Mudvayne: биография

Американская nu-metal группа Mudvayne была создана в 1996 году тремя неформалами с необычными псевдонимами: гитарист Gurrg (он же Грег Триббетт), барабанщик Spag (он же Мэттью МакДоноу), вокалист Kud (он же Чад Грэй). Басист Ryknow (он же Райан Мартини) появился в группе только два года спустя.
Участники группы не ограничивались музыкальным творчеством. Параллельно с написанием песен они создавали визуальный ряд своих выступлений, который представлял собой весьма странный набор костюмов и телодвижений, в некотором роде сходный по концепции со Slipknot. Музыкальный ряд можно охарактеризовать как nu-metal с вкраплениями электроники.

Первой записью Mudvayne стало демо «Kill, I Oughta» выпущенное на собственные деньги музыкантов в 1997 году, которое помогло группе получить контракт с одной из крупнейших звукозаписывающих компаний в мире Epic Records. Позже, в ноябре 2001 года, это демо было переиздано под названием «The Beginning Of All Things To End».

Дебютный альбом группы был назван «L.D. 50», что является фармакологическим термином для смертельной дозы. Продюсером альбома стал Гарт Ричардсон, который работал над ним вместе с Шоном Краэном из Slipknot. Альбом «L.D. 50» вышел в августе 2000 года и получил немало положительных рецензий в рок-прессе. Тем не менее, многие сразу отметили сходство Mudvayne и Slipknot, что было отчасти правдой хотя бы в использовании костюмов и псевдонимов. Некоторые музыкальные критики сделали соответствующие выводы, назвав Mudvayne паразитами на имидже Slipknot, хотя на самом деле обе эти группы развивались совершенно самостоятельно.

Вскоре после выхода альбом «L.D. 50» стал золотым, а Mudvayne получили ряд престижных музыкальных наград, включая MTV2 Video Award 2001.
Полтора года Mudvayne проводят в дороге, выступая по всей территории США.
19 ноября 2002 группа выпускает свой второй альбом под названием «The End of All Things to Come», который был записан в студии Pachyderm вместе с продюсером Дэвидом Боттриллом (известен по работе с TOOL). Новый альбом принес смену имиджа. Теперь музыканты на сцене были больше похоже на пришельцев из космоса. Соответственно поменялись и их псевдонимы. Теперь в группе играли Chud (Kud), Guug (Gurrg), R-uD (Ryknow) и Spug (sPaG) (все новые псевдонимы написаны с использованием u-умляутов, которые могут не отображаться в тексте правильно, но тем не менее, просьба учитывать этот факт).

После выхода «The End of All Things to Come» группа впервые отправляется в Европу на фестиваль Summer Sanitarium 2003, где также играли Metallica, Limp Bizkit, Deftones и Linkin Park.

В июле 2003 года выходит первый DVD-сингл под названием «Not Falling». На диск вошел видеоклип, а также несколько видеофрагментов о съемках с комментариями вокалиста Чада Грея и режиссера клипа Дина Кара.

Понимая, что визуальный ряд в творчестве Mudvayne также важен, как и музыка, лэйбл финансирует еще один видеоклип на песню «World So Cold».
В сентябре 2003 года Mudvayne впервые отправляются в тур по США в качестве хедлайнеров в компании Powerman 5000, V Shape Mind и Fingertight.
Запись выступления на Summer Sanitarium 2003 оказывается достаточно качественной, чтобы выпустить ее в качестве концертного альбома. Считается, что это бутлег, поэтому официального распространения концертник так и не получил, но его можно заказать на официальном сайте группы.

Black Rebel Motorcycle Club: люди в черном

Американцы Black Rebel Motorcycle Club стали одним из трех китов, на которых держится пресловутая «новая рок-н-ролльная революция», захватившая мир в начале нового века. Так же, как и их коллеги по сцене The Strokes и The White Stripes, BRMC отказались от внешних эффектов, едва не погубивших рок-н-ролл, и сосредоточились на том, чтобы донести новому поколению всю мощь и величие «рок-н-ролла настоящего», представленного такими корифеями жанра, как The Stoogies, MC5, Velvet Underground. Выпуская в 2001-м свой дебютный альбом, названный просто «BRMC», Роберт Тернер, Питер Хейс и Ник Джейго и не подозревали о резонансе, который он вызовет. Сейчас, спустя всего лишь два года после выхода, эту работу называют классической и ставят в пример подрастающему поколению. Поколение жадно поглощает информацию: как результат — всеобщее англо-американское помешательство на новых группах «гаражного рока»: Vines, Libertines, Datsuns, Mooney Suzuki и прочая и прочая… На фоне этих новичков BRMC выглядят чуть ли не мастодонтами. При этом всем троим, заметим, еще не исполнилось и 25-ти…

Kings Of Leon: История

История музыки насчитывает немало коллективов, в которых играют близкие или дальние родственники: Oasis, Lynyrd Skynyrd, Allman Brothers… Их пример показываета, что степень родства участников никак не сказывается на качестве исполняемой ими музыки. Зато благоприятно отражается на дисциплине. Как говорят Kings Of Leon, «если слажал брат, можешь подойти к нему и спокойно дать по роже — поймет и не обидится. В другой группе это может привести к распаду команды». Kings Of Leon — явление в своем роде уникальное. Состоящее из четырех братьев: троих родных и одного — двоюродного. Но далеко не только это отличает группу от себе подобных. История их восхождения на музыкальный Олимп настолько неправдоподобна, что поначалу вызывает скепсис. Как известно, жизнь умеет шутить по-всякому. Kings Of Leon как раз и стали результатом одной из таких «шуток».

Maroon 5: альтернативный соул?

Единственный пока что альбом группы Maroon 5 прекрасно иллюстрирует, что может сделать капля соула, разбавившая густоту альтернативного рока. Команда во главе с Адамом Ливайном (Adam Levine), вдохновенным гитаристом и обаятельным вокалистом, насчитывает в своих рядах также басиста Микки Мэддена (Mickey Madden), клавишника Джесси Кармайкла (Jesse Carmichael), еще одного гитариста Джеймса Валентайна (James Valentine) и барабанщика Райана Дасика (Ryan Dusick). Основное занятие, которому они отдают все время и силы, — это сращивание элементов фанка, соула и блюза с традиционным рок-н-роллом.

