Ultra-Music каждую пятницу в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.
Stephen Marley «Mind Control (Acoustic)» (2008)
После своей смерти король реггей Боб Марли передал скипетр и державу в надёжные руки. Четверо самых способных отпрысков правоверного растамана крепко сжимают бразды правления и завоёвывают своим творчеством всё новые вершины. А самый активный в этом деле Стивен Марли. Второй сын Боба уже вошёл в историю как единственный реггей-исполнитель, завоевавший 5 статуэток Грэмми, хоть ему и не всегда удаётся вспоминать слова песен в живом их исполнении.
«Mind Control (Acoustic)» — что-то вроде альбома-рекламы для менеджеров и организаторов концертов «оборванца» (именно так переводится его прозвище). В том случае, если Стивен по случайному стечению обстоятельств сядет не на тот самолёт и окажется в совершенно другом полушарии Земли с одной гитарой, он запросто сможет сварганить шоу не хуже, чем с полноценным составом. А уж с акустическим инструментом, который можно услышать в альбоме, он справляется прекрасно.
Евгений Карпов, корреспондент
Ástor Piazzolla «Libertango» (Orquesta) (1974)
С музыкой Ástor Piazzolla впервые я столкнулась лет в 15, когда ансамблем аккордеонистов мы разучивали «Adiós Nonino» — одно из самых известных и красивых произведений Piazzolla. Позже я узнала, что на родине в Аргентине его зовут «El gran Ástor» — Великий Астор, что он виртуоз игры на бандонеоне — загадочном инструменте, напоминающем гармонику, что он гениальный композитор, создатель жанра tango nuevo — «нового танго», впитавшего в себя джаз и классическую музыку.
Ástor Piazzolla — один из немногих композиторов, который смог записать и исполнить почти все свои произведения. Пластинка «Libertango» — это сборник из восьми удивительных, насыщенных синкопами и форшлагами танго, среди которых то самое «Adiós Nonino». Альбом был записан в 1974 году в Аргентине, ведущую партию на бандонеоне исполнил сам маэстро.
Евгения Логуновская, корреспондент
The Cinematics «Silent Scream» (2010)
На этой неделе я решил выделить именно EP, а не полноценный альбом, коих не счесть в нашей мировой индустрии звукозаписи. «Silent Scream» — это 5 треков, и все, как на подбор, хиты. Когда и где ещё такое встретишь? К сожалению, группа распалась в 2010 году сразу после выхода EP, так и не закончив работу над новым альбомом. С одной стороны музыка — стандартное качественное инди с примесью пост-панка, но потрясающий вокал Скотта Рининга делает песни действительно харизматичными и запоминающимися.
Был у группы и штат менеджеров, работающих с Arctic Monkeys, Kasabian, Editors, Kaiser Chiefs, Blondie, и лейблы, готовые записывать их, и уже 2 успешных альбома, и… зачем же распадаться?
Алексей Богачук, корреспондент
Anathema «Falling Deeper» (2011)
Некоторые группы, играющие в жанре death/doom, к середине девяностых охватила странная эпидемия резкого перекоса в сторону прог- и арт-рока. Одна часть поклонников яростно потрясала «козами» и патлами, обвиняя кумиров в предательстве, другая просто пожала плечами — может, ещё насочиняют чего-нибудь путного. Вот и команда Anathema некогда сотрясала местные площадки сырыми вязкими риффами и утробным гроулингом, а потом резко повзрослела и выпустила пластинку «A Fine Day to Exit», в которой явственно читалось вдохновение Pink Floyd и других британских психоделических мастодонтов.
В своей новой ипостаси ливерпульцы нашли не менее благодарных слушателей, но и о корнях, как оказалось, не забыли. «Falling Deeper» — своеобразное переосмысление раннего этапа творчества группы. Выяснилось, что похоронные гимны с «Serenades», «The Silent Enigma» и «The Crestfallen» можно успешно превратить в прямо-таки воздушные баллады, наполненные знакомыми мелодиями — ощущение, впрочем, создаётся такое, будто слышишь их в первый раз. Кстати, новая версия песни «Crestfallen» украшена голосом Anneke van Giersbergen из The Gathering — ещё одних «ренегатов». Те, для кого Anathema закончились на «Alternative 4», могут смело проходить мимо, ну, а чуть менее ортодоксальные меломаны проведут без малого 40 приятных минут в компании с «Falling Deeper».
Антон Ананич, корреспондент
Jan Garbarek «Dis» (1976)
Знаменитый норвежский поляк-авангардист Ян Гарбарек — яркий пример того, как европеец может войти в мир восточной музыки. Как оказалось, может как нож сквозь масло. Талантливый саксофонист, вдохновлявшийся музыкой Колтрейна, на своей седьмой пластинке увёл инструмент в медитативное блаженство, лишь усугубившееся гитарами Ральфа Тоунера. Неспешные, словно умудрённые сединами, переливы саксофона восточной вязью вышивают перед слушателем монолитное полотно, на котором нет ни одного лишнего узора.
Гарбарек — это своего рода космополит от музыки, который сумел передать на «Dis» величие, размеренность и мудрость Востока. Да так это сделал, что даже удостоился похвалы от носителя культуры — индийского скрипача Лакшминараяны Шанкара.
Александр Чернухо, редактор
всю неделю слушал Kingdom Come, с 1988 по 2011 год. и сейчас слушаю.А что слушали в течении недели другие любители ударить по клавишам…
аааааа пьяццола!!!!
ну вы..молодцы,респект
у меня прошлой зимой был дичайший заезд по нуэво танго
ооой,это я ещё Гарбарека не заметил….
ребята,вот так бы и каждую неделю…