Александр Григорьев: «Цель My Ocean — изменить историю рока!»

6 июня на Ultra-Music состоялась презентация нового альбома группы My Ocean, вернувшейся из творческого отпуска. Накануне презентации корреспондент Ultra-Music встретился с гитаристом группы Александром Григорьевым и поговорил о бешеных европейских турах, хоррор-обложке альбома и трудностях исполнения тяжёлой музыки.

My Ocean

— Саша, группа полтора года находилась в творческом отпуске. В чём была причина?

— Мы делали альбом. Что-то переписывали, что-то переделывали, доводили до ума. А вообще, решили сосредоточиться каждый на своей жизни. Каждый занимался своими делами. Ну, и потихоньку приносили какие-то идеи.

— В то же время все музыканты занимались другими проектами.

— Да, все ребята из нашей группы — музыканты и исключительно музыкой пытаются зарабатывать на жизнь. Вообще, My Ocean для нас — творческая отдушина. В группе собраны одни из лучших музыкантов, они себя нашли и сейчас они нарасхват у других артистов. Я пишу музыку разным артистам. Плюс я, Миша и Паша (Михаил Мариничев и Павел Ермоченко — прим. UM) работаем с Дмитрием Колдуном. Когда-то мы с ним познакомились и подумали: «Отлично, денег заработаем». А потом сдружились, он отличный парень. Саня Мухомор ищет счастье в Питере, работает над различными видеопроектами.

— За время перерыва успели провести работу над творческими ошибками?

— Конечно! У нас расширился кругозор. Появилось гораздо больше абсолютно другой музыки. Я не могу сказать, что My Ocean — группа конкретного стиля. Если послушать все записи, можно заметить изменения. Последний альбом будет другим. Я думаю, по нашим синглам это можно было услышать.

— В чём конкретно будет разница между старым My Ocean и My Ocean после полуторагодичного перерыва?

— Будет разница в подаче. Да и вообще всё будет по-другому. Я не принимал участие в сочинении предыдущих альбомов. Когда пришёл в группу, я стал придумывать рифы, и мы с Саней (Саша Мухоморов, вокалист группы — прим. UM) стали Джоном и Полом, которые сочиняли материал. Этот альбом будет другим, потому что его делали другие люди.

— My Ocean не просто много гастролировали, а активно гастролировали по Европе. Для большинства отечественных групп это пока заоблачные высоты. Как вам это удавалось?

— У нас есть чертовски свой в доску директор Игорь Шаблонов. Ему весь этот рок-н-ролл, песни и пляски так же интересны, как и нам. Мы всё задумали ради того, чтобы веселиться и жить. Нам очень нравится ездить, знакомиться с сумасшедшими людьми. Было очень весело.

— Какую самую сумасшедшую историю из тура можешь вспомнить?

— Они происходили каждый день. На самом деле, много концертов подряд сильно выматывают, но когда приехали домой, очень хотелось снова такого движения. Казалось, ночью подними — сразу отыграем концерт. Помню, в Чехии приходилось закрывать клуб, и люди с железными палками бегали и защищали его. Я тогда сначала не понял, что это было. Оказалось, что внутрь должны были ломануться скинхеды.

В каждом городе нас преследовали непонятные люди с непонятными идеями, они собрались вокруг My Ocean, будто мы преследуем такие же идеи. Часто мы попадали в неловкие ситуации, под оппозиционные движения. Например, приезжаешь на концерт, а вокруг бело-красно-белые флаги. Мол, группа из Беларуси — и люди её так встречали. У нас была прекрасная возможность посмотреть на людей и посмотреть, как люди видят нас, нашу страну. Все по-разному.

My Ocean

— А эти случаи как-то влияют на творчество?

— Конечно! Новый альбом полностью состоит из жизненных ситуаций. В нём есть и разбитая любовь, и #partyhard. Всё из той жизни, которая была полтора года назад. Мне кажется, если бы мы сейчас всё переделали, он бы звучал вообще по-другому. Тем-то он и прекрасен. Если честно, мне самому интересно, я уже не помню, что там. Все песни мы записали за одну неделю.

— В Беларуси записывали?

— Да, у нас была своя студия, но сейчас её уже нет. Она утонула. Студия находилась в подвале, и этот подвал полностью затопило водой.

— Новая пластинка будет русскоязычной. Не боишься ли, что появится языковой барьер с западными слушателями, которые полюбили группу?

