Фестиваль тёплой музыки: «Лунные» танцы»

Безусловно, белорусский климат никак не делает Минск тусовочной клубной столицей (это в придачу ко всем остальным факторам). Осенне-зимняя спячка организма всеми силами препятствует поездке в один из столичных микрорайонов, пусть даже в субботний вечер, пусть даже на концерт интересной приезжей группы.

Название концерта «Фестиваль тёплой музыки» — это такая коммерческая замануха, ибо при ближайшем рассмотрении в списке участников не заметно имён, которые как-то можно было бы ассоциировать с подобным термином. Впрочем, даже эта маленькая маркетинговая хитрость для желающих тепла этой зимой не слишком сработала, и к моменту выступления первых гостей — украинцев Mamanet — в зале было по-зимнему пусто, темно и тоскливо. Не слишком удачно выстроенный лайн-ап заставил этих совершенно непосредственных парней со своей незамысловатой электронно-инструментальной музыкой выступать почти в самом начале мероприятия перед полупустым танцполом.

Следовавший за этим белорусский суппорт лишь спугнул немногочисленных, но уж было раскрепостившихся слушателей, потянувшихся назад к барам в ожидании героев вечера. Часы ожидания пытались скрасить ди-джеи, отчего-то в эту ночь устроившие что-то вроде трибьюта британской певице M.I.A., проекты Red. Glove и Diamos Roll, а так же затесавшиеся сюда капоэйристы (хоть что то, что можно соотнести к «теплу» с афиши).

Red. Glove позиционируют себя как танцевальный электронный проект группы LILAC.. На деле же это все те же заунывные песни, но с ещё более примитивными аранжировками, сведёнными до заурядного электронного бита. Diamos Roll — сольный проект бывшего участника группы CherryVata, который в противовес Mamanet продемонстрировал, как живой барабанщик может внести драйв в ничем не приметное downtempo. Исполнить одну из песен вышла и Руся, чей заявленный в афише свежий проект Shuma не смог выступить на этом концерте.

Наконец-то к 3 часам ночи, сыграв на трубе подъём, на сцене появилась уроженка Шри-Ланки Саша Перера — лицо и голос Jahcoozi. Компанию ей составил Орен Герлитц, ответственный за бит и бас. А вот самого основателя группы по прозвищу Robot Koch ни на сцене, ни где-то ещё в округе заметно не было. Jahcoozi, конечно, не топовое событие на электронной сцене, но от этого вовсе не безынтересное явление, все же заслуживающее ознакомления. Гости известных лейблов, таких как Kitty-Yo и Ninja Tune, ремиксы на них делали Modeselektor, Ikonika, King Cannibal, Rustie и многие другие. Даже легендарный Джон Пил удостоил их комплиментом. Их музыка — это глубокий бас, холодный электродаб берлинского андеграунда (мода сезона диктует свои условия: произнесите вслух, и это самое «-степ» прилепится как-то само собой). Заполнивший все пространство клуба бас заставил двигаться почти в шаманском трансе значительно увеличившуюся аудиторию (среди которой, к слову, преобладали люди из околомузыкальной тусовки — музыканты, журналисты, промоутеры), наконец-то повылазившие из самых отдаленных закоулков клуба.

Выступление закончилось ровно тогда, когда начинаешь понимать, что музыка Jahcoozi по большей части однообразна, и ждать от неё уже больше нечего, а ужимки вокалистки на сцене начинают надоедать. Так что даже приятно выйти в тишину заснеженного города, который Jahcoozi в своём твиттере успели сравнить с Луной (ассоциацию вызвал, скорее всего, ретро-футуризм некоторых объектов минской архитектуры).

Ну, а для неравнодушных к электронной музыкальной сцене DA!promo продолжают экскурс по лейблу Ninja Tune. Так, в феврале Минск посетит его очередной представитель — King Cannibal. А в марте, будем надеяться, до малой планеты Минск вслед за своими коллегами все же доберётся RobotKoch с сольным выступлением.


Фоторепортаж с концерта.

Автор: / Ultra-Music

Фото: Анна Юнхова

Группы: , ,

Комментарии: 1
  • Set:

    Хорошо, что хоть кто-то привозит вполне актуальных современных музыкантов.