Кассиопея «Стивен Кинг и мы»

Этот, без сомнения, заслуженный отечественный коллектив какой-то затейник с русскоязычного музыкального форума сравнил с «АукцЫоном» без саксофона». Зная, какую (помимо горячей любви) лютую ненависть могут вызвать у многих аккорды какой-нибудь «Дороги», могу заверить этих людей, что подобные параллели не совсем оправданы. Сумасшедшего Гаркуши в коллективе точно нет (чепчики и колпаки Черепко-Самохвалова — немного не о том), и даже крепко под мухой (как сообщают поклонники из Вильнюса) товарищи из «Кассиопеи» отыгрывают сет крепко и профессионально. Вообще, этот проект — один из тех редких случаев, когда любые подобные сравнения очень условны, да и не очень нужны. Схватив немножко шизофазической методы Хармса для текстов, отщипнув от динамики синт-попа и сырого трансформаторного гудения электроклэша, музыканты пропустили все это через такой миксер собственного подсознания, что кажется, будто звуки эти льются не из наушников, а идут от самой настоящей «Кассиопеи».

«Стивен Кинг и мы» — отличный образчик стиля команды. Нервические, детские, будто специально написанные для советских кинохитов вроде «Приключений Электроника» или «Гостьи из будущего» песни, в которых даже слово «смерть» звучит детски и наивно. И вот что интересно — несмотря на совершенно психиатрические образы лирики, она намертво врезается в память, подкреплённая задорным уханьем басовых лупов в «Микки Маусе на Тибете» или винтажным синтезаторным стаккато в «Алесе-телеглаз». И не кажутся такими уж идиотскими и надуманными ситуации, когда тибетские ламы спешат на помощь Микки-Маусу или когда камера сжирает ведущего одного из бесчисленных «магазинов на диване».

Удивительно прозрачная, удивительно глубокая музыка, альбом, с которым не страшно два-три часа посходить с ума, удачный трибьют вашей светлой грусти по детству.

Автор: / Ultra-Music

Группы:

Комментарии: 5