Не довольна

Недавний конфликт группы Naka с «Еврорадио» ещё раз обозначил старую проблему неоднозначной реакции на критику. Музыканты в ответ на рецензию на свой альбом «Довольна», опубликованную на сайте «Еврорадио», разразились нецензурной бранью в адрес журналиста, написавшего этот текст под псевдонимом. Ultra-Music выяснил, кто прав и кто виноват в этой ситуации, а также вспомнил громкие конфликты музыкантов с журналистами, так и не закончившиеся судебным разбирательством.

Аноним или псевдоним?

Рецензия на альбом группы Naka «Довольна» была опубликована на сайте «Еврорадио». Журналист, написавший текст под псевдонимом «Алиса Жидович» отмечает, что «все „эксперименты“ музыкантов выглядят достаточно наивными. В результате, с музыкальной точки зрения, пластинка звучит плоско и неоригинально». В ответ музыканты назвали рецензию «публичной клеветой» и «пасквилем».

Действительно ли содержалась в рецензии сведения, порочащие честь и достоинство музыкантов, а также их деловую репутацию? С этим вопросом Ultra-Music обратился к адвокату Минской областной коллегии адвокатов Ларисе Атаманчук.

— В судебной практике при рассмотрении гражданских дел о защите чести, достоинства, деловой репутации порочащими признаются такие не соответствующие действительности сведения, которые умаляют честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица в общественном мнении или мнении отдельных граждан, юридических лиц с точки зрения соблюдения законов, норм морали, обычаев, — объясняет Лариса Тарасовна. — Например, сведения о нечестности, невыполнении профессионального долга, недостойном поведении в трудовом коллективе, семье, сведения, порочащие производственно-хозяйственную и общественную деятельность. А клеветой признаются заведомо ложные, позорящие другое лицо измышления. Оскорбление — это умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме. Исходя из имеющихся в законодательстве определений, можно сделать вывод, что статья под названием «Нака „Довольна“» автора Алисы Жидович, размещённая на сайте «Еврорадио», сведений, порочащих честь, достоинство, деловую репутацию музыканта не содержит. В публикации содержится критика музыканта и его творчества. Критика общественных фигур является свидетельством их популярности, проявления интереса к указанным лицам и к их деятельности.

Впрочем, музыканты называют текст «анонимным», а самого журналиста, написавшего рецензию под псевдонимом «Алиса Жидович», «фейком». Так ли это на самом деле и имеет ли журналист право пользоваться творческим псевдонимом?

— Публиковать рецензию под псевдонимом действующее законодательство не запрещает, — объясняет Лариса Атаманчук. — В данном случае на публикацию Алисы Жидович распространяется авторское право (статья 6 Закона РБ № 262–3 от 17.05.2011 года «Об авторском праве и смежных правах»).

В соответствии со ст. 15 Закона, 1. Автору в отношении его произведения принадлежат личные неимущественные права: право авторства, то есть право признаваться автором произведения, право на имя, то есть право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, вымышленным именем (псевдонимом) или без обозначения имени (анонимно).

Менеджер группы Naka Андрей Исаченко и вокалистка группы Анастасия Шпаковская достаточно резко высказались в адрес журналиста «Еврорадио», называя его «лживой шавкой» и более крепкими словами. Лариса Атаманчук дала правовую оценку высказываниям представителям коллектива.

— Высказывания граждан в социальной сети — реализация конституционного права граждан, закреплённое в ст. 33 Конституции РБ, где каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение, — говорит Лариса Тарасовна. — Никто не может быть принуждён к выражению своих убеждений или отказу от них. Однако злоупотребление своими правами может повлечь наступление ответственности.

В соответствии с п.1,3 ст. 9 ГК РБ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Лицо, злоупотребляющее правом, обязано восстановить положение лица, потерпевшего от злоупотребления, возместить причиненный ущерб.

— В данном случае некоторые члены дискуссии выражаются в неприличной форме, что может повлечь привлечение к административной ответственности по ст. 9.3. (оскорбление) КоАП РБ в случае обращения пострадавшего с заявлением в правоохранительные органы, — резюмирует Лариса Атаманчук.

