Александр Толмацкий: «Что можно сделать под группу Muse? Повеситься разве что»

Летом музыкальный телеканал A-One сменил владельца, а две недели назад — формат: теперь здесь будут показывать хип-хоп и всё, что с ним связано; генеральным продюсером A-One стал Александр Толмацкий. Журнал «Афиша» поговорил с Толмацким о том, почему умер старый A-One и как будет жить новый.

— Я в последние пару недель регулярно наблюдаю в своём фейсбуке некрологи A-One. Дескать, последний музыкальный канал, где был весь спектр от хеви-метала до того же хип-хопа, а теперь…

— Ну, хип-хопа там было совсем чуть-чуть. Четыре артиста — это не спектр, согласитесь. Вообще, что такое альтернатива? Довольно абстрактный ведь термин. В течение всего времени, пока существовала современная музыка, альтернатива менялась. В своё время джаз был альтернативой, потом рок, потом одна часть рока стала альтернативой другому. Потом хип-хоп стал альтернативой. Что есть сегодня альтернатива — вообще сложный вопрос. Скорее всего, если бы всё в порядке было с экономикой и аудиторией, никто бы не стал продавать канал и менять формат, правда? Мы абсолютно уважаем то, что было сделано до нас, но во всем должен быть бизнес.

— То есть дело исключительно в рентабельности? A-One в предыдущей инкарнации был убыточным?

— Я убыточность не могу комментировать — но, наверное, если что-то происходит, то происходит не просто так. Ну и вообще — да, мы меняем вектор в сторону хип-хопа, но ведь хип-хоп сегодня и является реальной альтернативой той попсе, которой захламлена эстрада. Мы и слоган оставили: хип-хоп здесь, альтернатива есть. Другой вопрос, что это другая альтернатива. Но A-One и до этого много менялся. Без сомнения, существует агрессивная часть аудитории, которая воспринимает перемены, как нож в сердце, люди, которые устраивают какие-то хулиганские выходки в интернете. Но их количество ограничено. Отток аудитории от канала будет — но потом будет приток. Мы провели исследование, и оно показало, что большая часть сегодняшних зрителей канала лояльна к хип-хоп-артистам. Вы посмотрите на современные чарты. Десять лет назад ты приходил на любую радиостанцию, на любой канал, и тебе говорили — у нас хип-хопа не будет никогда. Сегодня всё так или иначе заигрывают с этой культурой. Послушайте саундтреки к рекламным кампаниям — чаще всего там будут какие-то речовочки, близкие к хип-хопу. Уж точно не альтернативная музыка. Хип-хоп сейчас — очень массовая история.

— Подождите, я запутался. Если хип-хоп такой массовый и популярный, чему же он тогда альтернатива?

— Ну рок-то тоже массовый был. Да и сейчас есть в определённой степени. Но рок — более старая культура, консервативная. А хип-хоп — более интернациональная, позитивная. Хип-хоп — это реально разнообразная культура: начиная с рагги, регги и R’n’B и заканчивая рэпом и хардкором с хип-хоповыми элементами. Основная масса рокеров сейчас делают фьючеринги с рэперами — так что если раньше рок и хип-хоп позиционировались как вещи противостоящие, сейчас они дружат. Мы общаемся с организаторами рок-фестивалей в разных городах, и все они стремятся организовать ещё и хип-хоп-площадки. Это вам не кажется странным? Не было до сих пор канала, где можно увидеть тех артистов, которых мы показываем. С роком много было попыток. Наверное, люди, которые эти попытки совершали, как-то наигрались. У каждой культуры существует пик успеха. У рока он уже прошел. У хип-хопа он наступает сейчас. Конечно, всегда есть маргинальные представители того или иного жанра, которые не приемлют ничего другого. Ну что, пусть они сами себе покупают каналы и делают, что хотят.

— Я на самом деле даже согласен, что появление хип-хоп-канала — это логично. Но мне представляется, что основная аудитория хип-хопа в России сейчас сидит в сети «Вконтакте». Как вы собираетесь её оттуда вытаскивать?

