Мадонна ’исповедалась’ в Москве

Московский концерт американской поп-дивы Мадонны в рамках тура «Confessions» состоялся на Большой спортивной арене «Лужников» 12 сентября. Ажиотаж, сопровождавший приезд американской мегазвезды в Москву, поставил на уши не только любителей творчества Мадонны, но и людей, которые, казалось бы, были абсолютно равнодушны к этому событию. В результате, как и ожидалось, вокруг «Лужников» творилась невероятная неразбериха, сопровождающаяся бурной истерией, сравнимой с той, что в постсоветское время сопутствовала появлению в магазинах колбасы. Подход к зоне спорткомплекса был перегорожен уже в районе выхода из метро «Спортивная», а дальше обладателей билетов встречали еще три кордона милиции. Следует отметить, что проход зрителей на территорию «Лужников» осуществлялся довольно быстро, но эта скорость была получена за счет некачественного досмотра на предмет проноса запрещенных вещей: сумки посетителей охрана практически не смотрела, а на людей, «пищащих» на металлоискателях, и вовсе не обращала внимания.

Когда первые зрители попали на площадку, полным ходом шел саундчек певицы (наверное, такое может быть только в России); многие даже не сразу поняли, что эта невысокая девушка в черном, бегающая по сцене с микрофоном, — та самая Мадонна. «Всем спасибо, остальное — вечером», — поприветствовала своих первых зрителей г-жа Чикконе, скрываясь за кулисами. Особенности российской неорганизованности проявились и в распределении секторов на площадке, которое абсолютно не соответствовало схеме, заявленной заранее, что заставило многих людей с билетами на сидячие места рвануть в танцпартер и фэн-зону, тем самым оставив трибуны практически пустыми.

В семь вечера перед зрителями появился Пол Окенфолд, который устроил в танцевальной зоне настоящую дискотеку. Из динамиков звучали такие хиты, как «The World Is Mine» Дэвида Гетты, «Satisfaction» Бенни Бенасси и «American Day» группы U2. Не обошлось и без сюрпризов, подготовленных Окенфолдом для русской публики: именитый DJ сделал настоящий дэнс-ремикс на песню Земфиры «Искала», а также слегка поглумился над публикой, поставив трек «Нажми на кнопку» команды «Технология».

Отыграв около получаса, Окенфолд покинул сцену, а публика, предвкушая грандиозное шоу, начала громко скандировать имя виновницы торжества. Но громкие овации не смогли вызвать Мадонну на сцену, и публика начала волноваться. «А может, не выполнили условия ее райдера, и она решила уехать, как группа R.E.M. несколько лет назад? (говорят, что вокалист группы R.E.M. отменил концерт в Петербурге, намеченный на 27 января 2005 года, не из-за форс-мажорных обстоятельств (сообщалось, что трейлеры с техникой застряли на границе), а из-за невыполнения условий организации концерта. — прим. ред.)», — перешептывались представители индустрии развлечений, находящиеся в зале. Через полтора часа ожидания уже мало кто верил, что певица появится на сцене, и кто-то даже начал покидать поле. Замерзая под накрапывающим дождем, зрители начали развлекать себя сами: трибуны устраивали традиционные футбольные волны, а зрители танцпартера отвечали им синхронными приседаниями. Ближе к девяти вечера над полем начал летать настоящий дирижабль, каждое появление которого сопровождалось оглушительным ревом толпы.

В половине десятого в зале погас свет, а на огромных экранах на сцене появилось изображение Мадонны. Сложно передать, что творилось с публикой в этот момент, как практически невозможно объяснить, как отреагировала публика, когда спустившийся на сцену дискотечный шар огромных размеров раскрылся, и из него появилась артистка.

Концерт открылся композицией «I Feel Love» из репертуара Донны Саммер. В этой части шоуМадонна появилась в образе наездницы, а ее танцоры, стянутые кожаными ремнями, изображали лошадей. На больших экранах в этот момент показывали коней в обычных природных условиях, без уздечек и прочих предметов, ограничивающих свободу — возможно, этим номером певица хотела поднять тему рабства.