Рецидив

Это не первый публичный конфликт с участием представителей группы Naka. В комментариях на «Фейсбуке» Анастасия Шпаковская вспоминает ещё один эпизод со своим участием. «за один поджопник до сих пор отгребаю, да и совесть мучает…» — пишет она, намекая на конфликт с журналисткой Татьяной Замировской, который произошёл в 2008 году. Тогда Анастасия ударила Татьяну на фестивале «Амбасовішча» в американском посольстве за то, что Замировская, по мнению Шпаковской, плохо писала о группе Naka. Татьяна этот инцидент решила не выносить в публичное пространство и воздерживается от каких-либо комментариев по этому поводу, в то время как Анастасия на «Фейсбуке» пишет «а, меня этим пендалем восемь лет вся журналистская братия чморит, а мне за себя стыдно, что с таким говном побраталась…»

Другой конфликт на почве недовольства оценкой творчества группы произошёл между Александром Перцевым, менеджером и отцом лидера группы Green Pepper Даниэля Перцева, и руководителем проекта Experty.by Дмитрием Безкоровайным. После появления новости «Green Pepper записывают второй альбом в Европе» (и «подписывает контракт с одним из крупных европейских лейблов») Дмитрий разместил её в личном «Фейсбуке» с комментарием «Будет такая же кокашко, как дебют или немного лучше?». В ответ Александр Перцев стал писать журналисту сообщения с угрозами и оскорблениями в его адрес. Безкоровайный заявил, что подавать в суд не будет, «потому что Александр сам себя уже наказал и к тому же навредил своему сыну». Через несколько дней находившийся не в Беларуси вокалист группы Даниэль Перцев публично отмежевался от поступка отца, заявив, что тот давно не является менеджером Green Pepper, а сама группа никаких претензий к Безкоровайному не имеет. «Александр примерно тогда же перезвонил и елейным голосом пригласил выпить чашечку кофе, но затем срочно уехал в Вильнюс и больше не перезванивал», — вспоминает Дмитрий.

Ещё один конфликт произошел между журналистом «Еврорадио» Ильей Малиновским и группой Volk. Началось всё на Graffiti Open Music Fest, где Илья выступал в роли координатора проекта и ведущего. Победители фестиваля определялись путем зрительского голосования и голосования жюри. На одном из концертов фестиваля член жюри по каким-то причинам присутствовать не смог, поэтому Илья взял на себя ответственность проголосовать вместо него и в своей финальной речи негативно отозвался о творчестве группы Volk. На следующий день на странице Малиновского в социальной сети появились оскорбления и даже угрозы физической расправы, написанные поклонниками группы Volk. Продолжалось всё это полторы недели, затем Илья отнес заявление в милицию. Сотрудники правоохранительных органов быстро вычислили людей, которые писали оскорбления и угрозы. Малиновский попросил прекратить «атаку», пригрозив судебным разбирательством. После этого сообщения и комментарии прекратились.

Фактически в каждом из этих случаев конфликт мог закончиться судебным разбирательством. Вопрос лишь в том, что пострадавшая сторона по каким-либо причинам не пожелала предавать огласке эти инциденты. Впрочем, мораль предельно проста: никто не вправе запретить человеку выражать мнение по поводу критики в свой адрес, однако необходимо понимать различия между аргументированным спором и откровенными оскорблениями.

Автор: / Ultra-Music

Группы: , ,

Комментарии: 52
  • Бонд 0.7:

    http://turboportal.ru/uploads/posts/2013-06/1371590889_bozhe-moy-da-vsem-nasrat.png

    и по поводу конфликта, и по поводу самой группы, которая уже лет десять пытается стать кому-то нужной и интересной)))))

  • Прошел по ссылкам, прочел. Не вижу в той рецензии ни одного повода чтобы опускаться до хамства и называть автора рецензии «шавкой» Насте Шпаковской. Андрей Исаченко (менеджер) у себя на странице на facebook в комментариях матерится. Это есть культура?

  • Вот это обстоятельный подход, видно что какое-то исследование ситуации для статьи произвели. Ультрамьюзик приятно читать.

  • Спасибо Дмитрию Безкоровайному за помощь в подготовке материала :)

  • Если Нака не довольна, значит [censored] очень больно!