Четверка обитателей Лос-Анджелеса — Ливайн, Мэдден, Кармайкл и Дасик — училась в одной школе, поэтому для них все началось со школьной дружбы и увлечения рок-музыкой. В середине 90-х начинающие музыканты, объединившись в рок-команду, принялись испытывать силу своих музыкальных чар на публике. Тогда они назывались Kara’s Flowers и основным полем деятельности выбрали инди-рок. Первый официальный концерт Kara’s Flowers состоялся в сентябре 1995 года в лос-анжелесском клубе «The Whisky». Свидетелями сценического дебюта стали несколько сотен посетителей клуба, которые оценили прежде всего темперамент и энергетику команды, а уж потом обратили внимание на приятную смесь поп-музыки, панка и рока. Обкатав написанный материал на сценических площадках Лос-Анджелеса и его окрестностей, в 1997 году Kara’s Flowers подписали контракт с лейблом Reprise и приступили к записи дебютного альбома. В студии их опекал продюсер Роб Кавальо (Rob Cavallo). LP «The Fourth World» был готов летом 97 года и тепло встречен музыкальной прессой. Критики называли его хорошим образцом альтернативного рока конца 90-х. «The Fourth World» получил и некоторый отклик в студенческой аудитории, но большого успеха не имел. Дебютную запись четверка поддержала гастрольным туром на разогреве у групп Reel Big Fish и Goldfinger.

Дальнейшее движение почему-то забуксовало. Что-то у музыкантов не заладилось и они начали подумывать о решительном изменении своего саунда. Первым шагом стал уход из-под опеки Reprise Records, а затем начались годы экспериментов, исследования новых возможностей. Именно на этом этапе в коллективе появился еще один гитарист Джеймс Валентайн. Постепенно вырисовывалось и новое звучание, скрестившее соул, поп, рок-н-ролл и ритм-н-блюз. Взяв за основу свой первоначальный саунд, музыканты модифицировали его в традициях таких команд, как Weezer и Nada Surf. Появились песни с ранее не характерным для группы звучанием — «This Love», «Sunday Morning», «Secret», «Not Coming Home». Впоследствии они составили костяк альбома «Songs About Jane», с которым музыканты дебютировали в новом составе и под новым названием Maroon 5.

«После ухода с лейбла Reprise, — рассказывает фронтмен Адам Ливайн, — я много времени провел в Нью-Йорке, где близко познакомился с урбанистическими направлениями и культурой хип-хопа. В Лос-Анджелесе у меня никогда не было такой возможности. Я погрузился в совершенно новый музыкальный мир, который сильно повлиял на характер моих новых песен». В поисках нового рекордингового покровительства, Maroon 5 договаривались о прослушивании с менеджерами многих лейблов. Предпочтение в конце концов было отдано только что основанному независимому лейблу Octone Records, расположенному в Нью-Йорке.

Записывать свой новый дебют квинтет решил в Лос-Анджелесе, где шефство над ними взял известный продюсер Мэтт Уоллес (Matt Wallace; продюсировавший Train, Blues Traveler, Third Eye Blind, Faith No More). Основная студийная работа проходила в авторитетной студии Rumbo Recorders, где в свое время работали такие звезды, как Guns N’ Roses, The Smashing Pumpkins, Tom Petty and the Heartbreakers, Stone Temple Pilots и John Mellencamp.

В июне 2002 года лонг-плей «Songs About Jane» был презентован публике. В песне «Shiver» есть такие символичные слова: «Я не успокоюсь, пока не заберусь тебе под кожу». Теперь главная задача музыкантов — как можно глубже внедриться в среду рок-фанов.

Проводя большую часть времени в родном Лос-Анджелесе, Maroon 5 регулярно выходили на сцену ведущих клубов города с сольными концертами, а также разогревали публику перед выступлениями Мишель Бранч (Michelle Branch), Evan & Jaron, Никки Косты (Nikka Costa) и других исполнителей. Вместе с еще одной молодой командой Sugar Ray они открывали концерты Matchbox Twenty в рамках их американского турне.

Мало-помалу музыкантам удалось обзавестись достаточным количеством поклонников, чтобы промо-сингл «Harder to Breathe» всерьез и надолго обосновался в чартах. Случилось это, правда, только через полгода после релиза, в начале 2003 года. Живые выступления и раскрутка на радио принесли свои плоды: трек финишировал под пятым номером в мейнстрим-чарте, попал в Тор 30 рейтинга современного рока и поднялся на 18 строку в чарте Billboard Hot 100. Подталкиваемый этим успехом, альбом «Songs About Jane» отметился на 102 позиции The Billboard 200 и возглавил рейтинг Top Heatseekers. Для дебютантов результат вполне обнадеживающий.

В сентябре 2003 года для Maroon 5 пришло время отправляться в первый настоящий тур уже на правах хэдлайнеров. Этот концертный забег команды по Соединенным Штатам продлился два с лишним месяца. На разогреве у пятерки выступал певец и композитор Гэвин ДеГроу (Gavin DeGraw). Как рассказывал фронтмен Maroon 5 Adam Levine, после успеха сингла «Harder to Breathe» их жизнь круто изменилась. «Теперь мы с удивлением вспоминаем, что в нашей жизни было время, когда мы могли скучать, — говорит Levine. — Потому что сейчас наши мысли заняты только тем, что же произойдет дальше, мы постоянно находимся в движении. Это держит нас в тонусе».

Korn: История

МузыкальнаЯ революциЯ может вспыхнуть, где угодно, в любой точке Земного шара: Афины, штат ДжорджиЯ, Абердин, штат Вашингтон, или даже крошечный Бейкерсфилд в Калифорнии. Вот об этом унылом и скучном городке, неподалеку от Долины Смерти, и пойдет речь. Высшее руководство революционным процессом взЯли в свои руки пЯть его юных жителей:

вокалист и волынщик Джонатан Дэвис (Jonathan Davis),
бас-гитарист Реджинальд «Филди» Арвизу (Reginald «Fieldy» Arvizu),
гитарист Джеймс «Манки» Шаффер (James «Munky» Shaffer),
барабанщик и перкуссионист Дэвид СильвериЯ (David Silveria),
гитарист Брайан «Хэд» Уэлш (Brian «Head» Welch).

Начиналось все довольно безобидно. Устав убивать времЯ с бутылкой пива в руке, за созерцанием подростковых разборок, Филди в один прекрасный день решает вместе с несколькими друзьЯми доверить свое разочарование и недовольство музыкальным инструментам. Сообщников нашлось четверо. Первое, что решили сделать друзьЯ — поменЯть Бейкерсфилд на Лос-Анджелес. Так Филди, Манки, СильвериЯ, Хэд и Дэвис (бывший помощник следователЯ и юноша с бурным прошлым) оказываютсЯ в сердце Калифорнии. Теперь они называют себЯ Korn (в честь одного из «ужастиков» Стивена Кинга «Дети Кукурузы») и исповедуют музыкальные принципы, основанные на агрессивных эманациЯх hip-hop и тЯжелых, нервных риффах death metal. Такой несложный рецепт гарантировал на удивление взрывоопасный результат. ЗаразительнаЯ свежесть звучаниЯ Korn породила неминуемую плеЯду подражателей, некоторые из них пошли так далеко, что угрожали подгрести под себЯ и своих вдохновителей.

ПриобретЯ бесценный опыт работы с публикой в течение почти двух лет гастролей, команда наконец подписывает контракт с лейблом Immortal и в 1994 году издает свой дебют «Korn». Альбом открываетсЯ возгласом «Вы готовы?!» и гитарным саундом такой тЯжести, который едва ли обрушивалсЯ до сих пор на головы рок-фанов. Главное ноу-хау состоит в том, что Манки на пару с Хэдом настраивают свои 7-струнные гитары гораздо ниже обычного и играют с полным пренебрежением к традиционным гармоническим ходам. «Korn» был самым сумасшедшим дебютом со времен Black Sabbath. К тому же в своих текстах Джонатан Дэвис обращалсЯ не к мифическим ведьмам и чертЯм, а исследовал демонов реальной жизни.

А реальнаЯ жизнь, в лице коммерческого радио и MTV, к этому была не готова. Korn были им не по плечу. ОставалсЯ единственный проверенный путь — гастроли, гастроли и гастроли. СвидетелЯми рождениЯ нового кумира, не похожего ни на кого другого, стали зрители сначала Ozzfest’а, а потом и площадок других фестивалей.

За два года выступлений у музыкантов накопилось достаточно новых идей, чтобы составить новый лонг-плей. В 1996 году фанам представлЯют вторую работу, нахально названную «Life is Peachy». На этот раз пресса успела подготовитьсЯ. «Извращенцы, психопаты и параноики», — диагностирует журналист «Chicago Tribune». В мастерстве преподносить сюрпризы равных Korn не оказалось. Музыканты остаютсЯ верны своему стилю, но на этот раз предстают в качестве, которого от них никто не ожидал — они шутЯт! Один из образцов их своеобразного юмора — кавер песни War «Lowrider», записанный с волынкой. Еще более экстравагантный пример — вульгарный трек «K@#%!», чей словарный состав вызвал негодование поборников морали всех мастей.

За два года почти непрерывной концертной активности армиЯ оголтелых фанов выросла до таких размеров, что третий альбом «Follow the Leader» (1998) дебютировал в Billboard Top 200 на первой строке. Два сингла, «Got the Life» и «Freak on a Leash», отлично себЯ чувствовали в американских чартах, и стали одними из Ярчайших хитов группы.

Совершенно неожиданно длЯ всех пЯтерка «параноиков и психопатов» оказалась общественно активной, открытой длЯ своих фанов и даже милосердной. Однажды они получили приглашение от одного из своих фанов заехать к нему в гости. ХотЯ бы на несколько минут. У 14-летнего мальчика, как выЯснилось из его письма, был рак в последней стадии. Музыканты поначалу опешили. Но согласились. Несколько минут переросли в несколько часов, а потом и в целый день, который вдохновил «корновцев» на создание песни «Justin».

Забота о фанах вылилась в еженедельные видеотранслЯции по интернету из их студии звукозаписи, в фановские конференции в крупных городах, где проходили концерты тура «Korn Kampaign ’98» и тому подобное. Более того, Korn смогли объединить разношерстную рок и рэп-братию в одном туре, остроумно названном Family Values Tour. От Ice Cube и Limp Bizkit до Rammstein — все побывали на его сцене, превратив Family Values’98 в один из самых успешных туров.

ПопулЯрность Korn к тому времени была столь велика, что к 99-му году практически все уважающие себЯ группы, исповедующие «новый хэви-метал» (или просто — nu-metal), играли на 7-струнках, настроенных ниже обычного. Открытые Korn’ом горизонты оказались исхожены вдоль и поперек толпами последователей и подражателей, так что удивить кого-нибудь очередным «Peachy» или «Leader» было уже невозможно.

Korn взЯли паузу, чтобы сделать нечто, «что будет звучать действительно классно», — как рассказывал Манки. В очередной раз сделав реверанс в сторону фанов, музыканты разрешили им оформить обложку нового альбома. Четвертый лонг-плей «Issues» (1999 год), вышедший с четырьмЯ вариантами обложки (все нарисовали фаны), в музыкальном отношении был самой сильной работой группы из всех четырех. Korn снова дебютировали на первом месте американского чарта, а к настоЯщему времени альбом стал уже четырежды платиновым. Еще один массированный тур началсЯ в Хэллоуин 1999 года в историческом Apollo Theater в Гарлеме. «Issues» стал творческим, критическим и коммерческим триумфом группы, что, с одной стороны, не могло не радовать, а с другой, сильно усложнЯло дальнейшую карьеру команды, потому что после такого альбома удивить слушателей чем-то еще было уже сверхсложно. Но им удалось и это — они записали «Untouchables».

В два раза ускорив темп, Korn вместе с продюсером Майклом Бейнхорном (Michael Beinhorn) воссоздали на своем пЯтом диске богатейшую звуковую панораму. ТЯжелый до невероЯтности, интроспективный и во многом уникальный, альбом «Untouchables» вывел группу на новый виток карьеры. Дата релиза «Untouchables» была назначена на июнь 2002 года, но премьера нескольких песен состоЯлась уже в апреле стараниЯми нью-йоркской радиостанции WNEW. А еще раньше многие треки можно было скачать в интернете. ПЯтый альбом Korn поЯвилсЯ на подготовленной почве и стартовал в рейтинге Billboard 200 на 2 месте. В конце июнЯ группа открыла очередное турне под названием «Тур без названиЯ» (Tour With No Name), в котором музыканты представлЯли не только последний альбом, но и богатейшие концертные запасы их предыдущих работ.

В начале 2003-го музыканты объЯвили о начале работы над своим шестым по счету студийным альбомом. В этот раз «корновцы» решили обойтись без приглашенного продюсера, занЯвшись записью самостоЯтельно. «Никто не знает Korn так, как знаем его мы», — объЯснили музыканты свое решение. По их словам, новый альбом должен быть «самой тЯжелой и брутальной записью», когда либо выходЯщей под лейблом Korn. Не дожидаЯсь выхода альбома, музыканты отправились в летнее турне, чтобы предоставить своим фэнам возможность первыми услышать новый материал. РЯд выступлений группы состоЯлсЯ в рамках фестивалЯ Ozzy Osbourne, где пионеры nu-metal разделили главную сцену с ветеранами рока Marilyn Manson, Disturbed и самим Ozzy.

Шестой студийный релиз Korn, получивший название «Take A Look In The Mirror», вышел поздней осенью 2003-го года. «За свою карьеру мы много экспериментировали со стилем, но сейчас пришло времЯ взглЯнуть в зеркало и вспомнить, кто мы есть на самом деле», — сказал Джонатан Дэвис в одном из интервью. Похоже, после разглЯдываниЯ себЯ в зеркале у Korn открылось второе дыхание. Факт остаетсЯ фактом — Korn своими собственными силами записали один из самых мощных и убедительных рок-альбомов года.

Robbie Williams: История

В феврале 2004 года красавчик и баловень судьбы Робби Уильямс (Robbie Williams) отметит свой 30-летний юбилей. А еще через год — 10-летие сольной карьеры, которая стартовала в 1995 году, когда этот сексапильный кумир тинейджеров отказался оставаться одной пятой знаменитого бой-бэнда Take That. Надо полагать, Робби десять раз подумал, прежде чем решился на такой шаг: раскрученный музыкальный брэнд, гремевший по всей Европе, он менял на зыбкую почву сольного творчества, надежный кусок хлеба и славы — на полную неопределенность.

Как-никак Take That — это целых пять лет его жизни. Сын комедийного артиста и певицы, еще школьником снявшийся в сериале канала ВВС «Brookside», уже в 16 лет Роберт числился участником бой-бэнда, которому предстояло стать одной из самых успешных поп-групп британской сцены. Коллектив, включавший также Гэри Барлоу (Gary Barlow), Марка Оуэна (Mark Owen), Джейсона Оранжа (Jason Orange) и Говарда Дрнальда (Howard Donald), задумывался как британский ответ американским звездам New Kids on the Block. Take That превзошли New Kids on the Block. Почти пять лет они главенствовали на английской поп-сцене, продав у себя на родине больше записей, чем любая другая английская группа со времен Beatles, и имея в послужном списке семь синглов номер один. За первый же свой альбом они собрали щедрый урожай наград — сразу семь — на церемонии Smash Hits Awards, подслащенный премией Brit за лучший сингл.

На пятом году существования Take That былого единодушия в рядах уже не наблюдалось. Первым начал дистанцироваться от остальных участников Гэри Барлоу, центральная фигура группы, основной автор и лид-вокалист. Но если он предпочитал не афишировать своих расхождений с командой, то Робби Уильямс не считал нужным ничего скрывать. Бульварная пресса забила тревогу, когда «мальчиш-плохиш», дебошир и забияка, связался с нехорошей компанией — музыкантами Oasis, чья дружба с алкоголем и наркотиками ни для кого не была секретом. Последний альбом Take That был записан практически без участия Робби. Так что никто особо не удивился, когда в июле 1995 года Уильямс официально объявил о том, что работает над сольным материалом и больше не имеет к знаменитому квинтету никакого отношения.

Бывшие товарищи по команде, издав на прощание коллекцию лучших хитов, своеобразно поздравили его с днем рождения: именно 13 февраля 1996 года, в день его 22-летия, они объявили о роспуске Take That.

Робби все это уже мало интересовало, он готовился предстать перед публикой в новом амплуа. А для этого вынужден был не только утрясать проблемы, связанные с нарушением контракта с Take That, но и преодолеть неприязненное отношение к себе поклонников команды, не внушающее никакого оптимизма на будущее. Бороться со стрессами помогали алкоголь и наркотики, которые станут его постоянными спутниками на много лет. Проходит больше года с тех пор, когда он в последний раз фигурировал в СМИ на правах звезды шоу-бизнеса, до того момента, когда Робби снова озаботился всоей музыкаьной карьерой. На много месяцев музыкант как будто забывает о музыкальной карьере, предпочитая кутить в барах и ночных клубах. А легкомысленная публика с ее короткой памятью, в свою очередь, едва помнит, кто такой этот Робби Уильямс. И вот, наконец, летом 96 года певец обнародовал дебютный сольный сингл. Вопреки сообщениям в прессе, он не имел ничего общего с Oasis. Это была кавер-версия трека «Freedom 90» Джорджа Майкла, который, кстати сказать, очень поддержал молодого артиста в трудный период. Этой песней Уильямсу удалось разве что еще раз освежить свое имя в памяти английской аудитории — прорыва не произошло. Вторым синглом была выбрана песня «South of the Border», написанная самим артистом и близкая скорее рок-саунду Oasis, чем поп-стилю Take That. Она прошла почти так же незамечено.

Вода камень точит, и Уильямс продолжал напоминать о себе новыми синглами, которые, хоть и имели очень относительный успех, заставили многих пересмотреть свое отношение к артисту. В любом случае, его попытки вызывали уважение и постепенно готовили почву для будущего успеха. А до него оставалось сделать последний шаг.

В конце 1997 года Уильямс выпустил сингл, который можно считать настоящим стартом его сольной карьеры. Песня «Angels» надолго оккупировала вершину британского рейтинга, став национальным хитом (а изданная в 99-м году в Штатах, она еще два года фигурировала в американских чартах). Трогательные слова песни и красивая мелодия лучше других доказательств убеждали в композиторском таланте и артистической зрелости музыканта. Фактически только благодаря этому синглу дебютный альбом Уильямса «Life Thru a Lens», уже давно пылившийся на полках, все-таки попал в фокус общественного внимания и в конце концов опередил всех соперников в английском чарте. Среди поклонников артиста, число которых стремительно росло, оказались не только влюбчивые девочки-подростки, но и разновозрастные представители обоих полов. Лучшим свидетельством его популярности стало триумфальное появление на сцене фестиваля в Гластонбери.

