Антон Мотолько: «Я пил под Войтюшкевича в Таиланде»

Есть моменты, о которых лучше всего расскажет фотография. За плечами Антона Мотолько — сотни таких событий. Один из самых успешных фотографов страны снимал разные моменты жизни белорусов, будь то концерты мировых знаменитостей, трагический теракт в метро, праздники или акции молчаливой солидарности. В эксклюзивном интервью Ultra-Music Антон рассказал, кто из музыкантов нефотогеничен, чем его заворожил «этот чувак» Энрике Иглесиас и почему указ о 75% был гениальным.

Антон Мотолько

«Какую-нибудь попсу тоже с удовольствием слушаю»

— Антон, что у тебя в плеере?

— Абсолютно рандомная музыка. Определённого стиля нет. Так как я близнец, человек настроения, то в один день я с удовольствием слушаю белорусскую классику, во второй хэви-метал, в третий старый добрый рок, а потом захочу, например, Агурбаш. Шучу (смеётся). В целом, какую-нибудь попсу тоже слушаю с удовольствием.

— А мнение других людей как-то влияет на плэйлист?

— Я не меломан, чтобы следить за новинками в музыке. Если кто-то скажет, вот, мол, классный альбом, я могу скачать с торрента, прослушать. Если понравится — добавляю в библиотеку iTunes. Совсем недавно для себя Muse открыл. И то — благодаря ролику про Минск с Time Lapse. Там была их песенка.

— Играешь на каких-нибудь инструментах?

— Не дай Бог! Соседей жалко. В ду́ше тоже не пою. У меня мечта есть — научиться играть на пианино. Мой близкий друг, Марина Некрасова, шикарно играет на пианино. Общаясь с ней, понял, как это красиво. Но это когда-нибудь потом.

Антон Мотолько

«Просто балдею сейчас от Иглесиаса»

— Антон, ты снимал концерты многих звёзд в Минске. Скажи, как ты выбирал, что снимать. Зависело ли это от твоего музыкального вкуса?

— Вопрос не в том, нравится ли мне тот музыкант, концерт которого я снимаю. Вопрос в том, интересно ли мне посмотреть, что там у него будет на выступлении. Раньше ходил на все крупные концерты и оставался там до конца. Помню, например, что на Rainbow не остался — отснял три песни и ушёл. До конца был на Deep Purple, Rammstein (это было нечто!).

Я бы не сказал, что я был фанатом Энрике Иглесиаса до апреля 2009 года. Но когда я сходил на его концерт и познакомился с этим «чуваком»… Класс! Молодец! Скачал альбом, слушаю и просто балдею сейчас от музыки. Оказывается, он очень даже неплох.

— Что самое сложное в концертной съёмке?

— А можно с матами? Фотографу нужно быть готовым к жопе. Концерт Moby, к примеру. Казалось бы, мировая знаменитость, всё должно быть на уровне, а света и действия никакого нет. У тебя есть 5-10 минут на съёмку. Но на самом деле это много. При правильном подходе я сделаю, например, 300 кадров, но из них удачных хорошо, если будет два-три. Пусть фото будут шумные, размытые, но их могут спасти эмоции.

— А не было такого, что заслушивался на выступлении  и забывал снимать?

— Первые три песни, когда можно снимать, — это такой кураж, что просто хочется снять хоть что-нибудь. Чаще всего это самые неудачные песни: самый ужасный цвет, звук и поведение артиста. Поэтому не заслушаешься. Было такое один раз — опять-таки на концерте Иглесиаса. И то — на репетиции ночью во Дворце спорта. Была одна песня, которая меня просто пробила, когда я сидел в пустом зале. Вот он меня тогда заворожил.

— Бывали у тебя «нефотогеничные» концерты? Может быть, кого-то из звёзд приходилось «подтягивать» с помощью фотошопа?

— Фотогеничен для меня артист, у которого на лице есть эмоции. Земфира, например, Сергей Михалок. Те же Rammstein, где есть экшн. Вот Андрей Макаревич, при всём моём уважении, он выйдет, сядет — играет красиво, здорово. Но это будет одна фотография с гитарой и всё.

