22 января со своим проектом Deutsch Nepal Минск посетил один из самых ярких представителей пост-индустриальной сцены Питер Андерссон, больше известный как Лина Бэби Долл. Тур приурочен к 20-тилетию Deutsch Nepal и новому альбому «Amygdala». Корреспонденту Ultra-Music удалось задать пару вопросов знаменитой «шведской бестии», до того как он начал совершать бесконечные походы в бар.
Бар стал частью шоу, которое устроил Лина. Он разогревался там не только до, но и во время выступления. Несмотря на всю мрачность музыки и видеоряда, под который происходил концерт, Лина оказался очень весёлым человеком, способным сыграть какую-нибудь шутку. Так, например, когда его аппаратура уже была на сцене, подвыпившая компания за столиком начала звать на сцену виновника события криками: «Дойч Непал! Лина! Дойч Непал! Генерал!»
Проходивший рядом Андерссон встал рядом с ними и тоже начал скандировать: «Дойч Непал!»
На попытки окружающих рассказать, кто же это рядом кричит, ребята только отмахивались и продолжали скандировать имя, искренне смеющегося рядом с ними человека. Когда Лина вышел на сцену, то до компании дошло, наконец, кто же только что рядом с ними был. Ребята держались за головы и не верили, что упустили самого Генерала Лину.
«Работа сама по себе — это изучение звуков»
— Расскажите о своей последней пластинке? Какова его основная идея, ведь не случайно он называется «Amygdala»?
Амидала находится в височной части мозга. Это его ключевая часть, ответственная за эмоции, но всесте с тем это причина потери контроля в социальной жизни. Когда у тебя есть мозги, они нормально функционируют, а когда мозгов нет, то ты теряешь контроль и начинаешь вытворять черти что. Вот эти самые амидалы и виновны в твоих странностях. Вот о чем этот альбом.
Когда делаешь запись, то необходима тема… в каком-то смысле для того, чтобы собрать всё воедино, и я использовал эту идею.
— «Amygdala», без преувеличения, один из лучших альбомов Deutsch Nepal, хотя вы неоднократно говорили, что устали от музыки…
Я думаю, что когда до предела устаешь от того, чем ты занимался, возможно, приходишь к той стадии, когда нет прогресса, а точнее это состояние, когда ничего не происходит. Это похоже на то, когда ты взбираешься на гору, но в какой то момент достигаешь плато, ровной поверхности, и кажется, что выше уже не залезть. Тогда тебе приходится прилагать колоссальные усилия, чтобы достичь результата, получить удовлетворение от того, что ты делаешь. Я думаю, что приложил много дополнительных усилий для создания альбома «Amygdala». Этим альбомом я удовлетворен больше всего.
— Что послужило вдохновением для написания этого альбома?
Я не знаю (смеётся), но никаких музыкальных влияний уж точно…
— Вы согласны с мнением Ника Кейва, о том, что вдохновение переоцененная вещь?
Нет, конечно, потому что вдохновение — это основная составляющая. Но умственные усилия, работа над материалом не менее важны. Я думаю, что работа сама по себе — это изучение звуков, и это весьма захватывающая вещь. Чем больше работаешь, тем большее возбуждение ты получаешь. Если ты много работаешь, в конце концов достигаешь впечатляющего результата. Это похоже на исследование.
— Влияние, так называемой, шведской атмосферы?
Да, несомненно. Я жил в лесу, когда записывал этот альбом, и в радиусе 50-ти километров никого не было.
«Я обычно не хочу повторяться»
— Тур приурочен к 20-тилетию Deutsch Nepal. За такой продолжительный период ваша музыка не претерпела практически никаких радикальных стилистических изменений. Это верность традиции или ещё что-то?
Вы так думаете?!? Мне кажется, что моя музыка сильно изменилась за это время. Мне бы хотелось, что бы так думали, потому что меня любят сравнивать с другими музыкантами. Я делаю работу достаточно медленно, и думаю, что каждая моя запись сильно отличается от других. Я обычно не хочу повторяться, и повторять других.