Следующим номером программы стала композиция «Get Together». «Hello, Russia! Are you ready? — слова певицы были встречены бурными аплодисментами. — I ask: are you ready?» — «Yes!» — хором ответил зал, все еще не веря в то, что этот необыкновенный концерт — не сон и не галлюцинация. Следующая композиция «Like A Virgin» в танцевальной аранжировке в очередной раз доказала, что, несмотря на свой возраст, Мадонна является одной из самых сексуальных женщин в Голливуде: танцами у шеста, к которому было прикреплено конное седло, певица заставила публику вспомнить свои самые откровенные клипы и скандальный фильм «В постели с Мадонной». На этой песне артистка наконец-то услышала хоровое пение зрительного зала, чему, судя по всему, была несказанно рада.

Композиция «Jump», закрывшая тему наездников, была сделана в стиле скачек с препятствиями: на сцене появились брусья, сделанные в виде конных барьеров, на которых танцоры показывали воистину каскадерские трюки. «Дамы и господа! — поприветствовала зрителей Мадонна. — Спасибо вам за то, что вы пришли на наше шоу!» Далее следовала танцевальная зарисовка без участия певицы, где танцоры предстали в образе бедуинов.

Когда музыка затихла, из-под сцены начали появляться детали следующей декорации. Поняв, что это не что иное, как крест, ставший главным скандалом шоу «Confessions On A Dance Floor», зрители замерли, ожидая нечто невероятное. Распятая Мадонна на удивление чисто (по мнению многих — даже лучше, чем на пластинке) исполнила композицию «Live To Tell», посвятив ее африканским детям, больным СПИДом. Во время этой песни на экранах за спиной певицы бежали цифры, которые на коде превратились в число «12.000.000», а вскоре сменились надписью «В Африке 12.000.000 детей больны СПИДом». Далее на тех же экранах появился диалог с Богом, ключевой фразой которого стали слова Всевышнего: «Все, что ты делаешь для своих братьев — ты делаешь для меня».

Следующей прозвучала композиция «Forbidden Love», сопровождающаяся танцевальными зарисовками на тему нетрадиционной любви. Далее следовала композиция «Isaac», спетая Мадонной в дуэте с Ицхаком Синвани (чей голос звучит и в альбомной версии). На этом треке на сцене появилась огромная клетка с двумя танцорами, олицетворявшими Израиль и мусульманский мир. На песне «Sorry», которая стала главной темой рекламной кампании концерта Мадонны, зал впервые позволил себе оторвать глаза от сцены, чтобы вдоволь попрыгать и покричать, а на следующем треке «Like It Or Not» артистка устроила танцы со стулом.

Далее следовал номер под названием «Interlude: Sorry Remix», о котором нужно рассказать отдельно. Пока Мадонна переодевалась, в зале звучал ремикс на песню «Sorry» из нарезки слов: «Don’t say you’re sorry», «Don’t tell lies», «I heard it long before», «Don’t talk», «Don’t speak». Тем временем на экранах показывали отрывки из выступлений различных политических деятелей, самым запоминающимся из которых был Джордж Буш, которого монтажеры видеоряда заставили без остановки моргать на протяжении долгого времени. Все это закончилось концептуальной фразой «Кто-то их слушает?», появившейся на экранах.

На следующем выходе Мадонна предстала перед публикой в непривычном для себя рок-имидже: в черной кожаной куртке со стильной электрогитарой в руках. В таком антураже были исполнены «I Love New York», «Ray Of Light» и «Let It Will Be». «Вы знаете, я 24 года вращаюсь в сфере, которая называется „шоу-бизнес“, и все эти годы я мечтала приехать в Россию. Мне оченьприятно здесь находиться! — слова Мадонны явно не сочетались с ее заявлениями про то, что она не поедет в Москву. — Я хочу сказать спасибо всем, кто сделал этот приезд возможным, особенно — thanks to Luzhkov! Насколько я знаю, у вас уже 15 лет демократия. Америка тоже признана свободной страной, но никто никогда не говорит то, что думает! И следующую песню я хочу посвятить молодому поколению россиян». Этот трек стал сюрпризом для всех: впервые в рамках тура «Confessions» Мадонна исполнила композицию «Imagine» Джона Леннона. Здесь, правда, зрительный зал немного оплошал и на просьбу артистки спеть песню вместе с ней ответил гробовым молчанием. Далее следовал акустический блок, в рамках которого певица немного отдохнула от танцев, исполняя композиции «Drowned World/Substitude For Love» и «Paradise (Not For Me)» (последняя — вновь в дуэте с Ицхаком Синвани) в сидячем положении.

