Deep Purple уже достаточно давно относится к тем коллективам, которые в силу понятных причин просто не способны опуститься ниже определённой планки качества, заданной богатейшим опытом и талантом музыкантов. А концерт 10 ноября в «Минск-Арене» ещё раз доказал, что публике «далеко за…», умилённо наблюдавшей за героями юности с трибун, ничего большего и не нужно.
Уже фактически по традиции белорусские поклонники творчества британских хард-рокеров подтягивались к «Арене» вместе с семьями, причём символическими пурпурными платками на секторах щеголяли ещё и дети. Некоторые из них, особенно те, кто помладше, явно недоумевали, зачем экзальтированные родители (скорее, впрочем, дедушки и бабушки) нацепили на них этот странный предмет гардероба.
Впрочем, было чему удивляться в этот вечер и поклонникам «пёплов» в возрасте. Первый сюрприз публике преподнесли организаторы — публику разогревала группа «У нескладовае». Проект собирался с оправданной претензией на приставку «супер-», и так, по мнению многих, оно изначально и было, однако стоило ли выпускать его в нынешней форме на сцену перед британским квинтетом, празднующим почти полувековой юбилей, — вопрос открытый. «Да кто это такие вообще?!» — отчаянно восклицал седовласый мужчина с цифровой «мыльницей» в руках, которая запечатлела впоследствии каждую секунду выступления Deep Purple. Он, видимо, был не в курсе, что в шоу-бизнесе сейчас «всё решают связи».
Странноватый привкус (через «ў») разогрева начисто стёрли первые аккорды грозной сюиты Густава Холста «Mars, the Bringer of War». Под трубный рёв интерлюдии музыканты вышли на сцену и без экивоков представили «Après Vous» с новой пластинки, доказав, что мастерство с годами никуда не уходит — новые номера раскачивали публику ничуть не хуже всеми любимых боевиков. Скроенный по старым, проверенным временем лекалам «Now What?!. прекрасно вписался в обойму классических номеров — и как бы Гиллан (щеголявший в этот вечер стильной чёрной шиной на левой ноге) ни был прав, говоря о бездумных масс-медиа, превращающих заслуженные коллективы в автоматы со старыми, заезженными пластинками, именно за «бородатыми» хитами многие и приходят на концерты хетфордских мэтров.
Deep Purple, впрочем, пошли на вполне себе джентельменскую уловку и перекинули незримый мост между необкатанным материалом и ностальгическими воспоминаниями публики — трогательная «Above and Beyond», посвящённая Джону Лорду, сопровождалась изображениями виртуоза на светодиодных экранах, напористую «Hell to Pay» украсило соло Дона Эйри, который снова искусно вплёл в своё попурри мотив из «Купалінкі». Во время исполнения флагманской «Vincent Price» группа безошибочно воссоздала атмосферу старых фильмов ужасов — ядовитый зелёный свет и тревожные пассажи Эйри играли на достаточно первобытных и беззащитных эмоциях.
Если бы Deep Purple перед выходом на бис не сыграли «Smoke on the Water», британцев бы, конечно, не поняли, но шоу получилось бы завершённым даже без этой хрестоматийной вещи, наверняка исполняемой в угоду публике. Упрекнуть ветеранов за вечер 10 ноября абсолютно не в чем — они делали своё дело так, как умеют, то есть профессионально и с классическим рок-н-ролльным грувом, походя заткнув за пояс половину молодых выскочек последних лет.