Корреспондент Ultra-Music встретился с настоящими легендами белорусского андеграунда Владимиром Селивановым и Евгением Беловым, представляющими группу «Красные звёзды». В тёмном углу клуба «Граффити» музыканты сосчитали количество своих альбомов, похвастались своими родными и рассказали о самых достойных белорусских группах…
— Давайте немного поговорим об истории вашей группы. Всё ведь начиналось с группы «Х.У.Й.»?
Владимир Селиванов: В общем то, группы «Х.У.Й.» никогда не существовало, была группа — «Хотели Утки Йоду». Это название подразумевало песни, не имеющие никакой чёткой позиции. Собственно, поэтому коллектив с таким названием и просуществовал меньше года. Затем мы наконец-то выбрали некий ориентир и начали двигаться с более звучным и правильным названием, отражающим нашу суть.
В 94-ом «Красные звёзды» состояли всего из двух человек, которые записывались в школе в большом актовом зале. Затем плавно перекочевали ко мне домой и стали писать альбомы именно там. Первый полноценный концерт состоялся только в 95-ом в ДК Киселёва. А до этого мы выступали чисто для удовольствия своих друзей, на этаких аналогах квартирников.
Первые «Красные звёзды» — это была эмоциональная смесь Пахмутовой и «Гражданской обороны». Если же смотреть с музыкальной точки зрения — это был советский ансамбль с грязным панковским звучанием и провокационными текстами о том, что происходило, на наш взгляд, в стране.
В 1996–1998 мы начали много ездить по разным гастролям-фестивалям. И, кстати, наши альбомы «Режим», «Исход», «Красное колесо», а также «Остопизденение» расходились хорошим тиражом в Беларуси и России и даже создавали некий резонанс.
В 1999 записали альбом «Чума», а затем обзавелись семьями, детьми и как-то поостыли. Нам казалось, что уже музыка начала надоедать, хотелось побыть немного обычными людьми, пожить бытовой жизнью. Начался период малодействия…
— Если посчитать на википедии, то у вас уже 16 альбомов. Что «Красные звёзды» вкладывают в понятие «альбом», и можно немного поподробнее о ваших последних творениях.
Владимир Селиванов: Да, всё верно, у нас уже 16 альбомов. Все песни, изданные до 2000, были написаны в течении нескольких месяцев в 1996 году. Готовые композиции накапливались, и мы компилировали их в полноформатник. Да, получалось примерно по 1 альбому в год. Мы не пытались пластинкой подвести какой-то итог, для нас важны были эксперименты во время записи. Сам процесс куда более интересен, чем результат. Классическое написание альбома — это процесс, включающий в себя сочинение песен в репетиционной комнате, затем обкатка их на концертах и выбор лучших для записи. Собственно, так и получается альбом. Мы же пошли несколько другим путём. У нас сразу так: «Смотри я песню придумал, а давай её сразу запишем». У «Красных звёзд» была возможность моментально фиксировать своё творчество, поэтому и обвиняли нас в том, что песни часто повторяются на записях.
Месяц назад мы закончили работу над сведением и мастерингом нового альбома. Для себя поняли, что это хороший и качественный альбом. И решили также серьёзно подойти к его презентации. Пока не будем выкладывать его в интернет. 15 числа состоится концерт в Минске в «Юле», где мы исполним новые песни и старые… в общем, большая будет программа.
— А не хотели бы попробовать себя в новом амплуа и снять видео на одну из ваших композиций?
Владимир Селиванов: Мы очень хотим снять клип, но, к сожалению, не умеем. Сейчас, конечно, любой сосед может подержать камеру и сделать нам любительское видео. Но зачем? Если песня написана хорошо, то ей это не поможет. Снимать должен режиссёр, камеру держать оператор. Нам не нужно видео, в котором песня будет саундтреком, нам важна идея песни, которую мы хотим воплотить. Когда-то давно мы написали сценарий, очень хороший, по моему мнению. Но никто не знает, с какой стороны к нему подойти. Мы считаем, что если что-то делать, то нужно делать хорошо и оригинально. Вот поэтому материал и ждёт своего часа…
— Вам уже обоим за 30. Бывало ли такое, чтобы жёны не пускали на репетиции или ругались по этому поводу?
Евгений Белов: Я вообще не понимаю, почему жёны бывают против музыки. Конечно, в нашей стране профессия музыканта воспринимается вообще как неполноценная. Люди, которые ей занимаются, для большинства в обществе, — это неполноценные люди, алкаши. Нам в этом плане повезло. Мы обзавелись семьями, уже будучи музыкантами. Поэтому, можно сказать, что нас родные всячески поддерживают. Дети приходят на концерт папки, танцуют…
— А какой ещё контингент людей приходит на ваши концерты?
Владимир Селиванов: На концерты приходят наши знакомые, друзья, родные, опять же… Ну, а вот если посмотреть с точки зрения сторонних людей, то, судя по статистике посещений группы в контакте, это люди лет 22–25. Наша музыка — мужская. 86 процентов пришедших — это мужчины! Поэтому, девушки, приходите на наши концерты: вы обязательно сможете сцепить себе мужика.
— Есть любимые и нелюбимые белорусские группы?
Евгений Белов: Что касается нашей белоруской эстрады, то достойные группы — это «Песняры» и, естественно, «Ляписы». А нелюбимые… Даже не знаем… Я настолько люблю музыку, что даже если послушаю музыканта, неровно бьющего под метроном, я всё равно найду что-нибудь хорошее и гармоничное в его исполнении.
Музыка не создаётся просто так, ко всему создаваемому надо относиться с уважением. Дело в том, что протестуй ты или не протестуй, а некачественный и ненужный контент сам по себе отвалится.
Это как на заводе: производят 10 видов колбас и один вид и невкусный, и некрасивый, и никто её не ест. Завод рано или поздно перестанет её производить. Так и с музыкой…
АНДЕГРАУНДНАЯ СЦЕНА:))))))))))))))
а?
??