— Послушайте, сегодня вся музыка может продвигать себя в социальных сетях, на YouTube. Но это только стартовая история. Так исполнителей замечают — а после этого они попадают на телевидение. И роль телевидения в ближайшие годы не изменится.

— То есть вы считаете, что все разговоры о смерти традиционного телевидения — это ерунда?

— Ну покажите мне человека, который только сидит во «вКонтакте» и не смотрит телевизор.

— Я не смотрю. Знаю многих людей, которые не смотрят.

— Ну вы исключение, я думаю. Человек приходит домой и садится за компьютер — да. Но, простите, он же не всегда может им воспользоваться. Он передвигается по городу, ездит на машине, обедает в ресторанах, где есть телевизор. Да и вообще — мы настолько сжились с телевизионным экраном, что отказаться от него уже невозможно. Узок круг тех бойцов, которые не смотрят телевизор. А мы-то говорим о масштабе страны. Мы говорим о правилах. Интернета же много где нет. Спутниковые и кабельные каналы есть, а интернета быстрого и устойчивого — нет.

— Ну не знаю. В том же «Вконтакте» 136 миллионов пользователей.

— Да, но сколько человек из этих миллионов могут быстро посмотреть видео в хорошем качестве? Немного, мне кажется. И потом, музыкальные каналы — это же не телеканалы в привычном понимании. Они несколько другие сигналы подают. Вы просыпаетесь утром, включаете телевизор, оттуда что-то играет. Услышали хорошую музыку — подошли, посмотрели. Музыкальный телеканал — это ретранслятор видеоклипов в первую очередь, причем покрывающий большую аудиторию. В интернете человек выбирает, что смотреть. Канал ему предлагает, что посмотреть. Интернет ничего не предлагает — это энциклопедия плюс система поиска. Телевидение уже произвело этот поиск и показало лучшее, что можно было найти.

— Просто ведь вот эта концепция ретрансляции клипов сейчас многими под сомнение ставится. Тот же MTV вообще убирает слово «музыкальный» из названия.

— Нельзя брать за основу российский MTV. Эфирные каналы в последнее время наступают на чужую поляну, борются за новую аудиторию. Они поменяли идеологию, рассказывают о жизни тех людей, которые являются потребителями их канала. Это их право, в этом есть некая экономическая составляющая, которая заставляет их это делать. Но у MTV есть множество спутниковых каналов вокруг него, разбитых по востребованным жанрам. В частности, хип-хоп-аудитория — это MTV Base. Ну и вообще — посмотрите, сколько в спутниковом телевидении музыкальных каналов. Другой вопрос, насколько они успешны. Но тут надо сказать, что в моем понимании канал не может существовать в одиночестве, если он не окружён радиостанциями, какими-то сопутствующими ивентами. И наш A-One какими-то дополнительными историями будет, конечно, окружён. Просто про это пока рано говорить.

— Кто определяет лицо канала сейчас? Кто те артисты, с которыми новый A-One должен ассоциироваться?

— Новый A-One должен ассоциироваться с качественным рэпом, качественным R’n’B, качественным регги, качественной раггой. Мы не ассоциируемся с конкретными лицами. У нас нет приоритетов. Мы не создаём продюсерских центров, не раскручиваем артистов — мы готовы поддерживать хиты, концерты, что угодно, если это талантливо и хорошо сделано. Если говорить о ярких ребятах сегодня, то их много. Баста, «Каста», Лигалайз, Децл, Гуф, Noize МС, безусловно. Что бы ни говорили о Тимати, он заслужил внимание. В общем, всё это имена, которые на слуху. И они все могут присутствовать на канале.

— А с чем вы вообще связываете этот взрыв популярности хип-хопа в России?

— Стена стереотипов разрушилась. Проблема была в том, что российский рэп был не очень качественным — просто потому что люди, которые его делали, не имели возможности его кому-то показать. А поскольку сегодня появился интернет, поскольку радио и телеканалы стали брать эти песни и эти клипы, качество стало меняться в лучшую сторону. Так происходит в любой музыке. Всё, что связано с говнорэпом, отсеивается. Появляются талантливые ребята, которые делают правильную хорошую музыку, пишут умные интересные тексты — острые, жёсткие, о любви, о чем угодно. Очень важно, что в хип-хоп-культуре на первом месте стоят тексты. В современном русском роке это не так. А в русском рэпе — именно так. Ну и потом — исчезли барьеры, молодёжь слушает разные вещи, учится играть на инструментах; вообще, у нас хип-хоп-то делают достаточно образованные ребята.

