовское население… В зарубежной печати указывалось, что в мировой истории не было еще такого случая, чтобы большая страна по собственной воле отдала маленькому государству такой крупный город. Тем ярче этот акт Советской страны демонстрирует ее добрую волю».

      За «жестом доброй воли» скрывались великодержавные интересы СССР, «выменявшего» нашу Вильню на право разместить в Литве 20-тысячный военный контингент.

      Против присоединения Виленщины к прибалтийской стране выступили правительства Англии и Франции. Президент эмигрантской Рады БНР Василь Захарка направил протест литовскому президенту Сметоне , в котором указал на ответственность Литвы перед белорусским народом за этот незаконный акт. А всего через девять месяцев и сама Литва потеряла независимость, став одной из республик Советского Союза. Но и в 1939-м, и в 1991-м здесь создавался миф о том, что Вильнюс — исконно литовский город, а нынешняя Литва — правопреемница ВКЛ. Один литовец сказал: «Мы понимаем, что Вильнюс принадлежит белорусской истории. Но: было ваше — стало наше».

      "Обретение Вильни"

      http://alterego.tut.by/library/showarticle.php?id=63"

  • Злобный критик
    2

    статью порвать на цитаты- корпарацию на британский флаг...(с) зы.Depeche Mode это што..???

  • Дмитрий Овчаров
    3

    Евгений Карпов -- умница. В очередной раз интересный материал.
    Спасибо!

  • Судя по лучикам отчаинья, билетов продали мало и надо ожидать либо отмены концерта, либо банкротсва этой конторы

  • Санёк
    1

    Отпало желание ходить на концерты этой конторы.

  • наверно сайт хартии размещен заграницей, потому что иначе бы его прикрыли...

  • wtf was i just reading

  • Не перевариваю Хартию, но вообще к белорусскому печатному станку и программе "500 у.е каждому" они отношения не имеют. Понятно, что чтобы вести у нас крупный бизнес, надо демонстрировать политическую лояльность, но это тоже можно делать умнее.

  • Фак мой мозг. Еще один секущий в курсе которым следует страна. Шо за урок политэкономии?

  • Всё вполне логично - чем больше работаешь, тем больше получаешь. А по поводу Депешей более чем уверена, что Арена будет забита под завязку. Те, кто и так постоянно ездят в Вильнюс, поедут в Вильнюс, а те кто не может себе этого позволить (по времени там или по деньгам), с удовольствием сходят в Минске. Мне при всем моем теплом отношении например к Киеву в лом ехать туда или в вильнюс, если у меня дома, под боком будет проходить концерт.

    Про Лану дель Рей думаю - это был промо диск. Поскольку давно про неё говорят, что это продюсерский проект, скорее всего присылали её промо по организаторам концертов, чтобы и раскрутить, и гастроли организовать.

    Знаете, и чтоб там не трындели про корпорацию, их стоит уважать хотя бы за то, что они делают то, что никто другой не отважился сделать до них. Привезли тех артистов, о которых еще лет пять назад даже боялись мечтать. Сделали фестивали электронной музыки, крупные привозы диджеев, хотя все вокруг крутили у виска - мол, вы ушибленные, вы же погорите! Хорошо идти проторенной тропой, как те же джетсаунд - они смогли привезти мэйдей и асот только потому, что за несколько лет до них корпорация развлечений уже привезла и армина ван бюрена, и тиесту, и мильен крутых имен, и о беларуси менеджмент артистов сегодня знает, что это страна, в которую можно ехать их артистам.

    • Всё вполне логично - чем больше работаешь, тем больше получаешь.
      Вроде логично, да не так. Тут нет прямой зависимости.
      Знаете, и чтоб там не трындели про корпорацию, их стоит уважать хотя бы за то, что они делают то, что никто другой не отважился сделать до них.
      Они зарабатывают деньги и нет в этом чего-то такого, за что их надо уважать.

      К компании нет претензий. Просто хлопец налепил какой-то чухни про заговоры и вообще у него какая-то стрёмная БТшная риторика.

  • о боги, да клиент серьёзно болен. ему бы полечиться...

  • супранович виталь
    3

    В 1919-м году, после получения литовцами независимости, они потребовали от России возврата старинных литовских летописей. Советское правительство “пошло на встречу” и предложило критерий отбора: все документы на литовском языке будут непременно возвращены. Литовцы согласились на это условие и остались ни с чем, так как среди более чем пятисот томов метрики Великого княжества Литовского таких текстов не нашлось ни одного. Абсолютное большинство документов ВКЛ оказались написанными на старобелорусском , и лишь небольшая часть на польском и латыни.