Финальный блок шоу «Confessions» был сработан в диско-стиле. На песне «Music» (вариант, исполненный в «Лужниках» называется «Music Inferno»: привычная аранжировка изменилась почти до неузнаваемости) артистка появилась в белом костюме, который сбросила на следующей же композиции «You Thrill Me» (концертная версия хита «Erotica» с другим текстом), представ перед зрителями в бело-синем трико. На следующем треке «Lucky Star» Мадонна появилась в белой накидке с надписью «Dancing Queen», и когда, как бабочка, раскрыла «крылья», на накидке загорелись разноцветные лампочки. Этот трек был исполнен поверх инструментальной партии «Hung Up» и, в конце концов, перешел в эту композицию. Здесь произошло то, чего больше всего ждала мужская половина аудитории: Мадонна появилась перед зрителями в сиреневом купальнике. «Давайте петь вместе! Time goes slowly», — просила артистка, и зал отвечал ей хоровым пением, которое продолжилось и по окончании шоу, когда Мадонну заменила на сцене огромная надпись: «Are you confessed?».

Сет-лист концерта Мадонны:

1. I Feel Love
2. Get Together
3. Like A Virgin
4. Jump
5. Live To Tell
6. Forbidden Love
7. Isaac
8. Sorry
9. Like It Or Not
10. Sorry
11. I Love New York
12. Ray Of Light
13. Let It Will Be
14. Drowned World
15. Paradise (Not For Me)
16. Music Inferno
17. Erotica
18. La Isla Bonita
19. Lucky Star
20. Hung Up

Герои Brit Awards: Franz Ferdinand и Scissor Sisters

На прошедшей 9 февраля церемонии наград BRIT AWARDS большой куш сорвали баловни судьбы Franz Ferdinand и мастера перевоплощений Scissor Sisters.

Franz Ferdinand, номинировавшиеся на 5 наград, отвоевали главные стратегические высоты: Best Rock Act и Best British Band («Лучшая рок группа» и «Лучшая британская группа»).

Но фаворитами церемонии стали Scissor Sisters, которые зажгли на сцене в типично развеселой манере, представив на радость аудитории модное действо ‘Take Your Mama’ (дизайном сета занимались создатели шоу Muppet). Scissor Sisters получили награды Best International Act, Best International Newcomer и Best International Album («Лучшая иностранная группа», «Лучший иностранный новичок» и «Лучший иностранный альбом»). Фронтмен Jake Shears поблагодарил британцев за «теплый прием» и за то, что они «подарили нам лучший год в нашей жизни».

Keane стали Best Breakthrough Act («Прорывом года») и отхватили одну из наиглавнейших наград вечера — Best Album — «Лучший альбом» — за дебютник ‘Hopes & Fears’. Несовершеннолетняя Joss Stone порадовала родителей так же двумя наградами: Best Urban Act и Best British Female («Лучший городской исполнитель» и «Исполнительница года»).

Среди остальных героев вечера затесался Robbie Williams, чья нетленка ‘Angels’ была признана лучшей британской песней за 25 лет истории существования церемонии. Ранее вечером Робби засветился на сцене, исполняя песню в компании с Joss Stone. Комедийный дуэт ’Little Britain’ (Matt Lucas и David Walliams) приколол Робби, вручая ему награду в костюмах его бывших коллег по Take That — Gary Barlow и Howard Donald. Для Робби эта Brit Award стала пятнадцатой.

Muse взяли награду за «Лучшее живое выступление» Best British Live Act, а Mike Skinner (The Streets), так и не появился на сцене, чтобы забрать свою награду «Исполнителя года» (Best British Male), хотя и успел выступить на сцене ранее.

Американцы в лице Gwen Stefani и Eminem отхватили соответственно Best International Female и Best International Male («Иностранная исполнительница» и «Иностранный исполнитель года»), а Will Young получил награду Best British Single ("Лучший британский сингл) за ‘Your Game’. McFly стали «Лучшими поп-исполнителями» (Best Pop Act), а ветеран Bob Geldof был награжден за «Неоценимый вклад в музыку» (Outstanding Contribution To Music).

Помимо названых музыкантов, на сцене в тот вечер выступали: Green Day, Keane, Snoop Dogg & Pharrell, Daniel и его сестра Natasha Bedingfield, а так же Franz Ferdinand.