— К слову о жёстких текстах: вот песня «Мерседес S666» у вас на канале могла бы появиться?

— Любая социальная тематика должна присутствовать на канале, если она грамотно и правильно сделана.

— Ну и всё-таки, если отвлечься от вашей роли в переформатировании A-One. То, что сейчас нет канала, по которому можно посмотреть клип группы «Ляпис Трубецкой»…

— «Ляпис Трубецкой», кстати, на стыке. Всё пороговое видео у нас может быть в эфире.

— Ну хорошо. То, что нет канала, где могут появиться «Аукцыон», «ДДТ» или Arcade Fire, — это не странно?

— Да, эти у нас вряд ли будут. Хотя я не исключаю, что мы сделаем программу, выражающую респект альтернативной музыке. Но канал, полностью посвящённый такой музыке, — это на сегодняшний день нерентабельно. Рекламодатель и спонсор сегодня не идут в эту культуру, к сожалению. A-One в его прежнем виде имел очень маленькое среднее время просмотра. Люди включали и выключали. Это тяжело было долго смотреть. Музыка такая. Если вы заходите в помещение, где очень шумно, вас это быстро начинает раздражать, и вы уходите — согласны? Человек должен включать и залипать. Хип-хоп не такой шумный, там есть некий бит, он понятен, он завораживает немножко. В альтернативе такого нет. Там есть суперхиты, есть суперзвезды, но что-то с этим, видимо, не так. Видимо, тех, кто рекламирует свои товары и услуги, отталкивает эта культура своей деструктивностью. Насколько эмо могут быть интересны рекламодателю? Ну, производители чёрной туши. Всё. Список очень маленький. И вообще — для спонсора это слишком шумно, слишком мрачно, депрессивно, суицидально. Ну вот что можно сделать под группу Muse? Повеситься разве что.

Автор: Александр Горбачев / Афиша

Группы:

Комментарии: 48
  • Zap:

    видно, человек сильно оторван от мира и от сферы, в которой собирается работать

    • buzzika:

      вот вот. большей каши и не компетентости, что в хип-хопе, что в альтернативе представить сложно. сказал прямо-мне нужны бабки и пох как их зарабатывать

  • Voj:

    Надолго ли хватит его оптимизма…

  • Еще одно доказательство что, т.н. Хип-хоп стал музыкой для быдла…

  • Алексей:

    Мы сами похоронили рок, сделали его ненужным…

  • Инди из 80-х:

    Fuuuuuuuuuuuu

  • bobachka:

    тех же мьюз все равно крутят по новому а1. если уж делают х-х канал, так только х-х. а то непонятно что крутят в эфире. и раньше была такая же мешанина, так зачем вообще эта перезагрузка нужна была?

  • ‘Хип-Хоп интересен и завораживает, потому что там есть некий бит’. Ну гениально же! Под Muse повеситься? Александр-только если вас

  • Вячеслав:

    Ничего личного, это просто бизнес… ясен пень ))
    Думаю, рэп (вряд ли тут подразумевается, хотя упоминает, регги и другие прелести хип-хопа) в большинстве своей массы это высокомерное, банальное, бесформенное самовыражение, в лучшем случае самовыражение, а зачастую просто подражание «крутым» парням с телками и тачками. Единицы исполнителей действительно пишут хорошие тексты, не говоря уже о музыке. В целом все очень однообразно и скучно. Причем речь о всем мире, а не только о русскоязычном облике.
    А если брать в общем, то процент содержание действительно хорошей талантливой музыки примерно одинаков вне зависимости от того насколько развит стиль, направление и в какой стране это происходит.
    Если канал станет популярным, то это будет такое же дерьмо как и остальные русские музыкальные каналы! Как бы не было обидно, но какая страна такие и каналы…

  • Почему нельзя было просто больше добавить хип-хопа, если этот жанр так нравится Толмацкому? Зачем нужно выбирать что-то одно? Если бы оставили и рок, и хип-хоп, то они «отшлифовали» бы друг друга, удаляя всё плохо-сделанное и оставляя только лучшее.

