Clover Club: мы уже собрали стадион!

Название группы Clover Club впервые появилось на страницах музыкальных изданий буквально неделю назад, вместе с их первым синглом «So Full of Clover». Ultra-Music решил познакомиться с группой и встретился с её музыкантами — вокалисткой Патрик, гитаристом Генри и клавишницей Натти.

Можно было подумать, что музыкантов группы никто не знает, но у некоторых из них уже немаленький опыт работы в различных белорусских группах.

«Мы все музыканты со стажем, кроме Патрика. Даже вместе все играли. Патрика мы нашли совершенно случайно: она была слушательницей на одном из концертов одной нашей группы. Она нигде никогда не пела, — рассказывает Натти. — Мы подружились, начали встречаться вне концертов… Когда мы решили делать банду, искали вокалиста: устраивали кастинг, искали людей через интернет, и к нам приходили неплохие люди, но что-то не то. А потом Генри говорит „я вот слышал нечаянно, что Патрик оказывается поёт“. Мы немного стреманулись, но решили попробовать — и с первой репетиции дело пошло».

При этом группа искала мужской вокал, но появилась девушка по имени Патрик и всё встало на свои места.

«Сразу зародилось тёплое ощущение и всё было решено уже на первой репетиции. В предыдущих музыкальных коллективах, в которых мы участвовали, всё ограничивалось концертами и репетициями — вне музыкальной жизни мы не встречались. А здесь наоборот: группа состоит из друзей, мы встречаемся, ездим отдыхать вместе, короче, живём жизнью помимо группы. Для нас это было очень важно, т.к. раньше я думал, что нужно обязательно брать человека с опытом. А тут сработал принцип Вити Цоя: если человек хороший, то научится. Так получилось с Партиком», — смеётся Генри.

Музыкальные вкусы у всех участников группы очень разные, но это им только помогает: музыка группы не подпадает под какой-то конкретный стиль, а песни из сингла «So Full of Clover» можно переслушивать неоднократно и каждый раз находить что-то новое и интересное.

«Есть, кончено, общие точки соприкосновения в этом плане, но, например, Натти любит электронику, я люблю фанк, Генри любит ещё что-то другое», — делится вкусами Патрик. «Нас объединяет не любовь к каком-то стилю, а любовь к хорошей музыке, — добавляет Генри. — Это в нашем случае работает. Даже за то время, что мы вместе (с июня этого года), мы поняли, что иногда мы можем поспорить, но в итоге всё придём к общему знаменателю».

Все песни у группы только на английском языке. Сейчас довольно много белорусских групп следует таким же путём, но некоторые разочаровываются и переходят на русский или белорусский язык в надежде раскрутиться. Однако музыканты Clover Club не видят никакой проблемы: им просто так комфортнее, ведь они все воспитаны рок-н-роллом на английском языке.

«Мелодика английского языка более конкретная для исполнения той музыки, которую мы делаем. У меня гораздо лучше получается выразить идею на английском, чем на русском, когда я пишу тексты. К тому же, мне очень повезло с папой, который был меломаном и взращивал меня на Томе Уэйтсе, Queen. Я с детских лет слушала практически только западную музыку», — объясняет Патрик.

«Проблемы у белорусских англоязычных коллективов бывают в том, что их музыка звучит неестественно: либо плохое произношение, либо какие-то другие ошибки. Я люблю читать тексты групп — это очень часто „на тоненького“. Конечно, возможно, что человек хороший поэт на русском, но выражает свои слова по-английски с использованием клише и это не очень хорошо, — считает Генри. — Что касается Патрика — у неё очень естественный английский язык, мало того что прононс, но она варится в этой культуре давно, часто посещает „англосаксонские страны“. И у неё это всё звучит очень естественно, как на родном языке».

Но и замыкаться только на английском группа не собирается. Уже сейчас готовится песня на французском языке. Но могут быть и эксперименты на других языках: музыканты говорят на четырёх европейских языках, кроме русского и белорусского.

Нельзя было не поинтересоваться происхождением названия группы.

«Мы очень долго придумывали название, при чём не появлялось никакого варианта, который мог бы как-то зацепить. Мы решили всё кардинальным путём: взяли листок бумаги и устроили „брэйнсторм“, выдавливая разные названия. И как-то мы сидели на лавочке и родилось название Clover Club. Оно понравилось, но никто не делал на нём акцент», — делится историей Генри. Вторую часть истории, более романтичную, поведала Натти:

«Однажды мы поняли, что в наших песнях, и вообще во всех песнях мира, главная тема —  это любовь. А в слове Clover присутствует слово «любовь» и листик клевера выглядит как маленькие сердечки. Это так символично! Мы как раз искали название с хорошей энергетикой».

