Arena: история

Прог-роковый состав Arena был создан в 1993 году по инициативе двух ветеранов британской прогрессивной сцены: ударника Мика Пойнтера (Mick Pointer, ex-Marillion) и клавишника Клайва Нолана (Clive Nolan, ex-Pendragon, Shadowland, Strangers ON. A. Train). Первоначально проект был назван Avalon, но потом выяснилось, что существуют, как минимум, три группы с подобным названием и состав был переименован в Arena. Первым гитаристом проекта стал Джефф Уорд (Jeff Ward), но вскоре его заменил более опытный Кит Мор (Keith More, ex-MSG, Dexy’s Midnight Runners, Tina Turner, Five Star, Thinkman, Natasha, Asia). Состав был доукомплектован вокалистом Джоном Карсоном (John Carson) и басистом Клиффом Орси (Cliff Orsi).

В январе 1994 года группа приступила к записи дебютного альбома, и специально для выпуска своей продукции Пойнтер и Нолан создали собственную фирму Verglas Music. Используя свои связи, Пойнтер раскрутил новое название, а заодно обеспечил интерес масс-медия, пригласив поиграть на одной из песен гитариста Стива Ротери (Steve Rothery, Marillion). Все эти маневры закончились блестящим прорывом группы на прогрессивной сцене. В следующем году состав выпускает новый альбом «Pride» и в нем появляются два новых музыканта — вокалист Пол Райтсон (Paul Wrightson) и басист Джон Джовитт (John Jowitt, ex-IQ, Ark, White Trash), а в 1997 году еще и новый гитарист Джон Митчелл (John Mitchell), дебютировавший на макси-сингле «The Cry». Помимо этого Митчелл оказался отличным продюсером и помог группе записать «живой» альбом «Welcome To The Stage» во время канадского турне 1997 года.

Но лишь весной 1988 года мир ознакомился с очередным студийным альбомом группы — «The Visitor» и это произведение без всяких сомнений станет классикой прогрессивного рока конца столетия. Во всяком случае, продажа диска шла неожиданными для этого стиля темпами. На волне славы Нолан успел провернуть проект с сыном Рика Уэйкмана Nolan and Wakeman’s Jabberwocky, а Митчелл создать свой проект The Urbane, но на этом поступательное движение закончилось.

В марте 1999 года группу неожиданно покинул вокалист Райтсон, а некоторое время спустя его примеру последовал Джовитт. Достигнутая стабильность была снова нарушена. Замена правда была найдена довольно быстро: басиста Йэна Сэлмона (lan Salmon) Нолан вытащил из своего другого проекта Shadowland, а вокалист Роб Соуден (Rob Sowden) практически не был известен на прог-сцене. Обновленный состав дебютировал в мае 1999 года в Голландии на конвенции фэн-клуба группы и вскоре после этого в студии Thin Ice приступил к записи нового альбома «Immortal?», посвященного проблеме клонирования и возможному бессмертию человека, добиться которого можно будет в течении ближайших 200–300 лет. После релиза диска 25 апреля 2000 года, группа, как обычно провела успешное европейское турне, по итогам которого должен быть выпущен еще один концертный диск. Некоторая информация о том, что стало с бывшими участниками группы. Джон Карсон создал собственный проект Hypermania и записал с ним диск «Down То Birth», Клифф Орси оставил музыкальный бизнес и стал художником. Кит Мор неожиданно был обнаружен в составе группы Legal Eagles, исполняющей старые хиты американцев из Eagles. Пол Райтсон поет в группе Voodoo Circus, a Джон Джовитт, попеременно гастролирует с Jadis и IQ.

Источник: пресс-релиз

Группы: