Саша Фунт: «У вас много знакомых, слушающих Рахманинова?»

Мы продолжаем рубрику «Мнение», где предоставляем возможность высказаться каждому желающему. Сегодня Ultra-Music публикует рассуждение музыканта группы Avias Саши Фунта о развитии музыки в Беларуси.


Я обожаю музыку. Музыка — это единственное, чем мне по-настоящему нравится заниматься в жизни. Музыки так много, и она такая разная! Всегда можно найти что-то своё, независимо от стиля или языка исполнения.

К сожалению, я родился в заколдованном месте, где музыка, которая нравится мне, интересует очень ограниченный круг людей.

Когда я только учился брать баррированные аккорды на акустике с самостоятельно переточенным верхним порожком, я, как любой нормальный юноша, мечтал о стадионных концертах, лимузинах, дорогом коньяке, кокаине и группис в бикини. С возрастом стало понятно, что ничего этого моя жизнь и моя музыка мне не даст. Далеко не потому, что я так плох или не желаю совершенствоваться. Нет. Всегда ощущалось что-то незримое, что мешает стать по-настоящему крутым. Не выиграть главную-рок-премию этой страны и не сыграть на легендарном-рок-фестивале в соседней стране, а сделать что-то по-настоящему значимое, радовать и волновать окружающих своим творчеством. Я был молод, во мне ещё не угас юношеский максимализм. Я никак не мог уяснить для себя, что это за невидимая помеха.

Тогда, в 90-ые, этот город переживал очень хорошее для неофициальной сцены время. Открывались-закрывались клубы, пусть плохие и с плохим звуком, появлялись группы, пусть далеко не виртуозы, зато самобытные и интересные. Интернета почти не было. Для того чтобы записаться, молодым группам нужны были серьёзные по тогдашним меркам деньги. Лишь прогрессивная «Музыкальная газета» писала о происходящем за пределами театров эстрады, зорных росстаней и славянских базаров.

Но всё равно в городе имела место настоящая движуха! На разноплановые вечеринки охотно ходили люди, узнавшие о них из афиш и флаеров. Конечно, не всё удавалось. Но постоянно что-то происходило, и это что-то было востребовано. Пусть не широкими массами, но предложение имело устойчивый спрос. (Я говорю не о тех, кто сочинял беларуские рок-гимны, которые до сих пор поют студенты под гитару. Речь об «альтернативной» сцене).

Времена изменились, но нельзя не отметить, что всё стало несоизмеримо хуже. «Большие группы» давно покрылись нафталином и утратили актуальность. Однако народ охотно ходил бы на них… но вот незадача! Появились мифические «чёрные списки», которых никто в глаза не видывал, но которые работают. Чудовищная несправедливость! В то же время, нельзя не отметить, что запреты дают этим группам возможность напоминать публике о себе. Ведь трудно поверить, что существование «группы-номер-1» белорусского рока без её фронтмена сможет привлечь внимание большого количества людей, согласитесь?

Ещё печальнее то, что на смену нафталиновому «беларускаму незалежнаму» року первой волны не пришёл вообще никто! Почти все те, кто так ярко начал с подвалов и, казалось, вот-вот замахнётся на спокойствие наших непоколебимых грандов, со временем оказались невостребованными. Выжившие являют собой такое же непотребство, как и те, на чьё место они должны были придти. Есть лишь одно крутое рок-н-рольное трио из парней в ярких штанишках, которое, несмотря на все злопыхания «вельмi свядомых» патриотов рока в интернете, делает своё дело весьма хорошо. Чему свидетельствует количество посетителей концертов. Но в нашем случае они — исключение, подтверждающее правило.

Больше нет почти ничего, что было бы не стыдно показать среднестатистическому европейцу-меломану. Есть единичные проблески, но они глубоко зарыты под толщей безликого и убогого псевдоискусства. Желающих помочь им увидеть свет не так уж и много. Если бы я сам не варился в этой каше, я решил бы, что ничего достойного в этой стране нет.

Если исходить из имён победителей любой музыкальной премии, то всё выглядит ещё гораздо печальнее, чем есть на самом деле. Речь не только о главной рок-премии, которую в этом году не пнул только ленивый. Результаты любых музыкальных наград, проводимых в этой стране и ничего не значащих за её рубежами, у нормальных людей должны вызвать только улыбку. Во-первых, они с 90%-ной вероятностью угадываются. Жаль, что букмекерские конторы не принимают ставок на эту клоунаду, я имел бы неплохой шанс совершить прыжок из бедности. Во-вторых, они просто смешны! Только у нас открытием может стать коллектив, не сделавший ровным счётом ничего значимого за год. Или в номинации может быть всего один номинант, которого будто специально откопали из небытия. Или в конкурсе легендарнейшего белорусского фестиваля побеждает группа, в составе которой нормальный музыкант мог бы играть на барабанах, клавишах и петь. Причём одновременно. Всё это уже стало настолько привычным явлением, что не вызывает удивления в нашем болоте. Можа, так i трэба?