  • Честно говоря, читаешь и становится настолько смешно. То ли музыканты мнят себя звездами, то ли воспитание у них отсутствует.

  • Но критика тоже должна выглядеть критикой, а не оскорблением. Ну это так, к слову. ;)

  • Динь:

    С некоторых пор разочаровалась в группе. Именно из-за высокомерия и агрессии вокалистки. Не могу слушать её треки и всё.

  • позор группе, которая на критику реагирует в духе «НЕТ, ТЫ». это стыдно. уважайте тех, кому ваше творчество не понравилось.

  • это всё такая ужасная местечковость, что даже не должно вызывать никаких эмоций у трезвомыслящего человека. но я, как человек нетрезвомыслящий, был бы искренне рад, если бы 95% местных музыкантов и коллективов сгорели в печи вместе с такой же долей отечественных музыкальных экспертов и журналистов. потому что все это напоминает какие-то детские игры.

  • а хотя нет. пожалуй 98%!

  • К сожалению , большинство наших критиков ( но не все ) отстали от наших музыкантов на лет 20). Изначально надо понимать кто такие критики — те кто не может сам ничего сделать ни писать качественную музыку , ни сочинить стихи , ни играть в театре . Так становятся критиками . У нас в стране уйма интересного музыкального материала, но лучше конечно же рассказать, как Офигенно играет группа Звери или какой классный альбом выпустила группа vivatro из провинции Онтарио , причем зачастую сам этот критик не знает даже английского алфавита, но главное обосрать свое. Эти идеалы нам прививают критики.. Но не надо забывать, что мы первые полетели в космос, выиграли все войны и еще много чего. Что касается Еврорадио , то все мы знаем за чей счет они живут … И откуда деньги… А где есть деньги в нашей стране, там зачастую работают люди далекие от слово специалист или профессионал. К тому же писать рецензии под таким чудным псевдонимом. Просто посмотреть лауреатов премии Еврорадио 7.02.2014 и все станет понятно кто еще не понял, как они раздаются и что там за эксперты. Я лично недавно ехал с друзьями из Киева и слушал альбом Довольна. Им очень понравилось. Респект Naka. Так держать. Еврорадио, особенно музыкальные специалисты, ребята пишите все заявление по собственному желанию и расходитесь, не позорьтесь, нам не нужны такие СМИ….

    • а за пинание людей, надо полагать, тоже «респект Naka» и «так держать»?

    • Динь:

      Хороший альбом или нет, а также профессионал ли журналист — в данном случае не важно. Музыканты не смогли адекватно воспринять критику, видимо помешало раздутое эго. Повели себя, как гопники, а поют-то о Высоком. Нестыковочка.

    • Как и О.К. не люблю вступать в бессмысленные полемики, но еще разок)
      «А где есть деньги в нашей стране, там зачастую работают люди далекие от слово специалист или профессионал» — ой рассмешили вы меня, сударь!) Я так понимаю, что и вас это тоже касается? Или вы и есть тот самый редкий настоящий специалист и профессионал? А что касается группы Naka, то до поры до времени она мне нравилась! И продолжала бы нравится, если бы не эти конфликты. Не люблю, когда обманывают! На мой взгляд петь «наковские» тексты, «наковской» манерой исполнения, а потом так вести себя в обычной (не сценической) жизни — обманывать собственного зрителя. Хотя кому я это говорю? Ведь для вас я нячэсны-прадажны, ведь вы, как и все знаете «за чей счет я живу … И откуда деньги…» (перечитываю эти ваши заявления, пытаюсь совместить их с вашим возрастом и не могу!) До конца дня хорошее настроение мне обеспечено! Спасибо!)

    • А я вот ехал тоже из Киева с друзьями и включил белорусскую группу ili-ili. Друзья стали возмущаться: «Вимкни це гівно». Пришлось включить Akute.