— Под какую музыку ты просматриваешь свои фотографии?

— Бывает иногда, что случайно наткнусь на свои фотки (смеётся). Сейчас в ЖЖ появилась такая фишка — вставляешь трек в запись с фотографиями и пишешь «Смотрите под эту музыку». Вот тогда я пытаюсь подбирать трек.

А так, может, какой jazz или chill out.

Антон Мотолько

«75 процентов — гениальнейшее решение»

— Что слушал, когда путешествовал по Таиланду?

— Могу сказать, что когда был в Чехии, днями напролёт слушал саундтрек к Хаусу (сериал «House M.D.», — прим. авт.). А в Таиланде дома был редко. Ездил. В наушниках опасно — нужно слушать, что вокруг происходит. А когда домой приходил, слушал белорусскую музыку. Если хотелось чего-нибудь дурного, то «Ляписов», когда пробивало на ностальгию — Войтюшкевича. Под него пил. А утром мог просто зайти в контакт, найти Neuro Dubel и слушать все их песни.

— Антон, ты стал знаменит после серии фотографий потопа на Немиге. А как считаешь, есть ли у нас в Беларуси такое событие, после которого молодые музыканты могут проснуться знаменитыми?

— Ммм… (задумался). Соцсеть. Если группа, к примеру, записала альбом, а на следующий день уже на фэйсбуке и во всех социальных сетях пишут «послушайте эту музыку», команда уже знаменита. А дальше всё зависит от них: либо они три дня и три недели молча просидят на лаврах, говоря «Мы такие крутые» и забьют, либо они это используют. Очень многие, выпуская хороший продукт, загибались, потому что о них забывали. Если музыка действительно клёвая, достаточно, чтобы её услышали нужные люди. Их в нашей стране десятки.

В этом плане указ о 75% — при правильном подходе гениальнейшее решение. Без иронии. Те, кто сидел по квартирам, могли принести свои записи на радио. Однако на деле получилось всё иначе: большинство записей не прошли, остались только те, кого мы слышим. По сравнению с тем, что было раньше, сейчас качество записей белорусских исполнителей улучшилось. Но уже все перешли на флэшки в машинах, интернет-радио…

— Каково было снимать теракт на Октябрьской?

— Когда начали выносить раненых, я стоял и не знал: снимать — не снимать. А потом «вырубилось» мышление и я просто стал нажимать на кнопку. Просто задумываться было сложно над этим. Главное было — не мешать спасателям и скорой.

— Антон,  ты в прошлом хотел поснимать в неформальной обстановке Президента. Сейчас планы изменились?

— Уже не хочу. Есть два человека, у кого бы я хотел быть личным фотографом: Стив Джобс и Пенелопа Круз. Стив Джобс — одна из легенд  XX века, человек, изменивший современное представление о компьютерных технологиях. Пенелопу я не комментирую (смеётся).

Автор: / Ultra-Music

Фото: Ксюша Протасеня

Группы:

Комментарии: 19
  • Set:

    Прикольный чел. Только с 75% он не прав все же

  • +100500, что касается концерта Moby и зависимости фотогеничности звезд от наличия у них эмоций.

  • Anton Motolko:

    Ребята, очень много ключевых слов и фраз вырезано. Выложите аудиозапись пожалуйста.

    про Агурбаш — я сказал что это шутка конечно же. но в интервью этого нет.

    про 75% — да, гениально решение, но как идея, а не реализация. ибо реализовано было отвратно. опять же — на записи все сказано нормально — в тексте — все вырезано.

    про пил в таиланде — вообще не помню, если честно, что такое говорил.

    про терракт — про снимающих я в другом контексте говорил, и не на этот вопрос.

    » Если музыка действительно клёвая, достаточно, чтобы её услышали нужные люди.» -…. к чьему мнению прислушиваются, так как они авторитеты…

    в общем, выложите аудиозапись интервью, чтобы было меньше вопросов.

    • Voj:

      ммм. ды вроде итак всё понятно, никаких кривотолков нет по тексту.