— Deutsch Nepal — это группа одного человека, вам легче работать одному, чем с коллективом?
Работать одному удобно, потому что ты выражаешь только свои мысли и идеи. Готовый материал это твоё видение музыки. Но с другой стороны очень скучно работать одному, а ещё скучнее путешествовать одному.
В будущем, надеюсь, найду себе компанию, с которой можно веселиться во время тура. (смеётся)
— Не возникало ли желание попробовать себя в жанрах отличных от индастриала?
Конечно, было бы весело сделать что-то абсолютно другое, но я живу в тех местах, где очень сложно сколотить нормальную рок-группу, потому что никто не живет поблизости. (смеётся)
После выпуска «Amygdala» я стал пробовать играть на акустических инструментах, но это не очень у меня получилось. Я не удовлетворен, но хотя бы попробовал изменить что-то, чтобы следующий материал стал более мелодичен и не звучал, просто как микс звуков.
— Будет ли какой-то новый виток, новое русло развития индустриальной музыки в мире?
Конечно, будет звуковые изменения, так как звуки постоянно меняются, и в будущем будет другой индастриал.
Я не могу ничего прогнозировать, но ведь всегда есть движение, движение странных людей, которые ищут новые пути музыкального самовыражения. Именно они будут продолжать и постоянно вносить что-то новое, что-то отличное от существующего, я очень на это надеюсь.
— У вас было несколько удачных примеров сотрудничества с другими музыкантами. Планируете ли сделать что-то подобное снова?
Я постоянно с кем-то сотрудничаю, ремиксы или полноценное совместное творчество, как, например, c Der Blutharsch. Эта работа все время продолжается. Сейчас у меня 3-4 предложения, но это занимает много времени, и сейчас я отклоняю все предложения, потому что хочу сконцентрироваться на собственном творчестве.
«Разводить бульдогов достаточно сложно»
— За время своей карьеры вы дали большое количество концертов. Есть ли место, где особенно хотелось бы выступить?
Нет, у меня нет таких особых мест, все зависит от клуба, организаторов, звука… Например, здесь хороший звук. И, конечно, самая важная вещь — это публика. Неважно, в каком месте ты выступаешь, главное, чтобы люди оказывали эмоциональную поддержку, чтобы было видно, что кому-то нравится то, что ты делаешь.
— Что еще вас интересует помимо музыки?
Я развожу собак. Английских бульдогов, французских бульдогов, мопсов. В общей сложности у меня 20 собак, и приходится о них заботиться.
Конечно, разводить бульдогов достаточно сложно, если ты не знаешь, как это делать, но я давно научился, и мне это очень нравится.
— Лина Бэби Долл — ваш сценический псевдоним, несёт ли он какие-то отличия от личности Питера Андерсона?
Нет, этот псевдоним — просто шутка. Он остался со времён, когда я танцевал Go-go. Различий никаких нет. (смеётся)
— Опишите несколькими словами тот мир, в котором вы живёте?
Раньше я жил на ферме очень далеко от города, но я продал её и купил новую, ближе к цивилизации. Окружающая среда — достаточно захватывающая вещь. Я начал познавать природу, например. Больше возможностей вести здоровый образ жизни. Такой, чисто шведский образ жизни.
— У вас сложились уже довольно дружеские отношения с алкоголем. Чарльз Буковски, устами одного из своих героев говорил: «Не пить может любой слабак, но чтобы пить нужно, быть дерзким малым». Что думаете по этому поводу?
Да! (смеётся)
Но алкоголь отнимает много времени и сил. Я сейчас не пью столько, сколько пил раньше. Но если ты хочешь расслабиться и хорошо провести время, то нужно пить столько, сколько в тебя влезет. (смеётся)
Я сам делаю вино, это выходит дешевле, чем покупать в магазине. В магазинах алкоголь очень хорошего качества, но по сравнению с другими странами цены достаточно высокие. В Швеции всё дорого.