  • Ну некоторые товарищи с известного ресурса давно непонятно почему считают, что их мнение вернее и нужнее, не взирая на то, что в музыке шарят, как моя кошка в линуксе

    • На днях читал интересную статью о том, что к критикам и «экспертам» надо относиться снисходительно. Ну не смогли люди себя реализовать в жизни и теперь отрываются на других )))

      Илья Углава пошел дальше, назвав их псевдо-журналистами, потому что не умеют наши мега-критики писать обзоры, как западные коллеги, не предвзято и без субъективщины, т.е. без своего громкого Я )

      • а што гэта за крытык такі, калі без суб’ектыўшчыны? а хто гэта на захадзе непрадузяты? а вы пра Роберта Крыстгау чулі?
        ці, можа, давайце, і музыкантаў папросім «аб’ектыўную» музыку рабіць, каб ува ўсіх аднолькавая была?

          1. по поводу запада спросите Илью Углаву. Я вроде указал, что это его слова. Так что не надо стрелки переводить, добре? Хотя, если уж выразить мое личное мнение, то люди разные бывают и там и тут, но в среднем, на западе профессионалов на порядок больше во всех сферах бизнеса и не только. Поэтому, исходя из формальной логики хотя бы, моего опыта и тому, что я видел на Ультре и Экспертах в последнее время, я склонен согласиться с Углавой.

          2. думается, что как раз-таки музыканты, исходя из уникальности каждого человека, делают музыку уникальную в любом случае. Объективность в критике, опять же, по мнению Углавы, это когда критик выключает свои музыкальные предпочтения, глубоко изучает стиль музыки, в котором играет группа, которую он будет рецензировать, и лишь затем пишет рецензию.

          • а я не лічу, што крытыкі менш унікальныя людзі ці маюць меншае права на выказванне асабістай думкі. наконт вывучэння стылю абсалютна згодны, але гэта зусім ніяк не адмаўляе таго, што крытыку дыск можа спадабацца ці не спадабацца.
            чуў думку, што галоўнае ў працы крытыка — расказаць людзям, трэба слухаць той ці іншы дыск альбо не. і «суб’ектыўныя» журналісты (якія пры ўсёй сваёй суб’ектыўнасці застаюцца адэкватнымі) у такой сітуацыі — альбо добрыя сябры, альбо злыя ворагі. справа выключна ў тым, наколькі ты сыходзішся з ім у музычных густах.

  • Eum:

    бредовая реакция Naka, лучше бы действительно больше «пахали» над своей музыкой. Вокалистке «не верю»

  • О'К:

    Как я, О’К, неоднократно писал и говорил, мы — в моем лице редко ввязываемся в бессмысленную полемику. Ну, ладно, ну, еще раз.
    В-нулевых, экивоки: никогда не мнил себя музыкальным критиком, всегда просил тех, кто считает нужным так представить меня в масс-медиа, исправить определение на «человек, пишущий о музыке». Другое дело, так вышло, что пишу (говорю) я о музыке много. Отсюда и штамп.
    Во-первых, Татьяна Замировская некогда полно и аргументированно, на мой взгляд, ответила всем тем, кто считает отечественных музыкальных критиков лохами, непрофессионалами, кроме, как молотков, ничего более существенного из инструментов в руках не державших. Изучите интернет-матчасть.
    Во-вторых, аргумент, что западные критики, те же российские ух какие объективные, не работает. Достаточно проследить тот же интернет, чтобы обнаружить, какие склоки там возникают между журналистами и артистами вокруг того или иного музыканта. Это касается и рецензий, и прочего. Критика априорно не может быть объективной, коль ее высказывает отдельно взятый человек, с его личными взглядами, с его багажом знаний, в котором знания, зачастую, могут противоречить одно другому. Объективен он, применительно в нашем случае, если пишет исключительно о том, что при записи, например, альбома использовано три гитары, ударные, клавишные, а певец поет, а не проговаривает текст. Дальше — вкусовщина, нравится — не нравится, т.е. — субъективизм. И, да, это уже зовется талантом, умением, коль пишущий смог полно донести свои восторги или претензии до читающего. А то, что все не наше — это суперпупермегаправильно (понятная вещь, и критика) — к Солодухе 8 марта не ходить.
    В-третьих, не знаю ни одного белорусского музыканта, кому критики сломали бы творческую жизнь. Вообще, в истории культуры и искусства — советского, постсоветского, естественно, — знаю, но это связано по большей части с идеологическим накатом — искренним либо вынужденным. Повторюсь, в нашей музыке — это нонсенс. (О причинах пусть рассуждают аналитики от музыки, я таковым не являюсь, да и лень.) Укусики (на поверку, сквозь идеологическую призму) были, но так, чтобы кого-то убить творчески… А временщиков, вспыхнувших на год-два, практически вся критика определяла на раз, и не ошибалась. Разве, лишь особо влюбленные — в силу исторической самоидентификации — в отечественное музло и страну в целом, до сих пор продолжают дрочить по каждой вновь появившейся белорусскоязычной песне; или те, кто из-за особенностей устройства собственного головного мозга отчего-то воспринимает этот оказавшийся на самом деле черно-белый мир все еще пестро.
    В-четвертых, самое банальное. Для того, чтобы убедиться, что перед тобой говно, не обязательно его попробовать. Есть нюх, есть зрение, не брезгуете — в руки возьмите. И не надо в меня тыкать искусством. Увы, белорусская мебель не шведская, а это тоже искусство — мебель делать и собирать.
    В-пятых, для детей. Неужели вы взаправду думаете, что Эксперты такие самонадеянные, самовлюбленные, напыщенные люди, что вложили в название своего сайта конкретно этот тупой, ломовой смысл? Бедный белорусский народ…
    В-шестых, за время существования Экспертов очень редко возникали терки между непосредственно музыкантами, которым доставалось на орехи в рецензиях, и критиками. Все больше как-то между критиками и фэнами артистов. А музыканты в основном выступали в роли, позволю процитировать Настю Шпаковскую, «шавок», тявкающих на Экспертов на других сайтах. Допустим, на вот этом великолепном УльтраМ, как в данном случае. Позволю себе предположить, в том числе и потому, что, втянись как следует в дискуссию тяжелая артиллерия в лице Долгих, Цыганка, Романова, Дроздова…, от творчества рецензентов вообще ничего не осталось бы. Резюмирую доходчиво — ссыте, господа.
    И… Пока хватит.
    Пишите альбомы, песни, снимайте клипы, выступайте, самореализуйтесь, короче, но помните, что кроме себя любимых и поклонников, ваши потуги с удовольствием или без оного всегда готовы оценить и мы — пишущие о музыке в масс-медиа. Это нормально, это, блядь (попрошу не цензурировать, ибо контекст), свобода и демократия. А там хоть стреляйтесь.
    ПС. Надеюсь, даже В. Мартыненко со многим из вышеизложенного согласится.

  • О'К:

    Сорри. Рецензируемых, конечно.

  • Вот и скатилась ожидаемо вся полемика к мерянию письками, кто круче: музыканты или критики? Напоминает игру в царя горы. Так хочется всех столкнуть и хоть на чуть-чуть удержаться на вершине. Жаль только деревня за спиной от этого никуда не денется.

  • Что-то мне кажется, что конфликт проистекает не из музыки и не из ее критики, а из симпатий и антипатий, и не более. Что-то на Наку в последнее время многовато наездов. То, мол, буковка «N» в ромбике больно смахивает на свастику, то, мол, матерится, то, мол, подsrachники раздает. А кто не матерится? А кому не хотелось отсвесить смачного подsrachника?
    Я вспомнил как называется конфликт на почве антипатии, если в него включено более 2 сторон. Он называется «травля». А кто свастику во всем видит — то к доктору, любезные, к нему самому.

    • Juja:

      Валентин, всё верно: оправдать своё существование «травлей», «нас запрещают», «критики сговорились»…И в итоге ты непогрешим. Терновый венец не жмёт, нака?

      • я не Нака, я слушатель. И что за бред, Julia, «оправдывать существование травлей». Существование можно оправдать своей работой, своими песнями, своими зрителями, которые ходят на концерты, покупают диски и пр. И ведь все это имеет место. И песни, заметьте не про бабочек, гусениц, поцелуйчики и ванильку, а, что характерно, про «пагоню», взрывы в метро, свободу и пр. — о том, о чем у 87% групп кишка тонка петь, а у 87% журналистов — писать. Как-то так.