    • Хотя, если прочитать все интервью, то становится ясно, что Толмацкий, мягко говоря, просто живет на своей волне.

    • Вячеслав Радионов:

      Потому что у Толмацкого в голове говно вместо мозгов.

      • перестаньте уже обращать внимание на долбоебов , пускай обсруться этими деньгами , канал A-ONE был хорош первые два года , а потом превратился в музыкальный квн , переход на рагу и айрэнби) и другие «модные и востребованные жанры на западе сейчас наверное но скорей наоборот но всем [censored]» новая ступень эволюции канала, Толмацкий не сказал главного , мы делаем музыкальный канал для масс , а не нравиться , сосните [censored] .

      • Ёв:

        лучше и не скажешь!)

  • Я хоть и на стороне рокеров, но устраивать разборки кто лучше, а кто хуже, мне кажется, неправильным. Спорить о том, что лучше — рок или рэп, альтернатива или блюз, это тоже самое что спорить о том кто лучше — русские или белорусы, например.
    Насчет спокойности рэпа, как утверждает Толмацкий — тоже вопрос. Если поставить перед собой такую задачу, то в первую очередь на ум приходят спокойные разновидности джаза и блюза, софт-рок, инструментальная музыка, но точно не рэп и не хип-хоп.

  • Скромный музыкантишка:

    Напишу-ка и я комент потолще.
    Во-первых. Грамотный вброс про мьюз, не зря он даже в заголовок вынесен, цель вызвать бурления думаю достигнута) Но все же пару слов в защиту этого коллектива. Точнее позволю себе дать совет Александру послушать живой концерт в исполнении этих ребят (и заодно посмотреть на уровень визуального шоу), а потом резко включить свой новый А1 с выступлением какого-нибудь очередного быдлорэпера (точнее не выступлением, а читкой текстов про тачки-телки-дурь под простенькую фанеру). Ни в коем случае не хочу навязывать свое мнение, как говорится «если звезды зажигаются на небе, значит это кому-нибудь нужно», ну или както так) Но объективная реальность в том, что такого уровня композиционной сложности и инструментальной насыщенности произведений, а также сыгранности и мастерства живого исполнения, «яркие ребята» Баста, Каста, Гуф или Тимати вряд ли добьются в своей жизни, даже если сложить все их умения в одного «музыканта».
    Во-вторых. С коммерческой точки зрения прекрасно понимаю Александра. Да, ориентация на хип-хоп (а еще не дай бог на русский) не принесет ему столько денег сколько ему думается и впоследствии будет приносить все меньше. Но все равно это значительно больше чем рок, как ни крути. Ведь как говорится «пипл хавает». Рэп, например, музыка довольно примитивная, но примитивное проще переваривается, соответственно привлекает больше неискушеной публики, которой можно в перерыве между кастой и бастой прорекламировать какие-нибудь модные свистелки-перделки, в которых эта публика пойдет клубиться на р’н’б пати в тут же и отрекламированный клуб. И эти самые пати кстати тоже намного более многочисленны, чем рок-концерты. Потому что, как ктото уже говорил, выбор сегодняшнего массового слушателя «между битлами и ранетками» очевиден. Более того, ему возможно вообще пофигу, что там в этих колонках играет. Только вот грустно это или весело?.. Каждый уже решает для себя)

  • konstantin:

    Мда. Больше смотреть по ТВ совсем нечего… Очень жаль(((

    • buzzika:

      Народ, цитата из данного артикула: «Если говорить о ярких ребятах сегодня, то их много. Баста, «Каста», Лигалайз, Децл…»

      А вот, что пишет википедия:

      «Толмацкий — фамилия.
      Известный носители
      * Толмацкий, Александр Яковлевич (р. 1960) — российский бизнесмен и продюсер.
      * Толмацкий, Кирилл Александрович (Le Truk, Децл) (р. 1983) — российский рэппер, сын Александра Толмацкого…»