Стоит напомнить, что антирекламу артисту делали в свое время не только наркотики и пьянство, не только дебоши и скандалы, но и подозрения в гомосексуализме. Большая часть клипов и промо-фотографий Take That носили довольно двусмысленный характер и откровенно наводили на мысль о нетрадиционной сексуальной ориентации исполнителей. Это имело свои коммерческие плюсы, привлекая к творчеству группы гей-аудиторию. Не удалось избежать этих обвинений и Робби Уильямсу, который в 1998 году начал бороться с предвзятым мнением по-своему — закрутив громкий роман с другой звездой шоу-бизнеса, вокалисткой группы All Saints Николь Эпплтон (Nicole Appleton). Эти отношения нашли отражение во втором альбоме артиста «I’ve Been Expecting You», опубликованном в конце 1998 года. Интерес к релизу давно подогревался крепкими хит-синглами «Milleneum» (британский номер один), «No Regrets» и «Strong». Стоит ли удивляться, что новый лонг-плей стартовал в чартах сразу с первой строки. Особенно полезным для успеха Робби оказалось сотрудничество с композитором и сопродюсером Гаем Чэмберсом (Guy Chambers).

В Великобритании Уильямс был назван самым продаваемым артистом 1998 года. Но аппетит, как говорят умные люди, приходит во время еды, и певцу не терпелось утвердиться на американском рынке. В 1999 году Уильямс подготовил специальную компиляцию «The Ego Has Landed», включавшую лучшие номера из первых двух релизов. Альбом предназначался для США и должен был ознаменовать пришествие Робби на Американский континент. Пришествие фактически не состоялось: Штаты отнеслись к релизу очень спокойно, даже после того, как артист поддержал альбом активными гастролями. (Так же прохладно незадолго до этого встретила Америка и Oasis, некогда лучших друзей, а впоследствии ярых противников Уильямса).

Зато Европа своему кумиру не изменила и с распростертыми объятиями встретила третий студийный альбом «Sing When You Are Winning» (2000). Тем более что нетерпение меломанов давно подогревалось промо-синглами и клипами. Одной из самых интересных видеоработ (собравшей свой урожай специальных наград) стал скандальный клип на сингл «Rock DJ», который, конечно же, возглавил английский рейтинг продаж. «Sing When You Are Winning» удовлетворил вкусы как музыкальных критиков, так и меломанов, что самым приятным образом отразилось на тиражах.

На следующем диске «Swing When You Are Winning», изданном через год и вдохновленном творчеством Фрэнка Синатры (Frank Sinatra), был представлен материал более сомнительного качества. Но на популярности артиста это никак не отразилось. Запись включала старые хиты Дина Мартина (Dean Martin), Сэмми Дэвиса мл. (Sammy Davis Jnr.), того же Синатры и других авторов — песни, которые Робби слушал, любил и знал наизусть с раннего детства. Большая часть треков записывалась в лос-анжелесской студии Capitol Recording, где в свое время создавались оригиналы многих из обработанных им песен, а в некоторых случаях — даже с теми же музыкантами. Альбом открывался новой композицией, написанной Робби в соавторстве с Гаем Чэмберсом, «I Will Talk and Hollywood Will Listen». Дуэтом с актрисой Николь Кидман (Nicole Kidman) он исполнил классический сингл Фрэнка Синатры «Somethin’ Stupid» (номер один британского чарта). Имея в своей дискографии уже четыре популярнейших альбома, суперзвезда Робби Уильямс смог осуществить свою давнюю мечту — дать сольный концерт в лондонском Royal Albert Hall.

Вопреки имевшимся планам, в 2002 году отдыхать артисту почти не пришлось. Уже в первые месяцы он начал готовить документальный фильм «Nobody Someday», в котором «отчитывался» о последнем европейском турне. В апреле вышел новый сингл «My Culture», который он записал с Maxi Jazz из группы Faithless для проекта 1 Giant Leap.

А вскоре Уильямс перезаключил контракт с рекорд-лейблом EMI, в результате чего вошел в историю популярной музыки как самый высокоплачиваемый артист: за право выпустить очередной альбом артиста EMI заплатили целых 50 (а по некоторым данным, и все 80) миллионов фунтов стерлингов. По признанию Робби, он был просто в экстазе: «Я богаче, чем мог себе представить в самых смелых мечтах!» По одному из пунктов договора, лейбл обязался гарантировать Уильямсу продвижение на американский рынок. И свой пятый студийный лонг-плей «Escapology» певец записал в Лос-Анджелесе, в последний раз работая вместе со своим давним соавтором и продюсером Гаем Чэмберсом. В ноябре 2002 года альбом вышел сразу во всем мире. В Великобритании, естественно, «Escapology» покорил чарт, а в Соединенных Штатах добрался до 43 строки рейтинга Billboard 200. Это лучший показатель артиста за всю его карьеру, которая продолжает набирать обороты.

Тираж альбома уже давно исчисляется семизначными цифрами, а Уильямс отправляется в мировое турне. Его кульминацией становятся три грандиозных шоу на бритаснком фестивале Nebworth в августе 2003 года, которые собирают более 375.000 зрителей и еще около трех с половиной миллионов человек у экранов телевизоров во время прямой трансляции. Отснятые выступления ложатся в основу концертного альбома «Live Summer 2003» (в Америке — «Live at Knebwoth»).

Готовясь встретить свое 30-летие, Робби Уильямс подвел некоторые итоги и поделился массой секретов в автобиографии, нескромно названной «Робби Уильямс: все обо мне». Принимая во внимание то, какими темпами развивается карьера музыканта, можно предположить, что это далеко не последняя его автобиография…

Depeche Mode: краткая биография группы

В маленьком городке Бэзилдон, пригороде Лондона, жили двое ребят, которых звали Эндрю Флетчер (Andrew Fletcher) и Винс Кларк (Vince Clarke). В 1976 году они сформировали ансамбль «No Romance In China». В то же время Мартин Гор (Мartin Gore) был гитаристом в группе «Norman and the Worms».

