«Настоящая музыка непременно находит дорогу к романтичным сердцам»

Ultra-Music подводит итоги конкурса на лучший рассказ ко Дню святого Валентина, который проводился совместно с компанией Sven и группой «Без билета».

Мы трижды плакали от умиления, бесчисленное количество раз спорили о своих любимых песнях и в итоге выбрали пятерых победителей. Наушники от компании Sven выиграли Анастасия Кепко, Анна Тарасевич и Сюзанна Агаева, а пригласительные на концерт группы «Без билета» в «Минск-арене» получают Андрей П. (к сожалению, фамилия полностью не указана) и Ольга Стрижнёва. Мы публикуем работы победителей и поздравляем вас с самым романтичным праздником.

Анастасия Кепко:

Моя история этой песни началась с первой любви. Мне 15 лет, в голове ветер и мысли о вечной любви. О том, что когда-нибудь прискачет ко мне принц на белом коне, обнимет, скажет, что любит, и мне никогда не будет плохо с ним.

Своего принца я встретила в детском лагере.

Боже, как же он был хорош! Сейчас девочки назвали бы его вылитым Робертом Паттинсоном, но тогда он был просто Игорем. Красивый, с глубокими умными глазами и сумасшедшими губами. Я вилась вокруг него, как Змей вокруг Адама: он должен быть только моим!

…Через 2 недели мы поженились. Нет, серьёзно! В лагере была такая игра во взрослых. И мы, 15-летние молодожёны, получаем свидетельство о регистрации брака, на котором наши подписи и подписи свидетелей. Сейчас это смешно, но тогда я была действительно счастлива. Наш первый танец открыл для меня песню «Someday». И эта песня стала первым музыкальным символом моей Любви. Спустя 10 лет оказалось, что единственным…

…Мы расстались спустя полгода. После лагеря были детские письма любимому, пропитанные духами, разговоры до утра по телефону и редкие встречи: между нами 200 километров. И как-то само это всё прошло. Не было прощального звонка, поцелуя или истерики. Просто закончилось…

…Nickelback вернулся ко мне в день моего 16-летия. В порыве свадебного счастья я поставила на Игоря именно этот рингтон. И он позвонил. Чтобы просто поздравить. Когда зазвучали первые ноты песни, внутри что-то оборвалось. Вспомнилось. Взгрустнулось. Жаль, что этого не вернуть…

…Это повторялось каждый год. Вот мне 17, 20, 23… Он звонил один раз в год. Но я ждала этого звонка. Ждала его одного, не смея попросить звонить чаще. Ну что я такое себе придумала? Мы были детьми, и вряд ли я ему было интересна сейчас. Но он звонил. Один раз в год. В мой День рождения. И один раз в год я слушала эту песню…

…Когда мне исполнилось 24, он не позвонил. Я ждала весь день. Затем ночь. Утро. И снова день. Думала только о нём, не понимала, почему в этот раз он забыл. Глупо, конечно, но сама позвонить я боялась. Боялась разрушить что-то хорошее в своей жизни. Наверное, единственное хорошее…

…Я уехала в другую страну. Туда, где всегда тепло. Никто из моих родных не понимал, что происходит. Но мне было плохо оттого, что я потеряла что-то важное. То, без чего себя не представляю и не помню. Я хотела забыть его. Хотя должна была забыть уже давно…

Полгода вечного солнца и пляжа закончились, когда я проходила мимо какого-то магазина на набережной. И услышала эту песню… Я рыдала весь день, как глупая маленькая девочка. Хотя, наверное, такой я и осталась…

Через неделю я вернулась в Беларусь. Позвонила ему сама. Так страшно мне никогда не было. Он обрадовался. Он пришёл. Когда я его увидела спустя все эти 10 лет, поняла, что он тот, кто мне нужен. Вспомнила «свадьбу». Вспомнила Nickelback. И опять разревелась…

…Мы встречаемся всего три месяца. Когда он звонит — играет «Someday». Он звонит часто. Этих 10 лет словно не было. Мне снова 15, мы снова в лагере, я снова счастлива. И я снова хочу за него замуж. Но теперь по-настоящему.

…Песню нашего будущего первого танца, мне кажется, я выбрала давно.

