12

Gods Tower в Минске: «Лучший концерт? Соглашайся, Ножик!»

Не нужно быть гадалкой, чтобы понять, что концерт Gods Tower в Минске — это событие не менее грандиозное, чем выступления Hurts и 30 seconds to Mars в белорусской столице. Однако гомельские металлисты шагнули ещё дальше.

Двухчасовая презентация нового альбома Gods Tower в разогреве, в отличие от тех же «марсов» не нуждалась. Ещё до начала концерта под сценой стояла целая армия фанатов гомельчан, а раздевалки ломились от косух и плащей.

Gods Tower в Минске

— На «Роке па вакацыях» только два ряда были заполнены.

— Так ведь не путай божий дар с яичницей.

Третье выступление «хозтоваров» в Минске за последние 10 лет стали чем-то сродни откровению. А когда гитарист Лазаренко вдарил первые риффы «Heroes Die Young», под сценой начался круговорот почище, чем у заезжих новомодных корщиков.

Как в сопливом детстве: пиво на улице, мерч возле раздевалки, традиционный Витовт Мартыненко, торгующий нераскупленным тиражом своих опусов, и слэм, конечно.

Под сценой собрались абсолютно разные персонажи: и возрастные бородачи, когда-то весело выплясывавшие ещё под гитару Уракова, и совсем малыши с пухом над верхней губой.

— Я с 96-го на концертах «хозтоваров», — с гордостью рассказывал редактор одного из крупнейших белорусских порталов. И в перерывах между слэмом бегал заправиться пивком в баре.

Gods Tower остались совершенно тем же уникальным чудом, которое заставляло людей ещё в 90-х посреди концерта падать на колени со слезами на глазах. Кажется, что «Башня богов», полностью оправдывая своё название, сумела даже не остановить время, а повернуть его вспять. И Лесли Найф, прибавивший за последнее время и в исполнительском мастерстве, и в весе, этот тезис подтвердил.

Gods Tower в Минске

— Многие не верили, что мы сможем возродить Gods Tower. Но вы видите, что «жыве паганскі хэві-метал!» Если бы Саша был жив, он бы так и сказал: «Это все фигня! Главное — хэви-метал!»

А пока на сцене и под сценой возрождалась история белорусской музыки, в гримёрке ожидал героев ещё один очень интересный персонаж. На концерт гомельчан пришёл их старый друг — Александр Помидоров. Пришёл не с пустыми руками: Дмитрий Лазаренко попросил Александра подстраховаться и принести свою гитару.

— Он постоянно струны на концертах рвёт, привычка у него такая, — объяснял Помидоров. — В Гомеле как-то вообще на четырёх струнах доигрывал.

— Давно с Димой знакомы?

— Я его в 2001 году на «Басовішчы» впервые увидел. Вышла группа «Бан Жвірба» в рванинах из мешковины и заломила такие пять песен… Все охренели, был такой шок, что люди даже забыли подойти к сцене и послэмить. Что творил этот человек? Он играл на гитаре стоя, лежа, сидя, зубами. Такой, блять, белорусский Хендрикс. Это было хуй знает что. Но самое удивительное, что всё звучало. Это было такое музло, что мама не горюй…

Запасной инструмент Дмитрию Лазаренко не пригодился. Презентация альбома «Steel Says Last» прошла без единой накладки. Даже звук, качеством которого Re:Public похвастаться до сих пор не мог, в этот раз был просто образцовым. А звукорежиссёр, наверняка довольный собой, устраивал за пультом слэм ничуть не хуже, чем тот, что был под сценой.

Песни, на которых уже выросло целое поколение, пели всем клубом. Распевы «Rising Arrows», сакраментальная «Twilight Sun», шаманская «I am the Raven». Пожалуй, забыли только про «Beyond Praying».

Но безусловным лидером «хит-парада» стала «Civilization», которая разорвала Re:Public на кусочки.

— На моих глазах соло из «Civilization» было придумано, — говорил после концерта Дмитрий Лазаренко. — Я приехал на точку, там Саша Ураков сидит и говорит: «Бля, смотри, какую я хуйню придумал!» И заиграл. Я от услышанного, просто в осадок выпал. Это было настолько круто. А он говорит: «Как бы не забыть…» Сорвал со стены кусок обоины, нарисовал нотный стан и записал туда соло. «Civilization» казалась для меня чем-то космическим. У меня даже в мыслях не возникало, что я её когда-нибудь сыграю. Когда меня уже в Gods Tower пригласили, я очень боялся этой песни. Это был полный пиздец…

Gods Tower в Минске

В гримёрке гомельчане первым делом принялись расспрашивать, сколько длилось выступление.

— 2 часа 12 минут? А я думал, что меньше… — чесал затылок Лесли Найф.

— Как минская публика?

— Ну я думал, что будет немножко скромнее. Сейчас не очень хорошая ситуация для того, чтобы скакать и тащиться.

— А зрителем на концерты в столицу приезжаешь?

— Ды у меня же дети, семья… Если бы были возможности… Финансовые… Да и что тут? Какие в Минске концерты?

— А если я скажу, что лучший концерт года был?

— Лучший концерт? Соглашайся, Ножик! — жизнерадостно подбежал к вокалисту барабанщик Владислав Сальцевич.

— Да, я смотрел в зал и видел, какая отдача идёт… В 90-х по-другому было. Каждый концерт — это разгул анархии. Гнутые туфли выбрасывали. Там был дурдом. — Ножик ностальгировал в перерывах между завязыванием шнурков: музыканты сразу после минского концерта уезжали в Россию.

— Если нет кардана, значит всё не то! — качает головой Сальцевич.

— Ну, а на международные фестивали готовы ехать?

— Ну да. Недавно с парнем из Штатов общался. Говорит, что знают, любят… — с надеждой в голосе выпалил паренёк, пробравшийся в гримёрку за автографом.

— То, что знают, это одно… Туда ещё попробуй доехать… У меня в последнее время такое ощущение, что Gods Tower только нам и нужен… — махнул рукой Лесли.

Впрочем, надежда на то, что «Башня богов» ещё не раз прогремит в Европе, есть. Всё же это единственная белорусская группа, способная сотворить настоящее чудо. А 26-го свой новый альбом все в том же Re:Public будут презентовать The Toobes…


Фоторепортаж с концерта.

Автор: Александр Чернухо / Ultra-Music

Фото: Вячеслав Радионов

Группы: Gods Tower

Ваш комментарий

Войти через Вконтакте Войти через Facebook

Если у вас возникли проблемы с авторизацией, сообщите нам на support@ultra-music.com