Ultra-Music по пятницам в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.
Snow Ghosts «A Small Murmuration» (2013)
Творческая коллаборация двух талантливых британских музыкантов — электронщика Росса Тоунза и вокалистки Ханны Картрайт — впечатляет уже хотя бы красотой названия. «Снежные привидения» записали идеальный саундтрек для процесса, который принято называть «спячкой» природы. Пустынные, холодные звуковые пейзажи Тоунза, местами избавленные всякой формы и структуры, а местами уходящие чуть ли не в дабстеп, приправлены отстраненным, холодным и оттого еще более прекрасным вокалом юной Картрайт. На выходе — сумасшедшая в своей красоте сезонная пластинка.
Александр Чернухо, редактор
Alphawezen «En Passant» (2004)
Немецкий электро-поп дуэт под странным (но имеющим чёткое толкование) названием в 2004 году записал простую, почти минималистичную пластинку, под завязку забитую чарующими мелодиями. Причём нацеленный на ночной радиоэфир сингл «Speed of Light» — далеко не самая яркая жемчужина на альбоме, хотя и она сверкает, спору нет. В поразительно монолитной дюжине треков есть место всем возможным тональностям и настроениям, которые к эндшпилю объединяются в одном грандиозном инструментальном полотне Wald2. Поразительным образом недооценённая запись.
Антон Ананич, корреспондент
Foals «Holy Fire» (2013)
Сейчас самое время запастись меланхоличной музыкой. Инди-британцы Foals подходят идеально. «Holy Fire», третья пластинка группы, получила противоречивые, но в целом благоприятные отзывы. Критики хвалили за энергичность, называли альбом результатом пройденного музыкантами пути, или ругали, считая пластинку односторонней работой — мол, часть композиций ну совсем неудачная. Как бы то ни было, чего у Foals не отнять, так это умения создать настроение. А это, согласитесь, дорогого стоит.
Евгения Логуновская, корреспондент
BiS Kaidan «BiS Kaidan» (2013)
Совместный альбом нойзеров и типичной девичьей поп-группы? Почему бы и нет, особенно если речь идёт про Японию. Hijokaidan — одна из самых влиятельных и самых старых групп японского нойза (на сцене даже дольше, чем небезызвестный Merzbow); BiS — очередная безликая поп-группка, каких в Японии тысячи тысяч. Hijokaidan в этом году уже отметились совместным альбомом с другим местным поп-идолом — Hatsune Miku, которая является ничем иным, как голосовым синтезатором (но этот факт не мешает ей давать концерты, где она предстаёт в образе анимэшной голограммы). Впрочем, девчушки из BiS тоже не так уж просты, если посмотреть их клипы (кажется, где-то там фигурировала поющая вагина). Самым ярким номером на альбоме, пожалуй, является «Suki Daisuki» — кавер песни авант-поп певицы из 80-ых Jun Togawa. Нежный лавсонг с припевом: «Скажи мне, что любишь меня, или мне придется тебя убить». Такие вот они затейники, эти японцы.
Сергей Харитонов, корреспондент
Tequilajazzz «Целлулоид» (1998)
В своё время на минских радиостанциях любили группу Tequilajazzz, и именно в эфире одной из них я услышал «Тему прошлого лета» и «Зимнее солнце». Было это как раз в 98-99-ом, когда только появился альбом «Целлулоид». Эти песни сразу цепанули и запомнились надолго: незамысловатые, на первый взгляд, тексты и мелодии обладали какой-то магией. Спустя годы ощущение это не покинуло. Зато пришло понимание, в чём же секрет. Магия кроется в любви к деталям. Многослойный «Целлулоид» пронизан сложными аранжировками и множествами звуков, но среди них нет ни одного лишнего. Всё просто и очень сложно одновременно.
Вячеслав Радионов, главный редактор