Выбор редакции: Rodrigo y Gabriela, Fanfare ciocărlia, «Сплин», «Гражданская оборона», Enter Shikari

Ultra-Music завершил подведение редакционных итогов года и возобновляет еженедельную рубрику «Выбор редакции». В ней наши редакторы и корреспонденты рассказывают о той музыке, которую слушали всю последнюю неделю.

Rodrigo y Gabriela with C.U.B.A. «Area 52» (2012)

Rodrigo и Gabriela — один из наиболее успешных гитарных дуэтов последних лет, постоянно фигурирующих в различных чартах. Мексиканцы исполняют свою интерпретацию классической латинской музыки (в первую очередь фламенко). Начинали они, впрочем, играя треш-металл в своём родном Мехико, однако вскоре занялись изучением разнообразных гитарных стилей. В поисках счастья отправляются в Дублин, где долгое время играют на улицах и в барах до того, как стать почётными гостями на множестве крупнейших фестивалей и начать записывать саундтреки к голливудским блокбастерам.

Для записи своего нового альбома Rodrigo и Gabriela отправляются на Кубу, где при участии местных музыкантов делают новые версии песен со своих предыдущих 2-х альбомов. Теперь помимо доминирующих гитар, тут можно услышать богатую духовую секцию и перкуссию. Ко всему в качестве гостей на альбоме засветился известный музыкант Carles Benavent, внедривший во фламенко свой новый стиль игры на басу. Так же в одной из композиций на ситаре играет Anoushka Shankar, уже отметившаяся экспериментами по совмещению фламенко с классической индийской музыкой на своём недавнем альбоме. В целом получился интересный инструментальный альбом, не похожий на стереотипную музыку со сборников вроде «The best of латинская гитара».

Сергей Харитонов, корреспондент


Fanfare ciocărlia & Boban i Marko Marković orchestra «Balkan Brass Battle» (2011)

Раздосадованный новостью о том, что январский тур по восточной Европе двух легендарных балканских коллективов Fanfare ciocărlia и Boban i Marko Marković orchestra традиционно минует Минск, я всю неделю слушал их работу 2011 года, иронично названную «Balkan Brass Battle».

Оба оркестра по отдельности являются живыми легендами региона, омываемого четырьмя морями, и имеют в послужном списке не одну тысячу концертов по всему миру. А выступление на одной сцене двух дюжин трубачей можно сравнить с совместным концертом Beatles и Rolling Stones эпохи 60-х, в котором Мик Джаггер оставлял бы засосы на лице Джона Леннона, а Кит Ричардс «братался» с Джорджем Харрисоном в перерывах между каверами в четыре гитары на Бадди Холли и Хаулина Вулфа.

Евгений Карпов, корреспондент


Сплин «Черновики» (2004)

Из всех причин моей любви к творчеству группы «Сплин» одна стоит особняком — их умение создавать песни «на стихи», играть с текстом-исходником. Гребенщиков, Высоцкий, Макаревич, Маяковский, Бродский… На пластинке «Черновики» особенно много таких интерпретаций, перекличек, «аллюзий на». И самая, на мой взгляд, потрясающая — «Конец прекрасной эпохи». Пятью с лишним минутами Васильев смог передать абсолютно всего Бродского: его постоянную меланхолию, отрешённость, иронию, ощущение остановившейся жизни… И одновременно «вписать» песню в общую канву «Сплина». К слову, к этому поэту Васильев обращается не впервые, ещё в «Новых людях» цитируя его: «Смерть — это то, что бывает с другими…»

Евгения Логуновская, корреспондент


Гражданская оборона «Зачем снятся сны» (2007)

Последняя работа Егора Летова — это самая добрая и уютная запись культовой группы. Кажется, что пластинка «Зачем снятся сны» стала своеобразным подведением итогов, сублимацией самых светлых граней творчества заслуженных сибирских панков. Приглаженный звук без характерного песка, отстранённый вокал Летова и даже сведённая к минимуму нецензурная лексика смогли бы даже значительно расширить целевую аудиторию группы, а набор изумительных по своей мелодике и тёплых по энергетике песен, обрамлённых фирменной психоделической лирикой Егора, создают в первую очередь ощущение завершённости. Будто круг замкнулся, и музыкант со спокойной душой ушёл на покой…

Александр Чернухо, редактор


Enter Shikari «A Flash Flood of Colour» (2012)

Enter Shikari, пожалуй, единственные, кто, совмещая hard-core и metal с такими вариациями электроники как electronic, dubstep и trance, не звучит пошло и чопорно. Практически вся третья пластинка пронизана неким «даб-кором», в отличии от того же Korn, очень и очень мелодичным. В «A Flash Flood of Colour» к ним вернулась часть былой агрессивности в музыке и самом вокале. Стал заметен рост от совсем ещё мальчишек, пляшущих в квартире (клип Sorry You’re Not A Winner), до мужиков, которые устраивают настоящую мясорубку из фанатов на целых стадионах. С первых же аккордов «Arguing With Thermometers», «Gandhi Mate, Gandhi» и «Destabilise» цепляют своей энергетикой и драйвом. А вообще, большинство треков ещё отлично подходят для ночных летних рэйвов на природе, где, включая музыку в машине на полную, можно поочерёдно лепить кубы в кругу друзей и валятся в экстазе на песке.

Алексей Богачук, корреспондент

Группы: , , , , ,

Комментарии: 20
  • Ух, Серёга выдал! Отличный коллектив!

  • Zap:

    У ентер шикари первый альбом был хорош, потом уже как-то не так. Новый послушаю, все советуют)

  • Zap:

    «Конец прекрасной эпохи» Сплина вкупе с «Я сижу у окна» снайперов побудили меня купить том Бродского)

    • у «Сплинов» по Бродскому есть еще «Бездыханная легкость моя», тоже потрясающая:)

      • Антон:

        Евгения, это не Бродского стихи, а Васильева. То что эти стихи сложны по структуре и напичканы смыслом в каждой строчке вовсе не означает что это Бродский.

        • Точно. «Легкость» не Бродского. Смысл тут ни при чем, а вот относительно размер, ритм, рифма типичные для Бродского.