9

Выбор редакции: Veil Veil Vanish, Molotov, Blondie, Slayer, The Cooper Temple Clause

Ultra-Music каждую пятницу в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.

Veil Veil Vanish «Change in the Neon Light» (2010)

В отсутствие новых релизов у любимых групп начинаешь лениво просматривать библиотеку в поисках незаслуженно забытого. Квартет из Сан Франциско Veil Veil Vanish, имевший в запасе блеклый EP и неплохой сингл, оказалось, уже год как выпустил дебютный альбом. Неожиданно блеклость превратилась в меланхоличность пост-панк ревайвла, настойчивость привела к формированию собственного стиля, и уже тянет переслушать и переоценить упомянутые работы. И хотя сингл «Anthem for a Doomed Youth» так и остался самым ярким треком команды, «Change in the Neon Light» — очень ровная и цельная работа. Почти пост-роковая грязноватая атмосфера на протяжении всего диска может как послужить фоном для работы, так и задать темп неплохой вечеринке. Стоит сделать погромче — и тянет вскочить с места и танчить под настойчивые барабаны, выкрикивать припев в духе Кёртиса или подпевать вокалисту с выражением «мы невероятно устали, но стена звука заставляет нас делать это!» Ценность видео «под живое» для шугейз-группы несколько сомнительна, однако оно необходимо, чтобы убедиться в верности тега «девушка на басу».

Андрей Лазук, корреспондент


Molotov «¿Dónde Jugarán Las Niñas?» (1997)

Было много споров о том, как группе из Беларуси добиться известности на Западе. На каком языке петь, что играть, формат-не формат…

Группа Molotov из самого сердца Мехико вдребезги разносит все предубеждения. Поют на испанском, играют альтернативный рэп-кор с фанком, обложка альбома не удовлетворяет общепринятым нормам морали, а тексты сугубо о нелицеприятных для политиков вещах и в них музыканты не чураются крепкого словца. За некоторые композиции группу обвинили в «сатанизме», их бойкотировали на мексиканских радиостанциях, а альбом был запрещён для распространения в стране. В результате, по итогам продаж через чёрный рынок, диск стал четырежды золотым в Мексике, получил номинацию на Грэмми, а клип на песню «Gimme Tha Power» получил премию на MTV Video Music Awards и это, не говоря о повсеместных гастролях.

Здесь больше нечего добавить. Только слушать и работать…

Евгений Карпов, корреспондент


Blondie «No Exit» (1999)

Разного рода воссоединения и возрождения, как правило, ничем хорошим не заканчиваются — такова уж печальная статистика. Развалившись после выхода коммерчески провального альбома «The Hunter», Blondie по иронии судьбы стали очень востребованными — группу с агрессивной блондинкой за микрофоном к месту и не к месту вспоминали критики, а Мадонна и Гвен Стефани, выросшие на ужимках Деборы Харри, цитировали классику нью-вейв «Autoamerican». В общем, когда вышел «No Exit», выяснилось, что все только его и ждали — пластинка светловолосой фурией ворвалась в американские и британские чарты. Загадочным образом эти пятнадцать песен вернули Blondie утраченную славу, а слушателям — веру в ветеранов. Сингл «Maria» и вовсе стал гимном несчастных любовников конца 90-х. Впрочем, он и сейчас способен вызвать ностальгию по временам, когда секс был безопасным, нью-вейв был действительно «нью», а Дебби Харри было двадцать. Даже если ты родился тогда, когда её было уже тридцать.

Антон Ананич, корреспондент


Slayer «Christ Illusion» (2006)

Всякий раз, как включаешь очередной альбом Slayer, думаешь, что вот сейчас они уж точно должны исчерпаться, повториться. Другими словами, опростоволоситься. Однако на том месте, где был безбашенный и неистовый «Angel of Death», появилась истеричная и, кажется, цельнометаллическая «Bloodline», которая закинула американских металлистов на новый, коммерческий эверест. Казалось, что альбом «God Hates Us All» благодаря своей хитовости, дозволенной рамками стиля, плотности и качеству звучания так и останется эверестом не только для Арайи и компании, но и для полчища последователей. Однако спустя пять лет выходит новая бомба «Christ Illusion», напрочь лишённая своего «ангела смерти», но похожая на взбесившегося питбуля. Лужёная глотка пенсионера Арайи, «наждачные», похожие на жужжание роя шершней, гитары Кинга и Ханнемана и мощные, но находчивые дроби Ломбардо пнули Slayerне на тот самый эверест, а вовсе далеко в космос.

Александр Чернухо, редактор


The Cooper Temple Clause «Kick Up The Fire, And Let The Flames Break Loose» (2003)

The Cooper Temple Clause — самая недооценённая группа начала 2000-ых. За свои неполные десять лет существования британцы записали три альбома, один из которых, «Kick Up The Fire, And Let The Flames Break Loose», по-настоящему шедеврален. А ещё, говорят, они давали сногсшибательные и всегда непредсказуемые концерты. Услышав этот альбом впервые ещё в год издания по совету многоуважаемого журнала NME, я снова и снова возвращаю его в свой плейер…

В «Kick Up The Fire…» «куперы» мастерски намешали прог-рок и пост-панк, брит-поп и пост-хардкор, экспериментируя с многочисленными инструментами и звуками. На выходе вышли жёсткая и тягучая «Promises Promises», надрывная колыбельная «New Toys», классическая красивая баллада «Blind Pilots», «радиохэдовская» «In Your Prime», грустная «The Same Mistakes». Впрочем, весь альбом довольно грустный по настроению, но прекрасный по звучанию.

Вячеслав Радионов, координатор проекта

Группы: The Cooper Temple Clause, Blondie, Slayer, Veil Veil Vanish, Molotov

Ваш комментарий

Войти через Вконтакте Войти через Facebook

Если у вас возникли проблемы с авторизацией, сообщите нам на [email protected]