— А мы и делали альбом для русскоязычной публики. Мы поиграли в Европе, а сейчас захотелось поездить по России, выступать для людей, которые слушают такую музыку.

— То есть в Европе не получилось добиться ожидаемого результата?

— Я считаю, что в нашей группе тексты не самое главное. Порой их никто не слышит на концертах :) Вот приезжали к нам Caliban, едва ли было что-то слышно. Главное эмоции и драйв. Хотя, на самом деле, с возрастом хочется чего-то более разборчивого — и поиграть, и послушать.

— Для обложки вы использовали одну из работ британского хоррор-фотографа Даниэль Танстолл. Она отражает наполнение альбома?

— С фотографом договаривался наш директор, он сердце My Ocean, которое бьётся жарче, чем у всех участников группы. Во многом благодаря ему группа ещё существует. Я думаю, что каждый будет внимательно всматриваться в обложку и что-то да увидит :) Кстати, в альбоме очень хорошие тексты, мне очень нравятся.

— Вы не очень активно занимаетесь пиаром, но сингл и клип на #partyhard очень неплохо разошлись по Интернету.

— Да, никто, по большому счёту, пиаром не занимается, и мне самому интересно, как это происходит. Хочу сказать спасибо всем, кто ещё слушает My Ocean! :) Ведь для музыканта его творчество не является часто прослушиваемым. Выплеснул и забыл, если, конечно, это не стало хитом, который приходится каждый день играть.

— Ну, а когда вы ездили в тур, не надоедало одни и те же песни играть каждый день много раз подряд?

— Я пришёл к выводу, что тяжёлую музыку играть надоедает. На сцене всё нужно повторить один в один, как на записи. Нет развязанности, элементов импровизации, какой-то спонтанности. В той музыке, что мы делали, таких моментов не было. Сейчас мы будем делать что-то новое.

Знаешь, мы с Мишей и Пашей играем в ещё одной группе, делаем каверы знаменитых роковых хитов. Здесь присутствует элемент джема. Когда играешь кавер, понимаешь, что чувствовали люди, которые придумали эту песню. На определённой эмоциональной зарядке, когда представляешь, что человек в эту партию вложил всю душу, можешь сыграть не хуже, чем сами авторы. Это настоящий кайф.

My Ocean

— Как сказал, Иоганесс Брамс: «Сочинять музыку не так уж трудно, труднее всего зачеркивать лишние ноты».

— Пожалуй, все музыканты, которые писали альбом, часто встречались с гитарным хором, из которого надо было повырезать по одной или что-то добавить… В этом заключается работа саундпродюсера. Взять и убрать всё лишнее. Музыканты ведь бешеные люди. Они назаписывают столько… Только вырезай! :)

— Таким образом, сейчас хорошего саундпродюсера можно сравнить с известным композитором?

— В данном случае — это человек, который трезво и широко мыслит. Обычно у музыкантов взгляд узко направлен на свой инструмент. Хотя и саундпродюсер — это музыкант, только умеющий смотреть со стороны.

— Что насчёт минской презентации альбома? Будет ли она?

— Пока мы ничего не планируем, так как все музыканты живут в разных городах. Могу сказать, что альбом также выйдет на iTunes.

В сегодняшних реалиях рок-музыкант не может себе позволить нормальную жизнь. Поэтому приходится подстраиваться под эти реалии — работать, ездить. Но когда-нибудь нас это всё за***т, и мы опять соберёмся вместе! :) Цель My Ocean — изменить историю рока! :)

Автор: / Ultra-Music

Фото: Полина Шарай

Группы:

Комментарии: 7
  • Карен:

    Иоганесс Брамс бы плевался и смеялся от этих гастролёров.

    • Злобный критик:

      «мы с Саней (Саша Мухоморов, вокалист группы — прим. UM) стали Джоном и Полом» -ждем развитиія событий по классическому сценарию…

      • Карен:

        сами себя хвалят,даже не смешно,глупо как-то.

  • Сашка — хороший музыкант!! Мож как-нибудь ещё вместе поиграем..:) всем зигушки

  • Andrew M:

    крутой чувак!:)

  • хардкор мамапапа:

    хорошие они парни, талантливые музыканты, но время my ocean прошло и свой рок-н-ролл эти чуваки про***ли в кавер проектах и халтуре. это очень заметно, что кроме саши мухомора никто не парился над альбомом и промо.

    ну хоть с колдуном всё в ажуре. но такую группу профукать, стыд.