      • Anton Motolko:

        ну уже поправили, да ;)

        • Voj:

          А зачем истерили в твиттере? Как-то не солидно, ведь ничего значительного не было, если сравнивать варианты до и после и ваши комменты.

  • «Пенелопу я не комментирую»
    шарит,молодец)

  • Ксюша:

    ох, Антон своей улыбкой покорил :)
    простите. я отвлеклась =)

  • Саня:

    Цікавы хлапец! алайчына!

  • Red:

    Иглесиас — это не музыка =(

  • I am:

    На самом деле сказано хорошо. Потому что не будь 75% — не знали бы мы исполнителей, кроме Солодухи и дуэта Поплавская-Тиханович. Да, не все пробились, да, не все аудио-записи попадали в эфиры по разным причинам, но выбора стало больше. И здорово, что у нас есть новые имена,
    которые участвуют в зарубежных фестивалях, становятся брендами в Беларуси, пишут песни к фильмам (а такие есть!). У нас есть достойные исполнители, просто не все об этом знают. Или даже не хотят знать.

    • Voj:

      А можно узнать эти «имена», которые «участвуют в зарубежных фестивалях, становятся брендами в Беларуси, пишут песни к фильмам» и которым помогли эти самые 75%?

      • I am:

        «Атлантика» хорошо гастролирует за пределами Беларуси, наши молодые исполнители центра «Спамаш» участвовали в фестивале в Америке (откуда Ланская привезла диплом и приглашение сотрудничать). Хорошо сейчас работает начинающая
        группа «Green pepper». Очень интересны «Hair Peace Salon» и «Open Space». «Litesound» молодцы, что поехали работать в Европу — у них отличные песни!

        В своё время хорошо о себе заявили в России «Леприконсы» и Венера с Ди-Бронксом, но это уже , можно сказать, архивы.

        и это я не считаю «Ляписов», «Серебряную свадьбу», «Крамбамбулю», «Без билета», «Ауру», «Аддис Аббебу» и др., которых и так великолепно принимают на фестах в других странах.

        Бренды Беларуси — тот же Хлестов, Юра Демидович, «J:Морс», Шаркунова, Афанасьева, Агурбаш, Колдун-младший. Корриана была бы вообще хороша, если бы не ушла из шоу-биза (её некоторые песни сейчас поёт Тина Кароль ;)) и Смолова тоже, кстати. И кто бы что ни говорил, у нас есть люди, которые слушают и «Топлесс», и «Лас Вегас», и Нину Богданову.

        Песни к фильмам писал так точно Виталий Артист («Без билета»), знаю, что ещё были группы, но названия сейчас не найду, а наобум писать не хочу. Знаю, что Дакота и Аура пишут песни для других исполнителей. Вот, ещё Евгений Чалышев («Дрозды»).

        А 75% никому не должны были помогать. Их целью было популяризировать белорусскую музыку и показать, что она есть. Она действительно
        есть. Есть шлак, есть продукт. Возможность дана была. Кто успел под эти 75% — тот, впринципе, сейчас и на сцене, на ТВ и радио. Люди слушают. Дело за
        самими исполнителями — делать себя качественнее.

        • Voj:

          Про какую популяризацию можно говорить? Целью 75% было создать армию никчемных певичек, которых можно использовать на концертах «За Беларусь». С этой задачей идеологи справились. И всё.

          • I am:

            как хотите, так и считайте — ваше право)

            а что касаемо певичек — посмотрите на театр эстрады или выпускников наших вокальных факультетов. Захотят — сделают: о чём свидельствуют всякие ансамбли-смазливые мальчики-девочки-певички при Раинчике и типа офигенный проект «Новые голоса Беларуси», когда люди ехали, надеялись, их взяли и так же резко уволили. всё заполняемо. даже до 75% было кем наполнять. только не в таких масштабах.

            • Red:

              Я согласен с Voj:
              «Целью 75% было создать армию никчемных певичек, которых можно использовать на концертах «За Беларусь».»

              Гпалочку поставили, закрыли отчеты и всё)

  • Hanna:

    Со Стивом Джобсом немного переборщил «чувак».