Как вариант, чтобы узнать о современных тенденциях в отечественной музыке, можно посетить главный экспертный портал страны. Там люди с абсолютно закостенелыми взглядами, для которых часто настоящая музыка закончилась вместе с Виктором Цоем, могут предложить нам своё авторитетное мнение о том, что стоит послушать. Забавно, но там тоже нет ничего достойного, даже несмотря на хвалебные слова в адрес некоторых музыкантов и групп.

Так где же оно? Неужели в 2012-м в центре Европы никто не играет ничего такого, за что не было бы стыдно? Конечно, нет! Пусть мало, но есть у нас достойные коллективы, играющие интересную музыку на хорошем уровне. Почему же никто их не слушает?

Мы дошли до самого интересного в моем рассуждении. Это и есть то невидимое, что мешает людям вроде меня быть услышанными. Хорошая музыка здесь почти никому не нужна. Я долгое время обманывал себя, старался совершенствоваться, иногда пытался делать музыку попсовее, но даже маломальский успех обходил меня стороной. И уже сейчас, будучи взрослым и умудрённый опытом, я могу констатировать: моя музыка нужна здесь крайне малому количеству людей, с половиной из которых я здороваюсь за руку при встрече.

Даже неформатная музыка — это рынок, на котором действуют рыночные законы. Если спроса нет, то его нет. Играй ты хоть на золотых струнах.

Почему этого спроса нет? Всё просто. В силу разных причин в нашей стране плачевная ситуация с эстетическим вкусом. Это касается не только музыки, но и литературы, кино и прочего. У вас много знакомых, слушающих Рахманинова? Или тех, кто может часами обсуждать Ван Гога? Среди моих тоже немного. В детстве нас этому не учили, а теперь, я думаю, что не учат вообще ни чему. Далеко не у каждого хватит сил и стремления, чтобы самостоятельно получать информацию о чем то, что лежит за рамками пресловутого «формата». Ведь чем прослушивать терабайты музыки, получать опыт и отфильтровывать из неё самое лучше, гораздо проще сходить два раза в год на аншлаговый концерт «официальной» рок-группы, летающей в космос на автомобиле.

Дурновкусица везде, и мы все совместными усилиями её продвигаем. И музыканты, играющие непотребщину, и СМИ, о ней пишущие. Со временем вкусы становятся всё хуже и хуже. Народу с рождения прививаются абсолютно колхозные ценности. Увы…

Что же делать? Вопрос риторический. Я знаю лишь ответ, годный для себя самого. Я играю и буду играть дальше. Буду гнуть свою линию, не взирая ни на что.

Автор: Саша Фунт

Группы:

Комментарии: 113
  • Слава:

    Про проблемы сто раз слышали, про старых динозавров — раз пиццот, Про решение проблем — ни разу. Очередное нытьё.

    • Андрей Марьянов:

      Ребят, и правда, все знают, что все плохо. Уже все-все-все знают. А что делать — никто не знает. Вообще никто-никто-никто. Может, пора начинать думать, дискутировать там и все такое? А не говорить постоянно об одном и том же, мать-перемать.

      • «Гнуть свою линию, не взирая ни на что» — тоже вариант решения проблемы. Вода камень точет.
        А вообще нужны глобальные общественно-политические изменения. Но тут… рекурсия: эти изменения могут наступить только тогда, когда все «будут гнуть свою линию», читать умные книги, слушать хорошую музыку…

      • ребята, я играл, играю и буду играть. причем абсолютно уверен, что делаю это не хуже очень многих «заслуженных деятелей искусства». и довольно навязчиво лезу со своей музыкой во все дыры. что я должен еще делать по вашему мнению?
        то, что я здесь озвучил, знают все, но далеко не каждый решается говорить в слух в нашем болоте. может стоит задуматься о том, что делаете/не делаете вы, а не я?

        • Андрей Марьянов:

          Саша, все дело в том, что все продолжают гнуть свою линию. Это не новость, честное слово. Все равно те, кто хотел заниматься музыкой — будут ей заниматься, а «лишние» люди уйдут.
          Как привлечь слушателя? — вот главный вопрос. И как доказать, что белорусская музыка не говно. Ну не говно же, да?

          • в большинстве своем говно. за редким исключением. и мы все дружно это говно пытаемся выдать за качественный продукт, пишем ему хвалебные оды, рассказываем на каждом углу. или тихо негодуем у себя на кухне и боимся сказать в слух, чтоб не дай бог никто не обиделся

            именно об этом я писал этом материале, жаль что вы не поняли.

            • Андрей Марьянов:

              Я воспринял ваш (если можно — твой) посыл немного иначе: мы (белорусы) в музыкальном плане как были тупоголовыми болванами, так и остались. Да и не в музыкальном тоже. Всё (и все) говорим, но ничего не делаем. Чуть ниже, в ответ Греке, пишу, чего нам не хватает, повторяться не буду.

              А про говно — это я спрашивал про ту музыку, которая «не в ротации» и так далее, про андеграунд. Есть же хорошие ребята, да?

              • можно «твой» )) о том, что мы говорим и ничего не делаем, там тоже написано. но основной посыл ведь не в этом.

                хорошие ребята есть, да. но их очень и очень мало.

