Fred Durst — вокал,
Wes Borland — гитара,
Sam Rivers — басс,
John Otto — барабан,
Dj Lethal — ди джей
История, окружающая Limp Bizkit, из разряда фантастики. История их ошеломляющего, фактически мнгновенного успеха началась в 1994 году в Джексонвилле, штат Флорида.
Все началось когда вокалист Фред Дарст объединился со своим давним другом бассистом Сэмом Риверзом. Ритм Limp Bizkit был закрепелен когда Риверз привел в группу своего кузина, джаз-ударника Джона Отто. Скоро в группе появился гитарист Вез Борланд и таким образом ядро группы образовалось.
Рассказывает Fred Durst: «Я был, ну, в классе седьмом, носил пиджак как у Майкла Джексона, танцевал брэйк, тоже как Майкл Джексон. А были еще группы типа Ratt, Kiss, я их тоже слушал. И от того я становился изгоем, никто не мог понять, как мне может нравиться черная музыка, ну так она тогда называлась.» Талантливый татуировщик из Джексонвил Fred Durst разрывался между двумя противоположными направлениями. «Это были всякие черные группы, а потом я подсел на Хадкор», — говорит Fred. Сначала к нему присоединился басист, и ярый поклонник скейтборда Sam Rivers. «По моему, мы познакомились в универмаге, я работал там в какой-то забегаловке типа кур-гриль. Уж не помню как мы разговорились, помню только что я сказал: ’Слушай давай соберемся, сыграем что-нибудь’, в результате мы организовали идиотскую какую-то, нелепую группу» -говорит Sam.
Любовь к музыке Sam’у привил его двоюродный брат, барабанщик и любитель джаза, John Otto. Вместе с Durstом в 1994 году они организовали первоначальную версию группы Limp Bizkit. Fred рассказывает: «Это был кошмар, я пытался играть на гитаре и читать рэп, но на гитаре я играть не умел, и решил просто двигать пальцем по струне. Все песни были построены на одной струне, полная лажа, но, знаете, была какая то энергия».
Гитарист Wes Borland не имел ни каких шансов присоединиться к группе, которая потом станет известной как Limp Bizkit. Sam: «Мы друг-друга ненавидели». Wes: «Да, точно, я работал тогда в каком-то ночном джазовом клубе, типа Поппи Шат. И он однажды зашел, и начал что-то говорить, тогда многие группы болтали друг про друга всякие гадости, я слышал, ты говорил что моя группа дерьмо и все такое!» Fred: «Wes тогда работал в другой группе, и все хором кричали ’Это такой Урод, ни за что он в нашей „команде“ играть не будет’. Только я поехал в Филодельфию по делам, и они тут же связались с ним, и предложили играть с нами.» Wes: «Когда я пришел на прослушивание, я узнал, что Fred был активно против меня. Хорошо, что он был в Филадельфии.
Fred: „Я возвращаюсь, и тут же сталкиваюсь с Wes’ом, а это была ночь выступления Limp Bizkit, первая в жизни ночь выступления Limp Bizkit. 95 год Limp Bizkit провели, выступая в Джексонвиле — город, который далек от цивилизации Больших городов.“
Не каждый знает, что формирование состава группы было лишь половиной дела. Еще надо было придумать название. Ирония в том, что название группы появилось в один из тех редких моментов таинства рок’н’ролла, что несет ясное воспоминание легенды о том, как свое название получили Led Zeppelin. Однажды Фред Дарст разговаривал со своим другом, и тот сказал, что его мозги как „раскрошенное печенье“ („limp bisquit“). Фреду очень понравилось это выражение и так официально появилась „Limp Bizkit“.
Итак, группа была, название у нее тоже было, но Бисквитам предстояло перепрыгнуть через еще одну преграду: сделать так, чтобы их заметили. Здесь в игру вошло амплуа Дарста, как художника-таттуировщика. Как гласит легенда, в начале карьеры Limp Bizkit в их родном городе проходил концерт группы Korn, колесившей тогда со своим турне по США. После концерта бассист Fieldy и гитарист Head из Korn нагрянули в жилище Дарста, где воспользовались его значительными умениями „рисования на живом“. После чего они быстро подружились. Когда в следующий раз Korn нагрянули в их город, Дарст выплеснул на них демо-запись Limp Bizkit, и группа пообещала передать демо-запись их продюсеру Россу Робинзону. Трубите в трубы, бейте в барабаны! Робинзону понравилось звучание Limp Bizkit, и группа начала давать жару музыкальной индустрии, выступая в турне с House of Pain и Deftones.