    • Валентин, вы намекаете на какую-то предварительную антипатию? Я очень люблю сопоставлять факты и я вас расстрою. Самые свежие рецензии на Naka очень даже положительного свойства — http://www.experty.by/node/2290. Да и полгода назад почти все хвалили — http://www.experty.by/node/2170. А ненавидимое сейчас группой Naka «Еврорадио» только и делало, что рекламировало коллектив аж до самого скандала — http://euroradio.by/taxonomy/term/44536. Если я неправ — докажите фактами.

      Так откуда внезапно нарисовалась антипатия по сути у всех журналистов сразу? Не из-за того ли, что повод все-таки есть? Могут ли журналисты (да и другие представители цеха, если задуматься) по-другому относиться к группе, которая считает и публично говорит, что душить и пинать журналистов — это нормально (все ж думали, что данные музыканты переросли это, а оно совсем не так). Которая не понимает разницы между спором о профессиональном уровне текста/автора и личными оскорблениями?

      Если вы считаете, что это заговор журналистов, то почитайте еще раз комментарий юриста. Или проконсультируйтесь лично. Если вы считаете это травлей, то сопоставьте это громкое слово и одну-единственную статью об этом скандале, которая расположена выше. Причем это же не какое-то там эмоциональное заявление-обращение-колонка с обвинениями. Это абсолютно рациональный текст.

      Никто не говорит, что нельзя критиковать журналистов. Но у всего есть свои рамки. Это как если бы журналисты писали в своих статьях или блогах «белорусские музыканты — редкостные бездарные ….», «а вот этот диск записали явные …..». И я тогда первым встану на защиту тех, кого обидели вне зависимости от того, насколько мне нравится их музыка.

  • Все же очень забавный материал получился. Со всех сторон полезный. Я, например, узнал, что у нас в стране есть Даниэль Перцев. Про группу Volk узнал, а также что у нее есть армия радикально настроенных фанатов. Группу Нака вообще уже четвертый десяток комментов обсуждают более трех человек, что как мне думается, случается с ними не часто. Я то думал, у нас ничего бодрякового в музыке не происходит, а тут такая движуха серьезная наметилась. Спасибо огромное Татьяне Замировской за то, что она вытерпела этот пендаль. Иначе бы никто эту статью не написал и всего этого добра не произошло бы. А я бы так и сидел в неведении. Алиллуя!

    Я понять не могу, что вы все так долго обсуждаете и воду льете? Господа заслуженные музыкальные журналисты подтянулись. Обиженные музыкантики инкогнито строчат. Еще какие-то люди. Все же предельно конкретно в данной ситуации. И страна у нас маленькая, все знают всё и всех. Что тут обсуждать можно? Прописная истина: терпеть критику — часть работы музыканта. Ну, если он музыкант, конечно. Как только творчество становится публичным, будь добр терпеть авторитетное мнение от каждого карлика-дебила слепоглухонемого. Назвался груздём — полезай в кузов. Поэтому люди, которые вот так вот бурно реагируют на чужое негативное мнение как-то в основном смешат. Так что тут всё очень однозначно. Это первое.

    Второе. Пишете муз журналисты у нас говно? Ну да, говно в большинстве своем. И косяков за ними много. Сколько всякого ада за жизнь было слышано и видено уже. Везде кумовство и блат. Сколько побед в этих смешных музыкальных конкурсах были одержаны нужными людьми? Сколько никому не нужных музыкальных премий вручено «своим»? Повторюсь, в этой стране всё обо всём известно, тут даже при всем желании не открестишься. Сколько некомпетентного бреда было написано да хотя бы на тех же экспертах.бай, когда рецензии на постхардкор писали люди, воспитанные на русском роке и дальше него почти и не ушедшие? Было настолько очевидно, что рецензент вообще не понимает, о чем пишет, что у людей в теме, случалось самовозгорание волос подмышками от смеха. Это всё было, есть и, вероятно, будет. Хотя никого не красит, естественно. Но есть одно серьезное «но»!

