Пока белорусские металхэды ожидают приезда великих и ужасных Behemoth и Мэрилина Мэнсона, Комитет по нравственности не дремлет. Николай Чергинец уже заинтересовался творчеством этих людей. Что ж, посмотрим, кто победит: любовь к музыке или же советское мышление. А пока вспомним самые громкие запреты на концерты в Беларуси.
5. Death in June
Концерт должен был состояться 22 июня этого года. Любители «тёмного фолка» уже предвкушали прекрасный вечерок в канун нападения Германии на СССР, однако в Генпрокуратуре решили, что подобная группа для такой даты не подходит. «Британские неофашисты с мировой известностью» и «открытые пропагандисты идей Третьего рейха» так и не выступили на сцене Re:Public. А жаль. Это было бы, по крайней мере, иронично. На будущее хочется посоветовать всем мировым знаменитостям, желающим выступить в Беларуси: не давайте концерты 22 июня, 9 мая и 3 июля. И никогда не наряжайтесь нацистами или плюшевыми медвежатами.
4. Marduk и Christ Agony
Сложно разделить эту «сладкую парочку», потому что в Беларуси их неоднократно запрещали разом. В 1998 году Комитет по делам религий и национальных меньшинств активно выступал против концерта Marduk и Christ Agony, а спустя 14 лет история повторилась. Начальник управления по надзору за исполнением законодательства и законных правовых актов Генеральной прокуратуры Беларуси Павел Родионов нашёл в творчестве этих двух блэк-метал групп «пренебрежение к христианским ценностям, надругательство над Господом в текстах, символике и названиях альбомов» (внезапно, не так ли?). В итоге Мардуков загнали в гардероб Re:Public раздавать автографы, а «Агония Христа» и выступила под другим названием. Вот интересно, что бы случилось с хрупким сознанием господина Родионова, если бы он ознакомился с творчеством группы Emperor?..
3. Cannibal Corpse
Эта прекрасная история произошла в 2004 году, когда группа «Труп каннибала» собралась в Синеокую порадовать белорусских любителей мясца и разложения. И всё бы ничего, но какой-то анонимный гражданин отправил в Министерство культуры Беларуси переводы их песен. Не привыкшие к брутальщине чиновники пришли в ужас. И концерт запретили. Но на этом история не заканчивается. Дальше в графике гастролей группы значился Киев, но туда «Каннибалы» не смогли выехать из-за проблем с белорусской регистрацией. Не владеющие ни русским, ни белорусским языком музыканты не оформили документы, поэтому в Украину их с территории Беларуси не выпустили. А вся эта катавасия заварилась из-за того, что американцев попросту «кинули» встречающие на белорусской границе, которые должны были помочь с регистрацией. Большей нелепости трудно придумать.
2. Rammstein
Долго размышляла, включать ли этот инцидент в список — концерт-то в итоге состоялся, — но не смогла удержаться. Уж больно порадовали высказывания господина Николая Чергинца об имидже Rammstein. В 2010 году этот заслуженный писатель Беларуси добился приёма у министра культуры и предъявил ему кадры из раммштайновского клипа. Господин Чергинец с возмущением заявил, что на одном из снимков «брызжет выше головы семяизвержение…». Видимо, сцены секса должны были «крошить и уничтожать ещё очень хрупкое белорусское самосознание и разрушать белорусскую государственность», как было сказано в заявлении совета по нравственности. Наверное, в Беларуси, как и в Союзе, секса нет.
К счастью, в тот раз победил здравый смысл, и Rammstein отыграл в «Минск-Арене».
1. Cradle of Filth
В 2009 году ожидался концерт с участием четырёх замечательных групп — Cradle of Filth, Moonspell и финнов Turisas и Dead Shape Figure. Поклонники «тяжеляка» уже собрались у столичного Ледового дворца, когда им было объявлено, что концерт переносится назавтра. Но ни завтра, ни послезавтра фанаты не увидели Дани Филза.
А дело в том, что белорусские пограничники на пять часов задержали музыкантов на границе. Автобус с аппаратурой и того больше — на одиннадцать часов. Водителя заставили выносить всё имущество из автобуса, потому что там могли быть наркотики или нелегальные мигранты. Не знаю, каких таких мигрантов могли привезти с собой подобные группы — на ум приходит только граф Дракула в багажном отсеке. Но факт остаётся фактом: в 17.00, когда пограничники наконец отпустили грешные души музыкантов, те безнадёжно опаздывали на концерт в Минске. Перенести же на другой день выступление не удалось из-за плотного графика. Группам-то что — извинились и уехали дальше сеять тьму и тоску, а вот фанаты влетели в копеечку. Компания «Неополис», которая должна была вернуть покупателям деньги за билеты, внезапно исчезла в неизвестном направлении. Вот и остались зрители с бесполезными билетами на руках.
Но не всё так плохо. Moonspell нас всё же навестили, да и Cradle of Filth грозятся приехать в Минск 19 ноября. Главное, чтобы Николай Чергинец не решил, что их песни раскрошат белорусское самосознание окончательно.
картинка в заголовке ок )
Но где же Чергинец в этой замечательной компании?
Не нашёл угрожающей фотки. Он такой добрый везде мимими!
а как же эта? http://cs319319.userapi.com/v319319002/b15/b9UEG1zOv14.jpg
Ужос!
Ещё по теме: мнение референта по вопросам новых религиозных движений Минской Епархии Белорусского Экзархата и доктором теологии Венского Университета Владимиром Мартиновичем на счёт отмены концертов.
это всё конечно очень мило, но какое отношение буржуйский метал имеет к «белорусскому самосознанию»?)
Тем, что, по мнению некоторых чиновников, этот самый метал уничтожает это самое самосознание.
как человек слушающий исключительно популярную музыку скажу танцевальная музыка просто растаптывает это самое сознание
Офигенно) значит, концерт Кати Самбуки у нас проводится, а вот металл, скажем так, «запрещен».. интересно..
Ну, кому-то Катя Самбука нравится так же, как нам Каннибалы. У каждого свои тараканы. Плюс — Чергинец называл Самьуку «сучкой». Так что она с металом в равном положении)
да. картинка — полный трэш..
Крайне поверхностная и непрофессиональная статья, где автор даже не пытался разобраться в фактах, а перевернул все с ног на голову чтобы представить ситуацию однобоко. Тамаре Колос нужно работать в «Комсомольской Правде» — желтизна и тенденциозность там в цене.
Согласен полностью. Сравнивать группы, которые действительно не пустили из-за цензуры (на мой взгляд во всех таких случаях оправданной, кроме рамштайна — но это имхо) и группы, которые не попали из-за проблем с оформлением TIR’а (последние), как-то неправильно.