      Ничего не замечаете?))) А-ONE is Tolmacky Home video)))

      • konstantin:

        ага)))

      • Дима:

        Насколько я знаю…Децл он же Ле-трук …давно с отцом никаких контактов не имеет и занимается своей музыкой полностью сам, и никуда не лезет! Да и в целом тут рэп-хип-хоп исполнителей нельзя винить в чём-то они делают свою музыку. Просто раньше на А1 можно было увидеть реально альтернативу …рок-панк-инди-метал-рэп альтернативу…а теперь.. :(

  • Алексей:

    Да пошел ты, старикан пердливый! Muse отличная группа! Тоже мне, ценитель, вот и вешайся, гавнюк!

  • Толмацкий ёрничает, к тому же…мне кажется, что он не круглый идиот и втихаря послушивает тех же Мьюз. Согласен с предыдущим оратором: он не стесняясь, прикидываясь дурачком,вещает странные и глупые вещи, именно потому что знает: «Я заработаю лавэ 100%, а вы со своей альтернативой слуханите Цойца! и ничего мне за это не будет!Что хочу, то и ворочу!»

    Плюс одиозные и циничные высказывания как раз в духе времени..такой вот цайтгайст у нас, ребятки.

    • buzzika:

      Кажется вы абсолютно правы. Просто вот досада, что опять бабло победило добро)

  • Derek:

    сам вешайся, урод!
    сравнивать Мьюз и Децла, это то же самое, что сравнивать хер с пальцем! Покажите этому ушлёпку наши комментарии.Видите ли рок нерентабелен…его таким сделали такие уроды, как ты!
    Мьюз пропустят через мясорубку и Касту и Децла, и еще пару тысяч таких же ущербных, а потом просто высрут их всего лишь одним своим ЖИВЫМ выступлением!

    • buzzika:

      Народ, да чего вы паритесь то? Уже лет 50 появляюцца такие умники-разумники и говорят мол «ваш рок нетикава и ён устарэу маральна» и где они сейчас? Толмацкий этот — обычный ИП са жданович, типа правильна тут рассуждает, а вы тут всё всеръёз к нему относитесь. Да хрен с ним. Раньше вон вообще интернета не было и мы за новыми альбомаи на кассетах на «корону» на вокзал ездили (был такой киоск звукозаписи) или к «Музыке» и ничо, живы здоровы, несмотря на всяких там талмацких)

      • Про киоск возле «Музыки» плюсую. А помните там ещё дяденьки стояли, инструментики впаривали неофитам? А я вот там набыл свою первую гитару под названием «Форманта» со встроенной примочкой и грифом, как два, по толщине. А ведь могли столько спичек сделать! Borisoff forever!

  • Elli Good:

    Мда..обосрать muse, единственное, что под силу его примитивному мозгу.

  • Fever:

    Если бы делали альтернативный хип-хап проект, то хотя бы показывали по-настоящему альтернативных 2H company, Записки Неизвестного, ночных грузчиков. Или олдскульных Рабов Лампы и Bad Balance.

  • Asiri:

    Очень странный маркетинг, лучше всего было распределить все по времени эфира, ну или по дням недели.
    ну это был и вправду слишком хороший канал, спасибо что он так долго сохранялся.

  • Somebody:

    Толмацкий, глупее вас я не встречала :)
    Выводы меня поразили, надо же так мыслить.

  • Yulia:

    Я могла бы перечислить множество вещей, которые можно делать под группу Muse… Это глупо, делать такие высказывания! Конечно, отмороженных любителей хип-хоп шума, не наделенных слухом, больше, чем истинных ценителей Альтернативы и людей, обладающих музыкальным вкусом вообще. Но что же говорить, каждому свои слушатели. Если A-One захотел опуститься на дно, то у них это прекрасно получается. Пусть продвигают музыку для гопников! От лица молодежи могу заверить господина Толмацкого, что хип-хоп, и Тимати — это убого и плоско, что это мы стали бы слушать в последнюю очередь, даже после прокуренного шансона!

  • Deniz:

    >>— Ну покажите мне человека, который только сидит во «вКонтакте» и не смотрит телевизор.

