17 ноября в минском клубе «Салтайм» выступит Владимир Снегурченко со своим музыкальным проектом «Четвёртый реактор».
Группа была образована в 2002 году в Харькове, с тех пор её состав неоднократно менялся. По словам Владимира, энергетика «Реактора» подходит не всем. Белорусским слушателям группа известна благодаря эпатажному выступлению на «Минуте славы». Тогда три парня не на шутку всполошили чопорных судей своей песней «Быдло».
За несколько дней до концерта в Минске мы побеседовали с Владимиром о творчестве, театре и психоделическом рок-н-ролле для интеллектуалов, а также узнали, какую программу «Четвёртый реактор» представит в клубе «Салтайм».
— Почему у группы такое название — «Четвёртый реактор»?
— Название придумал мой друг. Мне понравилось, взял себе. Обычно название сразу вызывает ассоциацию с трагедией 1986 года, но Чернобыль здесь играет роль человеческой ошибки. Там может быть и Хиросима, и масса других примеров геноцида против человечества. Просто это близко, понятно, это родное — Украина, Чернобыль… Под этим названием я имею в виду разрушение… Прежде всего, разрушение сознания, мозга, способности мыслить. Ну, и название идеально подходит для стиля, в котором мы играем — психоделического рок-н-ролла для интеллектуалов.
— Расскажи про состав группы. Кто играет в группе и почему состав постоянно меняется?
— В разное время в состав группы входило от двух до четырёх человек. Музыканты уходят, приходят новые. Сейчас пока один, но в планах — собрать полный состав, ребят в радиационно-защитных костюмах Нужны стойкие бойцы.
— Как на ваше развитие повлияло участие в московской «Минуте славы»?
— Это была просто бесплатная реклама на ТВ. Параллельно песней «Быдло» мы напомнили людям про то, что у них всё ещё есть серое вещество. Ведь в современном обществе уже прочно пустило корни компьютеризированное, проеденное рекламой и сериалами сознание. Мы можем всё реже и реже думать, поскольку «Tefal» думает за нас. Об этом наша песня «Быдло».
— Собирается ли группа записать альбом?
— Хотелось бы. Пока у группы есть несколько студийных демо-записей, их можно найти на нашей страничке Вконтакте. Также есть куча домашних и репетиционных треков, которые, надеюсь, мы перезапишем в альбомном качестве.
— Знаю, что ты работаешь в театре, чем именно там занимаешься?
— Сейчас я работаю в театре «Котелок». Ставлю спектакли, играю. Есть также диплом режиссёра. Экспериментирую. Пробую писать пьесы и тексты для театра. Кстати, с «Котелком» ставили пьесы и белорусских драматургов. Например, «Трусы» и «Поле» Павла Пряжко. Но это было давно.
— Как часто проходят концерты группы?
— Редко, но метко. И вообще, концерт группы — это своеобразный праздник, а праздники не так часто бывают.
— Бывал ли раньше в белорусской столице? Что тебя у нас впечатлило?
— Да, бывал однажды. Я офигел, когда увидел с утра машину с башенным краном, а на ней человека, который мыл верхушки фонарных столбов. У вас до сих пор моют?
— Что готовишь для слушателей в Минске?
— Готовлю акустическую программу на час-полтора. Сыграю, в основном, песни 2011–2012 годов, но будут и старые. Плюс на нескольких песнях мне подыграют музыканты из группы «Кашлаты Вох».