Корреспондент Ultra-Music поговорил с музыкантами группы The Toobes о вышедшем новом альбоме, концертах и странных предметах, которые попадали на сцену во время выступлений.
С нашумевшим белорусским трио мы встретились в одном «хипстерском», по словам гитариста Кости, кафе: «Здесь любят сидеть всякие хипстеры. Но мы тут впервые». Вообще-то планировалось провести стандартное интервью, но, видимо, в определённые моменты музыканты собираются в эдакий кластер, чтобы противостоять натиску журналистов, и отвечают на вопросы, не перебивая, а дополняя друг друга. Поэтому сегодня вашему вниманию — коллективный разум The Toobes, о «My Generation» и не только.
«Когда музыканты не знают, что и им ещё сделать, они раздеваются»
В своих самых первых интервью мы очень много врали. Зато сейчас только правду говорим!
На создание альбома «My Generation» повлияли, наверное, все события, которые происходили с нами за последний год. Этот альбом, в отличие от первого, лучше демонстрирует то, на что мы способны. Это всё ещё The Toobes, но уже немножко другие. Нам повезло, что наши фанаты развиваются вместе с нами и принимают изменения в нашем саунде. Всё очень гармонично. На этом альбоме мы очень серьёзно подошли к написанию текстов. Целых два дня убили!
Русские рокеры часто пинают нас по поводу текстов и их смысла: «Должно быть так, так и так». Фигня это всё. Ты закладываешь в песню один смысл, а слушатель уже находит свой собственный. И нельзя сначала писать тексты, а потом накладывать на них аккорды. Это будет не музыка, а литературное творчество.
Твой альбом непременно стянут из интернета. Этого уже не избежать. Изменилась вся музыкальная индустрия, под это нужно подстраиваться, поэтому нашу новую пластинку мы тоже выложили в сеть.
Фото голышом на афише — это от отчаяния. Знаешь, когда музыканты не знают, что и им ещё сделать, как вывернуться, они раздеваются. Ну или просто задницу показывают. Хотя даже этим уже никого не удивишь. Борода это всё, в общем. Нужно просто уметь играть, чего, кстати, многим и не хватает.
«Мы сами себе поставили условие: если не побеждаем в Bandscan’е — группа распадается»
Когда нас называют молодой группой, нам это не очень нравится. Четыре года для Беларуси — это не так мало. За эти четыре года мы уже успели порядком повзрослеть. Сейчас на наших концертах много джема и импровизаций. Молодым группам до этого очень далеко. Многие говорят, что мы эти импровизации заранее «оттачиваем». Забавно слушать.
Если у нас начнут появляться какие-то сопливые акустические вещи, значит, мы начнём стареть.
Поездка в Польшу прошла охуенно. Куча народу, куча эмоций. Это был первый наш «альбомный» эксперимент, мы полностью откатали новую программу. Выступали около часа, и нас несколько раз вызывали на «бис». После нас ещё одна группа должна была выступать, так они даже выйти не успели. Но, думается, на нас точат зуб не столько сама группа, сколько девочки из фан-клуба. А польская публика шикарная — молодая и безбашенная. Посмотрим, как нас примут в Минске — всё же год не было «сольника» здесь.
В Швеции тоже было здорово, но мы были ещё маленькие и неподготовленные. Впрочем, если бы не та поездка, то нас, возможно, уже и не было бы. Мы сами себе поставили условие: если мы не побеждаем в Bandscan’е, то группа распадается.
Наверное, если бы мы поехали на Glastonbury, как планировалось, мы бы обосрались там. Опыта всё же было недостаточно.
«Однажды на сцену забросили здоровенный резиновый член»
Вообще-то, где-то в этих числах мы уже должны были бы быть в Голландии и выступать с группой Nervana, которые играют каверы понятно на кого. Но мы решили лучше подготовиться. Даже гастрольный автобус купили, старенький, Neoplan.
На наших концертах мы ни разу не повторялись. Плейлист вообще пишется, как правило, в последний момент, а редактируется прямо во время сета — мы смотрим на людей, их реакцию и эмоции.
