Roxette в Минске: арена скандинавского кантри

Для людей за двадцать пять Roxette — музыка, под которую целовались в постсоветских пионерских лагерях. Для тех, кто чуть постарше, эти сверхромантичные шведы, наверное, ассоциируются с постепенно поднимающимся железным занавесом и сумасшедшим временем конца восьмидесятых — начала девяностых. Ну, а большинство публики, пришедшей вечером 12 марта в «Минск-Арену», ни перестройки, ни расцвета дуэта в сознательном возрасте уже, естественно, не застало. Что, однако, не мешало этой самой публике малевать на щеках сине-желтые флаги и под водку зазубривать «The Big L» в буфете.

Мари и Пер заставили публику ждать не больше, чем следовало — минут пятнадцать. Стройная блондинка и непричёсанный брюнет приветственно вскинули руки перед вступлением к «Dressed for Success». Со стороны танцпола (к слову, расположенного довольно странно) было поначалу довольно дико наблюдать за «сидячим» сектором перед самой сценой — эдакое уютненькое аморфное болотце посреди леса поднятых рук и шведских двуколоров.

Первая бомба разорвалась неожиданно быстро — вторым номером последовала «Sleeping in My Car». Трек, занимавший в Швеции и Канаде верхние строчки чартов, и начал раскачивать зал. Странные люди из центрального сектора наконец-то повставали с мест, пока восемь с половиной тысяч глоток с удовольствием орали запоминающийся и простой припев.

А сценой, между тем, правили уже практически пенсионеры. И Мари, и Перу уже далеко «за», но кого, скажите, это должно волновать, когда «She’s Got Nothing on (But the Radio)», исполненная каким-то чудом сохранёнными молодыми и сильными голосами, звучит так, будто написана в 1992 году, вместе с «How Do You Do!»? Кстати, под последнюю скакал уже и центральный сектор. Когда Пер провозгласил, что сейчас будет исполняться «new stuff», стало немного боязно — а ну как не «вставит»? Кому нужен «нью стафф», если есть, то есть, уже была «Sleeping in My Car» и непременно должна быть «Listen to Your Heart»? Однако ж Пер Гессле не растерял композиторской хватки — хиты с вгрызающимися в ушной канал куплетами и духоподъёмными припевами выходят из-под его пера все так же непринуждённо, и цепляют слушателя по старой доброй традиции — с первых аккордов гитары Гессле.

Немного скупые движения Мари на сцене с лихвой компенсировались живчиком Пером и аккомпанирующим составом, выдававшим вполне себе роковый драйв. Впрочем, определение «аккомпанирующий состав» в данном случае весьма относительно — большинство музыкантов были с группой на протяжении всего творческого пути и ответственны за большинство аранжировок. Перебежки гитариста Кристофера Лундквиста с одного угла сцены в другой и вовсе напоминали упражнения глэм-рокеров семидесятых.

После «Listen to Your Heart», прозвучавшей на втором бисе, музыканты раскланивались минут пять — все понимали, что шансы увидеть группу в Минске снова не очень-то велики. Возраст, к сожалению, берёт своё, и альбом Charm School, и мировой тур — скорее финальные аккорды желающих покутить напоследок музыкантов. Хотя это именно тот случай, когда в собственных выводах приятно будет ошибиться. Так что Roxette в Минске будут ждать снова — несмотря ни на что.


Фоторепортаж с концерта.

Автор: / Ultra-Music

Фото: Валентин Хасеневич

Группы:

Комментарии: 5
  • Юлия Юзвинская:

    У меня место было в партере на 3 ряду, и я НЕ СИДЕЛА!!!
    На танцполе с моим-то ростом я ничего, во-первых, не увидела.
    Поэтому купила билеты поближе, чтобы могла видеть своих кумиров.
    И спокойно сидеть не собиралась.
    Мы на концерте, а не на партсобрании!!!
    А основная часть партера да, пришла не знаю зачем???
    Как можно было спокойно сидеть???
    Некоторые умудрялись даже спать(((
    Какой стыд!!!
    Народ дикий какой-то!!!

    • Ну в Вас, Юлия, я не сомневаюсь, но в целом партер являл собой жалкое зрелище. Было немного стыдно перед шведами, но, тем не менее, уже к середине «седунов» таки раскачали =)

  • Юлия Юзвинская:

    Я согласна с Вами!!!
    Стыдно!!!
    Очень хотелось, чтобы они приехали к нам снова, не смотря ни на что!!!

  • николай:

    Сбылась мечта моего детства. Было здорово. Мне группа нравится с 1989 года. Не ожидал такого звука и голоса. Единственный минус небыло «обратной» связи, т.е. переводчика.