7

The Silicon: «После концерта у нас спрашивали: „Вы что, не поёте?“»

Корреспондент Ultra-Music встретился с единственной в стране сёрф-группой The Silicon и поговорил с музыкантами группы о белорусской бабушке Дика Дэйла, яхт-клубе на берегу Минского моря и губной гармошке в новом альбоме.

«У Дика Дэйла бабушка в Беларуси»

— Сёрф — один из прародителей современной рок- и даже поп-музыки, но немногие о нём знают. Расскажите, что такое сёрф?

Игорь Сухоруков: Это направление, сложившееся в музыке в первой половине 60-х годов прошлого века на Западном побережье США. Оно выросло из гаражных групп 50-х годов, которые пытались создавать инструментальную музыку. Отправной точкой стиля следует считать 1962 год, когда Дик Дэйл выпустил три основных хита: «Misirlou», «Surf Beat» и «Let’s Go Trippin’».

Существовало вокально-инструментальное направление сёрф-поп, представленное группами The Beach Boys и дуэтом Jan and Dean. Коллективы играли оптимистичную музыку с текстами о море, красивых девушках, тачках, погоде и сёрфинге.

Вторая волна появилась в Англии во времена панк-революции. Тогда проснулся интерес к стилям 50-60-х годов. Некоторые панк-группы начали использовать элементы сёрфа, в частности, группа The Milkshakes. В фильме «Десперадо» использован трек этой группы «Jack The Ripper».

— А третья волна в девяностых?

Дмитрий Поплавский: Третья волна — синтезаторы, космос…

Игорь Сухоруков: Не совсем. В 90-х благодаря Квентину Тарантино пошла третья волна. И Дик Дэйл выпустил очередной диск после многих лет забвения.

— У Дика Дэйла же корни из Беларуси…

Константин Колесников: Да, бабушка…

Игорь Сухоруков: Сейчас это территория Польши, хотя в то время это была территория Западной Беларуси.

— Какая волна больше всего повлияла на вашу группу?

Дмитрий Поплавский: На нас повлияли не только сёрф-исполнители. И тяжёлая, и лёгкая, и поп-музыка. В сёрфе можно использовать уже наработанные стандарты. А можно придумывать свои мелодии.

Игорь Сухоруков: Отличительная черта стиля — глубокое, пространное, атмосферное звучание гитары.

Дмитрий Поплавский: Как волна где-то в пещере…

Игорь Сухоруков: Это придумал Дик Дэйл, кстати. У него был ревербератор для голоса, и однажды он подключил его к гитаре — получился новый эффект.

— Вы больше по классическому сёрфу…

Дмитрий Поплавский: Если бы мы играли только классический сёрф — нам бы было неинтересно. Мы пытаемся совмещать стили и не боимся дать драйв в звуке.

Игорь Сухоруков: Можно сказать, «классический», но с поправкой на время

Константин Колесников: Наша первая пластинка «Desert Storm» выдержана в классическом сёрф-рок стиле. А в новой пластинке, материал которой готовится, будет затронут так называемый стиль «спагетти-вэстерн». Ковбои, Клинт Иствуд…

Игорь Сухоруков: Гойко Митич.

«Всё как положено: голая женщина со змеёй…»

— На родине сёрфа основными площадками для выступления сёрф-групп являются пляжи и казино. Какие места Беларуси подходят для таких атмосферных концертов?

Дмитрий Поплавский: Один раз мы выступали в казино на вечеринке в стиле Тарантино. Всё как положено: голая женщина со змеёй, как в фильме «От заката до рассвета».

Игорь Сухоруков: Формат этой музыки универсален: и клуб, и питейные заведения, и опенэйр.

Дмитрий Поплавский: Но специальных мест у нас, к сожалению, нет.

Константин Колесников: До побережья Минского моря мы ещё не добрались. Там есть виндсёрфинг и яхт-клуб, которые мы почему-то до сих пор не посетили.

— Сложно ли держать публику такой музыкой? По сравнению с коллективами, где есть вокалист.

Дмитрий Поплавский: Конечно, сложнее. Легче играть в хорошей раскрученной группе на гитаре, где тебе поставят партитуру с аккордами :)

Константин Колесников: Да, в группе, где есть вокалист, он всё время впереди и оттягивает внимание. Здесь же очень велика роль гитариста.