Когда публике нравятся музыканты, она сама поддерживает и их, и концерт. Всё просто. Некоторые музыканты делают упор на общение. Этот всё, конечно, хорошо, но мы предпочитаем общаться с аудиторией с помощью музыки. Когда между песнями начинают рассказывать истории — это просто скучно.
Поклонники бросали на сцену чашки, бутылки, а однажды на сцену забросили здоровенный резиновый член. Если кто-то спохватился и кому-то он необходим — то мы готовы его вернуть. Серьёзно.
Иногда в конце выступления хочется просто раздолбать инструменты от переизбытка чувств. Но денег нет. Мы вообще не испытываем благоговения перед инструментами. Их сейчас такое изобилие, что всегда можно купить точно такой же. Если есть инструмент, который тебе дорог, как память — его, может, и жалко. Но у нас таких нет. Инструмент, даже музыкальный, всё равно остаётся инструментом. С помощью него ты зарабатываешь деньги. Нельзя скатываться в фетишизм. Музыка всё равно исходит не из куска дерева, а из тебя, из твоей головы. Кстати, мало красиво сыграть на инструменте, нужно уметь ещё и красиво сломать его. Если не получится — позора не оберёшься.
«С Трики все протухло и слегка подванивает»
Если ты не послушаешь «старья», не сможешь сделать вообще ничего. Как в школе заставляют читать Пушкина, так и молодых музыкантов нужно заставлять слушать классику. Недавно слышал по радио, что в Лондоне в школьную программу ввели изучение творчества Oasis, Blur и прочих. Это очень правильно.
Некоторые молодые белорусские группы уже ориентируются на нас. Не столько даже на музыку, сколько на формулу успеха. Хотя нас всё равно греет мысль, что мы стали причиной появления волны этих новых команд. Звучали даже обвинения в духе: «В этом стиле мы играем лучше, вам повезло только в том, что вы были первыми». Ёлки-палки, а что вам мешало первыми стать?
С Трики у нас дело слегка затухло. Мы бы даже сказали, что протухло и уже слегка подванивает. Через какие-то двадцатые руки наш диск появился у него в автомобиле. Он был в восторге, мол, давайте этих ребят сюда. Но какие-то проблемы, личного или другого характера, мы не знаем, помешали ему с нами связаться. А самое забавное, что та хвалебная фраза, прозвучавшая в наш адрес, была сказана не лично нам, а прессе, которая обвиняла нас в том, что мы спиздели. А мы просто будем рады, если что-то выгорит, и не расстроимся, если не выгорит ничего. Как-то так.
Работа в группе забирает все силы, все нервы и всё время. Но, тем не менее, это круто.
Мы недавно решили подобрать песни «Песняров», на которые можно было бы записать кавер. Если внимательно послушать, то там фанковые грувы. Только без барабанов. Их тогда, в советское время, запрещали делать громко при сведении — в каком-то интервью Мулявина это есть. Чтоб не повторялась битломания в стране, что-то такое. А всё остальное — клавиши, гитары, бас — абсолютно фанковые вещи. Класс. Почему все эти традиции умерли, куда делись — непонятно.
Повзрослели пацаны, конечно. Даже за Песняров взялись. Молодцы, чо там!
Про Песняров Чётко!!! За это респектос! Надо скачать альбомчеГ
похоже немного на правила жизни по формату)
пацаны красавцы, качаю альбом
Играть умеют.
Но, чёрт, какие же они глупые.
Да, чет они не пишут научные труды)
НЕЕЕЕЕТ!!!!! только не песняров!!!!
Ya kone4no video s kamer, sledyashih za ih rabotoi v studii ne smotrel, … i, navernoe, ih tam net … ))) no mne veritsya, 4to Toobes deistvitelno tratayt uimu vremeni i sil na svoe tvor4estvo (vkl. vse: live seti i zvuk na nih, clipi, imidg, v konce koncov i dr. neobhodimie veshi ))) I celi oni stavyat pered soboi visokie. Neskolko raz bil na koncertah s ih u4astiem i mogu tolko snyat’ shlyapu (sorry za banal’nost). Ih podhod k svoei (nazovem tak) rabote (tvor4estvu) o4en’ raduet, u nih est 4emu pou4itsya imho. Talantlivi, ambiciozni i molodi, s HARIZMOI !
абасрацо можна и дома.