К Сатурну и обратно за полтора часа

Все больше хороших и даже культовых металлических групп посещает Минск: 9 марта настал черёд датчан Saturnus, играющих на андеграундной сцене уже 20 лет. Нет, группа никогда не достигала невероятных высот, скорее, варилась в европейском подземелье, изредка балуя поклонников альбомами и выступлениями. Но при этом Saturnus был, есть и будет той командой, чьё имя узнаваемо и почитаемо — группа не ищет лавров коммерчески успешных, а просто с любовью, преданно делает своё дело.

Минский концерт в рамках небольшого тура по Украине, России и Беларуси прошёл под девизом «ЗаDOOMенны Gothic» — помимо собственно Saturnus в действе приняли участие минчане Re123+ и питерцы Inner Missing.

Первые — экспериментальный проект в стиле drone/post metal. Не знаю, насколько такая музыка подходит для живых выступлений, но в целом коллектив выглядит любопытно. У группы нет бас-гитары, её роль восполняет могучая туба; кроме того, в музыкальном узоре есть место для полуакустической гитары и нойзовых фишек, играемых на обычных электрических шестиструнках. В целом, drone и сам по себе «жанр на любителя», а в живом варианте… Музыка сложно воспринималась в том числе из-за неудачной отстройки, и заметной неопытности музыкантов. Хотя назвать выступление скучным нельзя — оно заманчиво, но подойдёт скорее для домашнего прослушивания на диске.

Следом выступили ребята из Питера Inner Missing. Death/doom в классическом варианте, с чистым и гроул-вокалом, обилием клавиш, атмосферными фунеральными мелодиями, мужскими распевками. Такой музыки на сцене всегда было много, и армия поклонников у неё вполне стабильна. Inner Missing живо напомнили мне прославленных Tristitia, использующих примерно те же приёмы при создании музыки — медленных, но тяжёлых гитар, и этого низкого мужского вокала, словно наполненного церковной мистикой. Правда, у питерцев присутствует ещё и клавиши, играющие важную роль в общей картине.

Наконец, начался продолжительный перерыв, во время которого техники готовили сцену для Saturnus. И они — совсем не выглядящие теми, кто играет уже 20 лет, в каких-то чуть ли не домашних маечках и рубашках — вышли, чтобы начать свой полуторачасовой сет. Лидер коллектива, его единственный оригинальный участник, вокалист Томас Йенсен, тепло приветствовал минскую публику, сразу определив атмосферу выступления как очень клубную, на расстоянии вытянутой руки с аудиторией.

Сыграв пару хитов из прошлых работ, Saturnus через песню-две начали представлять новые композиции из грядущего альбома (который, к слову, уже заждались абсолютно все). Никаких изменений нам не грозит, и это так приятно! Все тот же медленный, качовый death/doom, с важной составляющей клавиш, запоминающимися мелодиями и низким, невероятно глубоким вокалом Томаса.

Во время выступления группа, хоть и будучи профессионалами, держалась на сцене скорее любительски — Томас мог во время выступления забыть поставить на пол бутылку с водой, а гитаристы свободно общались с аудиторией, фотографировали её на личные «мыльницы». Немало в атмосферу вложили и сами фанаты: так, один из поклонников коллектива после каждой песни кричал откуда-то с балкона «Paradise Belongs to You» — название первого альбома Saturnus, который, видимо, особенно тепло принял данный поклонник.

Томас улыбался, отвечал «Paradise belongs to you too, of course» и обещал играть песни с диска. Конечно, их было в достатке, равно как с «Martyre» и «Veronika Decides to Die», и это было так волшебно и красиво, словно после выхода классических пластинок не прошло от 5 до 15 лет.

Никаких сомнений — концерт Saturnus в Минске удался на славу. Строго на любителя (каковых, кстати, было совсем немного в этот вечер), но тот, кто ценит death/doom и любит эту музыку долгие годы, получил неповторимое удовольствие. Волшебство в мартовскую ночь!


Фоторепортаж с концерта.

Автор: Денис Блищ

Фото: Alexandra Fevra

Группы: , ,