«Мачете»: «Вот увидишь ржаное поле с холмиками, вдалеке лес, и слеза наворачивается»

Корреспондент Ultra-Music поговорил с участниками группы «Мачете» Демьяном Курченко и Романом Титенштейном о большом российском туре «Red-Rocks» и концертах в Нью-Йорке, а также о возможности сотрудничества молодых музыкантов с лейблом MACHETE-records.

О творчестве

Демьян Курченко (бас): Собрались мы давно, очень давно. Сначала сделали совместный проект, который назывался «Токио». Он и сейчас жив: у нас в работе целых два альбома. Один из них будет на английском языке, другой — на русском, и это совершенно две разных ветви творчества «Токио».

Идея с «Мачете», честно говоря, появилась тогда, когда мы поняли, что есть много песен, которые по тем или иным причинам отбраковывались для «Токио». Они не подходили по формату, тематике, тому направлению, которое мы избрали в рамках коллектива «Токио». И появилась мысль сделать сольный проект, в котором не будет никаких границ вообще — абсолютно творческий, без всяких компромиссов.

Ярослав начал этот проект сам, вплоть до того, что даже первую половину всей работы он делал один: ездил на студию, записывал все инструменты. Таким образом формировался весь материал, который вылился в альбом, недавно записанный в Швеции. Сейчас ожидаем финального мастеринга.

Мы работали всё время вместе, рядом. В результате получилось так, что в проекте «Мачете» практически те же люди, что и в «Токио», но немного под другим «соусом». Проект «Мачете» — более живая музыка, более естественная и простая, менее надуманная.

Для всех музыкантов это тоже эксперимент: мы никогда не записывали альбомы лайвом. Это был колоссальный опыт, когда за два дня записали 11 треков, что, на мой взгляд, здорово.

Уже два года существует лейбл MACHETE-records, который является не просто музыкальным лейблом для издания каких-то пластинок. Это такое сообщество творческих людей. Мы не просто бас или клавиши, мы все в той или иной степени являемся продюсерами, аранжировщиками, мультиинструменталистами, режиссёрами. Гитарист Илья Шаповалов, мой обожаемый коллега, снял все клипы «Мачете», кроме песни «Нежность».

У нас получается многофункциональный организм, поэтому не важно, как называется проект, а важно, в чем его суть. «Мачете» — что-то новое на нашем творческом пути. Вся движуха началась с того, что был быстро и недорого снят клип на песню «Нежность». Без ротаций на телевидении — просто был выложен в интернет и произвёл фурор. Было такое количество просмотров, что многие не верили и думали, что это всё подтасовано…. Но, поверьте, это действительно правда! В общей сложности получилось около 15 миллионов просмотров.

В нашей стране это один из первых случаев, когда интернет так сработал. Уже все классические пути шоу-бизнеса, по большому счету, игнорируются. Уже неважно — быть на телевидении или на радио. Настоящий людской отклик произошёл и, я думаю, проект «Мачете» будет не только интернет-проектом, но и косвенно телевизионным. Потому что после того как клип «Нежность» сорвал такое количество просмотров в интернете, его стали крутить и на телевидении. Получается, что это маленький лучик надежды для многих музыкантов, которые раньше не имели возможности пробиться в СМИ: у них либо не было денег, либо связей.

Мы этому безумно рады, но другой вопрос заключается в том, что, когда люди приходят к нам на концерты, ожидают услышать нечто подобное песне «Нежность», песне «Пацаны»… Люди приходят с интересом, не зная, что они получат. На самом деле есть масса таких разных треков, таких парадоксальных, и агрессивных, и лирических, и духоподнимающих, и получается, что «Мачете», этот жанр, нельзя назвать.

О лейбле MACHETE-records

ДК: Сейчас мы активно расширяемся. У нас у всех есть проекты, в которых мы участвуем, и проекты, которые мы продюсируем. Завтра в Москве нас будет разогревать группа The Indies. Поют на английском языке, но они из Москвы. Мы их продюсируем.