Анна Тарасевич:

— А может, всё-таки «Smoke on the Water»?

— Что за старьё? Ты меня удивляешь, ну почему тебе не нравится «Marry Me» Bruno Mars?

Он вздохнул, нет, определённо, свадьбу придумали девочки. А если так, то зачем вообще спрашивать, чего хочет жених и хочет ли он чего-либо вообще. Ситуация усугублялась ещё и тем, что их свадьба была запланирована на 14 февраля, что априори тянуло за собой дополнительный груз сердечек, радостно улыбающегося Валентина, плюшевых мишек и жвачек «Love is». Но вот выйти на церемонию под музыку Deep Purple ему показалось забавным.

— Почему сразу старьё, почему не сформулировать, например, «вечная классика»?

— Просто это единственная песня, которую ты умеешь играть на гитаре. Может, сразу Rammstein?

Обстановочка в комнате накалялась. Амуры в воздухе замерли и на всякий случай запрятали свои стрелы подальше. Но в их сердечном сообществе хорошо знали, что Валентина #17 стоит придержать на крыло, чтобы не надел амурных глупостей. Знали, но не придерживали: а зачем лишать себя развлечений? И Валентин #17, ухмыльнувшись, выстрелил…

Она вспыхнула.

— Знаешь, а давай! Только под «Smoke on the Water» выйду я. Но ты всё равно выйдешь под Bruno Mars, и в руках у тебя будет тот милый плюшевый мишка в вязаной кофточке, что я тебе вчера показывала в магазине.

Он поперхнулся, чем чёрная кошка, например, хуже медведя, да ещё и в вязаной кофте? Нет, свадьбу определённо придумали девочки. Да, и День всех влюбленных наверняка тоже. Но Deep Purple всё равно прозвучит, а там уже разберёмся. И он подмигнул Валентину.

Сюзанна Агаева:

Вам не кажется, что в последнее время появилось много факторов, которые «душат» любое проявление светлых чувств? Сложился стереотип, что после года отношений пора отправляться в загс. Влюблённые ждут друг от друга невероятных проявлений героизма: свернуть горы, достать луну с неба, накинуться на негодяя, который случайно толкнул их.

Но люди часто не ценят ту радость, те улыбки, которыми может вас одарить это прекрасное чувство, по слезам радости, по этому дикому огоньку в глазах, когда горы для вас не кажутся препятствием. Ведь не приятно ли засыпать с мыслью о том, что завтра новый день принесёт вам встречу с любимым? Когда стараешься быть самой красивой для своего возлюбленного. Когда в её глазах хочешь быть крутым парнем, который отделает даже супермена. Когда безумство.

Мне очень нравится песня турецкой певицы Esin İris «Bu Gece». Здесь не описываются бессонные ночи в ожидании звонка и смс, размышления о будущем, страдальческие завывания на тему «любовь — боль». Эта заводная мелодия вселяет в тебя жизнь, заставляет бежать на свидание быстрее пули. Даже напевая её, вы невольно улыбаетесь. Певица не задаёт вопрос: «Что мы будем делать завтра?». Она кокетливо спрашивает: «Не возьмёшь ли ты меня за руку? Не останешься ли ты со мной ночью?» — и всё это с такой лёгкостью и непринужденностью, которой сейчас очень не хватает. Вместо типичного скандала, что любимый недостаточно серьёзно воспринимает отношения, Esin задорно говорит: «Этой ночью я доверяю тебе моё сердце».

Сегодня на улице уже не видно весёлых парочек, которые способны подурачится, которые смеются после замечаний бабушек на скамейке: «Совсем распустилась молодёжь!», которые наполняют каждую секунду встречи самыми яркими красками, а не просто банальные демонстрационные поцелуи на площади и в метро. Мало кто теперь совершает безумные поступки, которые потом не грех вспомнить с улыбкой. А ведь так просто любить, а не испытывать на прочность нервную систему друг друга.

