Ultra-Music по пятницам в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.
Carcass «Necroticism: Descanting the Insalubrious» (1991)
Наряду с Napalm Death эти слегка тронутые ливерпульцы были пионерами первой волны грайндкора. Первых отличала социополитическая направленность текстов, Carcass же вдохновлялись гораздо более приземлёнными темами — пожалуй, даже в буквальном смысле приземлёнными. Чтобы понять, о чем рычит Майкл Эмотт, недостаточно будет лишь пролистать буклет. Понадобится хотя бы краткий англоязычный экскурс в патологоанатомию. «Necroticism…» — это возведённое в абсолют пренебрежение к жизни. Песни предваряются отчётами судмедэкспертов, кстати, медицинскими терминами изобилуют и сами тексты, в которых обсуждаются изощрённые способы «безотходного» использования человеческих тел: корм для животных («Pedigree Butchery»), музыкальные инструменты («Carneous Cacoffiny»), удобрения («Inpropagation») и так далее. Впрочем, куда более интересной представляется музыкальная сторона пластинки. Ливерпульская четвёрка (вот ирония-то!) отошла от канонов гор-грайнд, усложнила структуру композиций и присыпала техничную ритм-секцию виртуозными гитарными соло. В результате получился альбом, ставший краеугольным камнем развития брутал- и мелодик-дэт-метала. Любителям — строго к ознакомлению, только уберите из помещения беременных женщин. Энергетика немножко не та, знаете ли.
Антон Ананич, корреспондент
Mayhem «Wolf’s Lair Abyss» (1997)
Превосходная работа тру-блэкеров из Норвегии. Этот мини-альбом по сути является мостом между классическим «De Mysteriis Dom Sathanas» и экспериментальным, но от этого не менее прелестным «Grand Declaration of War». К слову, первая качественная запись законодателей мод в мире сурового чёрного метала и первая запись, на которой Маньяк, сменивший причитавшего на предыдущем полноформатнике Атиллу, демонстрирует свой необычный горловой скрим. Перед нами стена звука, но стена, в которой можно рассмотреть каждый кирпичик. Кстати, я не зря упомянул про мост: «Symbols of Bloodswords», закрывающая ЕР, заканчивается тем самым рифом, с которого начнется «Великая декларация войны».
Александр Чернухо, редактор
Pin-Up Went Down «342» (2010)
Вот за что люблю французов: есть в их музыке нечто, отличающееся от творчества других стран. Этакая изюминка, лягушатинка, Эйфелева башня и ещё чёрт знает что. Так, к примеру, один из французов Алексис Дамиен решил создать музыкальный проект под названием Pin-Up Went Down — и сотворил феномен, не похожий ни на что. Ну, разве что на Ram-Zet, да и то самую капельку.
Второй альбом Pin-Up Went Down назван простенько и со вкусом — «342». Начинается он с тягучей джазовой композиции «Diapositive», внезапно прерывающейся на середине гроулом; переходит на колыбельную «Home», сменяется хитом «Vaginaal Nathrakh» и завершается трип-хоповым «Aquarium». Такая смена жанров потребовала от основной исполнительницы, Асфодель, неплохого актёрского таланта. Сложно догадаться, что во всех 11 треках поёт одна и та же певица, а не набор приглашённых сессионщиц. Да и сам Дамиен тоже в грязь лицом не ударил: выдал замечательнейший гроул. Совместными усилиями этих двоих (и брата Алексиса, исполнявшего фортепианные партии) альбом вышел безумным, авангардным и уж точно достойным прослушивания.
Тамара Колос, корреспондент
Atrium Musicae de Madrid «Musique de la Gréce Antique» (1979)
«Будто ты идёшь ночью по улице, а за тобой крадётся маньяк, который вот-вот нападет», — лучшее описание специфического звучания испанского коллектива Atrium Musicae de Madrid.
Созданный монахом Gregorio Paniagua проект занимался (в 80-е, к сожалению, он перестал существовать) реконструкцией древней музыки. «Музыка античной Греции» — самый известный альбом коллектива. То самое ощущение приближающейся опасности создаётся при помощи реконструированных инструментов: авлоса, лиры, кифары и гидравлоса — водяного органа.
С Atrium Musicae de Madrid стоит познакомиться хотя бы для того, чтобы оценить непривычные уху мелодии и услышать мёртвый древнегреческий язык.
Евгения Логуновская, корреспондент
ili-ili «Past Perfect» (2012)
У беларускага слухача з’явілася магчымасць апынуцца гэтай восенню ў восені музычнай рэфлэксіі.
Хлопцы з ili-ili — праэкта сябраў-актораў Змітра Есяневіча, Міхася Зуя і Паўла Яскевіча, да якіх у гэтай працы паўнавартасным удзельнікам далучыўся гукарэжысёр Віталь Кулеўскі, — праз пэўны час назапашвання музычнага скарбу выдалі насамрэч восеньскую плытку.
Паэзія амаль кожнай хвіліны, кампазіцыйныя вынаходніцтвы як вынік пастаяннага пошуку робяць іх песні чырвона-жоўтым выбухам шчырасці расчыненай душы, звяртаннем да сапраўдных тэмаў, аб якіх заўсёды нагадвае восень.
Атрымайце натхненне, якога бяз музыкі нам, безумоўна, бракуе.
Александр Холодов, корреспондент
Не, без Иеронимуса Mayhem не торт. Давненко слушал этот альбом, помню, что прикололо, как гитарист за басистом не поспевает. Да и вообще примитивная неатмосферная музыка.
ili-ili «Past Perfect» —- это наверно для 16 и младше ?
Вырождение явное.
что-то Олесенька вы загнались, откуда столько негатива? Мне никак не 16 и уж тем более не меньше, Past Perfect мне нравится и советую всем послушать, есть там что-то человеческое и никакого зла)
где зло ??? А бездарность это очень по человечески !
среди член-коров не хватает специалиста по бел.эстраде. это явный пробел.зы как гороворил наш ротный старлей — для выполнения поставленной боевой задачи у каждого металхеда должен быть Carcass,Tankard и PINK CREAM 69…..
зато есть корреспонденты по детскому саду.
Что вкладывается в понятие бел.эстрада?)
Ценителей белорусской музыки у нас хватает, а вот связываться с тем, что предлагает народу БТ, ЛАД и прочие.. уж извольте!
товарисч купи Чувство юмора.недорого…
2 Антон Ананич, корреспондент: вокалиста зовут Джефф Волкер, а указанный вами Майк Эмотт — это гитарист, который подпел пару строчек.