Выбор редакции: Duchess Says, Nomades Et Skaetera, Eleanoora Rosenholm, Neil Young, Beach Boys

Ultra-Music каждую пятницу в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.

Duchess Says «In a Fung DAY T!» (2011)

Всегда любил канадский андерграунд за то, что он всегда способен порадовать в нужный момент чем-то совершенно выбивающимся из формата. Группа Duchess Says, выпустившая свой дебютник в 2008 году, родом из Квебека, хотя поют на английском. Редкий для меня случай, когда альбом был прослушан множество десятков раз. Но, тем не менее, каждый последующий раз он продолжает вызывать все те же эмоции.

Исполняют они весьма шумный дэнс-панк, напоминая своим звучанием ранних, до альбомных Yeah Yeah Yeahs, вот только с синтезаторами вместо гитары и более безумной вокалисткой. Нью-йоркской группе, к слову, они тоже понравились, потому те и взяли канадцев с собой в европейский тур в 2009 году. Но несмотря даже на выпуск специального промо-ЕР для Европы, Duchess Says по большей части так и остались проигнорированы прессой. Поэтому выход второго альбома на этой неделе стал неожиданностью. Весьма приятной. Ко второму лонг-плею группа заметно снизила темп, замедляясь по мере движения по альбому, уходя постепенно в пост-панк, а к концу и вовсе затормаживают на психоделический блюз. Снизив скорость и напор, альбом все же не стал разочарованием, сохранив здоровую дозу шизы, за которую мною группа так любима.

Сергей Харитонов, корреспондент


Nomades Et Skaetera «Le Tour de Piste» (2005)

Не хип-хопом единым славна Франция. Хоть полиэтнический состав населения время от времени доставляет немало проблем правительству, творческие конгломераты, которые возникают, выдают немыслимые по звучанию проекты.

Французская ска-панк группа Nomades Et Skaetera или N&SK, как они обычно себя называют, пользуется большой популярностью на родине и в сопредельных странах, а однажды они дали жару перед поклонниками русского рока на фестивале «Крылья» в Москве.

На концертах у «кочевников» из Сент-Этьена от исходящей энергетики можно устраивать массовые сеансы зарядки аккумуляторных батарей, подтверждением чего и является этот концертник.

Евгений Карпов, корреспондент


Eleanoora Rosenholm «Vainajan Muotokuva» (2008)

Музыку этой финской команды, издающейся на маститом инди-лейбле Fonal Records, критики награждают странными сложносочинёнными эпитетами типа «синематический», а на фестивале в России группу представлял лично посол Финляндии. Но государственная протекция и заумь обозревателей не должны никого отпугивать — под абстракционистскими обложками альбомов и названиями песен вроде «Ласкай меня, тёмная звезда» скрывается вполне доступный и светлый поп-фолк, украшенный звенящим голосом основательницы группы Нооры Томилло. Поёт она, кстати, на финском, что является безусловным плюсом — этот стрекочущий язык как нельзя лучше подчёркивает атмосферу северных сказок, тщательно выведенную на «Vainajan Muotokuva». Кстати, аранжировки заслуживают отдельной похвалы — при всей непохожести друг на друга песни альбома составляют на удивление монолитную картину. Тут вам и психоделические репризы («Pyhäpietarinaukio»), плавно сменяющиеся оптимистичными зарисовками («Kiltti Vai Tuhma») и шаманскими танцами («Kodinrakennusohjeet»). Завершает всё это буйство красок изящный штрих — пульсирующий гимн «Maailmanloppu», что, кстати, переводится как «Конец света». Лучшего завершения для пластинки и не придумать.

Антон Ананич, корреспондент


Neil Young «LeNoise» (2010)

Как-то молодому музыканту Нилу Янгу сказали: «Малыш, ты — отличный гитарист, но к микрофону тебе лучше не подходить». Однако канадец пренебрег советом и вскоре стоял возле микрофонной стойки, напевая свои кантри-песенки под аккомпанемент «Бешеной лошади». И, несмотря на свой дребезжащий голос «в нос», то и дело скачущий в гнусавый фальцет, добился того, чем не может похвастаться большинство маститых профессиональных теноров, альтов и басов.

В начале нулевых исполнитель бесхитростного кантри-рока Нил Янг был введен в Зал славы рок-н-ролла. Впрочем, на достигнутом он не остановился и продолжил играть, даже несмотря на аневризму головного мозга. Его альбом «Le Noise» — это, пожалуй, лучшее продолжение саундтрека к «Мертвецу» Джармуша. Здесь можно услышать ту самую примоченную гитару-одиночку, правда, в отличие от киноопытов Янга, сдобренную фирменным голосом, ставшим вопреки своей неказистости знаком качества. Перед нами один из самых нехарактерных альбомов канадского гения, альбом, состоящий из протяжного шума (так переводится название пластинки), сливающегося в одну прекрасную линию звука.

Александр Чернухо, редактор


Beach Boys «Pet Sounds» (1966)

Beach Boys — это либо любовь с первого взгляда, либо лёгкий морской бриз, который приносит прохладу лишь на миг. Для наших широт тематика большинства песен этих «ребят с побережья» не очень-то актуальна: там море, песок, «секс на пляже» и много-много диких бикини. Видимо, поэтому Beach Boys не оказали на нас того влияния, как те же The Beatles: ливерпульцы больше нам подходят по своему бунтарскому духу (хотя, с последним можно хорошенько поспорить). Но так заразительно петь о простых, земных, казалось бы, вещах, как это делают Beach Boys, до сих пор никто так и не научился (уж простите меня, фанаты группы «Звери»). Чтобы как-то правильно подвести вас к песне «God Only Knows» с альбома «Pet Sounds», не нужно много умных слов. Достаточно сказать, что под эту композицию будет одинаково приятно целоваться в первый раз, жениться и уходить в мир иной. По Воннегуту, достаточным доказательством существования Бога является музыка — и с первыми аккордами этой песни может показаться, что старик был прав, как никогда.

Андрей Марьянов, корреспондент

Группы: , , , ,

Комментарии: 1