Экс-гитарист Suede Бернард Батлер (Bernard Butler) получил звание лучшего продюсера года на первой церемонии Music Producers’ Guild Awards, состоявшейся 12 февраля в Лондоне. Учрежителем премии, как видно из названия, является британская Гильдия музыкальных продюсеров.
Батлеру, в числе наиболее успешных работ которого можно отметить альбомы Даффи («Rockferry»), Шарлин Спитери («Melody») и Трики («Knowle West Boy»), удалось обойти ветерана продюсерского цеха Брайан Ино (известного сотрудничеством с U2, Coldplay и Depeche Mode) и Стива Мака, ставившего звук Леоне Льюис (Leona Lewis), Il Divo и Boyzone.
«Продюсирование — тяжелая работа, но игра стоит свеч, — признался Бернард Батлер. — Главная награда в этом ремесле — это создание отличного альбома, способного тронуть сердца людей». Как считает продюсер, секрет его успеха заключается в том, что он понимает, чего хотят его клиенты и знает, как этого достичь. Напомним, что дебютный альбом Даффи (Duffy) «Rockferry» стал бестселлером года в Великобритании и удостоился премии «Грэмми» как лучшая поп-пластинка года.
Уступивший Батлеру титул «Продюсера года» Брайан Ино (Brian Eno) получил специальную «утешительную» премию за инновационную деятельность на ниве продюсирования.
Лучшим «небританским» продюсером года был назван американец Брайан Джозеф Бертон (aka Danger Mouse), известный по работе с Gorillaz, Беком (Beck) и Мартиной Топли-Берд (Martina Topley-Bird), а победителем в категории «Лучший новичок года» стал Пол Эпворт (Paul Epworth), в активе которого — хитовые релизы Кейт Нэш (Kate Nash) и Bloc Party.
Две премии — за «Лучший британский альбом» («The Seldom Seen Kid») и «Лучший британский сингл» («One Day Like This») — увезли с собой музыканты Elbow. Песня, как и сама пластинка в целом, была спродюсирована клавишником команды Крейгом Поттером.
«Надеемся, что наша премия станет неотъемлемой частью современного музыкального бизнеса», — заявил председатель Гильдии музыкальных продюсеров Майк Хаулетт. По его словам, цель награждения заключается в том, чтобы воздать должное скромным труженикам продюсерского цеха, часто остающимся в тени громкого успеха своих клиентов.
Если учесть, что в наше время успех того или иного исполнителя зачастую зависит от таланта продюсера, можно лишь удивляться, почему с учреждением подобной премии тянули так долго.