    • Філ Антроп
      0

      Афігенныя цытаты, Віталь, але тут няма каму іх чытаць. Нібыта культурніцкі сайт, але далей за тэмы "драйв/кайф", "бабло/бухло" пайсьці не ўдаецца. Хто тут адкажа на пытаньне, "на якім дыску БМА гурт узьнімае праблему, што і сьвіньні бываюць сытымі, але ім ня быць гурманамі"? Калі людзей "навучылі ДУМАЦЬ страўнікам" (гэта таксама цытата з песьні), яны ня толькі пра беларускасць Вільні забылі, але й маму родную не пазнаюць. Ціпа в этам ссуць рок-н-рола.

  • Депеш мод " играет " мимо нот с катофонией звуков. Любителей такой " музыки " найдётся тыс 70 всего на всю беларусь. Это как шагал , малевич , хаккей - на редких любителей.

  • Первый раз услышал Депеш мод в 1989 году.Больше не слушаю. Какие то наркоманы шпарят мимо нот , а другие их слушают. Это даже хуже джаза.

  • Поўны здвіг па фазе: "звёзд мировой сцены, в том числе Земфиры и Hurts". Такіх несусьветных зорак, якіх ведаюць масква, саранск, мухасранск, благавешчанск і кісладрышчэнск у нас у кожным мікрараёне гаць гаці. Іх таксама ніхто ня ведае, таму й сур'ёзнага музычнага часопіса ў краіне няма, бо народ чакае РЭАЛЬНАЙ КУЛЬТУРЫ, хоць бы й маскультуры. Музгазэтка адпісалась пра такіх і здохла, пачаўшы тыраж ад 20 тыс да 1 тыс (калі "Аўтазаводзец" выдаваўся 10-тысячным). Як у анэкдоце, дзе кляча пераконвае гульца на іпадроме: "Ванюша, стафь на мінья, я точна знаю расклад". А потым: "Ну зьвіні, Ванёк, не смагла". А беларус не Ванёк - падвёў глаўнаносаў.

    • Земфира достойно выгледит на фоне " народных " Афанасьевых - Дорофеевых - Грибалёвых - би 2 ,сябров ......... и прочего турнепса .

      • Гаворка пра здвіг па фазе наконт "мировой сцены". Ня трэба далёка ехаць - адшукайце ў Варшаве знаўцу Земфіры. Пра Бірмінгем ці Будапэшт я й не кажу. Мо ў якім Бангкоку яе прыгадае бармэн, дзе яна адпачывала? Дык тады й гурт "P.L.A.N." зорка "мировой сцены", бо прадаў на міжнародных курортах пару дзесяткаў дыскаў. Затое пра мировую сцену кшталту "Metallica", "Rammstein" ці нават старэнькі "Uriah Heep" ведае (любіць/нялюбіць) кожная піянэрка й пэнсыянэрка. А новая сусьветная сцэна - гэта мо "Foster The People", "Paramore", але ніяк не Земфіра ці шосты брытанскі эшалон "Hurts".

  • Приглашайте нормальных - Дип папал ,СМоки,Юрай Хип ,Металика , Крис Норман , Констатин Никольский (воскресение ) ,машину времени ,рамштайм ...............

  • Федя
    0

    цельнометаллическая оболочка

  • Андрей - Красавец, все четко и по делу сказал!
    Умный Мужик, отличный Бизнес, а Белорусские группы, пусть лучше ходят и смотрят на запад, чем милостыни от людей, которые знают своё дело, просить!

  • Sergei Riaguzov
    0

    И никто мне ничего не платил. Был бы совсем трезв, оставил бы [censored] из интервью в покое. Может ему платят как раз за такие тексты, а не параноя у него. Но если так, тогда еще более грустно. Я переехал из Минска пару месяцев назад во Вроцлав (Польша) и уже разрываюсь между концертами. 31.08 Nile и 31.08 же Anglagard на Inofest в Inowroclaw. В ноябре The Ocean, Hacride, Soliwork и т.л. Это по металлу, который мне нравится. Тот же Peter Hammil, на которого я ездил в Калининград и Van der Graaf Generator, на котрой я ездил в Краков. Куча джазовых концертов. И не надо нести бред про заговор, просто инфраструктура не налажена, люди просто боятся ехать в это зазеркалье. А такие больные, как интервьюированный подливают масла в огонь. Опять же [censored] в мининстерстве культуры запрещающие Vader и Шнура. Пока у власти будут такие люди, а агенствами, занимающимися привозом групп будут руководить [censored], вроде интервьюируемого, то никто возить в Беларусь никого не будет. И дело не в спросе, на Jethro Tull спрос был. Просто люди с бабками решили за народ, что им хавать. Грустно.

  • Sergei Riaguzov
    0

    Впрочем вы же наверняка отмодерируете и не пропустите мои комментарии. Ну и Б-г с вами. А я пока здесь похожу на концерты. По крайней мере выговорился. Приятных Дожынок!