    • Izja:

      Слава, а какое вы ожидаете получить решение? Это не математика. И не учебник с ответами на последних страницах.
      К тому же автор обозначил свою позицию — невзирая на удручающую картину он будет продолжать делать то, что делает. Это очень трудно, кстати, не видя света в конце тоннеля идти на ощупь и не знать, сколько еще того тоннеля, и закончится ли он вообще.
      Так что не нужно искать у других людей ответов на вопросы, на которые каждый сам должен ответить, и решить, как двигаться и что делать, чтобы хоть как-то поменять ситуацию хотя бы вокруг себя, в своем окружении.

      • Андрей Марьянов:

        Белорусским музыкантам не хватает МАРКЕТИНГА. И все. Вот и вся проблема. Научимся продаваться — будем всем нравиться.

        • злобный критик:

          ребя какая маркетинга. Када ты с камсамолам то тебе пачот и уважения, лабания на свадьбах и туры по колхозным клубам.Одна сплашная филармония.А если против то будешьигратьпо подвалам да коморкам до полного краха капитализма.И то при условии что крыша не поедет да жена не запилит .Когда у тебя есть бабло то можна купиць филармонию.

          • Thomas:

            Твоя позиция понятна но единственное — чувак пиши грамотно пожаааалуйста))

  • greka:

    все точно сказано. и в смысле выхода из ситуации тоже

    • Андрей Марьянов:

      Да ничего не сказано, ей Богу. Я считаю, что мы просто не умеем продавать и продвигать свою музыку. Поэтому ее никто не слушает. Пока человеку в уши не вложишь, не разжуешь и не скажешь, что такое хорошо, а что — плохо, никто ничего не услышит и не поймет. А мы как: записали, выложили на Ультре — и забыли.

      • справедливо. но как говорил великий комбинатор остап бендер: «если вы такой умный, то покажите мне свои деньги».

        • Андрей Марьянов:

          Саша, ну это уже несерьезный ответ, правда. Я сейчас со своей группой пишу альбом. Как только появится — покажу. А пока можно посмотреть на пример тех же Akute, The Toobes, Кассиопеи, Серебряной свадьбы, Винсента, да и Без Билета тоже. Они — продают и делают это более-менее грамотно.

          • так все пишут альбомы и гнут свою линию, ты же сам об этом написал. покажи пример грамотного продвижения, если ты знаешь как правильно это делать?

            из всех приведенных примеров внимания заслуживает только пример the toobes. всё остальное — мимо. если хочешь, раскрою почему именно.

            • Андрей Марьянов:

              Достаточно и одно примера. Он есть. Но вот почему им никто не пользуется?

            • remavtodor:

              Sanya, a chto ne tak, naprimer, s Serebryanoy Svad’boy? )

              • а что с ней? хорошая группа, хорошо собирает. опять же не через родину у них все получилось, как и у ляписа.

              • серебрянная свадьба, равно как и кассиопея — это для меня явления более театрального характера, нежели музыкального. я все же писал о рок-сцене. о тех, кто может выйти на сцену и по-честному. громко как у***ть!!!! )))))

                • Андрей Марьянов:

                  Так а какая разница между роком и не роком? Это ж все — музыка.

                • а какая разница между русским радио и еврорадио? это ж всё — радио!

  • Андрей Марьянов:

    И вообще, мы только про рок говорим, или про популярную музыку тоже?

    • Greka:

      можно говорить про всю музыку в целом. но то, что народ у нас вял, ленив и ему не нужна движуха, концерты, выставки и т.п. имеет место быть. и чем дальше, тем меньше остается интересующихся людей. Ну и конечно вопрос уровня команд стоящих на сцене в клубах (уровень и игры и материала в целом).

      • Андрей Марьянов:

        Я убежден, даже верю, что в том, что публика неактивна виноваты сами артисты.

        • я не согласен с тобой, что примером the toobes никто не пользуется. пользуются и даже в избытке, но как мне кажется, обращают внимание далеко не на то, на что нужно. второго такого коллектива у нас не будет.

          • Greka:

            Тубсы это скорее исключение из правил, здесь что-то кармическое). согласен, что вторых таких не будет.

            • Андрей Марьянов:

              А зачем делать вторых таких же?

          • Андрей Марьянов:

            Вот я и говорю — не умеют. Даже при наличии хорошей музыки музыканты не становятся популярными. Парадокс, не так ли?

          • rocknrollman:

            а как же Yellow Brick Road?

            • а кто это? не, не слышал

              • Нууууу…..извините. Такую разгромную статью забабахать и YBR не знать…..
                Может и Re1ikt не слышали?

                • вы слишком буквально всё воспринимаете, антон! просто ybr в контекст этой беседы никак не вписывается, я имел в виду это.

                • Буквально, потому что без смайла. А фраза «а кто это? не, не слышал», разве подразумевает другие варианты, кроме предложенного мной?
                  В общем, не выкручивайтесь — умейте признать хоть небольшую свою ошибку :)

                • ну да. без смайлов в наше время плохо смысл фраз понятен. очень надеюсь, что их скоро наконец-то введут и в художественной литературе.

                  какую ошибку, антон, акститесь!! группа ёбр так навязчиво пиарится, что не знать о ней не возможно. так же как и невозможно вспомнить хотя бы одну единственную их песню.

