Выбор редакции: Muse, Goat, Rafael Cortes, The xx, Diamanda Galas

Ultra-Music по пятницам в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.

Muse «The 2nd Law» (2012)

Период увлечения британской троицей остался где-то далеко позади, так что новое творение Muse слушать было не страшно. В противном случае пришлось бы запасаться валерьянкой: уж слишком противоречивые записи представили музыканты перед релизом альбома. На самом деле, ничего неожиданного в итоге не произошло во всех смыслах: довольными остались преданные фанаты группы и вдоволь повеселились скептики. Но если оставить личную приязнь-неприязнь к творчеству англичан где-то в стороне, можно совершенно отчётливо услышать: Бэллами исписался. Практически в каждой песне можно заметить очевидное влияние на когда-то довольно сильного композитора коллег по цеху. Дошло до того, что в одной из песен прослушивается Плант времён «Manic Nirvana». Подумать только! Что уж говорить про бесконечные самоповторы… В общем, «The 2nd Law» — это достойное продолжение совершенно тусклого «The Resistance». Но послушать было нужно.

Александр Чернухо, редактор


Goat «World Music» (2012)

А вы знали, что в Швеции тоже существует культ вуду? Если быть точнее, в деревне Корполомболо, затерянной где-то в холодных и тёмных северных лесах. Но не спешите гуглить: судя по всему, данный населённый пункт со своими шаманами и проклятиями существует разве что в воображении участников группы Goat. Данный ансамбль появился из ниоткуда несколько месяцев тому с уже готовым альбомом «World Music», который многие музыкальные издания уже успели включить в лучшие релизы года. Первые свои концерты Goat отыграют в октябре, но для сохранения анонимности выступать планируют в масках. Рассказывают они про себя много занятных вещей: и про то, что группе несколько десятков лет, а они лишь её нынешняя инкарнация, и про то, что все они дети вуду-шамана, сохраняющие традиции своей деревни. Впрочем, пусть рассказывают что хотят, но альбом «World Music» — это занятная смесь из краутрока, психоделики, хаотичной перкуссии с сильным влиянием нигерийского фанка. Вот такая она, загадочная северная шведская душа.

Сергей Харитонов, корреспондент


Rafael Cortes «Gitanos Del Agua» (2001)

Недавно я искала, что бы послушать, и неожиданно вспомнила фразу из «Вики. Кристины. Барселоны» об испанской гитаре, которая приводила героиню «в какой-то волшебный транс».

Потом я наткнулась я на Рафаэля Кортеса — известного в Европе виртуоза-гитариста, соединяющего фламенко и современную музыку. Испанскую гитару я оценила: инструментальная музыка подходит и для фона, и для щепетильного вслушивания. А сложный, как стиль плетения словес, музыкальный рисунок и аутентичный испанский вокал — лучшее, чем можно наслаждаться в воспоминаниях о жарком лете.

Евгения Логуновская, корреспондент


The xx «Coexist» (2012)

The xx поют просто, полушёпотом, именно так, как их обязывает петь осень. Голоса Роми и Оливера то вступают в диалог, то расходятся в разные стороны. Складывается впечатление, что ты случайно услышал их сугубо личный разговор, немного грустный и очень притягательный, и уже не можешь остановиться и продолжаешь виновато прислушиваться к каждому звуку. Такой же эффект производит музыка The xx — скромные ударные, звенящие, чуточку пост-роковые гитары, самая малость клавишных и крупицы диджейских примочек. Атмосферный, минорный, прекрасный альбом The xx без единого лишнего звука. Наиболее сильные композиции — «Fiction», «Chained», танцевальная «Sunset» , перкуссионные «Reunion» и «Tides».

Алексей Богачук, корреспондент


Diamanda Galas «Guilty, Guilty, Guilty» (2008)

Уникальный голос в три с половиной октавы, демонический имидж и море ненависти — вот что такое Диаманда Галас. Все её альбомы потрясают потусторонней яростью, льющейся поверх фортепианных партий. Это словно заглянуть в ад и… восхититься его красотой.

Сборник «Guilty, Guilty, Guilty» несколько выбивается из творчества певицы. Не потому, что здесь Диаманда перепела свои любимые песни — такие как «Long Black Veil» Джонни Кэша или «Heaven Have Mercy» Эдит Пиаф. А потому, что это, пожалуй, единственный альбом, в котором ненависть на время уступила место любви. Показательно, что почти все песни, кроме Long Black Veil и Interlude (Time), Галас исполнила 14 февраля, в День святого Валентина, во время Diamanda’s Valentines Day Massacre на Фабрике Трикотажа в Нью-Йорке. Но даже под мягким шёпотом слышна сдерживаемая злость.

Из всего альбома особо советую послушать «O, Death». Неподготовленного слушателя эта композиция повергает в шок.

Тамара Колос, корреспондент

Группы: , , , ,