1

Александр Кулинкович: «Красивые девушки не любят рок-н-ролл»

Ultra-Music представляет вашему вниманию новую рубрику — «По списку». Её герои — это музыканты, попавшие в так называемые «чёрные списки», которые уже стали притчей во языцех. Нынче героям публикаций остаётся лишь рассуждать о жизни и творчестве, переосмысливать события, явления. Этим они и займутся на «страницах» сайта.

О себе

Если честно, настроение какое-то не очень весёлое, такой лёгкий депресснячок.

Причём у меня такой вот кризис среднего возраста, который как-то накатил. Он периодически то накатывает, то откатывает, и сегодня я нахожусь в жуткой ностальгии. Думаю о том, что было десять лет назад, двадцать лет назад.

На самом деле не так всё плохо, это как посмотреть. Любая вещь, любое событие, любая жизнь — как её покажешь, так она и будет выглядеть. Сидит человек, у него кризис среднего возраста, и вот он говорит себе: «Я ничего не сделал, ничего не успел, ничего не получилось, везде полная по…ень, всё херня». И на самом деле — да. Если он объяснит себе, почему он так считает, объективно, то он действительно прожил свою жизнь зря. Ничего не достиг из того, о чем мечтал в детстве, и то не так, и это. Но если он настроится на другую волну и начнёт думать о том, чего он за сорок лет достиг, то всё будет совершенно наоборот. Он докажет себе, что прожил сказочную жизнь и у него всё получилось. «Истощились все запасы, и остались п…сы» — это настроение одной песни, не более того. А настроение других песен альбома «Афтары правды» — оно совершенно другое.

Есть люди, которые обладают уникальным даром — смешить. Я им не обладаю. Очень легко сделать человека грустным. Вот я в тебя сейчас запущу клавиатурой и скажу: «Иди на х… отсюда». Весело будет? И я считаю, что нет.

О творчестве

Neuro Dubel всё-таки панк-группа, и относиться к нам нужно как к панк-группе. Мне очень смешно читать эссе, в которых рассматривается творчество Neuro Dubel с точки зрения, например, джаза. Вот джазмен сидит и рассуждает: «Да, а ребята ведь играть не умеют». А мы рок-группа, и как рок-группа Neuro Dubel очень профессиональны. Если мы берём неправильный аккорд, то аккорд этот задуман и берётся в нужном месте, он не вырывается случайно.

Наши тексты нельзя читать, их следует слушать. Не вдумываться, ни в коем случае. Это эмоции. Не нужно пытаться до чего-то докопаться. На нашем сайте люди часто пишут: я вот послушал вашу песню, а вот в такой-то строчке ой как здорово сказано — вы ведь пели о том-то и о том-то! А ты думаешь — откуда? Даже и близко не было! Поэтому здесь каждый волен понимать, как хочет. Увидеть можно всё, что угодно.

Как правило, на написание текстов у меня уходит пять минут максимум. Потому и тексты такие х…вые.

По нашим песням сложно понять, какой курс доллара был в 95, например, году или в 2002. Я считаю, что нужен особый дар, чтобы уметь писать песни о политике. Мы этим даром не обладаем. Таланта нет. Я не настолько поэт, не могу писать складно, мои тексты очень сумбурные.

Новый альбом должен был называться «Авторы правды», нормально, по-русски, но когда пластинка полностью собралась, мы увидели, что она получилась довольно весёлой и безбашенной, а «авторы правды» — это всё-таки что-то такое очень серьёзное, мол, «авторы правды — ух, б…я!». И чтобы сохранить название, которое мне всё-таки очень нравилось, но сделать его немного рас…яйским, решили сделать «афтары». На слух ведь так и произносится.

О влиянии

Однажды какой-то дебил пару раз про Rammstein сказал, а остальные подхватили — «у, Rammstein!», а его там и близко не валялось. Ну да, на «Афтарах правды» есть «витаминен, капучинен, батареен…». Эти песни шуточные, какое там влияние Rammstein? Но всё равно — «да, Rammstein повлиял». Да какой, на х…, Rammstein? Послушайте «Афтаров правды», нет их там. Как на музыкантов, они на нас не повлияли, ни на меня, ни на моих гитаристов.

На меня очень сильно повлияли Dead Kennedy’s. Не столько музыкой, сколько подачей. Наверное, я имею право сказать, что Neuro Dubel вертится вокруг вот этой самой подачи, а не музыки. Неоднократно менялся состав, но музыка оставалась всё той же. Хотя я не играю на музыкальных инструментах, но люди, которые играют в нашем составе, они чувствуют этот самый энергетический посыл, который от меня исходит. Кроме Dead Kennedy’s — Петр Николаевич Мамонов и «Звуки Му».

Лет, наверное, семь назад мы с Мамоновым ужинали. Он курил. Он не пьёт, но курит. Причём не сигареты. А я пил водочку. Разговаривали мы не как поклонник и кумир, а просто как два человека. Это произвело на меня неизгладимое впечатление, умнее человека я просто в жизни своей не встречал. Даже по телевизору не видел. С ним разговариваешь будто с мессией, проповедником. Он именно проповедует. Всё, что он говорит, например, за ужином, можно книжками издавать. Глыба, просто невероятная глыба. О чём бы он ни говорил, он говорит в точку, проникающим в душу языком. В фильме «Такси-Блюз» он играл какого-то придурка. Каким он многим непосвящённым людям, кстати, и кажется — придурком и юродивым. Хотя нужно иметь в голове чуть больше, чем полторы извилины, чтобы понять, что он далеко не придурок. Что он человек очень мудрый и опытный.

О критиках

99 процентов критиков, которых я когда-либо встречал или читал их рецензии, всегда соотносились с поговоркой, или меткой фразой «рожденный ползать летать не может, но может управлять зенитно-ракетным комплексом». Так вот критик рождён ползать, летать не может, но он может управлять зенитно-ракетным комплексом.

Я, кстати, одного из наших критиков — не буду говорить, кого — поймал на том, что он писал рецензии, не слушая альбомы. На один и тот же альбом он написал две диаметрально противоположные рецензии. Первая хвалебная, вторая — ругательная. Он получил два альбома с разными названиями, а музыкальный материал был один и тот же. Он даже не слушал ничего. Такая вот музыкальная драма

Запала в душу история о награждении, которое проводила «Мистерия звука» — «Самые востребованные альбомы Беларуси». Я туда тоже был приглашён, потом прочитал статью, в которой, кроме всего прочего, было написано о том, что Вольский будто не в себя запихивал бутерброды, запивая их водкой, и всё от тоски — ведь он ничего не получил. Во-первых, Вольского на награждении не было. Во-вторых, Вольский что-то таки получил!

Обзор о «Рок-коронации» мне прислали, в котором написано, что я ходил пьяный за кулисами и зовут меня Виктор. «Виктор Кулинкович пьяный бродил по гримёрке — жаль человека, без стакана уже не может». Какие-то такие пафосные вещи. А я был абсолютно трезв и по гримёрке вообще не ходил — я в зале сидел. И звать меня не Виктор. Да я, собственно, и не пью. Поэтому пьяных репетиций или пьяных концертов уже давно нет.

О коллегах

N.R.M. без Вольского — это не N.R.M. Когда я их услышал на «Рок-коронации», они выступали уже без Вольского. Я стоял в гримёрке и услышал выступление команды, которую для себя мог бы охарактеризовать как дворовую. Играли кто в лес, кто по дрова. Как мне показалось. А потом мне сказали, что это N.R.M. Это не интересно и довольно грустно. Может, через год всё выровняется. Сейчас ведь все будут сравнивать с оригинальным составом. В данный момент всё это воспринимается как порнография. Но вполне допускаю, что у ребят всё получится.

«Ляпис Трубецкой» очень люблю. Искренне считаю их лучшей белорусской группой. Стали сейчас немножечко повеселее, гайки сами себе слегка ослабили. Замечательные музыканты.

Среди женщин в белорусском роке сразу же вспоминается Ольга Самусик. Человек, который работал по-настоящему, по-мужски, без раскланиваний. Кася Камоцкая не выступает… Ещё Руся, Вероника Круглова. Пожалуй, всё.

О разном

Мы вообще страна обидчивых людей. «Прожекторперисхилтон» у нас невозможен. Все очень обидчивые. Мы в маленькой деревне живём.

С ухудшением здоровья мудрости в голове становится больше.

Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Нужно раскрывать сознание немножко по-другому. Энергетика, например, зрительного зала запросто заменяет алкоголь в крови.

По клубу «Реактор» я буду очень скучать, еще одного такого места и близко нет и, наверное, уже не будет.

Красивым девушкам в рок-н-ролле делать нечего. Красивые девушки не любят рок-н-ролл.

Автор: Anton Ananich / Ultra-Music

Фото: Валентин Хасеневич

Группы: Neuro Dubel, Александр Куллинкович

Ваш комментарий

Войти через Вконтакте Войти через Facebook

Если у вас возникли проблемы с авторизацией, сообщите нам на [email protected]

  • За вакном такі гаўняны і змрочны а вось пачытаў і рагачу)))))))))))))) дзякуй!!!