  • псучо:

    радует конечно, что ты болеешь за свое дело, но насильно мил не будешь. да и люди слушают «плохую» музыку не потому, что она в телевизоре и радио, а она в телевизоре и радио, потому что люди хотят слушать именно ее. да и по большому счету 99% групп во всем мире никому не нужны.

    • что же делать? начинать снимать клипы с полётами на запорожце и верчением задом с синими женщинами?

      • Андрей Марьянов:

        Ну, привлечь к себе внимание можно и менее топорными способами)

      • псучо:

        я уверен, что ты знаешь ответы на все свои вопросы :) ну и требования к людям у тебя завышенные, это тебя интересует музыка, а кто-то день и ночь думает как льготный кредит на квартиру взять. а по поводу как было раньше и как стало сейчас, так совпало, сам буквально на днях об этом задумывался, и для себя пришел к выводу, что просто им было что сказать, и случайных людей меньше было.

        • Андрей Марьянов:

          Может быть и знаю, да) Ты ж пойми, что везде, не только у нас все думают о том, как бы льготный кредит взять. Но на концерты все равно ходят — не думать же все время только о материальном, правда?
          А тогда случайных людей тоже много было, думаю. И сейчас есть что сказать, только почему-то все молчат. Разучились?

          • псучо:

            ну вообще для европы, кстати, вполне нормальная ситуация когда весьма и весьма известная группа играет при пустом зале.

            • Андрей Марьянов:

              Хм… Приведи пример, пожалуйста?

              • псучо:

                ну я к сожалению не могу сейчас искать примеры, а наобум боюсь наврать. но точно говорю так оно и есть. хотя бы потому что количество мероприятий огромное.

                • Андрей Марьянов:

                  Просто тут вот как: если известная группа не собирает зал — то какая она, нахер, известная?

              • Vlad:

                гр. DEATH Live in Eindhoven крайне мало людей в зале

              • Абсолютно культовые New York Dolls в Нью Йорке собирали аж по сто человек

        • я смотрю видео foo fighters, например, вижу количество и возраст людей в зале. им наверняка тоже есть о чем думать, кроме музыки. я был в спб на deftones минувшей осенью, видел количество и возраст людей там. очень много тех, кто уже не тинейджер. наверняка тоже про ипотеку думают))

          а потом я читаю результаты рок-коронации и мне хочется, что бы всё вокруг меня было облито напалмом))))

          • Андрей Марьянов:

            А хочешь, я тут еще писать начну про этнологические проблемы белорусов?)))) То что все ленивые и легче всех, кроме Северных Корейцев поддаются влиянию «высших сил и слов»?)))

            Не надо резких действий. В один день ничего не изменится. но как только появится движение, появится и какая-никакая система. А там уже главное не лениться и верить в свои силы.

            • движения не появится никогда. ну по крайней мере, не при нашей жизни. потому что каждый думает, что «не надо резких действий» и превращается в овоща.

          • псучо:

            я вот музыкой интересуюсь, но половину метафор в статье не понял, и про рок коронацию слышал последний раз лет 5 назад. ты какие-то местечковые шабаши на свет вытащил, у них там своя атмосфера, и к музыке отношение весьма отдаленное имеют.

            • так я их для того и вытащил, чтобы люди осознали их местечковость и убогость, дружище!!! других ведь нет! есть только это говно из года в год, с которого все нормальные люди смеются.

              но про них пишут и говорят везде, например даже на этом портале. всё это очень серьезно преподносится, а ведь сми формируют сознание и вкус людей. и все эти премии и награды по логике простого человека должны показывать лучшее, что есть в музыке страны. это ты знаешь, что есть что-то другое и я. а среднестатистический слушатель не знает. и узнать ему не откуда. это очень большая проблема

              • псучо:

                я уверен, что они не оценят твои благие намерения. ну и кстати вещи ты описываешь на мой взгляд характерные для любой локальной сцены, посмотри хотя бы польские музыкальные телеканалы, тот же ад, что и у нас.

                • ну ты шансон-тв еще посоветуй мне поглядеть на досуге.

                  погугли всякие разные «неформатные» польские группы. я в прошлом году уделил немного времени, что бы найти там гранжевые коллективы. есть неплохие команды, отлично записаные и собирающие людей на концертах. посмотри сколько и каких там фестивалей ежегодно. все там очень неплохо развито. даже то, чего в телеке нет.

                  и это не говоря уже о злобарях vader, decapitated или behemoth, которые ежегодно в турах по европам-америкам накручивают тысячи км.

    • Greka:

      какая-то музыка для музыкантов… если задуматься, какой процент людей слушающих рок музыку сами являются музыкантами? и какое соотношение например с «попсой»…

      • Андрей Марьянов:

        Популярная — она на то и популярная, чтобы ее больше людей слушали, даже рокеры…

        • Greka:

          я убежден в обратном соотношении

          • Greka:

            а вообще, может просто много музыки стало слишком? может столько и не надо? Вот Фунт например прослушивает ее «терабайтами», а рабочему Васе музыки нужно не более 40 мин в неделю… с такой потребностью за всю жизнь он едва успеет прослушать дискографию аквариума…

            • Андрей Марьянов:

              Кстати, в этом тоже что-то есть. Даже много чего есть в этом, терабайты.

        • Greka:

          Андрей, я имел ввиду, что из слушателей рок музыки среди моих знакомых как минимум 50% музыканты. а в поп музыке их будет гораздо меньше…

      • Izja:

        имхо, но дело не в соотношении рока и поп-музыки. да и поп-музыка бывает разная.

    • злобный критик:

      коллега не бейте автора. оставьте другим.А процент ненужных групп 98%.Группу Avias после прослушивания вношу в свой белый список.

  • Fevra:

    сапраўды, музыка — гэта галоўнае… я паслухала Вашую музыку, і менавіта музыка мне спадабалася… але пра гурт Avias я даведалася выключна з гэтага артыкула. і надалей я, нажаль, слухаць яго не буду.. бо гэта ўсё тая ж пагоня за мэйнстрымам, і так з усім нашым «рокам»..
    для мяне ў музыцы галоўнае гарманічнасьць, цэласнасьць, каб усе гукі складаліся разам, у тым ліку і лірыка, і голас, які яе выконвае.. напрыклад, я для сябе не магу знайсьці ў беларусім «новым» року гурты, дзе б мне падабаўся вакал. і гэта галоўная прычына, чаму я іх не слухаю.

  • bbgon:

    так часто в этой стране случаются ситуации, после которых повторяю про себя фразу : «Я буду гнуть свою линию» .
    Но вот есть опасение, что это словосочетание стало настолько попсовым, что его талдычат себе все в этой стране……..(многаточек)
    радиостанции гнут свою линию, и это не формат радио, а принципиальное кручение кала;
    организаторы гнут свою линию, с каждым концертом кладя все больше;
    артисты, исполнители, гнут свою линию, поют древний шлак и катаются на жигах в космос, дальше думаю слетают на космическом корабле в огород.
    на форумах одно и тоже, ни кто не поддерживает здравые мысли, пропагандируя свои пять копеек.
    есть опыт создания тем, которые описывают проблему, а вместо согласия и поиска решений, пишут : «Чувак, ды мы это знаем, и что?» — да ничего — иди ты нах$й.

    смешно такое предполагать, но думаю, суть темы — это пропаганда.. в первую очередь здорового образа жизни, ну и конечно зарождение в голове каких-то идей для решения проблемы ЗАСТОЯ.
    ну и конечно автор нытик ещё тот.

  • Лёха:

    Такая ситуация сложилась, что нет в наше время на сцене героев. Остались либо старпёры, которые не первый десяток лет играют одно и то же, либо проходящие молодые группы, которые разваливаются каждые полгода, а музыканты разбегаются по другим коллективам, чтобы играть то, что модно именно сейчас. А через полгода они уже будут поносить в интернетах тех, кто до сих пор играет то, что было модно полгода назад. Во всей этой погоне за модой всё творчество сводится к потугам попасть в тренд и не более того. А публика ходит на концерты, чтобы поддержать друзей и потусоваться, на музыку насрать даже им. По ходу мы пересекли грань, когда люди со сформировавшимся вкусом давно повзрослели и им не до походов на концерты и некогда искать в интернетах среди тонн дерьма что-то интересное. А те, кто ещё может сформировать свой вкус, попали в полнейший вакуум, в котором ничего не сформируется по определению.
    И я тоже не знаю, что с этим делать.

    • Андрей Марьянов:

      Алексей, мой тебе поклон — про героев, которых нет — это в точку. Совсем недавно думал над этим. Искать нужно героев и помогать им. Пусть они у нас пока будут странные и сРанные, но будут.

  • Дзеранов Феликс:

    То, что вкусы прививаются, это, Саша, ты абсолютно точно подчеркнул. На мой взгляд, чтобы что-то изменилось, каждый должен начать с себя, но опять же, это весьма спорный момент, так как присутствует понятие ущербной эстетики. Например девочка Маша начнёт слушать классическую музыку и изучать биографию Рихтера, думая, что это залог хорошего вкуса, а девочка Даша прослушает до дыр все альбомы Билана и с пеной у рта будет доказывать обожающей Пиаф бабушке, что она ничего не понимает в музыке. Некому научить, некому передать знания..Всё же склоняюсь к тому, что всё, что ты описываешь — это комплексная проблема обескультуривания и подмены понятий в обществе в целом. В школе преподают двоечники, охраняют нас недалёкие мужланы, по сцене пляшут парни на каблуках..продолжать можно до бесконечности. Возвращаясь конкретно к музыкальному вопросу: единственное,наверное, чем мне хотелось бы дополнить твои размышления, это то, что среди продвинутых ребят, которые играют самые актуальные направления очень мало людей, которые действительно любят музыку, а не мишуру сопутствующую ей (блестящие гитары, алкоголь, девчонки и т.д.). Вот и имеем в большинстве случаев группы с претензией на музыку и публику с претензией на хороший вкус

  • Валик Актёр:

    Чтобы посмотреть на проблему в корне, достаточно прочитать интервью Владимира Шаблинского (мне кажется, достаточно авторитетного человека в этой сфере) за последний год. И не надо изобретать велосипед.

