«Са-ма-эль! Са-ма-эль! — орёт стоящий рядом мужчина и ударяет меня локтем по голове. — Ой, извините. СА-МА-ЭЛЬ!»
В принципе, я его понимаю. Выступление Samael в Минске — действительно событие, от которого с ума сойти можно. Многие ждали этого не то что годами — десятилетиями.
Музыка у швейцарцев необычная. Поэтому, глядя на полупустой танцпол, я начала волноваться, что никто не придёт, Но буквально за пять минут до начала клуб заполнился людьми.
И вот уже дымовые машины работают на всю, придавая Re:Public инфернальный настрой, играет Intro и Ксай выходит на сцену. Появляются Ворф, алое пятно под красным светом софитов, и Мак с Масом. Впору затаить дыхание.
Сюрприза не произошло. Группа отыграла тот же сет-лист, что и ранее в Киеве. Сначала «My Saviour», затем «Shining Kingdom». Потом композиция из последнего альбома «Of War», сопровождаемая кадрами чёрно-белой хроники на экране сзади.
— «Solar Soul»! — кричал тот же самый мужчина. — Сыграй «SOLAR SOUL»!
И эту песню сыграли тоже, причём в новой аранжировке.
Конечно, «Самаэли» использовали фонограмму. Это их, можно сказать, фишка. Но живые инструменты присутствовали тоже. Стоящим близ сцены было видно, как стараются музыканты, как они выкладываются по полной, истекая потом.
А вот публика не удивляла активностью. Ни слэма, ни «стены смерти», ни circle pit. Стейдждайвер был только один, да и того не поймали. Оживились зрители однажды, когда басист вышел из гримёрки, неся в руках три банки пива. Парень решил поделиться со своими новыми белорусскими друзьями и бросил выпивку в толпу. Одну банку поймала интеллигентная женщина в годах. Так она её и пила остаток вечера, задумчиво смотря куда-то вдаль.
По окончании стало ясно, что концерт Samael не из тех, о которых будешь вспоминать в старости. Но то, что выступление было качественным, не поспоришь. Звук, вначале немного подкачавший, впоследствии выровнялся; выстроили свет: в нужный момент софиты то заливали клуб ослепительным светом, то наоборот — погружали в алый полумрак.
На обратной пути пришлось проталкиваться через поклонников «Ангела смерти». Они атаковали Ворфа, требуя от него автограф. А тот, потерявший алое великолепие концертного наряда, безропотно расписывался на фотографиях, билетах и клочках бумаги…