4

Небрежнев: «Человек может передвигать каменные глыбы силой голоса»

В канун выхода первого клипа, Небрежнев рассказал корреспонденту Ultra-Music, почему он не хочет называть себя рэпером, о беспроигрышном кандидате для «Евровидения» и о родственных корнях белорусов и буддистов.

Первый хип-хоп-эксперимент

Это очень стандартная и классическая история: школа, какие-то кассеты типа Onyx, «Ю.Г.». В то время у меня были наушники со встроенным микрофоном, как для скайпа, и программа Hip Hop eJay. Вместо уроков немецкого, мы ходили к чуваку домой, накидывали какие-то минуса и начинали фристайлить на тему «Мама не купила мне овсяного печенья — какая сука». Лет через семь мама нашла эти фристайлы и, слава богу, отнеслась с пониманием. Ещё в тот период я танцевал брэйк под подъездами на линолеуме, и это было лучшее время — эпоха расцвета, в начале 2000-х. Сейчас такой движухи, которая бы шла из души, к сожалению, нет. Это можно считать началом.

Осознанные действия в этом плане начались года три назад с каких-то интернет-баттлов, но это быстро закончилось, потому что мне нравилось стебаться в треках, а большинство участников баттлов говорили: «Чувак, что за х.йня? Иди в Камеди клаб, здесь серьёзные люди и серьёзный рэп».

Постепенно что-то делалось и вылилось в диск для интернет-журнала 34mag.net «News MC». Этот проект можно сравнить с программой «Намедни», только в стиле рэп. Диск представлял собой еженедельный подкаст с дайджестом новостей, с моим собственным мнением и стёбом по поводу этих новостей. Это как читать статьи в газете, только в наушниках. В нём было много социалки, политики и много возмущения в текстах. Этот диск можно считать первым альбомом.

Я бы не хотел называть себя рэпером, и называть то, что я делаю, рэпом. Если бы я умел петь, я бы пел и никогда бы в жизни не читал. Просто у меня нет выхода, а мне хочется заниматься музыкой.

О псевдониме

Сначала я был Небрежным Брежневым… Я люблю игру слов, и однажды мне пришло это сочетание в голову. Потом мне показалось, что это так глупо, но куча материала уже была выпущена под этим псевдонимом, так что отказываться уже было поздно. Поэтому, чтобы было легче произносить, я его сократил до Небрежнева. Смысла в этом нике никакого нет.

О клипе

Песня была написана ровно год назад, после прошлого «Евровидения». Мы как раз ехали в Берлин по делам и подумали: почему бы не снять клип заодно. У нас не было никакого сценария и никакой режиссуры — пришли и за день отснялись в основных туристических местах.

Как оказалось, эта выдержка в год только улучшила трек. Сейчас текст очень подходит к песне Винниковой и хорошо отражает формат, которому подчиняется выступление всех наших чуваков на «Евровидении» — стёб стал очень уместным и очень метким.

В Берлине все позитивно воспринимают такие творческие порывы. Подходишь к человеку и говоришь: «Давай я тебя сейчас обниму», — «Да, давай!». Все обнимаются, всем это по кайфу и все это понимают. При мне турок в первом поколении взял мобилу, включил на ней какой-то немецкий трек и читал по-немецки на весь вагон полчаса. А когда мы начали снимать у нас, в парке Горького, — это пи.дец просто, плакать хотелось. Подходишь к людям, читаешь им — хоть бы кто-то улыбнулся или сделал удивлённое лицо. Выражение просто каменное — реакция людей просто убивала. Мы снимали 9 мая, и, слава Богу, что менты не пришли и не забрали камеру, я ждал этого, честно говоря.

О «Евровидении»

Для меня это необъяснимо… Откуда взяться качеству на «Евровидении», если нет качества на нашей сцене? Все лучшие белорусские музыканты, которых я слышал, в андерграунде, их никто не знает и никуда не пускает. А всё, что крутят по телеку, на это тошно смотреть, кроме Солодухи… Если бы Солодуха поехал на «Евровидение», толпа бы прокачалась, я уверен, потому что он зомбирует людей.

Я видел его выступления — это огромная энергетика, её не было у Винниковой, которая вышла и спела, как на школьном мероприятии. У человека есть харизма, возможно, в харизме и есть проблема всех наших музыкантов. Можно нести херню, но тебя будут слушать, не вслушиваясь в слова.

О новом витке творческой деятельности

Я не отрицаю респонд, который появился. Мол, эта песня — спекуляция на теме с целью дешёвого пиара какого-то. Это очень простой способ заявить о себе, создать какую-то основу для узнаваемости. Но если получается более-менее качественно, почему бы не использовать такие вещи? RockerJoker пытались эксплуатировать тему — у них получилось неожиданно для них самих, наверно. Нойз эксплуатирует социальные проблемы и моментальные события, я не вижу в этом ничего плохого. Просто делать это нужно хорошо, и мне кажется, что у меня получилось.

Сейчас практически готовы тексты для альбома, и мы работаем с Яшаром над музыкой. Одна половина альбома будет состоять из стёба, другая половина из лирики, но ироничной и интеллектуальной. И, если меня лень не победит, то довольно скоро можно будет его послушать

В своём творчестве основной упор я делаю на текст, нежели на музыку, мне интересно находить какие-то классные рифмы, чтобы над текстом можно было думать. Нужно заниматься тем, что ты можешь сделать круто, остальное круто пусть делают другие.

Об опыте випассаны и сочетании восточной философия и славянского менталитета


Существует теория о том, что белорусы и монголы, китайцы и на них похожие, — все они генетические родственники. Были исследования по поводу иероглифики китайской и белорусских орнаментов, и в них находились, а возможно высасывались из пальца какие-то общие корни. Мы же такие «памяркоўныя», как буддисты, на самом деле, поэтому принцип «аничча, аничча» белорусу принять не так сложно, как кажется. Мы привыкли жить по принципу: «всё пройдёт, всё пройдёт — просто наблюдаем», а основной посыл випассаны: «Не реагируйте — просто наблюдайте». Белорусы этим сейчас и занимаются.

Мне хочется всё пережить, всё попробовать, всё почувствовать. Я съездил на медитацию и понял, что не буду заниматься этим каждый день. Обрёл ли я что-то? Думаю, нет. Немножко спокойствия добавилось, и я стал меньше ругаться матом.

Я верю, что люди с помощью звука могут передвигать каменные глыбы. Но там всё было прозаично — никаких чудес. Ты сидишь одиннадцать часов в позе «лотоса» и медитируешь. Пару раз мне казалось, что я вишу в воздухе, пару раз мне казалось, что я параллельно нахожусь в двух телах…

Главное — не ссать ни перед чем, и ни в чём не сомневаться. Человек может всё и даже передвигать каменные глыбы силой голоса.

Клип снят при поддержке сайта 34mag.net.

Автор: Евгений Карпов / Ultra-Music

Фото: Елена Хацкевич

Группы: Небрежнев

Ваш комментарий

Войти через Вконтакте Войти через Facebook

Если у вас возникли проблемы с авторизацией, сообщите нам на [email protected]music.com