Действительно, все песни с первого сингла о любви. И общая идея выражена в названии — «So Full of Clover», где также зашифровано слово love — та любовь, которой желают поделиться музыканты. В группе, кажется, царит полная гармония.

«Даже по поводу сочинительства песен душа радуется! У нас все участники коллектива приносят свои идеи — творчество коллективное и общее, — рассказывает Генри. — Есть, конечно, приоритеты. Я считаю, очень положительно для группы, когда вокалист пишет тексты. Он может лучше выразить то, что хочет донести. Был опыт, когда приносился текст и вокалистом он исполнялся без подачи: человек просто не понимал о чём песня».

Музыканты избавлены от лишней академичности — только у Натти за плечами музыкальная школа. Сами музыканты работают в разных сферах, но большинство из них связаны с языками: Натти и Генри преподают, а Патрик переводит. Басист KimZoya работает с деревом (и даже собственную бас-гитару целиком сделал сам), а барабанщик Mr. Barracuda, как говорят остальные, «за рулём». При этом нельзя сказать, что из-за отсутствия официальных корочек, они не «шарят» в музыкальной грамоте: у каждого широкая самостоятельная подготовка.

«Мы сталкивались в составе других коллективов с тем, что человек может сыграть с листа Рахманинова, но придумать что-то своё абсолютно не в состоянии. Это не единичный случай, — поясняет Генри. — Есть, конечно, и обратные случае, когда человек с классическим музыкальным образованием может сочинять прекрасную музыку. Но это, скорее, исключение, а большинство просто погрязают в нотах и в том, что играть».

Всем очень нравится нынешняя белорусская музыкальная сцена и они следят за новыми группами — не как за потенциальными конкурентами, а просто как за музыкантами. Среди тех, кто нравится, называют The Blackmail, Yellow Brick Road, The Toobes, Hum Flying Bulletproof Noodle. Но считают, что белорусской публике не хватает информации: нет ни музыкального канала, ни газет, ни журналов, да и про радио ничего хорошего не скажешь. Генри сокрушается, что многие люди ещё говорят «мы не слушаем белорусского» и, тем самым, себя серьёзно ограничивают.

«Белорусская культура, не только в плане музыки, сейчас сильно развивается, находится на очень хорошем уровне. Я имею в виду неофициальную культуру. То, что касается официальной культуры, по крайней мере музыкантов — это позор вообще. Но есть и другие проблемы: у нас очень мало клубов, концертов, нет лейблов. Правда, многое зависит и от слушателя. Это всё из-за того, что ничего не популяризируется».

Зато самих участников Clover Club от музыки по-настоящему прёт. И всем остальным советуют слушать больше музыки и вообще креативничать, не бояться себя проявлять и не боятся, что этого не поймут.

«Музыка — это наркотик. Похлеще любых других», — считает Патрик.

«Музыка — вечный антидепрессант. Я не могу представить свою жизнь без музыки. Я её не брошу никогда, потому что это то, что наполняет мою жизнь смыслом. Иногда были моменты, когда наступала усталость, бытовые проблемы, и хотелось больше времени посвятить чему-то другому. Но в таком состоянии был 3-4 дня и понимал, как я вообще мог о таком подумать. И всё возвращалось на круги своя. Когда я как-то сломал палец и не мог играть на гитаре 2 месяца — это было настоящее испытание. Но потом даже на концерте с гипсом играл и палец остался кривеньким, не зажил до конца. Надеюсь, критики напишут про это — „своеобразная техника игры“» — смеётся Генри.

Так что Clover Club целиком готовы к концертам, хотя в этом плане уже не девственны.

«У нас был один концерт! Мы собрали стадион! Правда, стадион находился в лесу и большая часть публики была местные бабульки. Это был самопальный концерт со своим аппаратом, где была куча наших друзей и местные жители», — делится весёлой историей Натти.

«Мы готовы выступать» — однозначно добавляет Генри.

У музыкантов «клеверного клуба» горят глаза и куча интересных музыкальных идей. Так что, думается, вслед за синглом пойдут и многочисленные концерты.

Автор: / Ultra-Music

Фото: Андрей Курганович

Группы:

Комментарии: 6
  • Lolik:

    СШ №145 з музычна-харавым ухілам руліць :)

  • Vasia:

    Очень и очень приятная музыка! Удачи во всех начинаниях!

  • Валли:

    Все умнички! Но Натти — особенно!))))

  • Vasia:

    Да, если бы не Clover Club, то все воспоминания о стадионе ограничились бы растянутыми мышцами и прочими футбольными «радостями». Вы были великолепны! :)

  • Белочка:

    Я уже «до дыр» заслушала ваши 3 песни!!!! Очень-очень хочется еще чего-нибудь новенького!!!! )))

  • partyliaison:

    а насчет отсутсвия музыкального образования это пустяки.Чем больше человека тренировали в специальных местах тем хуже