    Мы, музыканты, сами этого заслуживаем. И таких журналистов мы заслуживаем тоже. Рынок работает даже когда ты спишь. Музыканты, которые что-то из себя представляют, имеют тенденцию отсюда отчаливать, получать «там» другие гонорары и обсуждаться другими людьми. Журналисты, которые могут написать что-то серьезнее очередной болотной сенсации, уже давно уехали и пишут «там» о более достойных. А всё, что мы имеем здесь — это огромная навозная куча, наводненная, за редким исключением, алчными, самовлюбленными и озлобленными неудачниками. Каждый из которых ничего из себя не представляет дальше собственной кухни, но мечтает забраться хоть на ступеньку выше своего соседа, который, в общем-то, представляет из себя не больше. Везде дилетантство и бездарность царят. Работать не хочет никто, все хотят только зарабатывать. Это грустно, но это — Родина. Тут надо либо работать над собой, чтобы из этой кучи почаще хотя бы в соседние выбираться. Либо терпеть, потому что «можа так и трэба». Селяви…

    • так, я не понял. а чего это минусуют Фунта? За то что он живет в навозной куче (Саша, без обид — пишу образно — цитирую вас), или потому что кто-то себя в ней осознал?
      P/S/ Новое звучание Гаротницы мне лично понравилось.

  • ‘Недовольна’ пишется слитно. Чернухо, два

  • Алесь, мое редакторское сердце не может молчать: с заголовком в данном тексте все в порядке, в данном случае пишется раздельно. Так что это вам два по русскому, хе-хе, языку.

  • О'К:

    Как подсчитали западные музыкальные эксперты, 87,5 % процентов песен группы Битлз — про поцелуйчики и гусениц, что не мешает ей быть величайшей группой мира.
    Я за себя скажу, для меня артист, певший про «Ленин такой молодой», и артист, поющий про Пагоню, — суть идентичны, вот эти их песни для меня — не искусство, а идеология, агитка и т.п. Я для себя четко разделяю Наку нравоучительно-лозунговую, как бы социально-направленную, и остальную. При этом — в первом случае — сама группа для меня плохой не становится, я ее очень уважаю вообще и даже где-то люблю. Но вот такое мухокотлетное творчество я как-то не сильно предпочитаю. Как говорится, лучше все отдельно (в целом Нака, безусловно, это котлета). Можно про ту же социалку, даже политику спеть без лобового, прямолинейного посыла, как тот же Помидор в своей эпохалке Крывавае Свята. Вот такую «идеологию» я приемлю.
    Ну а если «упрек» про кишки 87 % журналистов адресовался и Экспертам, то, извините, — вы вряд ли где прочитаете, что мы позиционируем себя как музыкально-общественно-политический сайт. (См. выше по котлеты.) Что не мешает моим коллегам (да и мне иногда) про что-то такое эдакое в своих рецензиях мимолетно упомянуть, контекстуально, естественно.

  • Ребзя, что слышно по теме? Никому больше поджопников не насовали?

  • Артемий:

    постараюсь не матюкаться. каждый день в метро, перед клубами, вижу плакаты некой «NAKI». никогда бы не обратил внимание ибо в голове все это уже начинает путаться «НАВИ» «НАКИ» «НУТЕКИ» еще там бла бла бла. видно что бы чувиху все таки начали узнавать она решила поместить себя на афишу. балерина с плюшевым мишкой, очень мило, мне если честно очень она понравилась. но слушать я бы такое точно не стал ибо очевидно, что это девчачья скучная херотень с текстом типа «падаю… слушаю… таю…» мне кажется и так много такой музыки (земфира, орлова и иже). этот конфликт все расставил на свои места. кто-то правильно подметил «МЕСТЕЧКОВО»

  • vovansystems:

    классная статья, только первая часть уж очень суховата. дело в том, что прочитать формулировки в кодексах и комментариях к ним может каждый, интересно было бы послушать именно разные случаи применения этих норм. например, «если бы в статье написали так, то это было бы оскорбление, если так — то клевета». ну и интересно было бы узнать как трактуется белорусским законодательством условно-сослагательное наклонение :)
    спасибо, что напоминаете белорусам о возможности цивилизованно и аргументированно решать возникшие проблемы

  • и по поводу конфликта, и по поводу самой группы, которая уже лет десять пытается стать кому-то нужной и интересной)))))