В ближайшее время MACHETE-records планирует подписать контракты с несколькими молодыми командами. Попасть к нам очень просто: прислать материал, и если это будет интересно, то будет поддержано. В этом смысл лейбла: не отгородиться ото всех табличкой, а генерить, генерить искусство.

Сейчас мы работаем в рамках «Red-Rocks» тура, который идёт по очень многим городам России. Не знаю, будем ли мы в Беларуси, надеюсь, что будем. Это большой тур — 40 городов — и это уже начало того движения, о котором мы говорим. На эти концерты приезжает несколько коллективов, есть хэдлайнер, группа среднего звена и начинающая группа, и, возможно, иностранцы, может быть, не очень раскрученные. У нас выступали Scissor Sisters, но планируется, что будут и большие звезды.

Смысл этих концертов состоит в том, чтобы, во-первых, был кайф, а во-вторых, образование: услышать вообще что-то новое, зарубежное. Плюс ещё бесплатно. Это первое, а второе — планируется передача, которая будет идти онлайн в интернете и по телевидению. Она будет называться «Музыка будущего», в которой в реальном времени в рамках передачи с разных уголков планеты люди одновременно будут создавать музыку.

Планируется школа «Музыки будущего», где музыканты, продюсеры будут давать мастер-классы и видеоуроки.

Если обобщить все это, то смысл MACHETE-records в том, чтобы двигать творчество, потому что, к сожалению, почти все российские лейблы, которые сейчас мне известны, — это просто конторы. Бывает, что после подписания контракта вместо того чтобы выпустить артиста на сцену, два года мурыжат его, а потом забивают. Получается, что к творчеству это не имеет никакого отношения, это просто торговые фирмы.

О Беларуси

ДК: У меня корни в Беларуси, в городском посёлке Лиозно Витебской области. Поэтому я могу сказать, что я очень люблю Беларусь. Вот увидишь ржаное поле с холмиками, вдалеке лес, и слеза наворачивается: таких видов я больше нигде не видел, хотя мы повидали массу стран.

Я могу сказать, что Беларусь — это очень красивая страна с очень хорошими людьми. У меня не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь из Беларуси каким-то образом посрамил честь этой страны в моих глазах.

Здесь у нас всегда хорошие концерты, потому что тут правильная взаимосвязь с людьми, это доверительно и душевно. Бывали разные ситуации, вроде бы люди принимали нас на «ура», но это было неискренне. Бывало, люди принимали нас холодно, мы понимали, что у них более нордический склад характера, поэтому они не умеют выражать эмоции. А здесь все происходит как-то очень просто, естественно и честно.

И здесь очень красивые девушки. Это не лесть.

Роман Титенштейн (барабаны): Да, был один клуб, в котором мы играли три-четыре раза. Каждый раз всем очень нравилось, очень много народу приходило, вот там было много девушек.

О концерте в Нью-Йорке

ДК: Это был импровизированный концерт, нас было всего трое. Мы выступали в Бруклине для русских ребят, которые живут там уже давно. Они сначала позвали нас в клуб к себе в гости (это был хэлоуин). У меня было ощущение, что я попал где-то в 1998 год, что было очень удивительно. Я думал, что у них-то там будущее… На самом деле есть эффект: когда люди покидают Родину, они зависают в том времени, в которое уехали.

Наш импровизированный концерт стал для них глотком чего-то родного, знакомого и интересного. Вы не поверите, там стоял синтезатор Casio (нам нашли его за 15 минут до концерта) на пластиковом столе, который был скотчем примотан к какой-то там палочке, потому что он шатался. Это был клубчик — маленький с дырявеньким навесиком, всё было очень сермяжно, но при этом очень душевно! Поэтому больших ньюйоркских концертов у нас пока не было, но этот я запомню надолго.

Автор: / Ultra-Music

Фото: Алексей Варган, xlam.by

Группы: