Ultra-Music спросил у белорусских организаторов концертов, возможно ли сделать в Беларуси качественный фестиваль европейского уровня. Владимир Шаблинский считает, что пока музыкальные фестивали в законодательной базе Республики Беларусь будут именоваться термином «иные массовые мероприятия», положительных изменений не будет.
— Вопрос организации качественного музыкального фестиваля в Беларуси постоянно витает в воздухе. Попыток было много, однако ни одна успехом не увенчалась. В чем проблема?
— Термин «качественный фестиваль» требует уточнения. Всем понравиться невозможно. Фестиваль в «Минск-Арене» априори на порядок «качественнее» фестиваля с тем же lineup на открытой площадке аэродрома в Боровой. Организаторы могут предусмотреть всё, что необходимо, привезти отличные группы, но пойдёт дождь, земля размокнет, и все будут помнить после фестиваля только грязь и качественно ругаться…
В организации фестиваля должны сложиться многие факторы, и я не согласен с тем, что ни одна попытка успехом не увенчалась. Есть удачные примеры: тот же Global Gathering Belarus. И не только.
Любой фестиваль — это Праздник для зрителя, организованный администрацией фестиваля. У зрителя есть права и обязанности. Прав должно быть больше, иначе это не праздник. Права зрителя фестиваля, которыми белорусы обладают, находясь на территории иностранных государств, несоизмеримо шире, нежели права зрителя, остающегося послушать музыку у себя дома. До тех пор, пока музыкальные фестивали в законодательной базе Республики Беларусь будут именоваться термином «иные массовые мероприятия», положительных изменений не будет.
— Какой фестиваль провести у нас реально в обозримом будущем? Какая концепция «прокатит»?
— Любой, должным образом просчитанный и разрекламированный, ориентированный на молодую аудиторию.
— Какие деньги готова платить целевая аудитория в Беларуси за билет на такой фестиваль?
— Любые, адекватные.
— Необходима ли для проведения фестиваля господдержка? Обязательное ли это условие?
— «Господдержка» в понимании «финансирование» не нужна. Необходимо изменение подхода со стороны государства к организаторам и зрителям музыкальных и не только фестивалей и, как следствие, изменение законодательства, регулирующего проведение «массовых мероприятий».
— С точки зрения географии, где целесообразнее делать площадку: ближе к столице, где лучше развита инфраструктура, или неподалеку от границы, чтобы на фестиваль приехало больше заграничных туристов?
— Возле Минска. Иностранные зрители в Беларусь на фестивали не едут.
— Насколько реально заручиться масштабной спонсорской поддержкой, чтобы организовать большой фестиваль? Готовы ли бизнесмены вкладывать деньги в культуру?
— При условии бессмысленного «спонсорского» дотирования — нет. Инвестирования возможны.
— Очевидно, что изначально масштабный фестиваль окупаться не будет. Сколько нужно времени для того, чтобы фестиваль «сделал себе имя»?
— В белорусских условиях — 8–10 лет, при обязательном ежегодном проведении.
Ultra-Music продолжает анализ общественного мнения. Мы обращаемся к вам, уважаемые читатели, с несколькими вопросами, которые помогут нам в этом:
И ещё два вопроса, на которые мы ждём выших ответов в комментариях:
- Какую цену билета вы считаете приемлемой для фестиваля такого рода?
- На концерт какого исполнителя или группы Вы хотели бы попасть?
При ответах просим принять во внимание, что нормальная европейская цена за один день фестиваля в пересчете на наши денежки будет стоить около 800к :) А один день — это три-четыре хедлайнера и куча группок из соседних стран. Что для нас не так уж и не возможно, только что страны соседние несколько иные.
Битлз навсегда! -говорят зачетный фестивальбыл. Коля Васин однажды завернул на тусач…
НУ в Европе зарплаты и менталитет другой) Если в один день будут играть АлисА, Кисс, Металлика, то я бы миллион отдал бы)
я б на Металліку схадзіў, баксаў 100 за квіток не пашкадаваў б.
J:MORS, Диана Арбенина, DRUM ECSTASY, Полина Республика, GUDA.