Андрей П.:

Лучшая песня о любви у каждого своя. Моя — это «Autumn Leaves» в версии Марка Ланегана. Он не автор. Автор оригинальной музыки — венгерско-французский композитор Джозеф Косма, написавший её в далеком 1945 году, а слова принадлежат перу поэта Жака Преверта. Впервые этот шлягер прозвучал из уст Ива Монтана в сопровождении какой-то барышни, имя которой сейчас едва ли кто-то вспомнит. С тех пор эта композиция претерпела огромное количество интерпретаций: Гинзбур, Пиаф, Энди Уильямс, Клэптон, Нэт Кинг Коул. Все эти прекрасные люди добавляли «Осенним листьям» оттенок своей харизмы. И я не стану оспаривать чьё-то решение считать какую-то из этих версий лучшей. Я приму это. У меня есть моя, любимая, от которой все «музыкальные рецепторы пищат от восторга и нежно друг друга обнимают», когда слышат версию мистера Ланегана, прокуренную версию Марка Ланегана. Когда я пишу «мои», я подразумеваю «наши»: у каждой пары м+ж есть их главная песня. Любой романтичной паре нужна их главная песня. Наша песня нашла нас сама ранней осенью, когда природа расцветает яркими красками, но в душу уже стучится осенняя меланхолия, и хочется, чтобы кто-то крепко обнял и сказал:

But I miss you most of all, my darling
When autumn leaves start to fall.

И уже совсем не важно, о чем идёт речь в куплетах. В данный момент важны эти слова, обрамленные такой неприлично красивой мелодией. Мог ли Джозеф Косма в далеком 45-м мечтать, что каждый год кто-то кому-то будет под шум осеннего дождя напевать:

But I miss you most of all, my darling
When autumn leaves start to fall.

Вероятно, мог, ведь он писал искренне. Это интуитивно чувствуешь, как почувствовали это все те «заболевшие» ею легендарные музыканты, среди которых, к счастью, оказался и Ланеган.

Музыка, настоящая музыка, как и настоящая любовь, та, о которой пишут книги, переживает века и непременно находит дорогу к романтичным сердцам.

Ольга Стрижнёва:

Назовём мужчину Иван. А женщина пусть будет Ольга. Познакомили их общие друзья. Они сказали Ивану: «С Ольгой у тебя, друг, один тон одежды». Ольга любила пастельные тона, а у Ивана просто выцвели штаны от частых стирок. И песни они слушали разные: у Ольги в наушниках музыку почти из всех фильмов с Джонни Деппом. Истории у неё выходили всегда смелые и романтичные. Пока ходила она в назначенное место на свидания, всегда то целовала Ивана после ожесточённого боя с пиратами, то они оба красивые внешне и дерзкие душой перевозили туда-сюда наркотики, как в фильме «Кокаин». Вообще, Ольга даже не пила алкогольные напитки. Так что истории всегда надо было заворачивать так, чтобы выходили они людьми хорошими. Потому на свидания Ольга приходила задумчивой и романтичной.

Что слушал Иван, вряд ли нам удастся узнать, но Ольге он всегда присылал в электронных письмах самую добротную музыку. А думал он о том, как поцелует её, когда встретит. Поэтому на свидания приходил всегда счастливый. «Наверное, представлял, что мы поженимся», — думала Ольга и целовала его смущенно прямо в губы.

Когда они стали вместе жить, Ольга любила напевать: «Ты у меня одна… словно в ночи луна…» Иван суровился: «Грустнее ничего нет?»

Ольга всегда старалась допеть до момента:

Чтобы сиять в метель,
Чтобы стелить постель…

Но на «качать всю ночь у колыбели дочь» всегда затихала от неуверенности. Чтобы её не упрекнули в навязчивости. А Иван думал, что ей строчка не нравится. Поэтому грустил ещё больше.

Один раз они, кажется, подумали, что слишком разные, и разошлись.

А спустя много времени — вряд ли у них была возможность посчитать через сколько, ведь они тосковали целыми днями, — они взяли и случайно встретились на балконе у общих друзей, которые снова, кажется, собрали всех, кто любит пастельные тона в одежде. Удивительно, но стояли они на балконе и смотрели в одну сторону! — совпадений в тот день было море — и Ольга вдруг спела песню, всю и целиком. И особенно красиво: «Чтобы качать всю ночь у колыбели дочь». С тех пор это была их любимая песня.

Автор: / Ultra-Music

Комментарии: 1
  • Обменяю билеты на наушники!)
    не могу приехать в Минск))

    спасибо организаторам! сделаю подарок какой-нибудь паре)