  • злобный критик:

    как человек слушающий исклютельно поп-музыку и не обременяющий себя интеллектуальным трудом- в чем-то согласен с автором.А в 90-х еще и Немига была и Сорока ,Поп-музыка( но это уже привет их 80-х).Это только в Минске.И клубов хватало по интересам.Кстати автор забыл тусовки с простым человеческим общением,обменом кассет,пластов,распитием пива в ощественных местах.Чего стоил гадюшник «Космополитен».(Привет Индейцу).А по большому чсету ничего не изменилось. Такойже говенный напряг был и тогда.Только в прфиль.

    • кстати да, вот!!! очень всё сильно потерялось из-за отсутствия живого общения. сколько мест было дичайших: художка, паника, труба, фонтаны чуть позже. мракобесие, да и только )) политен был отвратительнейшей смрадной дырой вообще. но это было душевно очень)))

      • Андрей Марьянов:

        Так а что мешает восстановить все это? Запретили, или что?

        • Саша:

          ну да, все завяло, когда запретили пить пиво на улице

  • жабий гавеныш:

    я знаю несколько групп, которые вроде как и появились в Беларуси и может быть даже живут и играют тут до сих пор, но принципиально не занимаются «раскруткой» внутри страны. Эти люди осознают, что затраты на промутинг в этом болоте не имеют отдачи и изначально ориентированы на совершенно другую публику географически.

    Довольно правильный подход я считаю. Зачем пытаться искусственно навязать себя публике, зациклившейся на клоунаде в тельниках под акустику, если в эпоху интернета можно найти благодарного слушателя на другом конце света.

  • жабий гавеныш:

    а про то что сейчас молодежи трудно сформировать вкус из-за переизбытка контента это вы зря. Наоборот сейчас стало все гораздо проще, мешает только лень. Хотя вот именно из-за простоты какая-то ценность может и теряется, и восприятие не такое серьезное. Раньше закажешь кассету по каталогу в какойнибудь пиратской конторе на Украине, 2 месяца ждешь, потом полгода заслушиваешь до дыр. А сейчас зашел на фанкисоулз, слил всю дискографию, один раз прогнал и забыл.

    Но к Беларуси эта проблема не имеет отношения. Это общемировой тренд. Музыки стало больше, среди говна теперь трудней найти чтото ценное, но почемуто в великом буржуинстве до сих пор появляются групые группы, а у нас как не было так и нет.

    Тут мы опять возвращаемся к вопросу музыкальных традиций и воспитания вкуса. В стране где уголовный шансон подменил такие базовые вещи как фолк и кантри на следующем уровне в принципе не может появиться нормальная рок музыка.

  • Проблем нет! Просто нормальные юноши в свое время «о стадионных концертах, лимузинах, дорогом коньяке, кокаине и группис в бикини» и не мечтали. Кстати, если говорить о «нормальных» людях, они до сих пор об этом не мечтают. Песни пишутся тогда, когда невозможно не писать, а не тогда, когда продюсер попросил, или когда счет за коммуналку пришел, или нету средств на дозу… И если кто-нибудь скажет, что это не «европейский» уровень — флаг ему в руки! Для него стакан всегда наполовину пуст… Или кто-то все-таки на полном серьезе считает, что смысл творчества — это вышеперечисленная фигня? Если «гнуть свою линию» — это подвиг, то мне такие «герои» на фиг не уперлись!!! Это не подвиг — это образ жизни должен быть! А человек с плакатом «Я — герой!» на груди вызывает… мягко говоря… легкое недоумение и сомнения в адекватности самооценки персонажа…

    • Андрей Марьянов:

      Вот в первой части этого комментария ты как раз и описал этого героя)

    • слушай, практически любой маленький мальчик берет в руки гитару чтобы нравится девочкам в первую очередь. а дальше уже как пойдет ))))

      я не знаю, о каких «нормальных» людях ты говоришь. хендрикс не был «нормальным», кобейн не был «нормальным», леннон не был «нормальным». этого достаточно?

      • Андрей Марьянов:

        Да.

      • Инди из 80-х:

        Ты уже клуб 27 пережил. Хотя может достанешь кого-то в комментариях, и тебя таки выпилят как Леннона.

        • могу оставить свой домашний адрес на тот случай, если кто-нибудь вдруг соберется )))

  • fedor k:

    Ребята! Кого мы слушаем и о чём спорим? Вы слышали Авиас? Это же постэнэрэмовский шлак. Люди сами не могут музыкой зацепить, поэтому и пишут вот такие статьи, где все плохие, чтобы хоть как-то привлечь к своей группе внимание.

    • стопудово, мужик!!! не слушайте это вообще никогда!!! да мне просто играть даже там противно. слушайте только достойные коллективы, играющие по легендарным подвальным клубам вместимостью 40 человек, существующим по 153 года, но так и не удосужившимся купить приемлемый аппарат! зачем, ведь и так уже легендарный ))))))))

    • жабий гавеныш:

      «постнрмовский»!!! я фигею товарищи, и разрываю последнюю тельняху

      придется дядю подводника попросить прислать еще парочку

    • Izja:

      теперь я буду знать, что Avias играет в постэнэрэмовском стиле))
      а можно узнать конкретно, в чем схожесть Авиас и НРМ?) То что и там и там поют на белорусском и играют на электрогитарах преимущественно на дисторшАне?