Fred: „Мы уже начинали ныть ’Блин, полный отстой, никогда из нас ничего не получится!’. И тут я познакомился с ребятами из Korn.“
В то время Korn Были еще неизвестны, но у них был контракт со звукозаписывающей компанией, и группа активно двигала новое направление — супер тяжелый рок с элементами рэпа.
Чтобы заполучить влиятельных друзей, Fred пригласил их к себе домой, продемонстрировать свой талант таттуировщика, который, кстати, никого не вдохновил.
„Он мне набил совершенно левую татту на спине, там написано Korn“, — говорит HeaD из Korn.
Fred: „Я сделал тату, отдал им нашу демо-кассету, там были Pollution и Stalemate, кажется. Сразу же после этого нам позвонил Ros Robinson, вы представляете, сам Ros Robbinson нам позвонил, он нас нашел. Он с нами связался и мы подумали, сейчас начнется самое интересное.“
За полтора года до выхода их зажигающего дебютного альбома „Three Dollar Bill Y’all$“ („Вам всем счет на три бакса“:))) ), Limp Bizkit обзавелись своим пятым и последним участником в лице основателя House of Pain диск-жокеем DJ Lethal. Под влиянием Lethal’a звучание группы сильно сдвинулось в сторону хип-хопа. „Я принес пучок гречихи к столу (выражение типа нашего“принес ложку к обеду»)», шутит Lethal относительно своего вклада в группу. «Если серьезно, то пока Limp Bizkit существует, я испытываю и приношу новые звуки, не только обычные скретчи. Вы не услышите обычного, постоянно повторяющегося „был там/делал то“, понимаете что я имею в виду? Это все различные вещи, которых вы до этого не слышали. Я пытаюсь быть как гитарист. Это моя основная цель.»
Интересное началось. House of Pain взяли Limp Bizkit на разогрев. Никому не известная группа скорешилась с Dj Lethal из House of Pain: «Мы болтались по Джексонвил, по Флориде,к тому времини как я вернулся в House of Pain, они уже почти развалились. И я сразу же засел в студии с Limp Bizkit.»
Fred: «Как раз тогда, все мы перессорились, и я выгнал Wes’а.» Wes: «Нам предстояло заключить контракт со звукозаписывающей компанией, и все готовы были друг-другу глотки перегрызть. А мы с Durst’ом никогда не ладили, плюс ко всему, у меня было много проблем. У меня были заболевания, что-то там с гипер-активностью и нарушением внимания, я должен был принимать специальные лекарства для концентрации. Попробовал его не пить где-то неделю, никогда я от этого, ну, ни от чего не отказывался, и даже не мог предположить, что превращусь в такое злобное вещество.
Durst: «Между нами началась война, и я сказал: ’Наплевать, мы найдем нового гитариста, мы же группа, найдем гитариста, подпишем контракт.»
Попробовали нового гитариста, но ничего не склеивалось. Dj Lethal: «Это больше не было похоже на те демо, которые я слышал.»
Fred: «Решили Wes’a вернуть. Я все время умолял Wes’a вернуться, а он говорил: ’Не, мужик, без меня’.»
Wes: «А я еще не был готов к этому, мне нужно было разобраться с некоторыми личными проблемами, прежде чем становиться звездой.
Однако звезный олимп был все-таки не за горами. Wes таки вернулся в группу спустя некоторое время.
Они засели в студии, и записали дебютный альбом…
После выхода „Three Dollar Bill Y’all$“, группа погрязла в сумашедшем графике тура в поддержку альбома. Их невероятные шоу — гигантские туалеты, декорации в духе научной фантастики, брейкдансеры — помогли им получить новых фанов и с их помощью продать 1.5 миллиона копий альбома. В дополнение к участию в серии туров „1998 Warped and Ozzfest“, группа стала одной из основных групп в туре „Family Values“. Вдобавок, Limp Bizkit организовали собственную двухмесячную серию вечеринок под названием „Ladies Night in Cambodia“(„Женская Ночь в Камбодии“), во время которой каждую ночь первые 200 дам проходили на шоу бесплатно. Помимо постоянных туров и гастролей, дававших группе доступ к новым фанатам, Limp Bizkit приобрели долю популярности благодаря своей непочтительной переделке хита Джорджа Майкла „Faith“. Кстати, выход этого ремейка совпал с предъявлением Джорджу Майклу обвинения из-за приставания к полицейскому в лосанджелесском туалете.