Дмитрий Поплавский: Надо же не только играть, но ещё и осанку держать :) До костюмированных шоу мы ещё не дошли, правда…

Игорь Сухоруков: Но всё впереди.

Дмитрий Поплавский: Мы пытаемся заводить толпу различными криками, чтобы они себя чувствовали не как на концерте какого-нибудь скрипача в КЗ «Минск», а как действительно на рок-концерте :)

Молодежь понемногу начинает вестись на эту музыку. Когда начинали играть, было сложновато. Люди не понимали этот стиль и ждали, когда мы наконец запоём. Очень часто после концерта у нас спрашивали: «Вы что, не поёте?»

«Любителям трэша, хоррора и жести наш альбом не понравится»

— Александр Богданов как-то сказал, что у вас в первом альбоме очень много каверов, а это убивает группу. Чего ожидать от новой пластинки?

Игорь Сухоруков: Во-первых, он немного не прав.

Дмитрий Поплавский: У нас три кавера из тринадцати композиций. И каверы, которые мы делали, — это азбука сёрф-рока. Записав несколько самых известных композиций, мы хотели открыть людям сёрф.

Игорь Сухоруков: Характерная черта стиля — исполнение песен других авторов. Это не является чем-то плохим. Например, в 50-60-е годы композиторов, писавших рок-н-ролльные хиты, было четыре или пять, а исполнителей было гораздо больше.

Дмитрий Поплавский: В следующем нашем альбоме, возможно, тоже будет парочка каверов.

Константин Колесников: Точно будет кавер-сюрприз :)

Дмитрий Поплавский: Я хочу, чтобы в новом альбоме были более запоминающиеся песни.

Константин Колесников: Больше мелодики

Дмитрий Поплавский: Возможно, любителям трэша, хоррора и жести это не понравится, но мы решили этот альбом сделать так. Хочется иногда сделать злой альбом, но в этой стране сейчас столько жёсткого происходит, что хочется чего-то мелодичного.

Игорь Сухоруков: Чтобы ничего не резало и не напрягало.

Дмитрий Поплавский: Но будут и горячие пирожки :)

Константин Колесников: Планируем парочку приглашённых музыкантов задействовать. Возможно, появится баянчик и губная гармошка.

— И когда планируете выпускать?

Дмитрий Поплавский: Сейчас какое-то непонятное время. Начинаешь задумываться, нужно ли вообще выпускать альбом.

Игорь Сухоруков: Многие ограничиваются ЕР или интернет-релизами.

Дмитрий Поплавский: А альбом на физическом носителе стал как визитная карточка.

Константин Колесников: Но хочется сохранить культуру физического издания…

Игорь Сухоруков: С другой стороны, если группа, играющая в винтажном стиле, будет выкладывать альбом в интернет, может произойти «сбивка» понятий.

«Мы думали, что надо ехать за рубеж и оттуда приезжать известной заграничной группой»

— Как достучаться до слушателей в США или Японии, где фанатеют по сёрфу?

Дмитрий Поплавский: Сначала мы думали, что надо ехать за рубеж и оттуда приезжать известной заграничной группой. Но, на самом деле, там хватает своих таких групп. А в Беларуси мы первая группа, которая играет стопроцентный сёрф-рок и выпустила альбом. Будем себя здесь продвигать.

К сожалению, на крупные фестивали нас пока не зовут. У нас всё обходится клубными выступлениями. Группа мы молодая, существуем всего лишь три года, а для профессиональной группы это не срок. Практически любая белорусская группа, прежде чем добиться какого-то успеха, шла к нему лет десять минимум.

Константин Колесников: Хотя бы пяток, чтобы не развалиться :)

— Тарантино и Роберту Родригесу новые песни не собираетесь отправить для ознакомления?

Константин Колесников: Наверное, нет. Но проходят тематические фестивали в Южной Европе, не говоря уже об Америке. Надо просто попасть в эту волну.

Автор: Евгений Карпов / Ultra-Music

Фото: Вячеслав Радионов

Группы: The Silicon

Ваш комментарий

Войти через Вконтакте Войти через Facebook

Если у вас возникли проблемы с авторизацией, сообщите нам на support@ultra-music.com