  • ааа… постнрм)))вот это крутяк! вот эт термин! постнейродюбель, посткрама, постпалац… на правах рекламы)) http://vk.com/event37664791

    • Izja:

      а в попсе постсолодуха стайл))

      • злобный критик:

        саладуха олд-скул-эстрада.Поп звезда от слова жопа (с)(1994г)

  • Ксения:

    Судя по колличеству комментов к статье, Александр нашел верный способ «зацепить» аудиторию. Видимо, люди с местным менталитетом гораздо охотнее реагируют на негативную информацию, нежели на позитивную. К примеру, статьи о предстоящих концертах независимых рок-групп, организующих оные своими силами и вопреки всему сказанному в статье, вызывают гораздо меньше эмоций и комментариев. Свежий пример — https://ultra-music.com/news/8380. И это музыка, априори наиболее массовая и доступная часть культуры. Что же говорить о театре или поэзии. Так что автор статьи прав. И делает дело правое, раз сумел всколыхнуть общественное мнение. ;)

    • Izja:

      Ксения, а что можно обсуждать в предстоящих концертах? идти нужно, а уж после обсуждать, понравилось или нет)

      • Ксения:

        Да и после концертов, как правило, обсуждения не слишком бурные. А ведь людям творческим нужны отклики публики. И разумная доля критики, и поддержка, разумеется. :))

  • Не ну давайте тогда начнем воспитывать вкус хоть какой-то?

    • каким образом? ваши предложения?

      • Саша:

        включать классические произведения или их отрывки в концертные выступления ))) сделать рок-трибьют Баху ))

        • ага. в джолли роджере, пожалуйста. тогда на сцену вылезет группа благи мат, с ирокезами, наставленными паркетным лаком и сыграет фугу ля минор на своей дудке.

          • Саша:

            так вы спрашиваете, много ли наших знакомых слушают классику, а почему нет вопроса — много ли белорусских музыкантов могут ее сыграть? значит надо стремиться и развиваться. или мы НЕ будем ходить на такое говно, как нынешний белорусский рок, или нынешний белорусский рок перестанет быть говном. а то вот «выступает группа Благи мат со своей дудкой в Джолли Рождере», и соответственно у молодой активно тусящей публики такие вкусы и развиваются.

          • Саша:

            а кстати, с ирокезами было бы неплохо )) главное, чтобы сыграли хорошо

  • постэнэрэмовский стиль…бгггг улыбнуло))))))))))

  • kirik17:

    Кстати, господа. А вот у вас в плеере много беларуской музыки? Не смотря на то, что я очень люблю и уважаю многих музыкантов и группы, безумно радуюсь их успехам — редко кого слушаю в плеере более 2ух раз. Ну не могу себя заставить и все. Хотя музыка классная, но вот не судьба. И вроде бы продукт часто соответствует качеству, но вот не хватает того, именно чего хочется мне. И это не специально. Я бы рад по-другому. Просто вот оно почему-то так есть. Кто-то кого-то удивить может, но ненадолго. Или это я одна такая зажравшаяся непатриотичная свинья?
    Музыки много, музыкантов много, границы стерты, интернет готов часами играть прекрасное, если ты назовешь ему пару треков, которые тебе нравятся — музыка очень сильно девальвируется и надо привыкать, что отдельные ее элементы становятся незначительными в безудержном потоке. И это не только наша местная тенденция. Сильные мира сего тоже сдают позиции и теряют каналы до потребителей. В нашей стране канал вообще давно потерян из-за быдлячей власти и ее придворной музыкальной обслуги.
    Минчане ходит во всякие дозари, сливают за ночь по пару среднебеларуских зарплат. На форумах этих ребят наверное тоже могут вгрустнуть из-за отсутствия беларуского Гуеты и часами рассказывать про приезжих повелителей ночи и их блеклые беларуские тени.
    Наличие крутых клубов в минске, людей готовых оставлять несколько среднебеларуских зарплат на пару часов в этих клубах нифига не приводит в росту именно беларуских музыкантов.
    Так что я поддерживаю Сашу, что не хватает критической массы людей (ну маленькая страна, что сделаешь), способной не через свое музыкальное выскомерное привысоколоби смотреть на нашу музыку, а именно людей, которые ей будут наслаждаться и любить ее. Да и побольше и разной музыки надо, тогда может всем хватит.
    Вобщем, эфемерные объекты спасать невозможно, поэтому грустить не стоит — все хорошо именно так как оно есть. Причем только по одной причине, мы просто объективно не знаем как бы оно было если бы что-то было по другому)

    • Антон:

      Akute, Детидетей, Троіца, The Toobes, Wasp ‘n Hornet, The Blackmail, Sang Sattawood, B_SIDE, кое что из :B:N:, Петли Пристрастия, MAUZER, Глюкі, Дай Дарогу!
      ещё недавно открыл пост-рок группу Hum Flying Bulletproof Noodle, понравились.
      конечно, не очень всё хорошо, но не так уж и плохо. просто большинство людей неактивные нихера и на концерты не ходят, предпочитают дома посидеть, в интернет позалипать.
      а не знают о хороших группах не только потому, что на ТВ не показывают их, но и потому, что пока людям не покажешь, сами ничего не найдут. Я вот все эти группы самостоятельно в интернете откопал, никто из моих друзей/знакомых ничего подобного не слушал (до недавнего времени, хаха))
      Так что не нужно ныть, а нужно делать классную музыку, и люди тебя найдут и расскажут о тебе своим друзьям, а потом напишут на Ультре и на 34 — и вот ты уже играешь сольник в Репаблике, например

      • ну писали о нас и на 34, и на ультре, и в репаблике мы игрывали и будем играть. а что дальше то? лично ты готов придти на наш следующий концерт за деньги?