В 1979 году Гор и Кларк стали играть вместе в дуэте «French Look», позже к ним присоеденился Флетчер, и группа сменила название на «Composition of Sound». Ребята играли на синтезаторе, гитаре и басс-гитаре. Кларк был вокалистом, но ему это не нравилось, и поэтому группа искала солиста. В 1980 году они спросили об этом Дэвида Гэхана (David Gahan), которого слышали поющим песню Дэвида Боуи «Heroes», и когда он согласился, — они сменили инструменты на синтезаторы и название группы на Depeche Mode. Это название было взято из французского журнала, и переводится как «быстрая мода» (Журнал все еще существует).

Их первой песней стала «Photographic», которую они с трудом, из-за отсутствия денег, записали на независимой компании. Но Дэниел Миллер (Daniel Miller) рассмотрел в музыке изюминку и группа подписала контракт с его звукозаписывающей студией Mute Records. Они выпустили первый сингл «Dreaming Of Me» в феврале 1981. Сингл стал лишь 57-м по объемам продаж в Англии, а их следующий сингл «New Life» не достиг и этого, но третий — «Just Can’t Get Enough» — вошел в первую десятку! Затем они выпустили свой дебютный альбом «Speak & Spell», альбом со счасливым и очень наивным синти-попом. Кларк писал все песни, исключая две, написанные Гором, и поэтому фаны были поражены, когда он решил уйти из Depeche Mode вскоре после выхода альбома. Ему не нравились разъезды и он более не чувствовал себя комфортно в группе. (О том, какого развития DM счастливо избежал с уходом Кларка, мы можем судить по его «творчеству» в дуэте Erasure). Шок не был очень большим для остальных членов DM. Гор стал писать песни и они втроем выпустили новый сингл «See You» в январе 1982.

Ребята дали обявления о поиске нового члена, что-то типа: «Требуется игрок на синтезаторе, не старше 21 года.» Алану Уайлдеру (Alan Wilder) было 22 когда он прочитал это, но он все равно ответил — ему была нужна работа. Он играл с группой во время их тура «See You», но все еще не был действительным членом группы. Он не был приглашен также на запись второго альбома Depeche Mode «A Broken Frame». Но когда в 1983 году был выпущен сингл «Get The Balance Right» Алан уже играл с группой в студии и теперь считался полноправным членом Depeche Mode. Он написал две песни к их третьему альбому «Construction Time Again» и одну песню к четвертому — «Some Great Reward». Прекрасные мелодии Гора, обработанные Флетчером и Уайлдером, и исполненные Гааном, сделали группу чрезвычайно популярной в Англии, асинглы «Everything Counts», «People Are People» и «Master And Servant» вывели музыкантов на мировую арену.

В 1986 году группа выпустила альбом «Black Celebration», наполненный совершенно новым смыcлом и звучанием, и с этого момента началась история настоящего DEPECHE MODE.

Альбом 1987 года «Music For The Masses» продолжил новые веяния. Вскоре после выхола этого альбома они стали снова играть на гитарах. Теперь они были очень популярны и в США, где дали умопомрачительные по качеству и размаху концерты. Один из них был записан и вышел как концертный альбом 101. Позже в том же году они выпустили сингл «Personal Jesus», где звучание гитары преобладает.

В 1990 году вышел альбом «Violator» — вершина творчества Depeche Mode. В альбоме «Songs Of Faith And Devotion» 1993 года группа использовала совершенно новое для себя направление музыки — смесь фанка и госпела с роком, чем привела в недоумение многих поклонников группы со стажем.

После четырехлетнего перерыва DM выпускает новый сингл «Barrel of a gun», но уже опять втроем — летом 1995 года группу оставил Алан Уайлдер.

7 апреля 1997 года вышел долгожданный альбом «Ultra», вобравший в себя весь накопленный опыт и профессионализм музыкантов. Альбом ни на что не похож, но это только еще раз подчеркивает многогранность творчества DM.

В 2001 году у группы появился пока последний альбом «Exciter», принесший несколько удачных синглов. После этого альбома Дэвид Гэхан и Мартин Гор изъявили желание сделать сольные работы. Также была выпущена антология двадцатилетнего творчеста DM — «The Singles 1981–2001», и издан на DVD концерт группы в Париже, в рамках мирового турне в поддержку нового альбома, — «One Night In Paris».

HIM: биография

Финская группа HIM (His Infernal Majestry) — «Его инфернальное (или, как иногда переводят, Сатанинское) Величество» была образована в 1995 году.

Исходный состав:

Вилле Вало — вокал;
Лили Лазер — гитара;
Миге Амур — бас;
Гас Липстик — ударные;
Золтон Плуто — клавишные.

Вокалист группы HIM — Ville Hermanny Valo (родился в Хельсинки 22 ноября 1976 года), с детства мечтал создать музыку, которая бы задевала за душу, оставляла в ней след и доводила до слез. Музыкальную карьеру начинал как басист и виртуоз Jazz и Fusion, записывал песни вместе с группами The 69 Eyes и The Agents. Поклонник фильмов Дэвида Линча (любимый фильм — «Твин Пикс»), любитель татуировок (у него их аж пять, в том числе, и, изобретенный для себя и своей группы, некий символ, названный им «хартограммой» (heartgram), выглядящий как гибрид пентаграммы и сердца) и быстрых автомобилей, потомок графа Дракулы и почитатель красивых людей, собирает летом 1995 года группу…

Первоначальное название команды — Super Gene Simmons’s Offspring (названная в честь бас-гитариста Kiss, на музыке которых воспитывался Вало). Почти сразу же после первого концерта состав группы немного изменился (на смену клавишнику Золтону, отдавшего предпочтение учебе, пришел Бартон). Так изменилось и название группы — HIM. Оно было придумано как шутка, но вызывало неоднозначные мнения. Стиль своей музыки «горячие финские» парни определили как love metal, включающий элементы поп, рок, металла, готики, глэма, и начали работу…
Первым творением группы стал ремейк на популярную песню 1989 года Криса Айзека (Chris Isaak) «Wicked Game». В версии HIM присутствует мощный гитарный ряд и более выражена барабанная партия, но самое главное то, что песня не только сохранила присущую ее мелодичность, но и обрела вторую жизнь. Эта композиция вошла в макси-сингл «666 Ways To Love», а потом и в первый альбом группы — «The Greatest Love Songs vol. 666», вышедший в 1998 году. Этот альбом стал национальной сенсацией, две песни из которого вошли в финский ТОП-10. Также команда получила две национальные премии «Эмма».

