Выбор редакции: The Like, The Prodigy, Земфира, Demented Are Go!, Die Antwoord

Ultra-Music по пятницам в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.

The Like «Release Me» (2010)

А вы не заметили, что мужчины постепенно перестают диктовать моду в музыке? И процесс длится уже не первый год: так называемый «слабый пол» стабильно вытесняет так называемый «сильный» с музыкального Олимпа, причём если раньше это касалось в основном поп-музыки, то теперь вот и рок-н-ролл начинает менять своё лицо. Примеры тому можно найти, как ни странно, и у нас: последние релизы и песни групп Clover Club и Sang Sattawood, Полины Полонейчик язык не поворачивается назвать исключением из правил. Ещё больше я убедился в этом, когда совершенно случайно наткнулся на группу The Like из далёкого Лос-Анджелеса. Четыре девушки вполне себе модельной внешности сперва начинали, как это обычно и бывает, с некой помеси кантри и «бритвы», но в 2010-м выпустили диск с совершенно другой подачей — «Release Me». Это добротный «шестидесятнический» рок-н-ролл, в котором нет ровным счётом ничего нового ни по звучанию, ни по смыслу. Но это, как выясняется, не определяющий фактор. Мужики как были козлами, так и остались, а девушки… ну что с них взять. «Wishing He Was Dead» — потому что заслужил.

Андрей Марьянов, корреспондент


The Prodigy «The Fat of the Land» (1997)

Пожалуй, найдётся немного пластинок, которые способны погружать в атмосферу эпохи и страны, как это делает «The Fat of the Land». Прошедший классическую фортепианную школу Лиам Хаулетт искал новое, революционное звучание для наследника успешного «Music for the Jilted Generation», и это удалось музыканту в полной мере. Классические концепты рейва начала девяностых («Любовь», «Мир», «Счастье») были окончательно раздавлены, растёрты в кровавую кашу философией альбома с «кислотным» крабиком на обложке. «Ширни меня!» — вторит назойливый семпл на фоне адреналинового бита сингла «Smack My Bitch Up», от которого стояли на ушах (безо всяких дополнительных стимуляторов, кстати) дискотеки во всех постсоветских пионерлагерях. «The Fat of the Land» — платиновая эпитафия беззаботному поколению девяностых, чувствующему на подсознательном уровне, что ничего хорошего этот безумный мир ему не готовит.

Антон Ананич, корреспондент


Земфира «Прости меня моя любовь» (2000)

Второй студийный альбом Земфиры «П.М.М.Л.» во многом продолжил первый. Хуже от этого, конечно, он не стал — Земфира осталась ни на кого не похожим, уникальным явлением российской музыки.

У каждой из входящих в альбом песен есть своя история. Материал — личные переживания певицы, социальные проблемы, всегда актуальные философские вопросы. Все это переродилось в цельную, гармоничную пластинку. Простые и гениальные тексты, переполненные ненавязчивыми реминисценциями, подчёркивают талант Земфиры-поэта; простая мелодия и девичий, с долей горькой иронии голос дополняют картину. Песни порой кажутся глупыми и странными, но это только иллюзия: чтобы увидеть в локальном глобальное, нужно копнуть чуть глубже.

Евгения Логуновская, корреспондент


Demented Are Go! «Welcome Back to Insanity Hall» (2012)

Англичане, начавшие играть почти тридцать лет назад, широкой известности, увы, не обрели. Возможно, потому, что на каждом углу тогда валил агрессивный панк, и, чтобы эпатировать публику, необходимо было прыгнуть выше головы. Впрочем, живучие ребята из Demented Are Go! не только «выжили», но и продолжают записывать пластинки. «Welcome Back to Insanity Hall» — это ядрёная смесь из хоррор-панка, сайкобилли и хулиганских английских песен. Хотя лучше всего стилистику собственного творчества определили сами музыканты, озаглавив одну из своих пластинок «Hellbilly Storm». Отличный, нужно сказать, саундтрек для путешествия в ад.

Александр Чернухо, редактор


Die Antwoord «TEN$ION» (2012)

Благодаря интернету практически каждый человек может уснуть с огромными долгами и под урчание желудка, а утром проснуться от огромного количества звонков от промоутеров со всего мира. Так получилось с zef-рэперами из Южно-Африканской Республики Die Antwoord. Однажды выложив на одном из блогов пару клипов, трио за две недели по просмотрам обогнало многих корифеев жанра хип-хоп. Над которым, на первый взгляд, маргинальные жители Кейптауна откровенно стебутся.

«Я читал рэп двадцать лет и был никому не нужен — и вдруг на меня снизошло внимание народа. И тогда я подумал: если людям это надо — пусть получат сполна, ублюдки!» — прокомментировал скоростной взлёт группы один из фронтменов Ninja.

Скрестив дабстеп и рэйв с хип-хопом, смешав английский язык с южно-африканским наречьем африкаанс, вполне благополучная по меркам ЮАР семейная пара с наигранной фриковатостью выпустила второй полноформатный альбом, кажущийся главным фаворитом в номинации «Прорыв года».

Евгений Карпов, корреспондент

Группы: , , , ,

Комментарии: 4
  • Володя:

    die antwoord — красавчики

  • злобный критик:

    ха-ха-ха.Зимфира. нада была в 2000 слушаць ПММЛ.тада и разницу бы и улавила уважаемая кариспандентша (Евгения Логуновская).Так скора и фабрику звезд открыць для себя нидолха.Ваабще тижолая ниделя у редакции раз папсой разбадяжили карму.Однако пятница,13-е….

  • Provadd:

    «Ширни меня» — это что вообще за такой перевод? А в целом дух того времени времен «крабика» описан хорошо ))))

    • Anton Ananich:

      Smack — в британском сленге «героин», bitch — центральная вена, в которую его, как правило, вводят. Как-то так.