        • Антон:

          Я готов придти за деньги на концерт всех, кого написал в списке (хотя некоторых групп уже нет, к сожалению). А Avias меня что-то не цепляет, поэтому не готов и не пойду) извините за прямоту

          • просто вы ерунду написали про то что достаточно просто играть, а люди всё сами найдут и расскажут, и про путь к сольнику в репаблике. на деле все происходит далеко не совсем так, как показывает мой многолетний опыт.

            • Антон:

              Достаточно не просто играть, а играть хорошо, и играть то, что понравится большому количеству людей, что их зацепит. Чтобы застряла какая-нибудь мелодия в голове и не выходила несколько дней. Только тогда люди скажут, что это классно и захотят рассказать об этом своим друзьям и знакомым.
              А как всё происходит? поделитесь своим многолетним опытом

  • злобный критик:

    да заманали уже из пустова в порожнее гонять.итак все ясно.это как в магазине- пива много а попить нечего.тема закрыта.терзаце струны,

  • evgeniya:

    Плохому танцору и публика, видимо, мешает.
    Да делайте то, что считаете правильным и все. Другого способа по-моему пробиться нет.

  • Я еще лет пять назад высказался достаточно критически на хлам-оф-бай, за что полетело немало томатов в мою сторону.
    Проблема есть, а решение не так-то просто найти, но парочка мыслей есть. Во-первых, я никогда не забуду, как столкнулся близко с организаторами концертов и осознал насколько все печально у нас в стране. У нас мало посещают локальные концерты — но это скорее проблема действительно пиара бел. групп. Но где им пиарить себя?
    У нас осталось несколько интернет-ресурсов, которые освещают музыкальную деятельность наших групп, но их аудитория немногочисленна (посмотрим правде в глаза). Нежели заказать главную новость на тутбае за 33 млн? Конечно, даже гос каналы немного подтянулись, в тот же музыкальный ринг на СТВ можно попасть — но кто его смотрит из потенциальной аудитории? Проблема корнями уходит в мнение, что белорусский продукт/творчество — это полное говно.
    Далее, проблема низкого уровня жизни, особенно потенциального слушателя андерграунд музыки в целом. Это тоже проблема понятий. Если у тебя хватает денег, то средний белорус проведет вечер-ночь в «дозари» скорее, чем пойдет на концерт в джоли роджер или даже фабрик. Да и клубам эти концерты куда менее выгодны — как думаете, какова разница в среднем счете металиста/хипстера/брит-рокера и клабера? Бесконечность, т.к. первый выпьет две полторахи перед входом, бросит их под в кусты — можно со мной, конечно, спорить, но это правда.
    Сейчас даже проводят бесплатные концерты — много людей на них ходит?
    Наверное проблема все таки в коммьюнити, ведь его нет. Интернет пришел и заполнил нашу жизнь, а реального общения нету.

    Решение одно — делать качественный материал. И качество оценит слушатель, неважно наш, или российский, или украинский, или польский итп. The toobes послушали все, и хотя мне лично, дико не нравится, я не могу не признать, что определенный успех у них есть. По крайней мере, по меркам известных 100 человекам белорусских команд.

    • ну вот лично ты же делаешь вполне качественно. кто это качество оценил?

      • Да, мало кто. Но проблема разве в людях? Вот у нас есть три записи, но я думаю, что проблема в том что их услышала и услышит малая часть людей. Мы живем в 21 веке, это время, когда я сам не успеваю слушать альбомы понравившихся мне команд, т.к. их очень-очень много и их записи, благодаря интернету очень доступны. Кому будет дело до моей группы, у которой концертов с десяток за все время наберется?

        Надо признать, что продвижение музыки сейчас не ограничивается страницей на майспейсе. Потому что андерграунд сейчас стал такого объема, что и там уже надо себя пиарить — а иначе твое место займут другие.

        Ну то есть я согласен, что дело плохо. Оно плохо не потому, что у моей или твоей группы нету фанатов, оно плохо, что нету ничего — была бы критика, это было бы лучше, чем ничего.

        Я в приницпе со всем согласен в мнении, но на вопрос что делать — я бы предложил больше общаться с СМИ (со всеми), с радиостанциями (со всеми), а их много включая инет-радиостанции, IPTV итп. Ну и главное, что немаловажно — это концерты-концерты-концерты (что мы себе пока не можем позволить). Я думаю другого пути нет.

        • всё правильно. но всё упирается в отсутствие достаточного спроса. маленькая страна, маленький город. но я все равно считаю, что главное в том, что традиций слушать «неформат» у нас нет. это ж для «волосачей-грязнуль». нормальные ребята рэпчик да шансон слушают. респектуха на районе и все такое )

  • Voronoff:

    Как был неудачником , так и остался )))Местами согласен