Fred: „Мы не думали, будет он продаваться, или нет, да нам было по-фигу, мы просто хотели поехать в турне. А Korn как раз собирались в турне и звали нас, но для этого нужен был альбом.“
Однако потребовался еще год, прежде чем о них заговорили. После того, как они стали гвоздем турне „Ladies Night in Cambodia“.
Sam: „Это выступление помогло нам встряхнуться, увидеть, каким может быть будущее.“ John Otto: „Выступление оказалось очень важным, на живом концерте публика ясно дает понять, что вот эта группа ей нравится, а вот это отстой. Проступает ваша сущность.“
„Люди пришли посмотреть на нас, и это было удивительно, там были наши поклонники, они знали нас по именам, и кто-то крикнул, ’эй, Wes’, и я подумал, ’секундочку, это что, кто-то позвал меня?’“
Fred Durst: „Это потрясающее чувство, не всем удается его пережить, это как сбывшаяся мечта. Ребята, становитесь рок-звездами, оно того стоит.“
В результате усилий группы 22 июня 1999 года вышел их второй альбом „Significant Other“, и за первую неделю продаж было распродано более 500 000 копий, и с каждым днем это число возрастало. В записи этого альбома принимали участие помимо группы еще и их друзья. Method Man из Wu-Tang Clan в „N 2 Gether Now“, Scott Weiland из Stone Temple Pilots и Jonathan Davis из Korn в „Nobody Like You“. Даже мама Дарста появляется в альбоме! :) Но несмотря на гостей, Significant Other — это Limp Bizkit.
Ко времени издания альбома Фред Дарст успел отметиться на новых альбомах Korn и Soulfly и погрузиться в работу собственного рекордингового лейбла Flip, который первым подписал группу Cold. После появления диска „Significant Other“ следующей ступенькой к международному признанию стал трек „Take A Look Around“, заглавная музыкальная тема блокбастера „Mission Impossibile 2“, который вышел в 2000 году.
В том же году группа выпустила свой третий студийный альбом „Chocolate Starfish And The Hot Dog Flavored Water“ (октябрь 2000). Этому диску принадлежит одно из самых крупных коммерческих достижений не только в биографии группы, но и в истории жанра — 1 миллион проданных копий уже в первую неделю после релиза. Естественно, он еще долго оставался лидером американского рейтинга продаж. Стремительным прорывом в Европу стал сингл „Rollin’“, который в январе 2001 года несколько недель провел на вершине британского хит-парада. В октябре того же года группу покинул виртуозный гитарист Уэс Борланд, который уже давно параллельно занимался собственным сайд-проектом Big Dumb Face и успел выпустить с ними дебютный альбом. На протяжении многих и многих месяцев группа искала — как оказалось, безуспешно — достойную замену Уэсу.
В январе 2002 года Limp Bizkit получили свою порцию заслуженных оваций на церемонии вручения American Music Awards, где победили в номинации „лучшая альтернативная группа“. Начиная с весны 2002-го года, наматывая положенное количество гастрольных километров, музыканты уже накапливали и обрабатывали новый материал для своего четвертого студийного альбома. На подготовительном этапе в работе находилось 32 новых композиции, над которыми фронтмен колдует с двумя оставшимися товарищами Джоном Отто и Сэмом Риверсом. Пустующее место гитариста периодически занимали самые разные кандидаты. Фред Дарст категорически отказывается называть их имена, равно как и имя исполнительного продюсера, сообщая только, что альбом готовится к изданию весной 2003 года. В начале 2003 года неугомонный Фред Дарст нашел также время, чтобы заняться продюсированием нового материала — по крайней мере, одного из новых треков — Britney Spears.
Но главной заботой группы и фронтмена остается, конечно, новый альбом. Его появление планируется в апреле-мае, а называться он будет „Less Is More“ или, если угодно, „Lessismore“ (впоследствии название было изменено на „Bipolar“). Появление нового альбома группа поддержит большим гастрольным туром. Компанию команде в рамках „Summer Sanitarium tour“ составят Metallica, Linkin Park и Deftones.
Примечание: в октябре 2003 года у группы вышел новый альбом «Results May Vary».