22 марта не стало MassaBrutto. Спустя 12 лет выхода радио-шоу в эфир, Александр Литвинский решил, что пришла пора «ставить бронепоезд на запасный путь».
Место для «депо» бронепоезда выбрали немного странное. Клуб «Алекс’с» не концертный зал и даже не Re:Public. Скорее кафе с довольно-таки гламурной обстановкой. И такого наплыва посетителей оно не ожидало.
За час продажи билетов маленькое помещение заполонили люди в чёрном. Видимо, хозяева клуба были не в курсе, что на метал-концерты пива следует покупать в три раза больше, чем обычно, и оказались не готовы ни к очереди в бар, ни к загаженным сортирам. Уже очень скоро «Алекс’с» напоминал «Альтернативу». Непонятным образом попавшая внутрь продавщица роз с ужасом пробиралась между телами «патлатых» и уже не надеялась выйти отсюда живой. Официантки, носившиеся между столиками, желали мучительной смерти тем, кто в очередной раз кричал: «Девушка! А можно колбу с пивом и пиццу?!». Со звоном разбивались бокалы. В общем, царила атмосфера 90-ых. Казалось, что вот-вот двери откроются, и войдёт Бубен собственной персоной.
Но вместо него на сцене появился Александр Литвинский, временами показывался Михаил Васильков. И если первый существенно изменился (роскошный «хаер» сменила лысина и борода в стиле Гайдукевича), то Васильков, казалось, будто только вчера вещал в эфир «Стиль Радио». Проводы программы постепенно превратились в посиделки с ностальгическими восклицаниями: «А помнишь эти коридоры вместо гримёрки?» и «Прямо как в 99-ом».
Так как публика подобралась разношёрстная, то и стилистическая гамма выступавших групп была широкой: от хэви до брутал деза. Перед публикой поочерёдно появились хардкорщики Versus7, «рыжая бестия» из Exist M (как сказал Литвинский, «такая маленькая, а уже Наташа»), зубодробительные и шеесворачивающие Posthumous Blasphemer, более спокойные Aillion и Lost Regrets. Толику мрака привнесли Solarward и Nightside Glance, но его тут же развеял Exegutor. Хотя изначально задумывалось, что группы сыграют похоронный марш, постепенно проводы превратились в чад и угар. Музыка становилась всё громче, качество звука хуже, поведение публики раскованней, и в конце концов дело закончилось совместными танцулечками вокалистов Exegutor и Posthumous Blasphemer под «Alcoholic». В принципе, обычные славянские похороны.
К слову, «Алекс’с» в двух шагах от «Радио Минск», так что Литвинский и Васильков успевали в паузах транслировать концерт в эфир. В ту ночь можно было услышать фрагменты выступлений Posthumous Blasphemer, кстати, презентовавших новую песню, Aillion и, по словам Литвинского, «практически хэдлайнеров» Nightside Glance. Выпуск №666 можно считать состоявшимся. Никаких технических накладок, о которых ранее беспокоился Александр Леонидович, не произошло, по крайней мере, их не было слышно.
Ближе к открытию метро Литвинский в последний раз вышел на подмостки, поблагодарил всех, кто был с программой на протяжении этих лет, и скрылся. Бронепоезд Massa Brutto отправился на покой.
Вообще странный получился концерт. Тесное помещение клуба невольно наводило на мысль, что это не выступление, а дружеская встреча. Как будто время пошло вспять, и снова на дворе 90-ые, сеты отыгрываются в подвалах, и Лесли Найф такой молодой. Кривой звук делал это ощущение только сильнее. Наверное, такими и должны быть проводы знаковой передачи о метале: не заунывными, а весёлыми и чуточку безумными. Вот только… что же мы теперь будем слушать по радио?