Залы славы Рок-н-ролла, музыкальные награды и альбомы из цветных металлов на стенах, первые полосы и обложки прессы, стадионные концерты и сотни тысяч влюблённых поклонников по всему Земному шару.
Это всё не про них.
Хотя могло бы быть.
Да, история не терпит сослагательного наклонения, но ведь и мы не учёные-историки. Мы просто любители хорошей музыки, и потому ничто не мешает нашей совести составить небольшой рейтинг самых неудачливых и недооценённых музыкантов нескольких прошедших декад.
The Music «The Music»
Эти энергичные англичане явились свету в далёком уже 1999-м. Ритмичные композиции и своеобразное звучание заметно выделяют The Music в череде им подобных. Чего не скажешь о названии — любой музыкальный поиск на такой запрос просто выйдет из строя. Может в этом и кроется причина их низкой популярности?
Всего на счету The Music три альбома плюс внушительный сборник синглов и би-сайдов. Зажигательные концерты, выступления на фестивалях по соседству с самыми громкими группами.
Несмотря на все явные сильные стороны и все перспективы, выше, чем их дебютная и одноимённая пластинка, музыкантам забраться так и не удалось. Всплески интереса после выхода каждого из альбомов необъяснимо гасли в геометрической прогрессии — от 4-го до 19-го места в чартах. Два года тому в своём стремлении к большему группу покинул вокалист Роберт Харви, а остальные музыканты дружно решили, что, пожалуй, и с них хватит. Отыграли серию прощальных концертов и были таковы. Впрочем, об их музыкальной кончине говорить рано — ребята молоды и наверняка полны идей и планов, возможно, даже планов о воссоединении.
Послушать: «The People», «Bleed From Within», «The Left Side»
JJ72 «I to Sky»
Дети непокорной Ирландии, звёздное поколение разгула брит-рокопопса середины благодатных 90-х. За ни много ни мало 10 лет полноценного существования они коснулись и прошлись по грани всего, что обычно достаётся музыкантам с таким мощным потенциалом.
Вибрирующая, хрустальная, как ирландский воздух, музыка с выразительной гитарой и пронзительным вокалом несомненно талантливого Марка Грини составила два уверенных альбома и массу многообещающих синглов. Пошло-поехало. «Гластонбери» 2000. Ридинг, Лидс и ещё дюжина самых громких фестивалей Европы. Тур в США. Разогрев Muse в 2000–2001.
Казалось бы, ничто не предвещало беды. Однако в 2005 году разборки с собственным лейблом окончательно вывели музыкантов из равновесия. Собрав вокруг себя ворох синглов, бутлегов и слухов, третий альбом так и остался невыпущенным. Год 2006-й стал решающим. Короткая стихотворная эпитафия на официальном сайте, трогательное прощание с фанатами, вежливый поклон ненавистникам — так безвременно почили JJ72. Впрочем, взрыва Галактики и акций фанатского протеста это не вызвало. И тогда не ценили и сейчас уже не помнят.
Сегодня Марк Грини ведёт слабую жизнедеятельность в отдельных проектах и на своём сайте в интернете. Об остальных и вовсе ни слуху ни духу, как будто и не было никогда юной надежды Ирландии.
Послушать: «Oxygen», «Bumblebee», «Radio»
The Charlatans «Who We Touch»
Столько, сколько трудится Тим Бёргесс и его банда, молодым и дерзким инди-звёздам и не снилось. Группа, обозначившая свой дебют в 1991-м, не прекращала своего существования ни на миг, и по сей день творчески жива и музыкально здорова. Их песни, как положено, «на стиле» — от громко-темпераментных до шепчуще-задушевных, всё сплошь высококачественный истинно британский инди-рок, качающийся на волнах мягкого голоса Бёргесса.
Конечно, назвать The Charlatans полными неудачниками было бы весьма некорректно. В какое-то время они побывали на высоких позициях и до сих пор на хорошем счету у многих поклонников качественного английского звука. Но как-то это всё уж слишком негромко и нераспространённо.
Тишина вокруг The Charlatans напоминает заколдованную зону. Например, вы когда-нибудь слышали об их концертах в Восточной Европе? А тем временем в России они уже были относительно недавно.
Как бы то ни было, с британским упрямством The Charlatans стабильно и бесперебойно выпускают по альбому раз в два года. Кстати, последний был как раз в 2010, так что не сомневайтесь — нам стоит ожидать скорейшего рождения нового. Потому что как же мир проживёт без The Charlatans?
Послушать: «If I Fall», «Mis-takes», «You Cross My Path»
James «The Morning After»
Манкунианцы всегда отличались. Чем и от кого именно, сказать сложно, но отличались и всегда — это однозначно.
Мэдчестер, одним словом. Слово, без лишних эпитетов характеризующее стиль и направленность стиля James.
Если не брать во внимание перерыв на время творческого отпуска фронтмена Тима Бута, в этом году James могут отпраздновать своё тридцатилетие (!). Они ещё Factory Records помнят в самом расцвете и даже записывались там.
Как группа с такой долгой историей до сих пор умудряется оставаться незамеченной — вопрос безответный. То есть, если вы музыкант со способностями и амбициями, то вы либо идёте на вершину (со скоростью, обусловленной вашими возможностями), либо идёте совсем другой дорогой. Со способностями и возможностями у James как будто всё в порядке. Поэтому ещё сложнее понять, почему группа за всю их бурную историю так и не снискала сиятельной мирской славы.
Над этим голову ломать не нам с вами, нам гораздо полезнее будет послушать что-нибудь из творчества James, которое в своём объеме составляет 12 только студийных альбомов, и решить лично для себя, есть ли справедливость в этой музыкальной Вселенной.
Послушать: «Laid», «Getting Away With It…», «Born Of Frustration»
Этот альбом The Music был и остаётся моим одним из самых любимых дисков всех времён :)
The Music крутые
автару низачот.цема неракрыта.садержание нисаатвествует названию.за музыкаьный вкус +1