Группа уже имела контракт с BMG, и для записи второго альбома, фирма пригласила известного продюсера Джона Фрайера (Depeche Mode, Nine Inch Nails, Paradice Lost и др.). В итоге, в феврале 2000 года появился следующий лонгплей «Razorblade Romance». Он сразу оказался на первых строчках хит-парадов Финляндии и Германии, и за первую неделю продаж приобрел золотой статус. Главный хит этого альбома — «Join Me In Death», вошел в саундтрек к фильму «13-й этаж». За «Razorblade Romance», группа HIM получила две «Эммы», три «Золотых пингвина» и массу других наград.

Третий альбом «Deep Shadows And Brilliant Highlights», сразу же стал платиновым, как и «Razorblade Romance». Группа в своем саунде добавила рока и убавила металллла. Эти изменения еще больше повысили рейтинг группы. Название альбом — специальный термин, относящийся к эпохе Греты Гарбо и черно-белого кино. Именно на таких тонких контрастов «полутеней и оттенков» и построено звучание последней пластинки. На этот раз продюсерами выступали Т. Т. Оксал, Кевин Ширли (Aerosmith, Dream Theatre, The Black Crowes) и все тот же Джон Фрайер. Стиль нового альбома уже не love metal, а, по словам Вилле, «скандинавский блюз». Может у них, в Финляндии, такой блюз, но я назвал бы это мелодичным рок-н-роллом.

На настоящий момент, группа HIM — самое заветное явление финской рок-сцены последних лет. Это одна из самых популярных групп Европы. Хочется только пожелать им всего наилучшего, и пусть они продолжают радовать нас своими работами.

Оригинальная дискография:

1998 — «The Greatest Love Songs vol. 666»
2000 — «Razorblade Romance»
2001 — «Deep Shadows And Brilliant Highlights»
2003 — «Love Metal»

Linkin Park: краткая биография

Состав:Честер Беннингтон (Chester Bennington) — вокал;Брэд Делсон (Brad Delson) — гитара, бэк-вокал;Феникс Даррел (Phoenix Darrel) — бас;Майк Шинода (Mike Shinoda) — MC, вокал, сэмплирование;Диджей Джозеф Хан (DJ Joseph Hahn) — запись, сэмплирование, бэк-вокал;Роб Бурдон (Rob Bourdon) — ударные, бэк-вокал Началось все в Южной Калифорнии. Гитарист Брэд Делсон был давно знаком с вокалистом Майком Шинода, поскольку они всесте учились в одной школе. Здесь же, в школе Брэд встречает будущего барабанщика Роба Бурдона. А Майк в то время занимался вместе с Джозефом Ханом живописью в центре искуств «Pasadena». Вместе было решено организовать музыкальную группу и заключительной частью в стал вокалист Честер Беннингтон, переехавший из Аризоны в Южную Калифорнию, когда ему было шестнадцать. Позже к команде присоединяется басист Феникс Даррел.«Как только я научился говорить, я стал всех уверять в том, что собираюсь быть певцом,» — смеется Беннингтон. «Когда мне было два года, я имел обыкновение бегать вокруг и петь песни Foreigner. Имеются ленты, где записано как я это делаю.»

Nek – сеньор «ледяные глаза»

Невероятной голубизны глаза, пронизывающий взгляд, татуировка (солнце, с голубыми глазами, обозначающее энергию). Конечно же, это – Нек. Итальянских артистов у нас знают очень хорошо: любой сразу же назовет имена таких грандов, как Эрос Рамазотти или Тото Кутуньо, а теперь неприменно упомянет и Нека. Настоящее имя Нека – Филиппо Невиани (Filippo Neviani). Он родился 6 января 1972 года в местечке Сассуоло (рядом с Моденой). Уже в 4 года он получает в подарок свою первую ударную установку (!), а в 7 лет – акустическую гитару. Под влиянием U2, Yes, Lenny Kravitz и, особенно, The Police, Филиппо пробует играть на басу. В 11 лет Филиппо, вместе со своим другом создает дуэт Winchester. Дебютируют они в 1985 году, играют в небольших клубах. В 1989 году появляется группа White Lady. Уже тогда многие отмечали талант Филиппо, а поклонники просто приходят в восторг от музыки молодого коллектива. Однако парень из маленького городка искал способы индивидуального самовыражения. В мае 1991 года Филиппо становится Неком и занимает второе место на итальянском фестивале Castrocaro Festival. Сам Нек объясняет выбор псевдонима так: «Когда я только начинал свою карьеру, меня все называли просто Филиппо, но это было неудобное и не очень подходящее имя для сцены. Другое дело – Нек. Звучно и красиво!». В 1992 году выходит его первый альбом, с «оригинальным» названием «Nek».
В 1993 году на фестивале в Сан-Ремо, Нек с песней «In Te» занимает третье место в номинации «Лучший новый исполнитель». Однако песню принимают по-разному — публика на ура, а журналисты яростно критикуют. Но Нек не падает духом и выпускает одноименный альбом «In Te».

Летом 1994 года он записывает свой третий альбом «Colore Umano», и занимает второе место на фестивале Festival Italiano с песней «Angeli Nel Ghetto». В том же году пришло признание и в Европе, он становится лучшим молодым итальянским исполнителем.

В 1996 году Нек записывает альбом «Lei, Gli Amici È Tutto Il Resto» («Она, друзья и все остальное»). Этот альбом принес огромный успех, а самое интересное в нем – тексты, представляющие собой отрывки из дненика молодого человека. Успех музыканта не был не замечен: Нек подписывает котракт с лейблом WEA Records.

В 1997 году Нек снова участвует в фестивале Сан-Ремо, где представляет свою самую успешную песню «Laura Non C’e» («Лауры нет»). Благодаря этому творению, альбом «Lei, Gli Amici È Tutto Il Resto» становится шесть раз платиновым, и продается тиражом свыше 600000 экземпляров. Начинается Европейское турне, и альбом расходится по Европе тиражом свыше 1300000 экземпляров.