    >>— Я не смотрю. Знаю многих людей, которые не смотрят.

    >>— Ну вы исключение, я думаю.

    Дядько немного устарел -) У меня вообще мало кто из знакомых телек смотрит..

  • Алексей:

    ты сначала дэцлу, сыну своему какашки с головы выстриги!!! упырь

  • christie:

    Я так расстроилась, когда у меня в один прекрасный день пропал мой любимый A-ONE! Но еще больше я расстроилась, когда я его нашла на другой частоте!!! Лучше б он вообще закрылся, просто лучше б его не было больше, чем в таком формате!!!!!! Как это дерьмо что там крутят можно называть альтернативой?! Какая на фиг альтернатива?? Чему альтернатива?! Этого говнорепааренби на всех музыкальных каналах навалом (только он там хоть разбавляется другой музыкой!) Конечно, что уж тут говорить, люди, включающие музыку просто «для фона» (а таких большинство), конечно они захотят повеситься под «Мьюз»! Ведь хочется чего-нибудь легкого, непринужденного и жизнерадостного, красивую картинку, жопы-сиськи-тачки, а тут Мэтт Беллами со своей космической пронизывающей музыкой и великолепным вокалом — такое как-то не слушается, невеселая музыка какая-то, аж повеситься хочется, действительно! Тут же СЛУШАТЬ надо, ДУМАТЬ)) куда нам…

  • злобный критик:

    статью не читал. каментав не читал. Папа Децала прав на 100%, только начинать надо было с шансон -тв

  • P_P:

    Помянем канал A-ONE… Найдется не много каналов которые действительно хочется смотреть. A-ONE был одним из них… Жаль что все хорошее когда-нибудь проходит(.

  • christie:

    да уж, помянем A-ONE))) Помним, любим, скорбим…(((

  • OLZ:

    Толмацкий торололо конченное, про Muse специально заикнулся, чтобы побесить любителей хорошей музыки… Покойся с миром старый добрый A-one..

  • SCAR:

    канал был очень хороший а с Толмацким стал таким говном что смотреть тошно

  • ROsa:

    Как достало это дилетанство во всем ! Хип-хоп канал -еще более убыточное мероприятие, чем рок-канал…. Очень грустно, что у нас закрыты двери на тв. рок-коллективам…..

  • ЛЮБЛЮ РОК:

    какой нахрен хип хоп говень полная a-one умер как и гуф

  • Дарья:

    Бред… Этот Толмацкий идиот. Он рядом с MUSE и не стоял.
    Пусть свой хип-хоп себе в задницу засунет

  • D.R.:

    Канал стал полное Г….О… Тот кто придумал показывать Х-Х по A1 полный олень. Запоганили такой классный канал.

  • Виктор:

    Посмотрите на этого человека!
    Он похоронит ( тупой болтовнёй-что есть хип-хоп) в разумное..что есть альтернатива..

  • Рок ваш прошлый век.:

    Ваш рок умер еще давно!!!Полностью солидарен с А.Толмацким.А вы просто жизнью обиженные рокеры, которые в очередной раз лоханулись:):):) Ваше дерьмо больше нигде не крутят))))

    • злобный критик:

      нессы парасенак.дерьма хватит на всех (с)

  • Citizen_erased:

    Глупости какие-то. Не знаю, конечно, что там в целом по стране, но среди моих знакомых почти нет тех, кто смотрит телевизор. Разве что киноклуб какой -нибудь или энимал плэнет)) У меня, например, и телевизора нет. Летом, пока у родителей жила, всегда a-one для фона включала. Олдскул всякий крутили, ну и Мьюз, конечно. И Васю Обломова.) Потом на Новый год к родителям приехала, а по A-one говно какое-то идет. Печаль, че. Видимо, хип-хоп прибыльнее, потому что эти пафосные горе-рэперы неплохо платят, за то, чтобы их по тв показывали. А Мьюз Толмацкому платить не будут:) И самое главное, что я хочу написать: толмацкий, конечно, трололо, но я все-равно за такие слова о Мьюз сама бы ему веревку намылила, засранцу этакому.