Москва. 22.03.04 – Компания BMG Russia рада сообщить, что в начале 2004 года с талантливым пианистом ДЕНИСОМ МАЦУЕВЫМ был подписан эксклюзивный контракт на выпуск нового альбома. Диск, который выйдет 5 апреля этого года на BMG Russia, носит название «Tribute to Horovitz» и посвящен 100-летию со дня рождения величайшего пианиста XX века Владимира Горовица.
Денис Мацуев родился в 1975 году в Иркутске в семье музыкантов. В 1991 году Денис становится стипендиатом Международного Благотворительного фонда «Новые имена». Это во многом повлияло на его карьеру – ведь он получил возможность общаться с замечательными музыкантами-исполнителями, профессорами консерватории, выступать в разных городах России и на музыкальных фестивалях за рубежом.
В 1993 году Денис Мацуев поступает в Московскую консерваторию в класс профессора А. А. Наседкина. Уже в 20 лет он получает статус солиста Московской государственной академической филармонии, что открывает перед ним новые возможности для концертной деятельности. Денис Мацуев выступает с лучшими российскими и зарубежными оркестрами под управлением таких мастеров, как Е.Светланов, В. Федосеев, М.Плетнев, А.Кац, М.Эрмлер, Ш. Дютуа, Я.Леви, Р.Саккани и многие другие.
Поворотным в судьбе Дениса Мацуева стал 1998 год: сразу же после окончания консерватории (класс профессора С. Л. Доренского) он становится победителем XI-го Международного конкурса имени П. И. Чайковского, одного из самых престижных в мире. По словам самого артиста, с этого момента его дальнейшая карьера «изменилась на 180 градусов, появилось огромное количество предложений, пришлось очень много трудиться, разучивать новый репертуар».
В настоящее время Денис дает около 150 концертов за сезон в самых престижных залах мира. Мировая музыкальная пресса пестрит восторженными отзывами после его выступлений. «Денис Мацуев, игравший сольную партию, впечатлял своим гигантским звуком, очарованием блеска и мощнейшей мужественной энергией». («Вашингтон Пост»). «Пианист из России Д. Мацуев обладает феноменальными данными, великолепной техникой… Его игра дает основание считать, что на пианистическом небосклоне появилась новая звезда». («Вест Дойче Цайтунг»).
Новая пластинка ДЕНИСА МАЦУЕВА «Tribute to Horovitz» включает несколько произведений: сонату «По прочтении Данте», 2-ю венгерскую рапсодию с оригинальной джазовой каденцией Дениса Мацуева и «Мефисто-вальс» Ференца Листа, вариации Владимира Горовица на тему из оперы «Кармен» Жоржа Бизе и фантазиию Григория Гинзбурга на тему каватины Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» Джоакино Россини.
Соната «По прочтении Данте» была задумана Листом в 1837–38 гг., когда в Италии вместе с Марией Д?Агу он читал и изучал «Божественную комедию». Первое авторское исполнение сонаты состоялось в Вене в 1839 г., после чего в 1849 г. она была значительно переработана, а издана впервые в 1858 г. в виде заключения 2-го тома «Годов странствий».
«Мефисто-вальс» №1 – самый популярный из пяти пьес с аналогичным названием – затрагивает одну из важнейших листовских тем: тему мефистофельства, размышления о той саркастической «силе отрицания», которая все ниспровергает и подвергает сомнению, но все же ведет к обретению более верных убеждений. «Мефисто-вальсы» представляют собой своего рода резюме сокровенных мыслей Листа о природе человека и характере его чувств.
Философскому содержанию сонаты и вальса можно противопоставить броские, контрастные и динамичные Венгерские рапсодии. Венгерская рапсодия №2 посвящена венгерскому политическому деятелю Ласло Телеки. Это произведение сочинялось под свежим впечатлением от венгерских, румынских и молдавских мелодий, исполнявшихся венгерским цыганским оркестром и занесенных Листом в записную книжку. На данном диске рапсодия записана с каденцией самого Дениса Мацуева.
Жанр фортепианных транскрипций и фантазий на протяжении столетий занимает излюбленное место в репертуаре многих пианистов. Листовские традиции продолжали К.Таузиг, Ф.Бузони; в ХХ веке этому жанру отдают дань С.Рахманинов, С.Фейнберг. Вариации Владимира Горовица на темы из оперы Ж.Бизе «Кармен» (1968) принадлежат к числу наиболее популярных и часто исполняемых на концертной эстраде, а фантазия Григория Гинзбурга на тему каватины Фигаро из оперы Д. Россини «Севильский цирюльник» представляет собой замечательный образец творчества одного из талантливейших пианистов ХХ столетия.