Выбор редакции: Iron Butterfly, Foals, Аквариум, Noisettes, Iron Maiden

Ultra-Music продолжает рубрику «Выбор редакции» и рассказывает об альбомах, которые наши редакторы и корреспонденты слушали первую неделю октября.

Iron Butterfly «Ball» (1969)

Если начать перечислять недооценённые группы, то можно забрести в непроходимые дебри. Однако не позднее безымянного пальца правой руки мы доберёмся до американской группы Iron Butterfly, которую (абсолютно незаслуженно) можно назвать группой одной песни. Когда речь заходит о In-a-gadda-da-vida, сразу находится масса ассоциаций: песня-импровизация длительностью почти в 17 минут стала любимицей критиков (её окрестили «первенцем» хэви-метала) и даже успела прозвучать в одной из серий «Симпсонов». Можно сколь угодно долго рассказывать об этой песне, однако в её тени, к сожалению, теряется весь шарм целого альбома «Ball», записанного через год после триумфа «Садов Эдема».

А между тем альбом, вышедший в памятном 1969 году, является как раз главным достоянием группы, которая агонизирует по сей день, пытаясь донести до разбалованных слушателей то, что не донесла в вудстоковские времена. В переливах электрооргана, сочной гитары и мощного и экспрессивного вокала Дуга Ингла во времена психоделических штамповок всплывали такие интонации, для которых одной дури, пусть и самой отборной, было явно недостаточно.

Александр Чернухо, редактор


Foals «Total Life Forever» (2010)

Популярность к группе «Foals» пришла в 2007 году: после съёмок британского сериала «Skins», где коллектив выступал в роли самих себя. Их треки привлекли внимание британского подразделения MTV, которое организовало группе программу «Spanking New Sessions» и пятитрековое выступление в 2008 году. Примерно тогда же и произошло моё первое знакомство с их творчеством. Иногда мне кажется, что их музыка просто не может надоесть. Не проходит и месяца, чтобы снова и снова, по воле случая, они не попадали в мой плэйлист. Смесь всего, что только существует среди направлений современной независимой музыки: indie, mathrock, british, electronic, post-punk попросту не даёт быть равнодушным. Второй альбом Total Life Forever подкупает своей необычной смесью африканского грува и господствующей меланхолии и лиричности (Black Gold, Spanish Sahara, What Remains). Душа требует расслабления, тело успокоения, а голова пищи для размышлений? Вам к ним!

Алексей Богачук, корреспондент


Аквариум «Архангельск» (2011)

Золотая осень в городе на берегах Невы порадовала сразу несколькими хорошими альбомами. Но всю прошедшую неделю у меня в наушниках БГ пел свои замысловатые песни под очень мелодичные аранжировки. Видимо, Борису Борисовичу во время путешествий с медитациями по Юго-Восточной Азии удалось побывать в легендарной Шамбале, ибо альбом действует как релаксирующая мантра, написать которую может только Пурушоттама, что в переводе означает «выходящий за пределы ограничений».

Евгений Карпов, корреспондент


Noisettes «Wild Young Hearts» (2009)

Что такое «хорошая музыка»? На этот вопрос так до сих пор никто не может ответить. Вот уже несколько столетий человек копается в семи нотах, пишет по ним диссертации, но загадка так и остаётся неразгаданной. Конечно, музыка подчиняется законам гармонии, закорючек и крестиков, но идеальное сочетание этих элементов до сих пор не выведено. Но вот если подойти к этому вопросу с другой стороны, то можно заметить такой момент: часто нас поражает и умиляет даже не техническое мастерство исполнения и гармонические рисунки, а та лёгкость, с которой они даются тому или иному исполнителю. Это то, до чего невозможно дотронуться и объяснить рационально. Это — настоящая музыка. За всем этим множеством «букаФФ» скрывается то ощущение, которое накатывает после того, как в первый раз слушаешь альбом «Wild Young Hearts» группы Noisettes. Эти британцы с такой лёгкостью, так беззаботно и свободно обращаются с музыкальным материалом, что начинает казаться, будто это какая-то шутка, это что то, что родилось у тебя в голове в промежутке между явью и сном и тут же забылось. Noisettes сложно объять словами и запихнуть в какие-то жанровые рамки. Инди? Ну, как бы да. Попса? Ну, вроде, как бы, наверное. Джазо-фанко-соуло-твист? Ну, можно и так сказать. А впрочем, какая разница? Музыка-то хорошая…

Андрей Марьянов, корреспондент


Iron Maiden «Seventh Son of a Seventh Son» (1988)

Апостолами новой волны британского хэви за одни только восьмидесятые сделано столько, что Харрис и компания могли бы спокойно попивать эль в пабах уже лет двадцать — шипы «Железной девы» из Лейтона оставили в истории рок-музыки достаточно глубокие следы. Один из самых заметных — пластинка 1988 года, рассказывающая историю о мальчике-ясновидце. По довольно противоречивому показателю «культовости» она, конечно, не обскакала ни Number of the Beast, ни Powerslave, ни даже сырой дебютник и Killers. Однако этот альбом является прекрасным образцом того, как в меру смелые эксперименты могут сыграть на руку коллективу и не обидеть чересчур ортодоксальных фанатов. На Seventh Son of a Seventh Son найден идеальный баланс между вкраплениями прогрессив-рока в фирменные эпические полотна (Seventh Son of a Seventh Son, Infinite Dreams) и визитной карточкой группы — прямолинейными ритмичными боевиками (Can I Play with Madness, The Evil That Men Do). Так что если хочется душевной встречи с Эдди, но без завываний Пола Ди Анно и до боли в зубах знакомых мотивов, то этот диск может оказаться идеальным кандидатом.

Антон Ананич, корреспондент

Группы: , , , ,

Комментарии: 4