Как мотыльки на свет лампы, слетались и продолжают слетаться представители различных национальностей и культур в США в поисках «американской мечты». Выходцы из разных стран в процессе акклиматизации на новых территориях образуют интернациональный симбиоз, из которого время от времени выстреливают гениальные по своему масштабу гремучие смеси из эмигрантов или их потомков, как-то Gogol Bordello — Нью-Йорк, Beirut — Санта-Фе, The Dresden Dolls — Бостон… Теперь Чикагская группа DeVotchKa со своим шестым студийным альбомом «100 Lovers» делает весомую заявку на мировое признание.
DeVotchKa — группа с названием, позаимствованным из «Заводного апельсина», представляет из себя коктейль из Radiohead времён «OK Computer» с экспериментами арт-рока Arcade Fire, приправленную еврейским клезмером, цыганскими романсами, латиноамериканским танго и славянскими мотивами. Сами музыканты, Том Хейгерман и Ник Урата, называют свою музыку GypsyBilly и «гибридом варшавского гетто и Мехико».
Группе удалось создать уникальное сочетание несочетаемого. «Вообще-то я с 9 лет играю на скрипке. И мне кажется, в музыкальной школе очень многому учат, но чтобы играть в такой группе, надо забыть всё, чему тебя учили, выпить и играть, исходя из собственного жизненного опыта», — говорит Том. Этот альбом живое тому подтверждение.
Пластинка делится на три части с двумя антрактами «Interlude 1» и «Interlude 2», её открывают лирические и спокойные «The Alley» , «All the Sand in all the Sea», «One Hundred Other Lovers» и «The Common Good». Но не нужно думать, что в таком меланхолическом ключе пройдёт весь альбом. Эти песни как бы подготовка слушателя. Как говорится, градус можно только повышать.
После первого перерыва плотность хитов на минуту альбома увеличивается — «The Man from San Sebastian» и «Exhaustible» со своим латиноамериканским темпераментом стали изюминками альбома и готовят к невероятной и трудновообразимой развязке в третьей части.
А дальше драйвовая балкано-цыганская «Bad Luck Heels» , практически Коэновские «Ruthless» и «Contrabanda», но на аргентинский лад, с легкостью бы украсившие любой фильм музыкального гурмана Роберта Родригеса. Закрывает альбом песня «Sunshine», после которой рука снова тянется нажать replay.