Четвертый день проживания на острове выдался облачным и многообещающим. С самого утра из-за невозможности погреться в лучах мадьярского солнца, мы отправились на Pesti Est World Music Main Stage, чтобы получить порцию кубино-ямайского ультрафиолета.
К нашему приходу конферансье уже объявлял: «Когда-то музыкальные традиции карибского моря свободно сочетались друг с другом, но после революции в 1959 году, музыка Кубы оказалась изолирована. Коллектив воссоздает былые эклектичные мотивы, которые могли бы существовать и раньше, если бы революции не произошло. Леди и джентльмены, мальчики и девочки, встречайте Ska Cubano!»
И на сцену вышел оркестр с очень мощной духовой секцией под предвадительством Бэни Билли одетого в костюм карибского сына Ра. Задорно отплясывая и пуская солнечных зайчиков передним золотым зубом под песню Che, Бэни спросил: «Что пьют на этом фестивале? Мне кажется, вы уже достаточно выпили „палинки“, чтобы хорошенько оторваться под следующую песню!» А следующей была всемирно известная «Тequila». Отыграв несколько песен в стиле ямайского регги первой волны и исполнив знакомую любителям латиноамериканской музыки «Mambo & Ska», группа вышла на поклон, а мы направились к Pop-Rock Music Main Stage, где уже во всю выступала Кейт Нэш.
В компании из музыкантш Кейт с ярко-красной губной помадой под бодренький поп-панк что-то стонала о неразделенной любви и читала поэму, через слово кого-то обкладывая «факами». Затем сев за клавиши, накрытые полотном с большими лампочками, Кейт пронзительно с несходящей улыбкой спела еще несколько песен. А мы тем временем скучая ожидали появление Kaiser Chiefs.
И в строго назначенное время на главной сцене фестиваля появился, «как денди лондонский одет» Рики Уилсон и компания. Под гордо реющим флагом из тура в поддержку нового альбома «Тhe Future is Medival», с первой песни «Everyday I Love You Less and Less» Рики взял публику в тиски и не отпускал финальной «Oh My God». Уилсон с легкостью спринтера совершал стоярдовые забеги от одного края сцены до другого и играл с камерой на кране, по очереди вешая на нее то свой бубен, то микрофон, чтобы зрители из первых рядов смогли принять участие в исполнении хита «Ruby«. Cамый трогательный момент выступления произошел отнюдь не на сцене, а в огромной толпе, когда несколько человек подняли на руки у всех над головами инвалидную коляску с прикованной к ней девушкой. Сорвав этим поступком бурю оваций как у многотысячной публики, так и у музыкантов Кaiser Chiefs.
Далее в нашем списке значился вечерний вояж на Pesti Est World Music Main Stage, где должен был появиться легендарный и неповторимый Горан Брегович и его свадебный оркестр. «Gas! Gas!» — скандировала толпа, состоящая преимущественно из выходцев из восточной Европы: то там, то здесь слышались привычные для нашего уха ругательства и проклятия.
И вот на сцену вышел коллектив из восьми человек под предводительством бессменного художественного руководиля. Первой песней стала именно «Gas! Gas!». Te, кто планировал мирно постоять и послушать балканские трубы под сценой, были вынуждены сменить локацию в конец. Бреговичу не пришлось раскачивать толпу, с первых секунд начались дикие танцы с «полечками» и «ручейками». В выражениях лиц трубачей читалось большое удивление такому теплому приему. «А сейчас будет песня из моего нового альбома, который выйдет в ноябре» — и толпа начала скакать выше головы, а, судя по услышанному, альбом будет очень вкусным. Далее традиционно была исполнена акустическая «In the Death Car» с прекрасным вокалом болгарских бэк-вокалисток в национальных костюмах и хоровое исполнение гимна итальнских революционеров «Bella Ciao» Концерт закрывали контрольные выстрелы в виде «Меsecina» и «Kalashnikov». После последней песни из эпицентра событий начали выбираться люди, салфетками вытирая пот с лица и повторяя: «Bregovich is very hot!» И на этой мажорной ноте мы отправились в свою палатку набираться сил перед заключительным концертным днем фестиваля.