3

«Выбор редакции»: итоги года от Антона Ананича

Выбор редакции. Итоги года. Часть 4

Ultra-Music продолжает подводить итоги уходящего 2011 года. Два раза в неделю мы публикуем пятёрки лучших белорусских и зарубежных альбомов по версии корреспондентов и редакторов сайта. Следующий ТОП-10 — от корреспондента Ultra-Music Антона Ананича.

1. The Black Keys «El Camino»

Блюз-роковый дуэт из Огайо выстреливает короткими, но, чёрт возьми, цепляющими за живое пластинками. Наверное, в этом сельскохозяйственном штате музыканты заправляются исключительно высокооктановым топливом из кукурузных початков — настолько энергичной и по-хорошему беззаботной получилась пластинка. Стадионные кричалки «Lonely Boy», «Gold on the Ceiling», «Run Right Back», проникновенная и надрывная «Little Black Submarines» — если кто и сможет согреть ваши сердца (и уши) в лютую зиму, то вот эти ребята.

2. Blondie «Panic of Girls»

Некоторые группы не стареют. Вообще. К ним относится и вечно молодой new-wave состав Blondie с бессменной блондинкой за микрофоном. Дебби Харри — яркий пример музыканта, положившего личную жизнь на алтарь рок-н-ролла. У неё и гитариста Криса Стэйна был роман, закончившийся в начале 90-х, но за это время Харри так и не вышла замуж и не родила детей. Это, конечно, цинично, но будь у мисс Деборы счастливая любовь, мы, наверное, услышали бы других поздних Blondie или не услышали бы вообще. На Panic оf Girls она поёт о неразделённых чувствах так, как не удаётся это делать иным 20-летним старлеткам. А Дебби-то уже 66. Вот уж воистину, «my tears are ocean…»

3. The Kills «Blood Pressures»

Ещё один гаражный дуэт, на этот раз интернациональный. Одна половинка из апельсинового штата США, вторая — из старушки-Британии. Когда Элисон Моссхарт заигралась в блюз-роковый ривайвл в проекте Джека Уайта The Dead Weather, поклонники The Kills начали всерьёз опасаться, что на основное место работы черноволосая баньши из Флориды не вернётся. Но Моссхарт и Хайнс собрались в студии, чтобы записать, пожалуй, свой лучший альбом — с отполированным звуком и с 11-ю бронебойными номерами. Если нужна пластинка, которая не даст ни одной осечки, берите «Blood Pressures» — безотказную, как классический револьвер от Smith & Wesson.

4. Pati Yang «Wires and Sparks»

Пати Янг, или Патриция Хилтон — польская певица, за 12 лет проделавшая путь от камерного трип-хопа до вполне себе стадионного электропопа. На новой пластинке Янг объединила лучшие черты предыдущих трёх альбомов, попутно проделав работу над ошибками: «Wires and Sparks» почти лишён скучных песен-«пустышек» — им на смену пришли размашистые гимны («Revolution Baby»), реверансы в сторону трип-хоповых корней («Breaking Waves») и толковые радиохиты («Near to God»). Достойный саундтрек для католического Рождества.

5. Ladytron «Gravity the Seducer»

Альбом ливерпульского электронного квартета стал неожиданным и приятным сюрпризом — почему-то ожидал, что Ladytron будут дольше почивать на лаврах после выхода отличного «Velocifero». Название пластинки не врёт — «Gravity the Seducer» и вправду притягательно-соблазнителен. Настолько, что не хочется обращать внимание на ощущение «дежа-вю». Ladytron не изобретали велосипед — на пластинке есть всё, за что влюбляются в эту группу: фирменное «воздушное» звучание, тёмная атмосфера, гул винтажных клавишных и терменвоксов. Приём из категории «ниже пояса»? Возможно, но он в очередной раз сработал.


1. Ляпис Трубецкой «Весёлые картинки»

Сильнейшая, на мой взгляд, белорусская группа вот уже четвёртый альбом делает с такой серьёзной миной, что вспоминать о стёбном прошлом «Ляписов» уже как-то и неловко. Проникнутая духом геополитики «Нафта», религиозный реггей «Я верю», даже «Шут» — и тот не смеётся. Такой вот парадокс — «Весёлые картинки» не весёлые, а вполне реалистичные. Жаловаться, впрочем, грех. Мы получили вылизанную до блеска, как «Витрувианский Михалок» на обложке, пластинку.

2. Троіца «Зімачка»

Чтобы полюбить «Зімачку», мне (к своему стыду, с творчеством «Троіцы» знакомому весьма поверхностно), понадобилось несколько минут. Этот альбом — сказочное путешествие в истоки белорусских колядных традиций — здесь каждая нотка покрыта свежим утренним инеем. Впечатление слегка смазывает лишь какой-то неудавшийся и слякотный декабрь. Зима, будем надеяться, ещё наверстает упущенное, а «Зімачке» — браво!

3. Gods Tower «Steel Says Last»

Возвращения Gods Tower на сцену я никак не ожидал — что же, тем приятнее было узнать о возрождении замечательной гомельской команды. Новых песен на диске совсем немного, но спешить записывать это в минусы пластинки не стоит. Для неофитов она будет большим открытием и мостиком к «The Turns» и «The Eerie», для остальных — данью памяти Уракову и его таланту. Надеюсь лишь на то, что наследник «Steel Says Last» не заставит себя долго ждать.

4. Петля Пристрастия «Гипнопедия»

«Гипнопедия» — это пост-панк с белорусским лицом. Скорее даже не лицом, а полубезумной улыбкой Ильи Черепко-Самохвалова: западные музыкальные традиции, пропущенные через мясорубку постсоветского сознания и приправленные абсурдистскими текстами. Эффект от такого коктейля, как от рюмочки Б-52: сначала будто битой по затылку, а потом — приятное алко-блаженство.

5. The UNB «Д’урбан: Истории из жизни»

Испытываю к The UNB самые тёплые чувства с того самого момента, как впервые услышал песню «Ехала машина грузовая». Тексты, написанные человеком с отличным чувством юмора, минималистичные аранжровки — это как если бы композиторский талант Игги Попа скрестили с литературным даром Даниила Хармса (или другого одарённого ОБЭРИУта). Альбом то, кстати, 104-ый уже. Может, пора в комитет Гиннесса звонить?

Группы: Ляпис Трубецкой, The UNB, Петля Пристрастия, Blondie, Троіца, Gods Tower, The Black Keys, The Kills, Ladytron, Pati Yang

Ваш комментарий

Войти через Вконтакте Войти через Facebook

Если у вас возникли проблемы с авторизацией, сообщите нам на [email protected]