В 1998 гооду вышел следующий альбом «In Due», который еще более превзошел успех прошлого.

В 1999 году певец номинируется как «Лучший новый международный исполнитель» на Echo Awards (немецкий аналог Grammy).

9 июня 2000 года вышел альбом «La Vita È» («Жизнь это…»). Однозначно самый удачный альбом в карьере Нека. Яркой особенностью альбома стало творческое сотрудничество с известным человеком – Ником Ингманом – руководителем Лондонского сессионного оркестра. Ингман записывал партии для альбома Нека в легендарной студии Abbey Road Studios. В работе над пластинкой принял участие и звукорежессер Боб Людвиг, сводивший музыку в Портленде в Gate Way Mastering Studio. Видеоклип для первого сингла «Ci Sei Tu» снимал режиссер Йен Рассел. Вторым синглом с альбома стала песня «La Vita È», затем вышли и другие песни.

В прошлом году у Нека вышел еще один альбом, однако он не имел такого успеха, как прошлые работы. Наиболее известное творениее с этого альбома – дуэт с Лаурой Паузини (Laura Pausini) – «Sei Solo Tu».

Это все Нек, или как его часто называют – сеньор «ледяные глаза», парень, который всегда остается самим собой.

Rammstein: биография

Немецкая группа «Рамштайн» образовалась в 1993 году. Исходный состав:Тиль Линдеманн (4.01.1963) — вокал;Пауль Ландерс (9.12.1964) — гитара;Кристиан «Flake» Лоренц (11.06.1966) — клавишные;Рихард Круспе — Бернштайн (24.06.1967) — гитара;Кристоф «Doom» Шнайдер (11.05.1966) — ударные;Оливер Ридель (11.04.1971) — бас. Группа, впоследствии названная Rammstein, была образована в начале 1994 года Рихардом Круспе, Кристофом Шнайдером и Тилем Линдеманном. Костяк команды был собран весной 1994 года, после чего состав ни разу не менялся.За все тексты взялся Тиль, а музыкой занимались коллективно. В 1994 году их заметила фирма Motor GmbH, и ребята занялись поиском названия.«Мы были вынуждены быстро придумать какое-нибудь название. Кто-то из нас сказал: Rammstein. Это название сочли очень хорошим: Ramm („таран“) и Stein („камень“) выражают движение, силу и твердость».

Shakira: что мы знаем о ней?

Шакира родилась 2 февраля 1977 года в Барранкильи (Колумбия). Ее полное имя — Шакира Изабель Мебарак Рипой. Ее отец Вилиам Мебарак (араб по национальности) и мать Надия Рипой договорились крестить дочь под именем Шакира, по-арабски это имя означает «женщина, полная красоты», а на языке хинди — «богиня света». Когда ей исполнилось всего 18 месяцев, она уже знала алфавит. В три года девочка умела читать и писать, а в четыре года была готова идти в школу. Поначалу мать думала, что ее дочь станет художником, т.к. Шакира много рисовала, или писателем, потому что в четыре года она писала стихи. В школе ей пророчили будущее звезды балета или просто современного танца. Однако в восемь лет она сочинила песню «Tus Gafas Oscuras» («Твои темные глаза») и брат ее, заметивший стремление своей сестры к музыке, учит играть на гитаре. В 11 лет она уже поет в тесном кругу своих 4 братьев (Альберто, Эдуард, Мойзес, Тонино) и 4 сестер (Анна, Люси, Патрициа, Робин).

Интересен факт, что ее в 13-летнем возрасте каким-то образом услышали представители «Sony Music» и взяли под свою опеку. С этого момента, все пошло «как в сказке»: выход первого альбома «Magia» («Магия»), выигрыш «Серебряного факела» на фестивале «Винья дель Мар» (с композицией «Eres»), запись второго альбома «Peligro» («Опасность»; 1992). Из-за плотного графика работы над созданием первого и второго альбомов, Шакире пришлось на время оставить обучение в школе, но после «Peligro» она возвратилась в нее. После окончания школы, Шакира переехала в столицу Колумбии — Боготу. Она получила предложение от «TV Guia», от канала «Cenpro». Поддержала ее успех съемка в теленовелле «El Oasis» (1994–1997 гг.).

6 октября 1995 года был презентован ее третий альбом, который неожиданно получил огромное признание и в 1996 г. Шакира была признана «женщиной года» и «человеком года» в Колумбии. Она стала первым исполнителем из Колумбии, которому удалось покрыть такие далекие страны, как Япония, и свести с ума своими песнями бразильцев (были даже записаны песни на португальском языке). 10 октября 1997 года, через два года после выхода альбома «Piez Descalzos», состоялся заключительный концерт ее мирового турне в Боготе. В 1998 году Шакира выпустила альбом «Donole Estan Los Ladrones», и это после того, как у нее украли материал для альбома в аэропорту, в связи с чем, пришлось сочинять новый. И вот, наконец, 2001 год — пятый альбом "Laundry Service" («Прачечная»). Ошеломляющий успех! Ее новый диск стал пятикратно платиновым, только в первый день было продано 300 тысяч копий, за него Шакира получила «Грэмми».

Сейчас покорены и США, и Европа, и наша страна. Ждем ее приезда :)

Blur: биография

Дэймон Элборн — вокал, гитараГрэм Коксон — гитараАлекс Джеймс — басДэйв Роунтри — ударные Их было четверо. Да, их действительно было четверо (впрочем, такая ситуация сохранилась и по сей день). Все началось с того, что в 1979 году Дэймон Элборн познакомился с Грэмом Коксоном. Оба друга еще с детства подавали надежды в музыке, правда, классической. После школы друзьяразъехались и вновь встретились лишь в Гоулдсмитском колледже Лондона, где в 1989 году организовали группу Seymour, в которую также вошли Алекс Джеймс и Дэйв Роунтри. Музыканты много выступали и довольно скоро сталидостаточно известными. Следует заметить, что тогда их музыка была более экспериментальной и группу бросало из одного стиля в другой. В ноябре 1989 года ими заинтересовался глава фирмы Food Records Энди Росс, после того как прослушал демозапись Blur. В результате группе был предложен контракт, который был подписан в марте 1990 года, как раз в тот момент, когда у Грэма и Алекса были выпускные экзамены, о которых они предпочли забыть.